Путешествие в страну Светофорию
план-конспект занятия по обж (средняя группа) на тему
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в страну Светофорию» с детьми среднего дошкольного возраста.
Цель: укрепление физического и психоэмоционального здоровья детей, формирование навыков здоровьесбрежения посредством соблюдения правил дорожного движения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_stranu_svetoforiyu.docx | 21.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в страну Светофорию» с детьми среднего дошкольного возраста.
Интеграция образовательных областей: «Здоровье», « Безопасность», «Музыка», «Познание», «Коммуникация».
Цель: укрепление физического и психоэмоционального здоровья детей, формирование навыков здоровьесбрежения посредством соблюдения правил дорожного движения.
Образовательная задача: формировать осознанное отношение к соблюдению правил безопасного поведения на дороге, закреплять ранее полученные знания о правилах безопасного поведения на дороге, о дорожных знаках. Развивать логическое мышление, память, ориентировку в окружающей обстановке.
Развивающая задача: развивать познавательный интерес, творческое, логическое мышление, память, наблюдательность, внимание, умение отвечать на вопросы и строить суждения.
Воспитательная задача: воспитывать культуру поведения на улице.
Поддерживать дружеские взаимоотношения со сверстниками, взаимопонимание и сопереживание герою.
Воспитывать самостоятельность и интерес к активной двигательной деятельности.
Оздоровительная задача: укреплять здоровье детей, улучшать работоспособность, удовлетворять потребность детей в движении под музыку, вырабатывать чувство ритма.
Развивать дыхательную мускулатуру и укреплять голосовой аппарат при помощи пения.
Оборудование: ТСО (музыкальный центр), декорации леса, стулья для детей, разноцветные билеты, магнитные мольберты и модели светофоров, дорожные знаки, разноцветные воздушные шары.
Предварительная работа: Разучить песни «Мы едем, едем, едем…» муз.М Старокадомского,слова С. Михалкова; «Настоящий друг» муз. Б. Савельева, слова М. Пляцковского; разучивание стихотворений с детьми, наблюдение за работой светофора, движением транспорта и пешеходов; беседы о безопасном поведении на дорогах; разбор проблемных ситуаций; рассматривание альбомов и просмотр мультфильмов по правилам дорожного движения.
Приёмы и методы обучения:
- художественное слово;
- проблемная ситуация;
- использование наглядности;
- игровой метод;
- речедвигательная гимнастика;
- пластический этюд;
- зрительная гимнастика.
Логика образовательной деятельности.
(Дети под веселую музыку входят в зал и встают свободно)
В: Проходите, я рада видеть вас.
Организационный момент. Дети, давайте поприветствуем друг друга и гостей музыкальной песенкой:
Здравствуйте дети, приветик дети
Мы рады быть тут с вами вместе
Наш общий добрый круг
Где рядом верный друг
Соединим веселой песней.
Здравствуйте, друзья!
В: Ребята, а у вас хорошее настроение? Тогда давайте друг другу улыбнёмся.
В: Ребята, слышите, кто-то к нам спешит!
( В зал заходит лягушонок)
Дети: Лягушонок!
Лягушонок здоровается.
Лягушонок: Дети, я житель страны Светофория. Когда я вернулся домой, то увидел такой беспорядок на дорогах: цвета светофоров перепутаны, исчезли дорожные знаки, пешеходы и водители нарушают правила дорожного движения. И всё это привело к опасной для здоровья ситуации. Дети, помогите навести порядок в стране Светофория.
В: Ну что, ребята, поможем лягушонку и жителям этой страны?
Дети: Поможем!
Лягушонок: Спасибо большое! Я буду ждать вас в стране «Светофория».
В: А я предлагаю вам отправиться в путешествие.
А чтобы попасть в эту страну, нужно купить билеты на автобус. Плата за проезд необычная - ответы на вопросы.
Вопросы:
- Какие сигналы светофора ты знаешь?
- Дом по улице идет,
На работу всех везет.
Не на курьих тонких ножках,
А в резиновых сапожках. - Кого перевозит автобус?
- Где люди ожидают его прибытия?
- Когда люди идут по тротуару, как их называют?
- Где должны переходить дорогу пешеходы?
- Где должны ездить машины?
(Детям раздаются цветные билеты.)
В: У всех есть билеты? Найдите себе друга по цвету билета. Тогда в путь. (Звучит песня «Мы едем, едем, едем» муз.В.Шаинского.) Дети садятся на стулья, имитируют поездку на автобусе).
В: Ребята, а к нам в автобус залетел жук.
Зрительная гимнастика.
Жук в автобус к нам влетел,
Зажжужал и запел:
Ж-ж-ж-ж…
Вот он вправо полетел –
Каждый вправо посмотрел.
Вот он влево полетел –
Каждый влево посмотрел.
Покружил над головой,
Сел на носик твой.
Стоп машина,
Стоп мотор,
Тормози скорей, шофёр.
Виден лес впереди,
Дальше нет у нас пути.
(Дети подходят к декорации леса).
В:. Но, нам осталось совсем немного, если мы пройдём через лес, то мы окажемся на месте намного быстрее. Согласны дети?
(Звучит музыка леса и пение птиц).
Физминутка.
В: В лесу мы встретили зверей, изобразите их скорей!
По-лосиному красиво ходит лось в лесу густом.
По-мышиному пугливо семенит мышонок в дом.
И по-заячьи зайчишка всё спешит запутать след.
По-медвежьи ходит мишка, косолап он с детских лет.
Вот мы и пришли в страну Светофория. Давайте оглядимся. Обратите внимание на сигналы светофора, они и, правда, все перепутаны. Давайте расставим всё на места.
Игра «Собери светофор».
(На магнитных мольбертах прикреплены модели светофоров с перепутанными сигналами. Нужно исправить ошибки).
В: Молодцы, справились! Ребята, расскажите, о чём нам говорят сигналы светофора?
Дети: Красный свет нам говорит
«Стой, опасно, путь закрыт!»–
Желтый свет – предупреждение,
Жди сигнала для движения,
Зеленый свет открыл дорогу,
Переходить ребята могут.
В: А сейчас нам нужно перейти дорогу. Расскажите, как правильно её переходить.
(Дети говорят по очереди)
В: Ну, молодцы! Уже и со второй задачей справились. Ребята, о чём же ещё нас просил лягушонок?
Дети: Что куда- то пропали дорожные знаки.
В: Знаете ли вы значения дорожных знаков?
Дети: Они помогают движению транспорта и пешеходам.
В: Но чтобы знаки появились на своих местах нужно о них разгадать загадки. Вы готовы?
Загадки о дорожных знаках.
В: На дорогах знаков много.
Их все дети должны знать.
И все Правила движенья
Должны точно выполнять.
Знак "Пешеходный переход»:
Здесь наземный переход,
Ходит целый день народ.
Ты, водитель, не грусти,
Пешехода пропусти!
Знак "Движение пешеходов запрещено":
В дождь и в ясную погоду
Здесь не ходят пешеходы.
Говорит им знак одно:
"Вам ходить запрещено!"
Знак "Место остановки автобуса":
В этом месте пешеход
Терпеливо транспорт ждет.
Он пешком устал шагать,
Хочет пассажиром стать.
Знак "Дети":
Посреди дороги дети,
Мы всегда за них в ответе.
Чтоб не плакал их родитель,
Будь внимательней, водитель!
Знак "Движение на велосипедах запрещено":
Знак запомните, друзья,
И родители, и дети:
Там, где он висит, нельзя
Ездить на велосипеде!
(на столе лежат знаки, дети отгадывают загадку и выбирают соответствующий знак).
В: Вот и помогли мы лягушонку и всем жителям страны Светофория.
Лягушонок: Спасибо большое, дети. На прощанье хочу подарить вам волшебные шарики. Эти воздушные шарики напомнят вам о сигналах светофора. Но, к сожалению, я не успел их надуть.
В: Ничего лягушонок ,мы их сейчас надуем в группе.
В: Лягушонок, а наши ребята тоже хотят подарить тебе музыкальный подарок. Ведь мы с тобой подружились и стали настоящими друзьями.
Исполняется песня «Настоящий друг» муз. Б. Савельева, слова М.Пляцковского.
Лягушонок: Спасибо, до свидания!
Ребята прощаются с Лягушонком и идут через лес назад в детский сад.
(Подходят к декорации леса).
Речедвигательная гимнастика «Прогулка по лесу»
(Дети выполняют движения по тексту.)
В лес отправимся гулять,
Будем весело шагать.
По тропиночке пойдём
Друг за дружкою гуськом.
На носочки встали,
И по лесу побежали.
Ноги выше поднимаем,
На кочки мы не наступаем,
И снова по дорожке
Мы весело шагаем
Рефлексия.
В: Ребята, вам понравилось путешествие?
А куда мы путешествовали?
А кому мы помогали?
А как помогли мы лягушонку?
А как нужно правильно переходить дорогу?
Наше путешествие подошло к концу, но мы ещё ни раз совершим путешествие в страну Светофорию.
Используемая литература:
1.Шорыгина Т.А. Беседа о правилах дорожного движения с детьми 5-8 лет.-М.:ТЦ Сфера, 2009.
2. Степаненкова Э.Я.; Филенко М.Ф. Дошкольникам о правилах дорожного движения.-М.: «Просвещение», 2005.
3. «Три сигнала светофора».- составитель Т.Ф.Саулина.-М.: «Просвещение», 1989
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий "Путешествие в страну Светофорию"
Обучение детей правилам дорожного движения. Сценарий тематической прогулки...
Веселое путешествие в страну Светофорию
Сценарий игры-развлечения позволит организовать интересное соревнование между несколькими детскими садами и проверить знание детей подготовительных групп правил безопасного поведения на дороге...
Развлечение для детей подготовительной группы по ПДД «Путешествие в страну «Светофория»
Программное содержание:- изучить правила дорожного движения; -пропагандировать здоровый образ жизни и приобщать детей к физкультуре и спорту; -в игровой форме закреплять знания о правилах поведени...
Путешествие в страну светофорию
физкультурный досуг по ПДД...
Путешествие в страну Светофорию.
Конспект летнего развлечения для детей средней группы. Готовила для конкурса "Красный, желтый, зеленый" в апреле 2012 года....
конспект игры-занятия по ПДД "Путешествие в страну Светофорию" для детей среднего дошкольного возраста
Цель занятия: закрепить знания о транспорте и правилах поведения в транспорте, познакомить детей с ПДД, формировать навыки безопасного поведения на улице....
Развлечение "Путешествие в страну Светофорию"
Развлечение для воспитанников ДОУ...