Конспект НОД по формированию основ безопасности жизнедеятельности (средняя группа)
план-конспект занятия по обж (средняя группа) на тему
Пожар – это страшное несчастье. Его последствия измеряются не только деньгами, но и человеческими жизнями.
Задача педагога - воспитание у дошкольников осознанного отношения к выполнению правил противопожарной безопасности.
Необходимо рассказывать детям о работе пожарных, причинах возникновения пожаров и правилах поведения при пожаре.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_bzhd.docx | 810.56 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА КЕРЧИ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ «ДЕТСКИЙ САД № 60 «РАДУГА»
КОНСПЕКТ
НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПО ОСНОВАМ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ
(с использованием ИКТ и проектной технологии)
В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ
Разработала:
старший воспитатель
Макарова М.И.
2015г.
ТЕМА: «Опасные искорки»
ЦЕЛЬ: систематизировать знания дошкольников о правилах безопасного поведения в экстремальных условиях, полученные в рамках реализации проекта «Пожарная безопасность детям» («Огонь-друг, огонь-враг!»)
ЗАДАЧИ:
- Показать роль огня в жизни человека как положительную, так и отрицательную.
- Закрепить знания детей о причинах возникновения пожара, его последствиях, вызвать у детей желание быть осторожными с огнем.
- Расширить и углубить знания детей о средствах пожаротушения.
- Воспитывать у детей уважение к труду пожарных, чувство гордости за людей данной профессии.
- Формировать элементарные навыки поведения в случае возникновения пожара.
- Совершенствовать физические качества дошкольников, воспитывать у них уверенность в своих действиях.
- Вызвать желание помогать людям и животным в беде, воспитывать чувство сострадания к другим и ответственности за свои поступки.
- Развивать речь детей, память, мышление, наблюдательность.
ОБОРУДОВАНИЕ: телевизор для показа презентаций, оборудованный пожарный щит (огнетушитель, ведра, лопата, лом, топор), макет «спичечного коробка» с изображением огня, телефон, маски козы и козлят, шапочки «искорок», карточки раздаточные «Пожароопасные и безопасные ситуации»
СЛОВАРЬ: пожарные, пожарный щит, пожарная машина, огнетушитель, лом;
мужественность, выносливость, милосердие
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Дети здороваются с гостями.
Воспитатель: Я предлагаю, ребята, встать всем в круг, взяться за руки и сказать наш девиз: Одному или одной
Трудно справиться с бедой.
Слово «мы»
Сильней, чем «я».
Мы – семья
И мы – друзья.
Воспитатель: Передайте друг другу через рукопожатие тепло своего сердца, заряд бодрости и уверенности.
(Дети садятся на стульчики)
Воспитатель: Сегодня мы с вами будем говорить о тех опасностях, которые могут приключиться с каждым из нас.
Опасных ситуаций очень много.
Беда приходит неспроста.
Но если правила ты соблюдаешь,
Несчастье не случится с тобою никогда.
Но не все их соблюдают…
И об этом наш рассказ.
Как вели себя козлята,
Мы расскажем вам сейчас
Музыкально-театрализованная зарисовка «Коза и козлята».
Мама-Коза: Мне пора, мои козлятки. Ждут меня капусты грядки.
Надо их скорей полить, прополоть и прорыхлить,
Чтобы вкусненьким обедом вас сегодня накормить.
Вы, козлята, не скучайте, дружно, вместе поиграйте.
Дверь за мною закрывайте, посторонних не пускайте.
Но не стоит забывать, что со спичками нельзя играть
Воспитатель: Но тут неожиданно свет вдруг погас…
Темнота вокруг настала и козлят перепугала.
Но один не растерялся и за спички сразу взялся.
Козленок: Братцы, братцы, успокойтесь, в доме темноты не бойтесь. Спички есть в моем кармане, подожгу, светлее станет. Быстро свечку подожжем, станет светлым снова дом
берет «спичку» и подносит ее к «спичечному коробку»
Воспитатель: Свечку спичкой зажигает, спички под ноги бросает.
Непотухший огонек шторы мамины поджог.
(Козлята испугались и разбежались)
Танцевальная композиция «Из икры – пламя»
Воспитатель: Огнем запылал весь дом… Ребята, что стало причиной пожара? А как должны были вести себя козлята, чтобы не случилось беды?
Верно, суть сказки такова - спички детям не игра!
Воспитатель: Ребята, с помощь какого материала и оборудования тушат пожар?
Где в нашем детском саду находятся эти предметы? Перед вами пожарный щит – расскажите, какие предметы есть на нем?
Дети выходят к пожарному щиту и рассказывают о пожарном оборудовании.
Если вдруг беда случилась,
В комнате твоей огонь!
Не теряйся никогда –
Рядом быть должна вода. (Показывает ведерко с надписью «вода»)
Если нет воды, дружок,
Значит, может быть, песок. (Показывает ящик с надписью «песок»)
В рубашке ярко-красной,
В работе безопасный.
Огнетушитель тоже
В борьбе с огнем поможет. (Показывает на огнетушитель)
Воспитатель: Какие еще есть предметы на щите? (топорик, лом, лопата)
Воспитатель: Как надо действовать во время пожара?
Что нельзя делать во время пожара?
Дети называют ситуации правильного и неправильного поведения во время пожара
Воспитатель: А если это не спасет?
Огонь весь дом сейчас сожжет?
И что же делать? Всюду дым…
ВСЕ: Вызывайте 101!!!
Воспитатель: Что надо сказать пожарным, когда вы звоните в пожарную часть по телефону? Я предлагаю вам это продемонстрировать.
Упражнение-тренинг «Вызов пожарных».
Воспитатель предлагает детям подойти к телефонному аппарату и «вызвать пожарных», правильно набрать номер и назвать свой домашний адрес.
Воспитатель: Ребята, пожарные на вызов приезжают очень быстро. Как вы думаете, почему? На каком транспорте они передвигаются? (ответы). Пожарная машина – эта машина специального назначения. Она всегда красного цвета, чтобы её было видно издалека. Красный цвет – цвет огня. Едет пожарная машина быстро, чтобы успеть потушить огонь и спасти людей.
Воспитатель: Какими качествами должен обладать пожарный?
(сила, ловкость, умение, смелость, мужественность, выносливость, милосердие)
А что помогает пожарному быть сильным, умелым, ловким?
(занятия спортом, тренировки, утренняя зарядка, здоровая пища - витамины)
Воспитатель: Вот и наши юные пожарные.
Хоть и маленького роста
Только рост тут не причём.
И они всегда готовы взрослым
Помогать в борьбе с огнём.
Заходят мальчики-«пожарные»
Главный пожарный: Помощь идет! Держитесь!
1 пожарный:
На машине ярко- красной
Мчимся мы вперед.
Труд тяжелый и опасный
Нас, пожарных, ждет.
2 пожарный:
Вой пронзительной сирены
Может оглушить,
Будем и водой и пеной
Мы пожар тушить.
3 пожарный:
И в беду попавшим людям
Сможем мы помочь,
С пламенем бороться будем
Мы и день и ночь!
Воспитатель: Ребята, в пожарную часть поступил вызов о помощи. В лесу пожар. Необходимо срочно спасти животных. Выстраивайтесь в две колонны за «пожарными»
Напротив каждой команды расположены «огненные» препятствия, которые необходимо быстро преодолеть, затем затушить огонь мешочками с песком, спасти животных из огня и отнести их в безопасное место.
Игра-аттракцион «Спасение животных из огня»
(подтягивание на скамейке, метание мешочков с песком в горизонтальную цель, бег)
Ребенок: Все мы силы приложили,
И пожар мы потушили.
Было трудно, тяжело,
Но умение и ловкость
Нас от бедствия спасло.
Воспитатель: Огонь – удивительная сила природы, он может быть не только злой, но и добрый. Послушайте сказку-притчу, о том, как Человек приручил Огонь, сделал его своим другом.
Показ видео-презентации
«Жил-был Огонь. Был он очень веселый и горячий. Гулял Огонь, где хотел — по лесам, домам, деревьям. Никого Огонь не щадил на своем пути и был злейшим врагом всего живого. И вот однажды повстречался на его пули Человек и сказал: «Давай, Огонь, померяемся силой». Огонь отвечает: «Да куда тебе, Человек, со мной силой мериться». А Человек настаивал на своем, Огонь и согласился. Вот начался у них бой. Человек заманил Огонь к реке и прыгнул в воду. Схватил Человек мокрой рукой языки пламени и хотел затушить. Взмолился Огонь: «Не туши меня, Человек, верой и правдой тебе служить буду». Пожалел его Человек, заставил служить себе. Вот так и начал Огонь служить Человеку и стал его другом».
Воспитатель: Скажите, для чего человеку нужен огонь?
(приготовить еду, согреться у костра, зажечь свечу и т.д.)
Воспитатель: А еще без огня люди никогда бы не смогли ездить по земле, путешествовать по морям. Полыхает огонь и на заводах в печах, он плавит металл, варит стекло. Космическая ракета взлетает ввысь, оставляет яркий хвост пламени - это сгорает ракетное топливо.
Но когда огонь попадает в руки маленьких детей, он показывает свой характер, стремится убежать от них и погулять по дому, по лесу, по полю. Из доброго слуги огонь может превратиться в огнедышащего дракона.
Помните об этом всегда!
Воспитатель: А к нам пришло видеописьмо от нашего друга «Огонька» с заданиями.
Показ видео-презентации
Огонек: Приветствую я вас, друзья!
Меня давно вы знаете.
Порою гоните меня,
А иногда скучаете.
Я – Огонек! Друзья, прошу
Ответьте мне скорее:
Когда я – друг, когда я – враг!
Надеюсь, вы сумеете.
Воспитатель: Ребята, у вас в руках маленькие огоньки. Вы их должны поднять, если увидите опасную ситуацию. Будьте внимательны.
Видео-презентация: показ иллюстраций, «Огонек» озвучивает вопросы.
- Можно ли играть со спичками? (нет)
- Модно ли рисовать? (да)
- Можно ли сушить белье над газом? (нет)
- Можно ли жечь бумагу? (нет)
- Можно ли ложиться спать при зажженной свече (нет)
- Можно ли вместе с мамой утюжить белье (да)
- Можно ли включать газовую плиту без взрослых (нет)
- Можно ли оставлять в лесу непогашенный костер? (нет)
- Можно ли зажигать около елки бенгальские огни? (нет)
- Можно ли играть на улице в снежки? (да)
Искорки:
- Чтоб пламя мое лишь светило и грело,
Со мной обращаться нужно умело.
- С огнем не играйте! С огнем не шалите!
Здоровье и жизнь свои берегите!
- Характер горяч мой, скажу не на шутку.
Могу разгореться в любую минутку.
- Но другом я буду, согреть я сумею
Тех, кто с огнем обращаться умеет.
Воспитатель: Спасибо тебе, Огонек. Мы с удовольствием будем дружить с тобой и всегда соблюдать правила пожарной безопасности.
Воспитатель: Теперь, ребята, проверим ваши знания в игре «Пожароопасные предметы».
На столе размещены предметные картинки. Дети выбирают только картинки с изображением пожароопасных предметов и прикрепляют их на макет костра.
Воспитатель: Ребята я вас благодарю за правильные ответы. Напоминаю, что пользоваться этими предметами без взрослых нельзя.
(«Зачеркивает» пожароопасные предметы).
Воспитатель:
На нашем занятии присутствует старший инспектор МЧС капитан службы гражданской защиты .
Воспитатель спрашивает пожарного, как он оценивает знания детей
по пожарной безопасности. Он принимает детей в «юные пожарные».
Песня "Юных пожарных"
- Ты да я, да мы с тобой,
Ты да я, да мы с тобой.
Мы огня боялись, словно он наш враг.
Как его тушить мы не знали,
Как предупредить - не слыхали.
В общем - не могли с ним справиться никак.
- Ты да я, да мы с тобой,
Ты да я, да мы с тобой.
Знаем мы теперь - с огнём шутить нельзя.
Много мы сегодня узнали,
Грамотней и опытней стали.
И с огнём теперь большие мы друзья.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по формированию основ безопасности жизнедеятельности в старшей группе "Безопасность прежде всего!".
Данное занятие было представлено на суд жюри на первом этапе конкурса Воспитатель года 2016....
Конспект НОД по формированию основ безопасности жизнедеятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему «Путешествие в страну Светофорию».
Целью данной НОД является систематизация знаний детей о правилах дорожного движения чеоез различные виды детской деятельности....
Конспект занятия по образовательной области "Социально-коммуникативное развитие" раздел "Формирование основ безопасности" в средней группе на тему: "Сказка о Колобке".
Конспект занятия содержит дидактическую игру "Знакомый, свой, чужой", игру-ситуацию "Если..."....
Рабочая программа по формированию основ безопасности жизнедеятельности в группе компенсирующего вида для детей с ТНР
Ни для кого не секрет, что сложившаяся социальная и экологическая обстановка вызывает беспокойство у людей всей планеты. Люди очень часто страдают из-за своей собстве...
Конспект НОД по формированию основ безопасности жизнедеятельности "Безопасная дорога"
Формирование основ безопасности жизнедеятельности...
Конспект занятия по формированию основ безопасности жизнедеятельности «Разговор с Дядей Степой»
Цель: формирование разумного поведения и отношения к соблюдению правил поведения во дворе, действиях ребенка в ситуации обнаружения пожара.Задачи:- закреплять правила поведения во дворе, учить применя...
Конспект занятия по формированию основ безопасности в средней группе «Как устроен мой организм» (октябрь)
Конспект по формированию основ безопасности в средней группе.Тема: «Как устроен мой организм»...