«Дорожная азбука»
материал по обж (старшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
Викторина «Дорожная азбука»
Задачи:
- Формировать систему знаний о дорожных знаках, которые предупреждают пешеходов и водителей об опасности. Закреплять знания детей о правилах дорожного движения. Предвидеть опасность дорожной ситуации и возможность ее избежать. Продолжать учить детей различать дорожные знаки по цветовой гамме и форме.
- Понимать в чем заключается опасность на дорогах. Знать общий вид и отличительные особенности различных групп дорожных знаков.
- Воспитательная: Воспитывать у детей дисциплинированность, организованность, внимание, память.
Оборудование:
детали мягкого конструктора, обручи, скамейка, зебра, полоски черные и белые, пазлы дорожных знаков, разрешающие и запрещающие знаки, детский велосипед, карточки с дорожными знаками.
Действующие лица: клоуны Кнопа и Клёпа, инспектор ГБДД
(Расставлены модули с дорожными знаками, звучит песня о маме, выходят участники команд)
Сценка «Откуда я взялся»
Мальчик: скажите, откуда я взялся?
Я всем задавал вопрос.
А дедушка мне ответил.
Дедушка: В капусте тебя нашли.
Мальчик: А дядя шутил.
Дядя: С вокзала, в корзине.
Тебя принесли.
Мальчик: Я знаю, неправда это,
Мама меня родила,
Я только не знаю ответа,
Где мама меня взяла,
Сестра на меня ворчала.
Сестра: Ты голову всем вскружил.
Мальчик: А я начинал сначала;
А где я до мамы жил?
Никто эту тайну из взрослых,
Мне так объяснить и не смог,
Лишь мама ответила просто:
Мама: Ты жил в моем сердце, сынок! (уходят)
(выходят мама с дочкой)
Девочка: У любимой мамочки –
На щеках две ямочки,
У меня они есть тоже,
Я на мамочку похожа.
Как она я улыбаюсь,
Как она я одеваюсь,
Завиваются кудряшки,
Мы с мамочкой – двойняшки!
Инспектор: Здравствуйте друзья! Эти стихотворения прозвучали не случайно. Вся страна в конце ноября отмечает праздник наших дорогих мам. Мы вас от души поздравляем, счастья и здоровья вам желаем.
Сегодня мы пригласили вас принять участие в нашей викторине по ПДД.
Рассаживайтесь удобнее,
Места занимайте скорей,
На викторину «Дорожной азбуки»,
Мы приглашаем друзей.
К нам на праздник сегодня пришли уважаемые гости, давайте поздороваемся с ними.
Оценивать нашу викторину будут инспектор ГИБДД и наши родители.
Сегодня соревнуются две команды: «Пешеходы» и «Водители».
Давайте поприветствуем друг друга!
Девиз команды «Пешеходы»:
Хоть и ходим мы пешком,
Мы друзей не подведем,
И сегодня, лишь с победой,
Мы с игры этой уйдем.
Девиз команды «Водители»:
Мы водители, не стой на пути,
Наша команда всегда впереди!
Инспектор: Как положено, на праздник,
Едут гости в детский сад,
Чтобы с нами веселится,
Что б порадовать ребят!
(Вбегают клоуны)
Кнопа: Мы спешили, торопились,
Чуть с велосипедов не свалились,
На березу налетели,
Носом два куста задели,
А потом пять раз упали,
Наконец-то к вам попали!
Клёпа: Здравствуйте ребятишки,
Девчонки и мальчишки!
Меня зовут Клёпа,
А это моя подружка – Кнопа.
Нам кажется, вам еще не хватает одной команды.
Как вы думаете, как называется наша команда?
Дети: «Велосипедисты»
Кнопа: Здорово ребята! Приобрела велосипед я,
Буду, ездит с ветерком!
Он у меня красивый. Я вас прокачу на багажнике.
Инспектор: Подожди, подожди Кнопа! Разве ты не знаешь, что перевозить пассажиров, даже таких, как твой друг на багажнике или раме – строго запрещено. Вы что, совсем правил не знаете?
Кнопа: А, давайте-ка спросим у наших ребят, какие правила езды на велосипеде они знают?
Ребенок: Есть у меня велосипед,
но нет 14 лет.
Пока катаюсь во дворе,
Где безопасно детворе.
Ребенок: И даже в дом соседний к деду,
Я через улицу не еду,
А на зеленый свет иду,
Велосипед веду.
Ребенок: У него два колеса,
И седло на раме,
Две педали есть внизу,
Крутишь их ногами
В красном круге он стоит,
О запрете говорит?
Инспектор: Как называется этот знак? («Велосипедное движение запрещено»)
Сейчас поиграем в игру «Запрещается или разрешается»
- Кататься на велосипеде на проездной части (…)?
- Кататься во дворе(…)?
- Ездить на велосипеде по тротуару(…)?
- А идти и вести велосипед по тротуару (…)?
- Кататься на детской площадке на велосипеде (…)?
- Кататься по велосипедной дорожке (…)?
Инспектор: Синий круглый знак с изображением велосипеда – «Движения на велосипеде разрешается», а с красным ободком – «Движение на велосипеде запрещается»
Клёпа: Ой, ребята, как много вы всего знаете!
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше потянитесь,
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите,
Влево, вправо, повернулись,
Рук коленями коснулись,
Сели-встали, сели-встали,
И на месте побежали.
Кнопа: Мы с вами, немножко отдохнули,
А теперь веселые конкурсы, команды готовы?
И так, наш первый конкурс, отгадайте загадку и узнаете, как он называется:
Полосатая лошадка, её «зеброю» зовут,
Но не та, что в зоопарке, по ней люди все идут.
- Правильно, конкурс «Пешеходный переход»
(участникам в руки дают полоски черные и белые, они должны сделать пешеходный переход , кто быстрее)
- Молодцы, ребята, с этим конкурсом вы все справились!
Клёпа: А теперь мое задание. Второй конкурс называется «Башня со знаками» (кто быстрее из кубиков сложит башню с наклейками – запрещающими и разрешающими знаками, чтобы башня не упала)
- Молодцы, дети! А какие вы знаете безопасные переходы? (надземный, подземный пешеходный переход)
Кнопа: Молодцы! Следующая эстафета «Переходи»
(пройти по надземному переходу – лавочка, подземному – обруч, пешеходному – зебра, передать эстафету другому участнику)
Клёпа: И последний конкурс «Собери знак»
(на столе у каждой команды разрезные знаки, какие нужно быстро собрать)
Инспектор: Ну, вот, наше соревнования подошли к концу. Понравилось вам с нами Клёпа и Кнопа?
- Ну, а теперь, предоставляется слово жюри.
(награждение )
Кнопа: Праздник веселый, удался на славу,
И душой всей, он пришелся по нраву.
Клёпа: К победе стремитесь, иначе нельзя!
Мы ждем новой встречи, прощайте друзья!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Спортивное развлечение по правилам дорожного движения для средней группы «Дорожная азбука»
Спортивное развлечение по правилам дорожного движения для детей средней группы«Дорожная азбука»Цели:-закрепить знания детей о правилах дорожного движения; -научить соблюдать эти правила, п...
Познавательное занятие в средней группе по обучению правилам дорожного движения «Дорожная азбука»
Данное занятие формирует знания о правилах безопасного дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства у детей дошкольного возраста.С помощью ролевой игры "Патрульная служба"...
«Правила дорожного движения» Материал представлен на общем родительском собрании по теме: «Дорожная азбука»
Материал представлен на общем родительском собрании по теме :"Дорожная азбука" , с участие работников ГИБДД...
Сценарий развлечения в старшей группе по правилам дорожного движения "Дорожная азбука"
Цели: Формировать и развивать у детей умения и навыки безопасного поведения в окружающей дорожно - транспортной среде. Воспитывать осознанное отношение к соблюдению правил дорожного движения. За...
Методическая разработка.Концерт по правилам дорожного движения "Дорожная азбука".
Система образования активно работает над проблемой обучения детей безопасному поведению на дорогах. Как правило, найти полностью разработанные методические рекомендации для занятий не так-то просто, в...
Веселые старты по безопасности дорожного движения "Дорожная азбука" с элементами изучения правил дорожного движения
Мы все являемся участниками в дорожнотранспортных отношениях, и существует угроза главной ценности человека – жизни. Знание и выполнение требований дорожных законов – условие, об...
Образовательная программа по изучению правил дорожного движения «Дорожная азбука» (дорожная безопасность) для детей от 3-х до 7-ми лет
Для работы педагога в ДОУ. Профилактика ПДД для детей 6-7 лет....