Викторина по ПДД «Что? Где? Когда?» Старшая группа
план-конспект занятия по обж (старшая группа) на тему

Неборская Ирина Николаевна

Воспитание грамотного участника дорожного движения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Викторина  по ПДД «Что? Где?  Когда?»

Старшая группа

                                                          Автор-составитель: Неборская И.Н.

                                                          Воспитатель МБДОУ №8 «Солнышко»

                                                          п.г.т.Тяжинский, Кемеровская область.

Цель:  воспитание грамотного участника дорожного движения

Задачи:

1.Продолжать учить детей соблюдать и выполнять правила дорожного  движения.

Закреплять знания детей о дорожных знаках и их назначении.

Расширять знания детей о видах транспорта.

2.Развивать внимание, мышление, речь.

3.Формировать навыки работы в  команде.

Воспитывать у детей культуру поведения на улице.

Материал: дорожные знаки, разрезные дорожные знаки по количеству детей, черный ящик, милицейский жезл, эмблемы, карточки с изображением разного вида транспорта, песочные часы.

Предварительная работа:

Заучивание песни «Светофор», рассматривание иллюстраций по дорожному движению, загадки о дорожных знаках, беседы о дорожных знаках и о правилах дорожного движения.

Ход:

В.  Здравствуйте дорогие ребята и уважаемые гости.

     Сегодня мы проводим игру

    «Что? Где? Когда?» по правилам дорожного движения.

      У каждой команды есть свои правила. Вот они.

1.На обдумывание каждого вопроса даётся 1 минута. Контроль ведется по   песочным часам.

2.По итогам каждого раунда жюри будет начислять командам балы.

   В нашей игре участвуют две команды:

   1.Светофорчики

   2.Пешеходы

Пусть победит в игре сильнейший. Начинаем игру

         1.Первый раунд (разминка)

В - ль: Уважаемые ребята за одну минуту отгадайте эти загадки.

          1.Три моих волшебных глаза

              Управляют вами сразу

              Я моргну - пойдут машины

              Встанут женщины, мужчины

              Отвечайте вместе хором

              Как зовусь я? (Светофором)

          2.В два ряда дома стоят

              20,30,100 подряд

              И квадратными глазами

            Друг на друга все глядят.(Улица)

       3. Дом на улице идет

           На работу всех зовет

           Носит обувь из резины

           И питается бензином.(Автобус)

      4.  Странная зебра:

           Не ест, не пьет

           Но без еды и питья

           Не умрет!   (Пешеходный переход)

      5. В руках он держит провода

           И бегает туда-сюда.  (Троллейбус)

      6. Если ты спешишь в пути

          Через Улицу пройти,

          Там иди, где есть народ

          Там, где знак есть  (Переход)

      7. Ты должен твердо знать всегда

           Для машин есть мостовая

          Для прохожих   (Тротуар)

      8.  У него два колеса

           И седло на раме

           Две педали есть внизу

          Крутят их ногами   (Велосипед)

      9. Я бы встала, небо достала,

          Да встать не могу.    (Дорога)

     10. Несется и стреляет

           Ворчит скороговоркой

           Трамваю не угнаться

           За этой тараторкой.  (Мотоцикл)

В-ль:  Молодцы справились с загадками.

2. Второй раунд (раскручиваем волчок)

Задание: В конверте лежат карточки. Надо за одну минуту разложить их по видам транспорта. Назовите, какие виды транспорта лежат у вас на столах.

3. Третий раунд (раскручиваем волчок)

Называется «Собери целое»

 В. Поселок, в котором мы с вами живем.

Можно сравнивать с букварем,

Азбукой улиц, дорог.

Поселок дает нам все время урок.

Азбуку поселка помни всегда

Чтоб не случилось с тобою беда!

Будь внимателен сейчас

О дорожных знаках пойдет рассказ.

Ваша задача: из элементов, которые лежат в конвертах, надо собрать целый дорожный знак, а потом объяснить его назначение.

В-ель: - Давайте, посмотрим, какие знаки вы собрали

4. Четвертый раунд «Музыкальный» (Частушки)

  1.  Я даю тебе совет

            Покупай всегда билет!

            Без билета никогда

           Ты не езди никуда.

  1. Знает кто, что свет зеленый

Означает, что путь открыт

А что желтый свет всегда нам

О вниманье говорит.

  1. Если свет зажегся красный

Значит   двигаться опасно,

Свет зеленый говорит

«Проходи, путь открыт!»

  1.  Посмотрите постовой

 Встал на нашей мостовой,

 Быстро руку протянул

 Ловко палочкой взмахнул.

  1. Вы видали? Вы видали?

Все машины сразу встали

Дружно встали в три ряда

И не едут никуда.

5.  Пятый раунд «Найди лишнее»

В-ель: У вас на столе лежит карточка. Я задам вам вопрос, вы должны найти, что в вашей карточке лишнее и объяснить, почему вы так решили.

1.  Вопрос: Назовите лишнего  участника дорожного движения.

1к. (грузовик, дом, скорая помощь, снегоуборочная машина)

2к. (легковая машина, собачья будка, пожарная машина, грузовик)

2. Вопрос: Назовите лишнее средство транспорта.

1к. (легковой автомобиль, грузовик, автобус, коляска)

2к. (скорая помощь, троллейбус, грузовик, санки)

3. Вопрос: Назовите средство транспорта не относящееся к общественному транспорту

1к. (автобус, троллейбус, велосипед, самолет)

2к. (трамвай, троллейбус, кран, такси).

  1. Шестой раунд

Вам необходимо закончить фразу словом «запрещается» или «разрешается»

И так вопрос светофорчикам.  Я читаю стихотворение, слушайте внимательно.

  1. И проспекты и бульвары –

Всюду улицы шумны.

Ходят все по тротуару

Только с правой стороны

Тут шалить, мешать народу……..(запрещается)

Быть примерным пешеходом ……(разрешается)

  1. Если  едешь ты в трамвае

И вокруг – тебя народ.

Не толкайся, не зевай

Проходи всегда вперед

Ехать «зайцем», как известно……..(запрещается)

Уступать старушкам место……..(разрешается)

  1. Если ты гуляешь просто,

Все равно вперед гляди,

Через шумный перекресток

Осторожно проходи

Переход при красном свете…. (запрещается)

При зеленом даже детям ……..(разрешается)

                 Обходить автобус сзади……….(разрешается)

                 Ну, а спереди, конечно………(запрещается)

  1. Седьмой раунд « Нужный знак»

Задание: Нужно одной команде собрать запрещающие знаки, а другой команде -  предупреждающие (под музыку бегаем, музыка остановилась, вы должны найти нужный вам знак и объяснить, какой вы знак взяли.)

Пример: Вова, что обозначает твой знак и какой группе знаков он относится.

  1. Восьмой раунд «Вопрос – ответ»

Этот раунд для капитанов

Ваша задача: выслушать вопрос, а за тем в течении 15 секунд, вы должны выбрать правильный ответ из трех предложенных вам.

  1. Какая часть улицы предназначена для пешеходов?

А) мостовая

Б) тротуар

В) велосипедная дорожка

  1. Как пешеходы должны ходить по тротуару?

А) придерживаясь середины

Б) придерживай левой стороны

В) придерживайся правой стороны

  1. Начиная переходить улицу, смотришь сначала?

 А) Направо

 Б) Налево

 В) Никуда не смотришь

  1. Если на проселочной дороге нет тротуаров и пешеходных дорожек, ты должен идти?

А) по правой стороне

Б) налево

В) по левой стороне

  1. Девятый раунд «Черный ящик»

В-ель: Уважаемые знатоки, за одну минуту отгадайте, что за предмет находится в черном ящике, и кому он нужен – этот предмет держит в руках человек, который стоит на перекрестке и управляет движением машин.

Время вышло. Да правильно полицейский жезл.

В-ель: Молодцы угадали. Я предлагаю вам игру «Жезл регулировщика».

Объясняю правило: ( Вы под музыку передаете  друг другу жезл, по окончании музыки, у кого остался жезл выходит на середину.)

Вы должны показать знак регулировщика, соответствующий сигналу светофора, который буду показывать я.)

  1. Десятый раунд «Дорожные знаки»

На столах у вас лежат дорожные знаки.

Я буду читать стихотворения, а вы должны найти дорожный знак и показать его.

  1. Мальчик с девочкой гуляли

В треугольник забежали

Все водители на свете

Понимают – это дети.

  1. Посмотрите буква в знаке,

Разве здесь она нужна?

Эта буква так важна

Стоянка здесь разрешена!

  1. В знаке – трубку телефона

Можно позвонить знакомым

Это явь, совсем не сон

Впереди ждет телефон!

  1. Заболел мой кот в дороге

Нужен доктор на подмогу

Не тревожься, моя киска

Посмотри, медицинская помощь близко.

  1. В знаке вилка есть и нож

Но еды здесь не найдешь.

Мы не плачем от отчаяния

Скоро будет пункт питания.

  1. По полоскам черно- белым

Человек шагает смело.

Знает: там,  где он идет –

Пешеходный переход.

  1. Знак запомните друзья,

И родители и дети:

Там где он висит нельзя

Ездить на велосипеде.

  1. Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный

Горит и день и ночь –

Зеленый, желтый, красный.

  1. Одиннадцатый раунд «Музыкальный» (заключительный)

Ребята, предлагаю вам спеть песню «Светофор»

В - ль:  Пришло время подвести итоги нашего конкурса, а помогут нам в этом наше жюри.

А теперь слово жюри.  ( награждения )

В-ель: Желаю вам быть послушными пешеходами и соблюдать правила дорожного движения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по развитию речи (старшая группа): Занятие в старшей группе "В сказочном лесу"

Данное занятие я показывала на методическом объединение. Занятие по развитию речи в (Старшей группе)...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная»

Программное содержание: Раскрыть понятия "род", "родители", "семья", право детей на воспитание в семье.Вызвать интерес к истории своего рода и желание поделиться с этими знаниями.Воспитыват...

Комплексное занятие по математике с элементами аппликации в старшей группе «Путешествие в математику» в старшей группе (5-6 лет)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеДетский сад №82 «Подсолнушек»Республика Татарстан, город Набережные челны...

Конспект занятия по ПДД в старшей группе «В гости к Крошу .» (старшая группа)

Формирование навыков безопасного поведения на дорогах у детей старшей группы....

Конспект занятия по экологии в старшей группе на тему Знакомство с черепахой.Автор Садвакасова Асель Жоламановна -воспитатель старшей группы.

Занятие по знакомству детей дошкольного возраста с рептилиями ( черепахой), с использованием дидактического панно, кругов Эйлера и и видеосюжетов о жизни черепах...

НОД для детей старшей группы «Как ребята Незнайке помогли» возрастная категория воспитанников: 5-6 лет (особенности старшей группы-дети с ТНР и ЗПР)старшая

Задачи:1. Продолжать формировать представление о цвете, форме и величине.2. Формировать пространственные представления у детей (право-лево).3. Закреплять конструктивные навыки.4. Закреплять прямой пор...