Дидактическая игра "Не шути с огнем"
методическая разработка по обж (подготовительная группа) по теме
Дидактическая игра "Не шути с огнем" предназначена для детей 5-7 лет, для применения в режимных моментах и в самостоятельной деятельности детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igra_ne_shuti_s_ognem.docx | 163.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 19 "Солнышко"
город Кстово Нижегородская область
Автор:
воспитатель 1 кв.категории
Зеленова Ирина Александровна
г.Кстово
2016 г.
Дидактическая игра "Не шути с огнем"
«Игра - это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности».
В.А. Сухомлинский.
Дидактическая игра имеет большое значение для воспитания. В игре осуществляется познавательное развитие, речевое развитие, так как дидактическая игра способствует расширению представлений об окружающей действительности, совершенствованию внимания, памяти, наблюдательности и мышления.
Основная функция дидактической игры представляет собой многоплановое сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего воспитания личности ребёнка.
Благодаря использованию дидактических игр процесс обучения проходит в доступной и привлекательной для детей дошкольного возраста игровой форме.
Дидактическая игра развивает речь детей: пополняется и активизируется словарь, формируется правильное звукопроизношение, развивается связная речь, умение правильно выражать свои мысли.
Дидактическая игра "Не шути с огнем" предназначена для детей 5-7 лет, для применения в режимных моментах и в самостоятельной деятельности детей.
При использовании дидактической игры происходит интеграция образовательных областей: безопасность, здоровье, познание, коммуникация, социализация.
Дидактическая игра "Не шути с огнем" является:
- практичной (игра выполнена из экологических материалов, ее можно протирать и обрабатывать моющими и антисептическими средствами);
- мобильной (игру можно переносить в удобное место)
- простой в изготовлении и легкой в использовании.
При создании дидактической игры "Не шути с огнем" я ставила следующую цель.
Цель игры: Систематизировать и закреплять правила пожарной безопасности.
Задачи:
- Закрепить представления детей о пользе и вреде огня, воздействовать формированию правильного, осторожного обращения с ним
- Закрепить знания о предметах, которые могут быть объектами возникновения опасности, закрепить представления об опасных ситуациях в быту, о правильных действиях в конкретных ситуациях.
- Закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности,
- Формировать системные представления об окружающем мире, о роли и месте электрических приборов и предметов домашнего обихода в жизни человека.
- Формировать понимание необходимости соблюдения правил пожарной безопасности.
- Формировать умение вести себя в случае пожара.
- Воспитывать выдержку, внимание.
- Развивать воображение, память, мышление, способность делать выводы.
- Словарная работа: Обогащение словаря:
существительные: огнетушитель, пожарный щит, топор, багор;
прилагательные: грустный, печальный, коварный, безжалостный, ненасытный;
глаголы: шипеть, злиться, воспламеняться.
Оборудование: 4 фишки , кубик.
Ожидаемый результат:
Дети должны самостоятельно объяснять правила игры; оценивать ответы; высказывание сверстников; самостоятельно составлять рассказы по сюжетной картине, пересказывать небольшие литературные произведения, подбирать к существительным прилагательные.
Этапы изготовления игры:
1 этап – подготовительный.
Разработка дидактической игры, приготовить материалы: ватман, краски, кисти.
2 этап - изготовление игры
Нарисовать игру и заламинировать ее (или обклеить скотчем для практичности
Правила игры
«Не шути с огнём»
В игру можно играть вдвоём, втроём или вчетвером. Возьмите кубик и по одной фишке-капельке. Все игроки начинают игру в капельке «Старт».
Игроки по очереди бросают кубик и передвигают свою фишку на столько капелек, сколько очков выпало на кубике.
Если фишка остановилась на капельке с условным знаком, то надо следовать указаниям.
Условные знаки:
- Пропустите ход
- Повторный ход
- Двигайтесь по стрелке
Побеждает тот, кто первым доберётся до капельки «Финиш».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Не шутите с огнем
Данное стихотворение посвящено проблеме бережного отношения к природе. Как известно, огонь - наш друг, огонь - наш враг. В этих строчках я постаралась отразить самые элементарные правила пожарной безо...
не шути с огнем. беседа
Программное содержание:Обобщить и углубить представления детей о пожарной безопасности, полученные во время экскурсии в пожарную часть; расширить представления детей о труде пожарных; обогатить ...
не шути с огнем. беседа
Воспитатель: Вот такое стихотворение написал Самуил Яковлевич Маршак. Мы ребята с вами много читали и узнавали на занятиях о правильном поведении дома, а также о том ,как себя вести ...
Конспект интегрированного занятия «Не шути с огнем»
: Конспект интегрированного занятия «Не шути с огнем» ...
Не шути с огнем
Картинка о пожарной безопасности...
Презентация "Не шути с огнем!"
Проектная деятельность, основной целью которой является формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности. Проведение в рамках этой деятельности тем...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках тематической недели «Береги себя») Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках т
Цель: создание условий для развития познавательной активности посредством составления алгоритма действий при возникновении пожараЗадачи:ü создать условия для расширения представлений...