Дорожные приключения
методическая разработка по обж (подготовительная группа) на тему

Исакович Галина Борисовна

Закрепить ранее полученные знания детей о Правилах дорожного движения на дороге, на улице, в транспорте.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Сценарий39.53 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

№ 112 «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным направлением в художественно-эстетическом развитии дошкольников»

                                             ( МБДОУ № 112)

Дорожные приключения

(игровая программа для детей подготовительной группы)

Исполнитель:

Исакович Галина Борисовна воспитатель подготовительной группы

                                          Кемерово  2017


Образовательные области: Познавательное развитие. Безопасность. Здоровье. Физическая культура. Художественное творчество. Музыка.

Цель

Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма

Задачи:

Образовательные:

1. Закрепить ранее полученные знания детей о Правилах дорожного движения на дороге, на улице, в транспорте;

2. Уточнить Правила дорожного движения;

3. Повысить уровень обучения детей Правилам дорожного движения.

Развивающие задачи:

1. Формировать представление о том, что может быть опасным на дороге и как избежать опасности на дороге.

2. Развивать произвольность поведения, логическое мышление, память, речь, внимание.

            Воспитательные:

1. Воспитывать уважение ко всем участникам дорожного движения, культуру поведения на улице.

2. Продолжать формировать у детей чувство ответственности за свою жизнь.

Предварительная работа: изучение с детьми  Правил  дорожного движения, дорожных знаков, правил поведения в общественном и личном транспорте, тематические прогулки с детьми, ведение тетрадей по ПДД, конкурс детско-родительских рисунков «Знаки на нашей улице», изготовление атрибутов для игр, отгадывание кроссвордов, загадок, разучивание стихотворений, конструирование макета улицы города;

Оборудование и материалы: Около центральной стены игровой макет улицы со складной картиной, воздушные шары красного, желтого и зеленого цвета, напольные дорожные знаки, напольный светофор, столики, шапочки разноцветные, конверты с разрезными дорожными знаками, два обруча, четыре стойки, маски на голову «такси», свисток, демонстрационные карточки- дорожные знаки

           Действующие лица:  Дети подготовительной группы « Звездочки». Ведущая – Исакович Г.Б. Шапокляк – воспитатель, Инспектор ГИБДД, жюри – администрация МБДОУ, музыкальный руководитель, родители, приглашенные гости.

Ход  игры

Под  музыку песни  дети входят в зал и становятся полукругом.

Поют песню «Это - город наш любимый» сл. Т.Б.Соколовой, муз. Т.В.Емелиной.

После песни проходят и садятся на стулья. Выходит ведущая.

Ведущая.  Добрый день, дорогие гости!

                  Мы рады приветствовать Вас на нашей игровой программе.

                  Нас солнца луч зовет и дразнит,

                  Зима нам дарит звонкий праздник,

                  И главный гость на нем – ИГРА !

            ( Звучит фонограмма позывных телепередачи КВН)

Ведущая. Сегодня  мы будем соревноваться по знаниям дорожных правил поведения на улице. Я представляю вашему вниманию команду «Светофорики»- капитан Тимофей и команду «Знайки» - капитан  Аня. Поприветствуем их !

( аплодисменты) Я с удовольствием представляю членов жюри. ( Представляет жюри)

                         Очень важная наука – Правила движения

                     И должны их соблюдать все без исключения !

                     По городу, по улице

                     Не ходят просто так,

                     Когда не знаешь правил

                     Легко попасть впросак.

                     Все время будь внимателен

                     И помни наперед:

                     Свои имеет правила

                     Шофер и пешеход.

Слово для приветствия команде « Светофорики».

Капитан.     Мы пришли на праздник наш,

                     Будем не лениться

                     На вопросы отвечать.

                     Мы соперникам своим

                     Дружно громко говорим:

                    «С вами мы сразимся, но просто не сдадимся,

                     Будем правила движения

                     Выполнять без возражения!»

Ведущая. А сейчас слово для приветствия команде «Знайки».

Капитан.        Мы команда «Знайки»

                       Шлем вам пламенный привет,

                       И от души желаем

                       Знать правильный ответ

                       Знать правила движения-

                       Большое достижение!

Ведущая. Итак, команды поприветствовали друг друга. А сейчас небольшая разминка. Каждой команде я загадаю по загадке. Первая загадка команде «Светофорики»

                        Я глазищами моргаю

                        Неустанно день и ночь.

                        Я машинам помогаю

                        И тебе хочу помочь ( это светофор)

Вторая загадка команде «Знайки»

Он не фонарик дискотечный,

Не просто так меняет свет.

Предупреждает всех беспечных-

Зажёгся  красный – хода нет!  ( светофор)

Ведущая. Правильно, обе команды отгадали верно, это загадки о светофоре - самом главном помощнике при переходе улицы. А сейчас – домашнее задание – рассказать стихотворение и исполнить музыкальный номер о светофоре. Начинает команда «Знайки».

«Знайки»  рассказывают стихотворение «Светофор» Г.Шалаевой :

Светофор – большой помощник,

Лучший друг для всех в пути.

Он всегда предупреждает

Цветом, можно ли идти.

Красный свет – опасность рядом,

Стой, не двигайся и жди,

Никогда под красным взглядом

На дорогу не иди!

Жёлтый – светит к переменам,

Говорит: «Постой, сейчас,

Загорится очень скоро

Светофора новый глаз».

Перейти дорогу можно

Лишь когда зелёный свет

Загорится, объясняя:

«Всё, иди! Машин тут нет!»

Три девочки команды исполняют частушки про светофор.

Вместе поют :Мы пришли и запеваем,

                         Просим вас послушать нас,

                         О сигналах светофора

                         Пропоём мы вам сейчас.

Одна девочка (поёт)

                         Красный свет, красный свет,

                         Это значит хода нет.

                         Это стой, остановись,

                         Это значит берегись.

Вторая девочка

                          Если жёлтый свет в окошке,

                          Подожди ещё немножко,

                          Подожди ещё чуть-чуть,

                          Будет вновь свободен путь.

Третья девочка:

                           Свет зелёный появился

                           Перекрёсток оживился,

                           Стал свободный переход,

                           Смело двигайся вперед.

Вместе поют

                            Коли выполнишь без спора

                            Ты сигналы светофора,

                            В детский садик  и домой

                            Попадёшь ты, дорогой

Ведущая. А теперь слово команде « Светофорики».

Дети всей командой читают стихотворение   В. Кожевникова «Пешеходный светофор»

На посту стоят два брата:

То один здесь, то другой.

На посту стоят два брата,

Каждый — бравый часовой.

 

Вот выходит братец красный,

 Он спешит предупредить:

«Стойте, граждане, опасно

Вам сейчас переходить!»

Встал на пост зеленый братец,

Улыбаясь, говорит:

«Вот теперь стоять вам хватит,

Проходите, путь открыт!»

Днем и ночью оба брата

Службу верную несут.

Вы их слушайтесь, ребята,

Вас они не подведут...

Дети из команды «Светофорики» исполняют сценку «Сказка о заветных огоньках» (в шапочках красного, жёлтого и зеленого цвета)

     Ведущая (девочка). В одном прекрасном старом городе повстречались на перекрестке три огонька: Красный, Жёлтый и Зелёный. Завязался между ними спор о том, какой из огоньков самый важный

     Мальчик (красный огонек): Я, красный, самый важный: цвет пожара, костра. Как меня увидят люди – знают, что впереди тревога, опасность.

     Мальчик (жёлтый): Нет, я, жёлтый, важнее. Мой цвет – цвет солнца. А оно может быть и другом, и врагом. Поэтому я предупреждаю: Будь осторожен! Внимание! Не торопись!

     Ребёнок (зелёный): Друзья огоньки, прекратите спорить! Это я самый важный цвет – цвет травы, листьев, леса. Я напоминаю вам о безопасности и спокойствии.

     Ребёнок (светофор): Друзья, не надо спорить! Каждый из вас – очень яркий цвет и каждый очень важный. Давайте дружить! Мы всегда будем вместе помогать всем людям на улицах города.

    Ведущая: Заветные огоньки очень обрадовались. И с тех пор на перекрестках больших городов управляют машинами и пешеходами друзья-огоньки и друг светофор! 

 

  Дети обеих команд вместе исполняют песню «Светофорик»  сл.Т.Б.Соколовой, муз. Т.В.   Емелиной.

Ведущая. Спасибо, молодцы! А пока жюри подводит итоги, мы поиграем.

Подвижная игра «Такси»

        Участвуют игроки обеих команд.  Дети строятся в колонну за стартовой линией напротив своей поворотной стойки (5—6 м от стартовой линии). Первый игрок в паре стоит в обруче, удерживая его двумя руками на уровне пояса, второй стоит за обручем и тоже держит его двумя руками (это такси с водителем и пассажиром). По сигналу пара бежит к поворотной стойке, обегает ее и бегом возвращается на свое место. Выигрывает пара, которая первой пересечет стартовую линию. Нужно действовать согласованно, не тянуть и не подталкивать своего товарища.

Ведущая: На шумной улице всегда встречают вас друзья. Что это за друзья?

Под музыку в зал входит Шапокляк.

Шапокляк: Я ваш лучший друг!

Ведущая: Да нет же, Шапокляк! Ты на дороге не умеешь себя правильно вести и детям показываешь плохой пример. Ты ведь не знаешь никаких дорожных знаков.

Шапокляк. А дети тоже не знают.

Дети. Знаем!

Да вам их уже и не надо знать, потому что я все знаки поснимала. Вот они, у меня в сумочке. Зачем они вдоль дороги стоят? Только с толку сбивают.

Ведущий: А ну отдай сюда их!

Шапокляк. Не отдам! Я их уже все переломала и выбросила. Вот!

Ведущий. Куда выбросила? А ну-ка говори, а то сейчас полицию позову.

Шапокляк. Ой, не надо полицию, там они валяются, знаки ваши!

(показывает)

Ведущая (поднимает разрезанные знаки): Ой, ребята, что же теперь делать? Как быть? На дороге опасно нам будет (задумывается) Я придумала! Надо эти знаки склеить. Вы мне поможете их собрать?

Игра «Собери знаки»

Дети становятся своими командами в две колонны. Напротив каждой команды, в обруче лежат разрезанные дорожные знаки. Дети по команде собирают знак из разрезанных частей. Затем называют какие знаки собрали.

Ведущая. Выходя на улицу, приготовь заранее вежливость и сдержанность, а главное – внимание! (обращается к Шапокляк). А ты внимательна на дороге?

Шапокляк. Очень внимательна! Иду, куда хочу! Хочу – иду туда, хочу – иду сюда.

Шапокляк импровизирует под музыку. Шум тормозов, она падает, раздается звук свистка, в зал вбегает инспектор по правилам дорожного движения ( сотрудник ГИБДД).

Инспектор. Что это такое? Опять Шапокляк пакости делает? Почему не соблюдаешь правила дорожного движения? Забыл представиться. ( представляется). Постойте, ничего не понимаю! А где же все дорожные знаки?

Дети. Их Шапокляк сняла.

Ведущая. Да. Она же их и сломала.

Инспектор (возмущенно) Как!!!

Ведущая. Ребята уже их склеили, вот они.

Инспектор. Шапокляк, скажи спасибо ребятам, а не то худо бы тебе пришлось.

Шапокляк. Простите, я больше не буду.

Инспектор. Вы ей верите? Сейчас только за угол завернет, опять что-нибудь натворит.

Шапокляк. Обещаю! Я даже знаки выучу.

Инспектор. Тогда давайте поиграем.

Игра «Назови знак» ( загадки поочереди каждой команде)

1. Заболел живот у Ромы,

Не дойти ему до дома.

В ситуации такой

Нужно знак найти какой? ( Пункт первой медицинской помощи)

2. На нем нарисованы вы,

    Но это не портрет.

    Он висит на столбе и охраняет вас,

    Но он не светофор.     (Дорожный знак «Дети»)

3. Круглый знак, а в нём окошко,

    Не спеши тут сгоряча,

    А подумай-ка немножко:

    Что здесь? Свалка кирпича?

    Нет! Знак этот говорит,

    Что машинам въезд закрыт  (Въезд запрещен)

4.  Знак дорожный на пути,

     Путь железный впереди.

     Но загадка в знаке есть:

     Чем опасен переезд?    ( Железнодорожный переезд без шлагбаума)

5. Под этим знаком, как ни странно,

    Все ждут чего-то постоянно.

    Кто - то сидя, кто-то стоя…

    Что за место здесь такое?   ( Место остановки автобуса)

6.  Чудо-конь – велосипед,

     Можно ехать или нет?

     Странный этот синий знак,

     Не понять его никак!    ( Велосипедная дорожка)

Шапокляк. Я и не думала что вы так хорошо знаки знаете. Теперь я тоже буду их знать.

Инспектор. А вы знаете, что  дорожные знаки есть для водителей и для пешеходов?

Дети. Знаем!

Инспектор. Сейчас проверим.

Игра «Школа дорожных знаков»

Выходят по 4 человека из каждой команды. По очереди игроки бегут к столику и выбирают нужный знак. Одна команда – для пешеходов, а другая – для водителей.

Шапокляк. Ой, да Ваших детей очень просто с толку сбить. Вот я им приготовила одну интересную игру! Буду задавать вопросы, а вы отвечайте:

это я, это я, это все мои друзья. А если так нельзя делать, то сидите тихо.

Игра «Это я, это я, это все мои друзья!»

Шапокляк. Кто из вас идёт вперед

Только там, где переход?

Дети: Это я, это я, это все мои друзья!

Шапокляк. Кто из вас в вагоне тесном

Уступил старушке место?

Дети: Это я, это я, это все мои друзья!

Шапокляк. Кто бежит вперёд так скоро,

                   что не видит светофора?

Дети молчат.

Шапокляк. Знает кто, что свет зелёный означает:

По дороге каждый смело пусть шагает?

Дети: Это я, это я, это все мои друзья!

Кто водителю вопросами надоедает,

От бдительности на дороге отвлекает?

Дети молчат.

Шапокляк. Ответит кто без промедления,

Что жёлтый свет – предупреждение?

Дети: Это я, это я, это все мои друзья!

Шапокляк. Кто вблизи проезжей части весело гоняет мячик?

Дети молчат.

ГИБДД кто помогает, за порядком наблюдает?

Дети: Это я, это я, это все мои друзья!

Ведущая. Молодцы, дети! Вы очень хорошо знаете правила поведения на дороге.

Шапокляк. Ну никак ваших детей не сбить с толка. Пойду в другой детсад, может там кого-нибудь запутаю. Лариска, за мной! (уходит под музыку)

Ведущая. Ребята, наша программа подходит к концу. Пока жюри подводит итоги, я предлагаю гостям рецепт оригинального салата «Светофор». Варёную свеклу, сырую морковь натирают на терке соломкой, добавляют нашинкованный репчатый лук, зелёный горошек, заправляют майонезом и солью, укладывают салатной горкой. Приятного аппетита!

А теперь слово жюри для объявления общего итога игры. ( Жюри объявляет итог игры. Победила дружба)

Ведущая. Я очень рада, что на нашей игре победила дружба. Я всех поздравляю и благодарю, и всем предлагаю спеть песню о дружбе. ( все стоя возле своего места исполняют один куплет и припев песни «Когда мои друзья со мной» сл. М.Танича, муз. Шаинского из к\ф «По секрету – всему свету»

Ведущая. Ребята, сегодня  с нами был ещё один гость, с которым вы уже знакомы, - инспектор ГИБДД.

Инспектор Мне понравилось что дети в вашем детском саду учат правила дорожного движения. Вы все молодцы!

Есть у нас значок такой

Фликер называется,

Но значок он не простой-

Светоотражающий

Быть ребёнком нелегко:

Не видать вас далеко,

А вот с фликером, друзья,

Видно вас издалека!

Я хочу на память о нашей встрече вручить каждому из вас фликер, он пригодиться вам, когда вы будете учиться в школе. Сначала я вручаю фликер капитанам команд (выходят капитаны и получают подарок). Затем фликеры раздаются всем детям.

Инспектор. Есть у меня для вас ещё специальный подарок - вот эта настольная обучающая новая игра. Играйте, и узнавайте много интересного.

Всем спасибо за внимание,

За задор и звонкий смех,

За огонь соревнования,

Обеспечивший успех.

Вот настал момент прощания,

Будет краткой моя речь.

Говорю вам: «До свидания! До счастливых новых встреч!»

Дети под музыку выходят из зала.   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий развлечения для детей среднего и старшего дошколного возрастов по правилам дорожного движения "Дорожные приключения"

Сценарий развлечения для детей среднего и старшего дошколного возрастов по правилам дорожного движения "Дорожные приключения" предназначен для закрепления знаний детей о правилах дорожного движения. П...

Развлечение по правилам дорожного движения «Дорожные приключения в Лукоморье»

Формирование у дошкольников навыков безопасного повдения на дороге, закрепление правил дорожного движения...

Развлечение по правилам дорожного движения «Дорожные приключения в Лукоморье»

Помните эту историю стародавнюю о царстве пушкинском заповедном? А нынче не узнать Лукоморья...  Кот учёный уже не ходит по цепи кругом.  Он по утрам выезжает на роскошном автомобиле.  ...

КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЭЛЕКТРОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ ПО ОБУЧЕНИЮ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ: "СКАЗКА - ПРЕЗЕНТАЦИЯ ДОРОЖНЫЕ ПРИКЛЮЧЕНИЯ СКАЗКИ "ТЕРЕМОК"

Методическая разработка включает образовательную деятельность с детьми старшего дошкольного возраста по обучению Правилам дорожного движения с использованием электронных образовательных ресурсов....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по правилам дорожного движения в подготовительной группе. Тема: «Дорожные приключения»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по правилам дорожного движения в подготовительной группе...

Спортивный досуг по правилам дорожного движения "Дорожные приключения с Шапокляк"

Цели и задачи:1. Создать положительный эмоциональный настрой.2. Воспитывать культуру поведения на улице и в транспорте.3. Закреплять представления детей о назначении светофора и его сигналов.4. Закреп...

Сценарий сказки по безопасности дорожного движения для детей среднего дошкольного возраста «Дорожные приключения Фунтика»

Данный сценарий адресован воспитателям групп старшего дошкольного возраста с целью развития у детей устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах через досуговую деятельность. Постановк...