«Юный пожарный»
план-конспект занятия по обж (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Игровое занятие «Юный пожарный»
Предварительная работа. Рассматривание плакатов по пожарной безопасности. Чтение художественных произведений «Пожар», «Пожарные собаки» Л. Толстого, «Пожар», «В дыму» В. Житкова, «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое» С. Маршака, Рассматривание иллюстраций к ним. Экскурсия в пожарную часть, беседа о профессии «Пожарный».
Цель. Закрепление знаний о пожарной безопасности, о профессии «пожарный», развитие мышления, внимания, воспитание взаимопомощи, доброжелательного отношения друг к другу, гордости за людей данной профессии.
Ход занятия
Воспитатель. С огнем бороться мы должны,
Мы смелые работники,
С водою мы напарники.
Мы очень людям всем нужны,
Так кто же мы? (Пожарные?)
Правильно. Сегодня я предлагаю вам побывать в роли пожарных.
Появляется пожарный и приглашает ребят на учения пожарных команд.
Воспитатель. Прежде чем мы примем участие в учениях, скажите: какими должны быть пожарные? (Смелыми, храбрыми, отважными, сильными, находчивыми, умными, сообразительными?) Каких людей не возьмут в пожарные? (Ленивых, трусливых, слабых?) Что необходимо делать, чтобы стать пожарным? (Заниматься спортом, уметь слушать, быть добрым.) Теперь мы знаем, какими должны быть пожарные.
Пожарный. На учениях вы покажете свои знания и умения. Вот вам первое задание (дает конверт).
Воспитатель. Оно называется «Не ошибись». Я буду называть слова, а вы, услышав слово, относящееся к пожару, должны прыгнуть и хлопнуть в ладоши. Будьте внимательны. (Режет, пожарный, торт, пила, огнетушитель, пакет, кисть, каска, играет, поет, рукав, огонь, ноты, рисует, тушит, краски, спички, 01, бинт, сверлит, маска?) Молодцы! С этим заданием вы справились.
Пожарный передал нам еще одно задание: «Знаете ли вы предметы, из-за которых может возникнуть пожар?». Выберите те картинки, на которых изображены пожароопасные предметы.
Пожарный. Молодцы! Знаете предметы, из-за которых может возникнуть пожар. А теперь я хочу узнать, что вы умеете.
Звучит сирена пожарной помощи (запись). Дети выстраиваются у своих машин.
Пожарный.
1. Нужно растянуть рукав к горящему дому.
2. Потушить огонь.
3. Спасти пострадавшего с третьего этажа.
4. Найти в дыму испугавшегося ребенка.
5. Оказать первую медицинскую помощь раненому.
Пожарный следит за правильностью выполнения заданий.
Пожарный. Закончились наши учения. Вы показали свои знания, умения и взаимопонимание.
Воспитатель. Давайте еще раз вспомним правила поведения при пожаре.
Дети читают стихи.
Не имей такой дурной
Привычки -
В домик нос совать,
Где дремлют спички.
Потому что спички -
Не синички,
Может пламя вылететь
Из спички,
Так что пусть уж спят они
В кроватке,
Но не надо щекотать им
Пятки,
Потому что из-за этих
Пяток
В доме может вспыхнуть
Беспорядок
И такое - ах! -
Столпотворенье,
Что сгорит мое
Стихотворенье!
Чтобы пальчик или гвоздик
Вдруг в розетку не совать –
Электричество опасно –
Это каждый должен знать!
Если ты включил утюг,
Убегать не надо вдруг.
Закрывая в доме дверь,
Все ли выключил, проверь.
Быть нельзя огня вблизи,
Там, где краски, газ, бензин;
Ведь о них нам не напрасно
Говорят: «Огнеопасно!».
Если близко телефон
И тебе доступен он,
Нужно 01 набрать
И быстрей пожарных звать!
Если же большой огонь,
Дымом все объято,
Выбегать из дома вон
Надо всем ребятам.
И на помощь поскорей
Ты зови, зови людей.
Воспитатель. Всем понятно, как надо себя вести при возникновении пожара?
Пожарный. Объявляю всем благодарность и принимаю в команду «Юный пожарный». {Вручает детям значки?)
Педагогический проект «Служба - 01»
I этап. Целеполагание
Реальность сегодняшней жизни такова, что никто не застрахован от стихийных бедствий, несчастных случаев, в том числе от пожаров. Любознательность детей дошкольного возраста час-го приводит к играм со спичками, бытовыми приборами. Все это небезопасно. Наша задача - не только дать детям знания, но и привить навыки безопасного поведения. Поэтому мы составили проект «Служба – 01».
Цель. Привитие детям старшего дошкольного возраста навыков безопасного поведения в пожароопасных ситуациях.
Задачи. 1. Углублять и систематизировать знания о причинах пожара.
2. Формировать правильное отношение к огнеопасным предметам.
3. Формировать знания о поведении во время пожара.
4. Формировать навыки безопасного поведения.
5. Углублять и расширять знания об охране жизни людей, о технике, помогающей тушить пожар. 6. Воспитывать уважение и интерес к профессии пожарного.
Предполагаемые итоги реализации проекта
1. Знание детей о пожарной безопасности.
2. Навыки поведения в опасных ситуациях.
3. Умение играть в «Спасателей», «Пожарных».
4. Выставка рисунков на тему пожарной безопасности.
5. Интерес родителей к проблеме ОБЖ
II этап. Разработка проекта
1. Подобрать методическую и художественную литературу, плакаты по данной теме.
2. Установить связь с сотрудниками пожарной части для проведения экскурсий.
3. Подобрать материалы и игрушки для сюжетно-ролевых игр.
4. Довести до сведения родителей важность этой проблемы.
5. Написать перспективный план мероприятий.
III этап. Выполнение проекта
Исходя из задач проекта, мы наметили следующие формы работы в подготовительной к школе группе.
1. Экскурсия в пожарную часть-01.
2. Дидактическая игра «Кому что?».
3. Чтение: Б. Житков. «Пожар».
4- Занятие по ОБЖ «Пожароопасные предметы».
5. Беседа с родителями «Берегите детей. Пожароопасные предметы дома».
6. Рисование «Пожар».
7. Загадки об электробытовых приборах.
8. Чтение рассказа Б. Житкова «В дыму».
9. Сюжетно-ролевая игра «Окажи помощь пострадавшему».
10. Разучивание стихов по теме.
11. Дидактическая игра «Выбери пожароопасные предметы».
12. Дидактическая игра «Что не так?». 13- Игра-занятие «Что делать при пожаре?».
14. Чтение рассказов Л. Толстого «Пожарные собаки», «Пожар».
15. Сюжетно-ролевые игры: «Спасатели», «Диспетчер - пожарная команда».
16. Дидактическая игра «Не ошибись». Презентация проекта.
17. Открытый просмотр игры-занятия «Мы пожарные».
18. Выставка рисунков по теме. Участие в районной выставке рисунков.
Время проведения мероприятий может длиться от двух до девяти месяцев.
IV этап. Презентация программы
1. Открытый просмотр интегрированного занятия «Мы пожарные».
2. Выставка рисунков в ДОУ.
3. Выступление педагога на конференции, семинаре.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по правилам пожарной безопасности "Юные пожарные"
Занятие было показано на конкурсе "Лучший педагог года по пожарной безопасности"...
Сценарий интегрированного занятия по пожарной безопасности для детей подготовительной группы позновательно-исследовательский проект -Музей Юных пожарных.
Использование педагогических технологий для закрепления знаний у детей об опасных ситуациях, причинах возникновения пожара и правилах поведения при пожаре....
Книжка по правилам пожарной безопасности "Юный пожарный"
В книге представлены рекомендации по правилам пожарной безопасности.Основная цель этой книги – информационная помощь детям, родителям, педагогам по ознакомлению с природным явлением – огонь, его...
конспект итогового занятия по правилам пожарной безопасности "Школа юного пожарного"
Конспект занятия для детей среднего, старшего возраста по основам пожарной безопасности....
Игровой досуг по пожарной безопасности в старшей группе «Юный пожарный»
Цель: Закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности и правилах поведения при пожаре.Задачи:· Формировать у детей навыки безопасного поведения при по...
Пожарная безопасность "Юные пожарные спешат на помощь", "Сказка по пожарной безопасности", "Развлечение по пожарной безопасности", "Как дети научили Мишика правилам пожарной безопасности".
Развлечения и сказка по пожарной безопасности с использованием игр в.Воскобовича....
Юная пожарная дружина «ПОЖАРНАЯ ОХРАНА» проект по формированию элементарных представлений о пожарной безопасности на природе и дома у детей старшего дошкольного возраста
Актуальность проекта связана с тем, что у детей этого возраста отсутствует защитная психологическая реакция на противопожарную обстановку. Желание постоянно открывать что-то новое, непосредственность ...