Дорожные приключения
методическая разработка по обж (подготовительная группа) на тему
Закрепить ранее полученные знания детей о Правилах дорожного движения на дороге, на улице, в транспорте.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Сценарий | 39.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
№ 112 «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным направлением в художественно-эстетическом развитии дошкольников»
( МБДОУ № 112)
Дорожные приключения
(игровая программа для детей подготовительной группы)
Исполнитель: Исакович Галина Борисовна воспитатель подготовительной группы | |
Кемерово 2017
Образовательные области: Познавательное развитие. Безопасность. Здоровье. Физическая культура. Художественное творчество. Музыка.
Цель
Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма
Задачи:
Образовательные:
1. Закрепить ранее полученные знания детей о Правилах дорожного движения на дороге, на улице, в транспорте;
2. Уточнить Правила дорожного движения;
3. Повысить уровень обучения детей Правилам дорожного движения.
Развивающие задачи:
1. Формировать представление о том, что может быть опасным на дороге и как избежать опасности на дороге.
2. Развивать произвольность поведения, логическое мышление, память, речь, внимание.
Воспитательные:
1. Воспитывать уважение ко всем участникам дорожного движения, культуру поведения на улице.
2. Продолжать формировать у детей чувство ответственности за свою жизнь.
Предварительная работа: изучение с детьми Правил дорожного движения, дорожных знаков, правил поведения в общественном и личном транспорте, тематические прогулки с детьми, ведение тетрадей по ПДД, конкурс детско-родительских рисунков «Знаки на нашей улице», изготовление атрибутов для игр, отгадывание кроссвордов, загадок, разучивание стихотворений, конструирование макета улицы города;
Оборудование и материалы: Около центральной стены игровой макет улицы со складной картиной, воздушные шары красного, желтого и зеленого цвета, напольные дорожные знаки, напольный светофор, столики, шапочки разноцветные, конверты с разрезными дорожными знаками, два обруча, четыре стойки, маски на голову «такси», свисток, демонстрационные карточки- дорожные знаки
Действующие лица: Дети подготовительной группы « Звездочки». Ведущая – Исакович Г.Б. Шапокляк – воспитатель, Инспектор ГИБДД, жюри – администрация МБДОУ, музыкальный руководитель, родители, приглашенные гости.
Ход игры
Под музыку песни дети входят в зал и становятся полукругом.
Поют песню «Это - город наш любимый» сл. Т.Б.Соколовой, муз. Т.В.Емелиной.
После песни проходят и садятся на стулья. Выходит ведущая.
Ведущая. Добрый день, дорогие гости!
Мы рады приветствовать Вас на нашей игровой программе.
Нас солнца луч зовет и дразнит,
Зима нам дарит звонкий праздник,
И главный гость на нем – ИГРА !
( Звучит фонограмма позывных телепередачи КВН)
Ведущая. Сегодня мы будем соревноваться по знаниям дорожных правил поведения на улице. Я представляю вашему вниманию команду «Светофорики»- капитан Тимофей и команду «Знайки» - капитан Аня. Поприветствуем их !
( аплодисменты) Я с удовольствием представляю членов жюри. ( Представляет жюри)
Очень важная наука – Правила движения
И должны их соблюдать все без исключения !
По городу, по улице
Не ходят просто так,
Когда не знаешь правил
Легко попасть впросак.
Все время будь внимателен
И помни наперед:
Свои имеет правила
Шофер и пешеход.
Слово для приветствия команде « Светофорики».
Капитан. Мы пришли на праздник наш,
Будем не лениться
На вопросы отвечать.
Мы соперникам своим
Дружно громко говорим:
«С вами мы сразимся, но просто не сдадимся,
Будем правила движения
Выполнять без возражения!»
Ведущая. А сейчас слово для приветствия команде «Знайки».
Капитан. Мы команда «Знайки»
Шлем вам пламенный привет,
И от души желаем
Знать правильный ответ
Знать правила движения-
Большое достижение!
Ведущая. Итак, команды поприветствовали друг друга. А сейчас небольшая разминка. Каждой команде я загадаю по загадке. Первая загадка команде «Светофорики»
Я глазищами моргаю
Неустанно день и ночь.
Я машинам помогаю
И тебе хочу помочь ( это светофор)
Вторая загадка команде «Знайки»
Он не фонарик дискотечный,
Не просто так меняет свет.
Предупреждает всех беспечных-
Зажёгся красный – хода нет! ( светофор)
Ведущая. Правильно, обе команды отгадали верно, это загадки о светофоре - самом главном помощнике при переходе улицы. А сейчас – домашнее задание – рассказать стихотворение и исполнить музыкальный номер о светофоре. Начинает команда «Знайки».
«Знайки» рассказывают стихотворение «Светофор» Г.Шалаевой :
Светофор – большой помощник,
Лучший друг для всех в пути.
Он всегда предупреждает
Цветом, можно ли идти.
Красный свет – опасность рядом,
Стой, не двигайся и жди,
Никогда под красным взглядом
На дорогу не иди!
Жёлтый – светит к переменам,
Говорит: «Постой, сейчас,
Загорится очень скоро
Светофора новый глаз».
Перейти дорогу можно
Лишь когда зелёный свет
Загорится, объясняя:
«Всё, иди! Машин тут нет!»
Три девочки команды исполняют частушки про светофор.
Вместе поют :Мы пришли и запеваем,
Просим вас послушать нас,
О сигналах светофора
Пропоём мы вам сейчас.
Одна девочка (поёт)
Красный свет, красный свет,
Это значит хода нет.
Это стой, остановись,
Это значит берегись.
Вторая девочка
Если жёлтый свет в окошке,
Подожди ещё немножко,
Подожди ещё чуть-чуть,
Будет вновь свободен путь.
Третья девочка:
Свет зелёный появился
Перекрёсток оживился,
Стал свободный переход,
Смело двигайся вперед.
Вместе поют
Коли выполнишь без спора
Ты сигналы светофора,
В детский садик и домой
Попадёшь ты, дорогой
Ведущая. А теперь слово команде « Светофорики».
Дети всей командой читают стихотворение В. Кожевникова «Пешеходный светофор»
На посту стоят два брата:
То один здесь, то другой.
На посту стоят два брата,
Каждый — бравый часовой.
Вот выходит братец красный,
Он спешит предупредить:
«Стойте, граждане, опасно
Вам сейчас переходить!»
Встал на пост зеленый братец,
Улыбаясь, говорит:
«Вот теперь стоять вам хватит,
Проходите, путь открыт!»
Днем и ночью оба брата
Службу верную несут.
Вы их слушайтесь, ребята,
Вас они не подведут...
Дети из команды «Светофорики» исполняют сценку «Сказка о заветных огоньках» (в шапочках красного, жёлтого и зеленого цвета)
Ведущая (девочка). В одном прекрасном старом городе повстречались на перекрестке три огонька: Красный, Жёлтый и Зелёный. Завязался между ними спор о том, какой из огоньков самый важный
Мальчик (красный огонек): Я, красный, самый важный: цвет пожара, костра. Как меня увидят люди – знают, что впереди тревога, опасность.
Мальчик (жёлтый): Нет, я, жёлтый, важнее. Мой цвет – цвет солнца. А оно может быть и другом, и врагом. Поэтому я предупреждаю: Будь осторожен! Внимание! Не торопись!
Ребёнок (зелёный): Друзья огоньки, прекратите спорить! Это я самый важный цвет – цвет травы, листьев, леса. Я напоминаю вам о безопасности и спокойствии.
Ребёнок (светофор): Друзья, не надо спорить! Каждый из вас – очень яркий цвет и каждый очень важный. Давайте дружить! Мы всегда будем вместе помогать всем людям на улицах города.
Ведущая: Заветные огоньки очень обрадовались. И с тех пор на перекрестках больших городов управляют машинами и пешеходами друзья-огоньки и друг светофор!
Дети обеих команд вместе исполняют песню «Светофорик» сл.Т.Б.Соколовой, муз. Т.В. Емелиной.
Ведущая. Спасибо, молодцы! А пока жюри подводит итоги, мы поиграем.
Подвижная игра «Такси»
Участвуют игроки обеих команд. Дети строятся в колонну за стартовой линией напротив своей поворотной стойки (5—6 м от стартовой линии). Первый игрок в паре стоит в обруче, удерживая его двумя руками на уровне пояса, второй стоит за обручем и тоже держит его двумя руками (это такси с водителем и пассажиром). По сигналу пара бежит к поворотной стойке, обегает ее и бегом возвращается на свое место. Выигрывает пара, которая первой пересечет стартовую линию. Нужно действовать согласованно, не тянуть и не подталкивать своего товарища.
Ведущая: На шумной улице всегда встречают вас друзья. Что это за друзья?
Под музыку в зал входит Шапокляк.
Шапокляк: Я ваш лучший друг!
Ведущая: Да нет же, Шапокляк! Ты на дороге не умеешь себя правильно вести и детям показываешь плохой пример. Ты ведь не знаешь никаких дорожных знаков.
Шапокляк. А дети тоже не знают.
Дети. Знаем!
Да вам их уже и не надо знать, потому что я все знаки поснимала. Вот они, у меня в сумочке. Зачем они вдоль дороги стоят? Только с толку сбивают.
Ведущий: А ну отдай сюда их!
Шапокляк. Не отдам! Я их уже все переломала и выбросила. Вот!
Ведущий. Куда выбросила? А ну-ка говори, а то сейчас полицию позову.
Шапокляк. Ой, не надо полицию, там они валяются, знаки ваши!
(показывает)
Ведущая (поднимает разрезанные знаки): Ой, ребята, что же теперь делать? Как быть? На дороге опасно нам будет (задумывается) Я придумала! Надо эти знаки склеить. Вы мне поможете их собрать?
Игра «Собери знаки»
Дети становятся своими командами в две колонны. Напротив каждой команды, в обруче лежат разрезанные дорожные знаки. Дети по команде собирают знак из разрезанных частей. Затем называют какие знаки собрали.
Ведущая. Выходя на улицу, приготовь заранее вежливость и сдержанность, а главное – внимание! (обращается к Шапокляк). А ты внимательна на дороге?
Шапокляк. Очень внимательна! Иду, куда хочу! Хочу – иду туда, хочу – иду сюда.
Шапокляк импровизирует под музыку. Шум тормозов, она падает, раздается звук свистка, в зал вбегает инспектор по правилам дорожного движения ( сотрудник ГИБДД).
Инспектор. Что это такое? Опять Шапокляк пакости делает? Почему не соблюдаешь правила дорожного движения? Забыл представиться. ( представляется). Постойте, ничего не понимаю! А где же все дорожные знаки?
Дети. Их Шапокляк сняла.
Ведущая. Да. Она же их и сломала.
Инспектор (возмущенно) Как!!!
Ведущая. Ребята уже их склеили, вот они.
Инспектор. Шапокляк, скажи спасибо ребятам, а не то худо бы тебе пришлось.
Шапокляк. Простите, я больше не буду.
Инспектор. Вы ей верите? Сейчас только за угол завернет, опять что-нибудь натворит.
Шапокляк. Обещаю! Я даже знаки выучу.
Инспектор. Тогда давайте поиграем.
Игра «Назови знак» ( загадки поочереди каждой команде)
1. Заболел живот у Ромы,
Не дойти ему до дома.
В ситуации такой
Нужно знак найти какой? ( Пункт первой медицинской помощи)
2. На нем нарисованы вы,
Но это не портрет.
Он висит на столбе и охраняет вас,
Но он не светофор. (Дорожный знак «Дети»)
3. Круглый знак, а в нём окошко,
Не спеши тут сгоряча,
А подумай-ка немножко:
Что здесь? Свалка кирпича?
Нет! Знак этот говорит,
Что машинам въезд закрыт (Въезд запрещен)
4. Знак дорожный на пути,
Путь железный впереди.
Но загадка в знаке есть:
Чем опасен переезд? ( Железнодорожный переезд без шлагбаума)
5. Под этим знаком, как ни странно,
Все ждут чего-то постоянно.
Кто - то сидя, кто-то стоя…
Что за место здесь такое? ( Место остановки автобуса)
6. Чудо-конь – велосипед,
Можно ехать или нет?
Странный этот синий знак,
Не понять его никак! ( Велосипедная дорожка)
Шапокляк. Я и не думала что вы так хорошо знаки знаете. Теперь я тоже буду их знать.
Инспектор. А вы знаете, что дорожные знаки есть для водителей и для пешеходов?
Дети. Знаем!
Инспектор. Сейчас проверим.
Игра «Школа дорожных знаков»
Выходят по 4 человека из каждой команды. По очереди игроки бегут к столику и выбирают нужный знак. Одна команда – для пешеходов, а другая – для водителей.
Шапокляк. Ой, да Ваших детей очень просто с толку сбить. Вот я им приготовила одну интересную игру! Буду задавать вопросы, а вы отвечайте:
это я, это я, это все мои друзья. А если так нельзя делать, то сидите тихо.
Игра «Это я, это я, это все мои друзья!»
Шапокляк. Кто из вас идёт вперед
Только там, где переход?
Дети: Это я, это я, это все мои друзья!
Шапокляк. Кто из вас в вагоне тесном
Уступил старушке место?
Дети: Это я, это я, это все мои друзья!
Шапокляк. Кто бежит вперёд так скоро,
что не видит светофора?
Дети молчат.
Шапокляк. Знает кто, что свет зелёный означает:
По дороге каждый смело пусть шагает?
Дети: Это я, это я, это все мои друзья!
Кто водителю вопросами надоедает,
От бдительности на дороге отвлекает?
Дети молчат.
Шапокляк. Ответит кто без промедления,
Что жёлтый свет – предупреждение?
Дети: Это я, это я, это все мои друзья!
Шапокляк. Кто вблизи проезжей части весело гоняет мячик?
Дети молчат.
ГИБДД кто помогает, за порядком наблюдает?
Дети: Это я, это я, это все мои друзья!
Ведущая. Молодцы, дети! Вы очень хорошо знаете правила поведения на дороге.
Шапокляк. Ну никак ваших детей не сбить с толка. Пойду в другой детсад, может там кого-нибудь запутаю. Лариска, за мной! (уходит под музыку)
Ведущая. Ребята, наша программа подходит к концу. Пока жюри подводит итоги, я предлагаю гостям рецепт оригинального салата «Светофор». Варёную свеклу, сырую морковь натирают на терке соломкой, добавляют нашинкованный репчатый лук, зелёный горошек, заправляют майонезом и солью, укладывают салатной горкой. Приятного аппетита!
А теперь слово жюри для объявления общего итога игры. ( Жюри объявляет итог игры. Победила дружба)
Ведущая. Я очень рада, что на нашей игре победила дружба. Я всех поздравляю и благодарю, и всем предлагаю спеть песню о дружбе. ( все стоя возле своего места исполняют один куплет и припев песни «Когда мои друзья со мной» сл. М.Танича, муз. Шаинского из к\ф «По секрету – всему свету»
Ведущая. Ребята, сегодня с нами был ещё один гость, с которым вы уже знакомы, - инспектор ГИБДД.
Инспектор Мне понравилось что дети в вашем детском саду учат правила дорожного движения. Вы все молодцы!
Есть у нас значок такой
Фликер называется,
Но значок он не простой-
Светоотражающий
Быть ребёнком нелегко:
Не видать вас далеко,
А вот с фликером, друзья,
Видно вас издалека!
Я хочу на память о нашей встрече вручить каждому из вас фликер, он пригодиться вам, когда вы будете учиться в школе. Сначала я вручаю фликер капитанам команд (выходят капитаны и получают подарок). Затем фликеры раздаются всем детям.
Инспектор. Есть у меня для вас ещё специальный подарок - вот эта настольная обучающая новая игра. Играйте, и узнавайте много интересного.
Всем спасибо за внимание,
За задор и звонкий смех,
За огонь соревнования,
Обеспечивший успех.
Вот настал момент прощания,
Будет краткой моя речь.
Говорю вам: «До свидания! До счастливых новых встреч!»
Дети под музыку выходят из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий развлечения для детей среднего и старшего дошколного возрастов по правилам дорожного движения "Дорожные приключения"
Сценарий развлечения для детей среднего и старшего дошколного возрастов по правилам дорожного движения "Дорожные приключения" предназначен для закрепления знаний детей о правилах дорожного движения. П...
Развлечение по правилам дорожного движения «Дорожные приключения в Лукоморье»
Формирование у дошкольников навыков безопасного повдения на дороге, закрепление правил дорожного движения...
Развлечение по правилам дорожного движения «Дорожные приключения в Лукоморье»
Помните эту историю стародавнюю о царстве пушкинском заповедном? А нынче не узнать Лукоморья... Кот учёный уже не ходит по цепи кругом. Он по утрам выезжает на роскошном автомобиле. ...
КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЭЛЕКТРОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ ПО ОБУЧЕНИЮ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ: "СКАЗКА - ПРЕЗЕНТАЦИЯ ДОРОЖНЫЕ ПРИКЛЮЧЕНИЯ СКАЗКИ "ТЕРЕМОК"
Методическая разработка включает образовательную деятельность с детьми старшего дошкольного возраста по обучению Правилам дорожного движения с использованием электронных образовательных ресурсов....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по правилам дорожного движения в подготовительной группе. Тема: «Дорожные приключения»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по правилам дорожного движения в подготовительной группе...
Спортивный досуг по правилам дорожного движения "Дорожные приключения с Шапокляк"
Цели и задачи:1. Создать положительный эмоциональный настрой.2. Воспитывать культуру поведения на улице и в транспорте.3. Закреплять представления детей о назначении светофора и его сигналов.4. Закреп...
Сценарий сказки по безопасности дорожного движения для детей среднего дошкольного возраста «Дорожные приключения Фунтика»
Данный сценарий адресован воспитателям групп старшего дошкольного возраста с целью развития у детей устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах через досуговую деятельность. Постановк...