Статья
статья по обж на тему
Обучение детей правилам дорожного движения с применением информационных технологий
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 16.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Обучение детей правилам дорожного движения с применением информационных технологий
(компьютерных тематических презентаций, компьютерной игры)
В процессе исследования выявлено, что активное применение современных информационных технологий в воспитательно-образовательном процессе обеспечивает повышение эффективности обучения обучающихся, воспитанников правилам дорожного движения, оптимизирует образовательный процесс и позволяет объединить усилия педагога и родителей в воспитании грамотного пешехода.
Применение компьютерных игр позволяет вооружить ребенка необходимыми знаниями, умениями и навыками предупреждения повседневных опасностей и значительно повышает эффективность профилактики непреднамеренного травматизма.
Безусловно, мы не можем подвергать детей реальной опасности, у нас нет права формировать и проверять наличие навыков по ПДД в жизненной ситуации. Игра становится единственным методом, с помощью которого можно отработать ПДД на практике.
Направленная на изучение и отработку правил дорожного движения игра выполняет функции тренинга, когда проигрываются ситуации, требующие наличия практических навыков обеспечивающих безопасность человека в дорожном движении. Игра - отличная возможность для учащихся проверить себя, потренироваться и одновременно выявить наиболее характерные ошибки. Такие игры позволяют лучше подготовить детей к правильным и умелым действиям в реальных ситуациях. При обыгрывании определённых ситуаций по ПДД, воспитанникия стараются пережить их, осмыслить и усвоить комплекс адекватных действий, чтобы в критической ситуации воспользоваться полученными знаниями и эффективно их применить.
Обучение ПДД с применением обучающих компьютерных игровых программ, позволяет познакомить детей с видами специального транспорта, знаками дорожного движения, правилами поведения на дороге.
Демонстрация тематических мультфильмов и работа с обучающей презентацией оптимизируют образовательный процесс, создавая условия, при которых ребенок сам формулирует правила и запоминает их на основе собственного опыта, исправляя ошибки любимых мультипликационных персонажей. Ребенок занимает место воспитателя, помогая им правильно действовать в дорожном движении, в результате твердо усваивая необходимые знания и умения, формируя необходимые навыки безопасного поведения на дороге.
Далеко не каждая компьютерная игра способна привнести что-то новое и положительное в мир ребенка, и принцип «Не навреди!» является главным условием её применения в воспитании школьника. Выбор компьютерной игры определен следующими
психологическими условиями:
- ценностные основы компьютерной игры (добро, любовь к людям, ценность человеческой жизни и пр.);
- достоверность и полезность информации (правила безопасного поведения), содержащейся в рисунках, текстах, заданиях;
- актуальность и значимость информации для младшего школьного возраста;
- безопасность компьютера для физического и психического состояния;
- соблюдение санитарных норм пользования компьютером; яркость цвета; интенсивность мельканий на экране и другие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/05/01/picture-121758-1430499300.jpg)
СТАТЬЯ Статья Организация условий для экологической работы с детьми внутри дошкольного образовательного учреждения
Мир природы – это естественная среда обитания человека, обеспечивающая нормальное существование и жизнедеятельность людейВ дошкольном детстве закладываются основы личности и в том числе позитивное отн...
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/03/picture-69470-1364989472.jpg)
Идеальный отец « Отцом может стать каждый, но только настоящий мужчина способен стать Папой »
Он всегда готов поддержать и помочь Он понимает, что ребенок не должен быть точной его копией Он - оплот дисциплины...
![](/sites/default/files/pictures/2015/12/06/picture-328533-1449412705.jpg)
Статья на тему:Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста на основе произведений устного народного творчества. Статья на тему: Конструктивное взаимодействие педагогов ДОУ с родителями.
«Конечная цель разумного воспитания детей заключается в постепенном образовании в ребенке ясного понимания вещей окружающего мира. Затем результатом понимания должно стать возведение добрых инстинктов...
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/15/picture-499115-1413368325.jpg)
Статья на тему:"Обучение детей управлению куклами на ширме" ( статья ориентирована на младший и средний возраст)
Знакомясь с куклами,детям необходимо объяснить основные приемы кукловождения. Когда игрушки "разговаривают",то слегка двигаются,другая внимательно слушает....
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/13/picture-549911-1418465336.jpg)
статья в сборнике научно - практических и научно - методических статей
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"6822887","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"349","width":"480"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"6822913","at...
![](/sites/default/files/pictures/2020/04/01/picture-118614-1585721635.jpg)
СТАТЬЯ Статья по театрализованной деятельности (младший дошкольный возраст) по теме: "Значение театрализованной деятельности в развитии детей дошкольного возраста"
ldquo;Театр – это волшебный мир.Он дает уроки красоты, моралии нравственности.А чем они богаче, тем успешнееидет развитие духовного мирадетей…”(Б. М. Теплов)Театр, как известно, лю...
![](/sites/default/files/pictures/2022/05/26/picture-453377-1653552078.jpg)
Статья "Чтобы стать дубовым росточком..."
Нашей младшей группе полгода. Наряду с командообразованием, у нас активно идет процесс формирования круга чтения. Причем, по моим наблюдениям, они связаны: чем сплоченнее группа, тем интереснее происх...