Путешествие в страну Светофорию
план-конспект занятия по обж (средняя группа) на тему

Гнатив Светлана Юрьевна

Конспект  непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в страну Светофорию» с детьми среднего дошкольного возраста.

 

Цель: укрепление физического и психоэмоционального здоровья  детей, формирование навыков здоровьесбрежения посредством соблюдения правил дорожного движения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_stranu_svetoforiyu.docx21.21 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в страну Светофорию» с детьми среднего дошкольного возраста.

Интеграция образовательных областей: «Здоровье», « Безопасность», «Музыка», «Познание», «Коммуникация».

Цель: укрепление физического и психоэмоционального здоровья  детей, формирование навыков здоровьесбрежения посредством соблюдения правил дорожного движения.

Образовательная задача: формировать осознанное отношение к соблюдению правил безопасного поведения на дороге, закреплять ранее полученные знания о правилах безопасного поведения на дороге, о дорожных знаках. Развивать логическое мышление, память, ориентировку в окружающей обстановке.

Развивающая задача: развивать познавательный интерес, творческое, логическое мышление, память, наблюдательность, внимание,  умение отвечать на вопросы и строить суждения.

Воспитательная задача: воспитывать культуру поведения на улице.

Поддерживать дружеские взаимоотношения со сверстниками, взаимопонимание и сопереживание герою.

Воспитывать самостоятельность и интерес к активной двигательной деятельности.

Оздоровительная задача: укреплять здоровье детей, улучшать работоспособность, удовлетворять потребность детей в движении под музыку, вырабатывать чувство ритма.

Развивать дыхательную мускулатуру и укреплять голосовой аппарат при помощи пения.

Оборудование: ТСО (музыкальный центр), декорации леса, стулья для детей, разноцветные билеты, магнитные мольберты и модели светофоров,  дорожные знаки, разноцветные воздушные шары.

Предварительная работа: Разучить песни «Мы едем, едем, едем…»  муз.М Старокадомского,слова С. Михалкова; «Настоящий друг» муз. Б. Савельева, слова М. Пляцковского;  разучивание стихотворений с детьми, наблюдение за работой светофора, движением транспорта и пешеходов; беседы о безопасном поведении на дорогах; разбор проблемных ситуаций; рассматривание альбомов и просмотр мультфильмов  по правилам дорожного движения.

Приёмы и методы обучения:

- художественное слово;

- проблемная ситуация;

- использование наглядности;

- игровой метод;

- речедвигательная гимнастика;

- пластический этюд;

- зрительная гимнастика.

Логика образовательной деятельности.

(Дети под веселую музыку входят в зал и встают свободно)

В: Проходите, я рада видеть вас.

Организационный момент. Дети, давайте поприветствуем друг друга и гостей музыкальной песенкой:

Здравствуйте дети, приветик дети

Мы рады быть тут с вами вместе

Наш общий добрый круг

Где рядом верный друг

Соединим веселой песней.

Здравствуйте, друзья!

В: Ребята, а у вас хорошее настроение? Тогда давайте друг другу улыбнёмся.

В: Ребята, слышите, кто-то к нам спешит!

( В зал заходит лягушонок)

 Дети: Лягушонок!

Лягушонок здоровается.

Лягушонок: Дети, я житель страны Светофория. Когда я вернулся домой, то  увидел такой беспорядок на дорогах: цвета светофоров перепутаны, исчезли дорожные знаки, пешеходы и водители нарушают правила дорожного движения. И всё это привело к опасной для здоровья ситуации.  Дети, помогите навести порядок в стране Светофория.

В: Ну что, ребята, поможем лягушонку и жителям этой страны?

Дети: Поможем!

Лягушонок: Спасибо большое! Я буду ждать вас в стране «Светофория».

В:  А я предлагаю вам отправиться в путешествие.

А чтобы попасть в эту страну, нужно купить билеты на автобус. Плата за проезд  необычная - ответы на вопросы.

Вопросы:

  1. Какие сигналы светофора ты знаешь?
  2. Дом по улице идет,
    На работу всех везет.
    Не на курьих тонких ножках,
    А в резиновых сапожках.
  3. Кого перевозит автобус?
  4. Где люди ожидают его прибытия?
  5. Когда люди идут по тротуару, как их называют?
  6. Где должны переходить дорогу пешеходы?
  7. Где должны ездить машины?

(Детям раздаются цветные билеты.)

В: У всех есть билеты?  Найдите себе друга по цвету билета. Тогда в путь.  (Звучит песня «Мы едем, едем, едем» муз.В.Шаинского.) Дети садятся на стулья, имитируют поездку на автобусе).  

В: Ребята, а к нам в автобус залетел жук.

Зрительная гимнастика.

Жук в автобус к нам влетел,

Зажжужал и запел:

Ж-ж-ж-ж…

Вот он вправо полетел –

Каждый вправо посмотрел.

Вот он влево полетел –

Каждый влево посмотрел.

Покружил над головой,

Сел на носик твой.

Стоп машина,

Стоп мотор,

Тормози скорей, шофёр.

Виден лес впереди,

Дальше нет у нас пути.

(Дети подходят к декорации леса).

В:. Но, нам осталось совсем немного, если мы пройдём через лес, то мы окажемся на месте намного быстрее. Согласны дети?

(Звучит музыка леса и пение птиц).

Физминутка.

В:  В лесу мы встретили зверей, изобразите их скорей!
По-лосиному красиво ходит лось в лесу густом.
По-мышиному пугливо семенит мышонок в дом.
И по-заячьи зайчишка всё спешит запутать след.
По-медвежьи ходит мишка, косолап он с детских лет.

Вот мы и пришли в страну Светофория. Давайте оглядимся. Обратите внимание на сигналы светофора, они и, правда, все перепутаны. Давайте расставим всё на места.

Игра «Собери светофор».

(На магнитных мольбертах прикреплены модели светофоров с перепутанными сигналами.  Нужно исправить ошибки).

В: Молодцы,  справились! Ребята, расскажите, о чём нам говорят сигналы светофора?

 Дети: Красный свет нам говорит

           «Стой, опасно, путь закрыт!»–

          Желтый свет – предупреждение,

          Жди сигнала для движения,

          Зеленый свет открыл дорогу,

         Переходить ребята могут.

 В: А сейчас нам нужно перейти дорогу. Расскажите, как правильно её  переходить.

(Дети говорят по очереди)

В: Ну, молодцы! Уже и со второй задачей справились.  Ребята, о чём же ещё нас просил лягушонок?

Дети:  Что куда- то пропали дорожные знаки. 

В:  Знаете  ли вы значения дорожных знаков?

Дети: Они помогают движению транспорта и пешеходам.

В:  Но чтобы знаки появились на своих местах нужно о них разгадать загадки. Вы готовы?  

Загадки о дорожных  знаках.

В:   На дорогах знаков много.

       Их все дети должны знать.

       И все Правила движенья

       Должны точно выполнять.

Знак "Пешеходный переход»:

Здесь наземный переход,

Ходит целый день народ.

Ты, водитель, не грусти,

Пешехода пропусти!

Знак "Движение пешеходов запрещено":

В дождь и в ясную погоду

Здесь не ходят пешеходы.

Говорит им знак одно:

"Вам ходить запрещено!"

Знак "Место остановки автобуса":

В этом месте пешеход

Терпеливо транспорт ждет.

Он пешком устал шагать,

Хочет пассажиром стать.

Знак "Дети":

Посреди дороги дети,

Мы всегда за них в ответе.

Чтоб не плакал их родитель,

Будь внимательней, водитель!

Знак "Движение на велосипедах запрещено":

Знак запомните, друзья,

И родители, и дети:

Там, где он висит, нельзя

Ездить на велосипеде!  

(на столе лежат знаки, дети отгадывают загадку и выбирают соответствующий знак).

В:  Вот и помогли мы лягушонку и всем жителям страны Светофория.

Лягушонок: Спасибо большое, дети.  На прощанье хочу подарить вам волшебные шарики. Эти воздушные шарики напомнят вам о сигналах светофора. Но, к сожалению, я не успел их надуть.

В: Ничего  лягушонок ,мы их сейчас надуем в группе.

В: Лягушонок, а наши ребята тоже хотят подарить тебе музыкальный подарок. Ведь мы с тобой подружились и стали настоящими друзьями.

 Исполняется  песня «Настоящий друг» муз. Б. Савельева, слова М.Пляцковского.

Лягушонок: Спасибо, до свидания!

Ребята прощаются с Лягушонком и идут через лес назад в детский сад.

(Подходят к декорации леса).

Речедвигательная гимнастика «Прогулка по лесу»

(Дети выполняют движения по тексту.)

В лес отправимся гулять,
Будем весело шагать.
По тропиночке пойдём
Друг за дружкою гуськом.

На носочки встали,
И по лесу побежали.

 Ноги выше поднимаем,
На кочки мы не наступаем,
И снова по дорожке
Мы весело шагаем

Рефлексия.

В: Ребята, вам понравилось путешествие?

    А куда мы путешествовали?

    А кому мы помогали?

    А как помогли мы лягушонку?

    А как нужно правильно переходить дорогу?

Наше путешествие подошло к концу, но мы ещё ни раз совершим путешествие в страну Светофорию.

Используемая литература:

1.Шорыгина Т.А. Беседа о правилах дорожного движения с детьми 5-8 лет.-М.:ТЦ Сфера, 2009.

2. Степаненкова Э.Я.; Филенко М.Ф. Дошкольникам о правилах дорожного движения.-М.: «Просвещение», 2005.

3. «Три сигнала светофора».- составитель Т.Ф.Саулина.-М.: «Просвещение», 1989


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий "Путешествие в страну Светофорию"

Обучение детей правилам дорожного движения. Сценарий тематической прогулки...

Веселое путешествие в страну Светофорию

Сценарий игры-развлечения позволит организовать интересное соревнование между несколькими детскими садами и проверить знание детей подготовительных групп правил безопасного поведения на дороге...

Развлечение для детей подготовительной группы по ПДД «Путешествие в страну «Светофория»

Программное содержание:- изучить правила дорожного движения; -пропагандировать здоровый образ жизни и приобщать детей к физкультуре и спорту; -в игровой форме закреплять знания о правилах поведени...

Путешествие в страну светофорию

физкультурный досуг по ПДД...

Путешествие в страну Светофорию.

Конспект летнего развлечения для детей средней группы. Готовила для конкурса "Красный, желтый, зеленый" в апреле 2012 года....

конспект игры-занятия по ПДД "Путешествие в страну Светофорию" для детей среднего дошкольного возраста

Цель занятия: закрепить знания о транспорте и правилах поведения в транспорте, познакомить детей с ПДД, формировать навыки безопасного поведения на улице....

Развлечение "Путешествие в страну Светофорию"

Развлечение для воспитанников ДОУ...