Проект по правилам дорожного движения в младшей группе «Маленькие пешеходы»
Автор: Борычева Татьяна Евгеньевна
Вид проекта: познавательно – игровой
Сроки реализации проекта: долгосрочный ,1 год
Участники: дети, воспитатели, родители
Актуальность:
Умение двигаться по улице, соблюдать правила дорожного движения необходимо воспитывать с раннего детства. Наблюдение за жизнью улицы само по себе не обеспечивает формирование правильных представлений о правилах дорожного движения. Дети дошкольного возраста — это особая категория пешеходов. Ответственность за воспитание грамотных и адекватных участников дорожного движения возлагается на родителей и воспитателей. Детям трудно понять азбуку дорожного движения, разобраться в смене сигналов светофора, понять их смысл. Это заставляет своевременно начать обучение детей правилам поведения на улице.
Проблема: незнание детьми правил дорожного движения, правил поведения на улице и на дороге, световых сигналов светофора.
Обоснование проблемы:
1. Родители не достаточно уделяют внимание теме «Правила поведения на дороге», «Правила поведения на улице», «Правила дорожного движения»;
2. Нет знаний у детей о правилах поведения на дороге, о смене сигналов светофора.
Цель: Формирование у детей младшего дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дороге, через ознакомление с правилами дорожного движения.
Задачи:
1. Познакомить детей младшего дошкольного возраста с правилами дорожного движения, со светофором его назначением. Учить понимать значение световых сигналов светофора. Формировать начальные навыки безопасного поведения на дороге.
2. Дать детям представление о разновидностях транспорта. Отметить характерные отличительные признаки транспорта.
Ожидаемые результаты:
1. У детей сформированы первоначальные знания правил дорожного движения и навыков безопасного поведения на дороге и на улице.
2. Дети самостоятельно проявляют инициативу: рассматривают иллюстрации, участвуют в беседах, задают вопросы; проявляют творчество, активность и детальность в работе.
3. С удовольствием рисуют, лепят, играют в разные игры.
4. Участие в совместной деятельности родителей.
Продукт проектной деятельности: Создание в группе уголка по правилам дорожного движения с макетом проезжей части, домов, машин. Выставка поделок «Какие разные светофоры». Стенгазета «Зеленый огонек». Мероприятие «Маленькие ножки шагают по дорожке».
Разработка проекта:
1. Довести до детей и их родителей важность проблемы.
2. Подобрать методическую, познавательную, художественную литературу. Иллюстрации, дидактический материал по данной теме.
3. Подобрать материал для игровой деятельности.
4. Составить календарно – перспективный план НОД, бесед, дидактических игр по ознакомлению детей с правилами дорожного движения.
Реализация проекта:
1. Работа с детьми:
Образовательные области (Содержание):
ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ СОЦИАЛЬНО - КОММУНИКАТИВНОЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЕ - ЭСТЕТИЧЕСКОЕ
Подвижные игры: «Птички и автомобиль», «Цветные автомобили», «Сигналы светофора»; По длинной извилистой дорожке», «Поезд», «Машины», «Трамвай»
. Сюжетно–ролевая игра: «Шофёры», «Водители и пешеходы», «Транспорт», игры с макетом, «Поездка на автобусе»
Чтение художественной литературы : Михалков С. «Дядя Степа» ,«Моя улица» «Три чудесных цвета », Житков Б. «Светофор»
Рассматривание материала по теме: «Правила дорожного движения», «Мой друг-светофор», «Правила поведения на дороге и на улице», иллюстрации с изображением транспортных средств, альбомы по теме; загадывание загадок на тему «ПДД»
Беседы «Мой друг светофор»,» «Машины на улицах города», «На чем люди ездят» беседы по картинкам ПДД: «Наша улица», «что мы видим на улице?»
Дидактические игры: «Назови машину», « Собери машину» ( пазлы), «Подумай-отгадай», « Узнай по описанию», «Светофор»
Разговор ситуаций: «Как правильно перейти через дорогу?», 2 «Какие знаки помогают пешеходу в пути»
Отгадывание загадок
Консультации « Как научить ребенка правилам дорожного движения»
Пальчиковая гимнастика; «Регулировщик»
Дыхательная гимнастика «Вот, какие мы большие»;
Наблюдение за транспортом Игровое задание «Сколько у светофора цветов»
Беседы на темы: «Машины на улицах города», «На чем люди ездят», «Что мы видели на улице?». Раскраски по ПДД.
Артикуляционная гимнастика «Заборчик»;
Конструирование различных улиц из строительного материала для закрепления знаний о ПДД.
Игра- инсценировка «Как машина зверят катала»
НОД Рисование. Тема. «Дорожка для машин» - рисование горизонтальной линии не отрывая руки.
НОД Тема. «Близко – далеко» ,НОД Лепка Тема. «Разноцветные колеса.
Работа с родителями:
- консультация «Дети на дорогах», «Дисциплина на улице – залог безопасности пешехода»;
- папка – передвижка «Правила дорожного движения»
- беседа «Взрослые! Вам подражают!»;
- изготовление макета «Улицы нашего города» альбома «В мире транспорта»
- памятка для родителей «Правила дорожного движения для пешеходов»
- Рекомендации «Формирование у детей специальных навыков», «Обучение детей правилам безопасного поведения в процессе пешего движения, в автомобиле».
ИТОГ РАБОТЫ:
1. Реализация данного проекта позволила сформировать необходимые представления и навыки безопасного поведения на дорогах. Создали в группе уголок Правил дорожного движения.
2.Выставка поделок «Умелые руки » ( участие в выставке поделок, выполненных руками родителей и детей).
3. Беседа с детьми о правилах поведения на улице, перекрестке, дороге. (закрепление понятий: светофор, дорожные знаки, транспорт, тротуар.
ВЫВОД: проект способствует более глубокому усвоению детьми правил поведения на улице, закреплению знаний и умений, формированию осознанного отношения к их соблюдению.
Список используемой литературы:
1.Авдеева Н.И. Стеркина Р.Б Князева О.Л «Основы безопасности детей дошкольного возраста»
2.Белая К. Ю. «Как обеспечить безопасность дошкольников
3.Добряков В.А.» «Три сигнала светофора»
4.Коган М.С. «Правила дорожные знать каждому положено»
5.Рубляк В.Е. «Правила дорожного движения»
6.СмушкевичЕ.С.Якупова.А.Я. «Мы по улице идем»