«Юный пожарный»
план-конспект занятия по обж (старшая группа) на тему

Филинкова Алена Викторовна

Игровое занятие «Юный пожарный»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon yunyy_pozharnyy.doc40 КБ

Предварительный просмотр:

Игровое занятие «Юный пожарный»

Предварительная работа. Рассматривание плакатов по пожарной безопасности. Чтение художественных произведений «Пожар», «Пожарные собаки» Л. Толстого, «Пожар», «В дыму» В. Житкова, «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое» С. Маршака, Рассматривание иллюстраций к ним. Экскурсия в пожарную часть, беседа о профессии «Пожарный».

Цель. Закрепление знаний о пожарной безопасности, о профессии «пожарный», развитие мышления, внимания, воспитание взаимопомощи, доброжелательного отношения друг к другу, гордости за людей данной профессии.

Ход занятия

Воспитатель. С огнем бороться мы должны,

Мы смелые работники,

С водою мы напарники.

Мы очень людям всем нужны,

Так кто же мы? (Пожарные?)

Правильно. Сегодня я предлагаю вам побывать в роли пожарных.

Появляется пожарный и приглашает ребят на учения пожарных команд.

Воспитатель. Прежде чем мы примем участие в учениях, скажите: какими должны быть пожарные? (Смелыми, храбрыми, отважными, сильными, находчивыми, умными, сообразительными?) Каких людей не возьмут в пожарные?     (Ленивых, трусливых, слабых?) Что необходимо делать, чтобы стать пожарным? (Заниматься спортом, уметь слушать, быть добрым.) Теперь мы знаем, какими должны быть пожарные.

Пожарный. На учениях вы покажете свои знания и умения. Вот вам первое задание (дает конверт).

Воспитатель. Оно называется «Не ошибись». Я буду называть слова, а вы, услышав слово, относящееся к пожару, должны прыгнуть и хлопнуть в ладоши. Будьте внимательны. (Режет, пожарный, торт, пила, огнетушитель, пакет, кисть, каска, играет, поет, рукав, огонь, ноты, рисует, тушит, краски, спички, 01, бинт, сверлит, маска?) Молодцы! С этим заданием вы справились.

Пожарный передал нам еще одно задание: «Знаете ли вы предметы, из-за которых может возникнуть пожар?». Выберите те картинки, на которых изображены пожароопасные предметы.

Пожарный. Молодцы! Знаете предметы, из-за которых может возникнуть пожар. А теперь я хочу узнать, что вы умеете.

Звучит сирена пожарной помощи (запись). Дети выстраиваются у своих машин.

Пожарный.

1. Нужно растянуть рукав к горящему дому.

2. Потушить огонь.

3.  Спасти пострадавшего с третьего этажа.

4. Найти в дыму испугавшегося ребенка.

5.  Оказать первую медицинскую помощь раненому.

Пожарный следит за правильностью выполнения заданий.

Пожарный. Закончились наши учения. Вы показали свои знания, умения и взаимопонимание.

Воспитатель. Давайте еще раз вспомним правила поведения при пожаре.

Дети читают стихи.

Не имей такой дурной

Привычки -

В домик нос совать,

Где дремлют спички.

Потому что спички -

Не синички,

Может пламя вылететь

Из спички,

Так что пусть уж спят они

В кроватке,

Но не надо щекотать им

Пятки,

Потому что из-за этих

Пяток

В доме может вспыхнуть

Беспорядок

И такое - ах! -

Столпотворенье,

Что сгорит мое

Стихотворенье!

Чтобы пальчик или гвоздик

Вдруг в розетку не совать –

Электричество опасно –

Это каждый должен знать!

Если ты включил утюг,

Убегать не надо вдруг.

Закрывая в доме дверь,

Все ли выключил, проверь.

Быть нельзя огня вблизи,

Там, где краски, газ, бензин;

Ведь о них нам не напрасно

Говорят: «Огнеопасно!».

Если близко телефон

И тебе доступен он,

Нужно 01 набрать

И быстрей пожарных звать!

Если же большой огонь,

Дымом все объято,

Выбегать из дома вон

Надо всем ребятам.

И на помощь поскорей

Ты зови, зови людей.


Воспитатель. Всем понятно, как надо себя вести при возникновении пожара?

Пожарный. Объявляю всем благодарность и принимаю в команду «Юный пожарный». {Вручает детям значки?)

Педагогический проект «Служба - 01»

I этап. Целеполагание

Реальность сегодняшней жизни такова, что никто не застрахован от стихийных бедствий, несчастных случаев, в том числе от пожаров. Любознательность детей дошкольного возраста час-го приводит к играм со спичками, бытовыми приборами. Все это небезопасно. Наша задача - не только дать детям знания, но и привить навыки безопасного поведения. Поэтому мы составили проект «Служба – 01».

Цель. Привитие детям старшего дошкольного возраста навыков безопасного поведения в пожароопасных ситуациях.

Задачи. 1. Углублять и систематизировать знания о причинах пожара.

2. Формировать правильное отношение к огнеопасным предметам.

3. Формировать знания о поведении во время пожара.

4. Формировать навыки безопасного поведения.

5. Углублять и расширять знания об охране жизни людей, о технике, помогающей тушить пожар. 6. Воспитывать уважение и интерес к профессии пожарного.

Предполагаемые итоги реализации проекта

1. Знание детей о пожарной безопасности.

2. Навыки поведения в опасных ситуациях.

3. Умение играть в «Спасателей», «Пожарных».

4. Выставка рисунков на тему пожарной безопасности.

5. Интерес родителей к проблеме ОБЖ

II этап. Разработка проекта

1.  Подобрать методическую и художественную литературу, плакаты по данной теме.

2.  Установить связь с сотрудниками пожарной части для проведения экскурсий.

3.  Подобрать материалы и игрушки для сюжетно-ролевых игр.

4.  Довести до сведения родителей важность этой проблемы.

5. Написать перспективный план мероприятий.

III этап. Выполнение проекта

Исходя из задач проекта, мы    наметили    следующие формы работы в подготовительной к школе группе.

1.  Экскурсия в пожарную часть-01.

2. Дидактическая игра «Кому что?».

3.  Чтение: Б. Житков. «Пожар».

4- Занятие по ОБЖ «Пожароопасные предметы».

5. Беседа с родителями «Берегите детей. Пожароопасные предметы дома».

6. Рисование «Пожар».

7. Загадки об электробытовых приборах.

8. Чтение рассказа Б. Житкова «В дыму».

9. Сюжетно-ролевая игра «Окажи помощь пострадавшему».

10. Разучивание стихов по теме.

11.  Дидактическая игра «Выбери пожароопасные предметы».

12. Дидактическая игра «Что не так?». 13- Игра-занятие «Что делать при пожаре?».

14. Чтение рассказов Л. Толстого «Пожарные собаки», «Пожар».

15. Сюжетно-ролевые игры: «Спасатели», «Диспетчер - пожарная команда».

16. Дидактическая игра «Не ошибись». Презентация проекта.

17.  Открытый просмотр игры-занятия «Мы пожарные».

18. Выставка рисунков по теме. Участие в районной выставке рисунков.

Время проведения мероприятий может длиться от двух до девяти месяцев.

IV этап. Презентация программы

1.  Открытый просмотр интегрированного занятия «Мы пожарные».

2. Выставка рисунков в ДОУ.

3.  Выступление педагога на конференции, семинаре.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по правилам пожарной безопасности "Юные пожарные"

Занятие  было показано на конкурсе "Лучший педагог года по пожарной безопасности"...

Сценарий интегрированного занятия по пожарной безопасности для детей подготовительной группы позновательно-исследовательский проект -Музей Юных пожарных.

Использование педагогических технологий для закрепления знаний у детей об опасных ситуациях, причинах возникновения пожара и правилах поведения при пожаре....

Книжка по правилам пожарной безопасности "Юный пожарный"

В книге представлены рекомендации по правилам пожарной безопасности.Основная цель этой книги – информационная помощь детям, родителям, педагогам  по ознакомлению с природным явлением – огонь, его...

конспект итогового занятия по правилам пожарной безопасности "Школа юного пожарного"

Конспект занятия для детей среднего, старшего возраста по основам пожарной безопасности....

Юная пожарная дружина «ПОЖАРНАЯ ОХРАНА» проект по формированию элементарных представлений о пожарной безопасности на природе и дома у детей старшего дошкольного возраста

Актуальность проекта связана с тем, что у детей этого возраста отсутствует защитная психологическая реакция на противопожарную обстановку. Желание постоянно открывать что-то новое, непосредственность ...

Открытое занятие по пожарной безопасности "Юный пожарный" (ко Дню пожарной охраны 30 апреля 2022г.)

Конспект открытого занятия в подготовительной группе по теме: "Пожарная безопасность"...