Непосредственно образовательная деятельность «Сказка ложь, да в ней намек…» с детьми средней группы
план-конспект занятия по обж (средняя группа) на тему
Материал будет полезен для воспитателей ДОУ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
starikova_t.p._nod_skazka_lozh_da_v_ney_namek-bezopasnost.docx | 22.2 КБ |
Предварительный просмотр:
МКДОУ «Детский сад «Теремок»
Каменского муниципального района
Воронежской области
Непосредственно образовательная деятельность
«Сказка ложь, да в ней намек…»
с детьми средней группы
Воспитатель
Старикова Татьяна Петровна
2013 год
Цель: формирование навыков личной безопасности дошкольников
Задачи:
•Образовательные: формирование навыков безопасного поведения с незнакомыми людьми через сказочные сюжеты;
формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным ситуациям в окружающей жизни.
•Развивающие: развитие практических умений и навыков безопасного поведения детей в разнообразных опасных жизненных ситуациях;
развитие логического мышления, воображения, коммуникативных навыков;
•Воспитательные: воспитание навыков безопасного поведения через интерес к сказке, доброе отношение к героям и желание им помочь.
Предварительная работа:
- чтение русских народных сказок, стихотворений, рассказов;
- показ «Театра на столе», кукольного театра;
- игры-драматизации;
- игровые ситуации,
- дидактические игры «Опасные ситуации», «Правильно – не правильно»;
- подвижные игры;
- пальчиковые игры;
Материал: иллюстраций, разрезные картинки по сказке «Кот, Петух и Лиса», геометрические фигуры, сказочный домик, мнемотаблицы, сигнальные карточки для игры «Можно - нельзя», материал для продуктивной деятельности.
Дети входят в зал.
Руки к небу поднимите,
Лучик солнца ухватите,
К сердцу вы его прижмите
И друг другу подарите,
И гостям подарите
- «Здравствуйте» - скажите!
(Звучит музыка «В гостях у сказки»)
-Ребята, любите ли вы сказки? И я тоже очень люблю сказки. А какие сказки вы любите, про кого? (ответы детей).
-Мир сказок интересен и удивителен, сказки можно читать, смотреть и слушать. Вы хотите отправиться в путешествие по сказкам? Я приглашаю вас путешествовать и играть в сказки, которые могут не только развеселить, но и научить нас безопасному поведению. А без волшебства, конечно, в сказку попасть нельзя.
Закройте, детки, глазки
Сейчас окажемся мы в сказке,
1, 2, 3 – в сказку попади.
-Ой, ребята, а что же это? (сундучок). А вам интересно узнать, что в нём? Мне тоже очень интересно.... Вот только так просто его не открыть—вот замок, а для замка нужен ключ. А вот они и ключи, только здесь их много, какой же подойдёт? (дети подбирают ключ по форме и цвету).
-Вот, теперь открыли... а в сундучке какие-то конверты, это письма, только они рассыпались на части. Попробуем собрать и узнать, что в них. (дети в подгруппах собирают картинки— «КОТ», «ПЕТУХ», «ЛИСА».)
-Кто это перед нами? В какой сказке они жили? Давайте вспомним, что с петушком случилось (показываю ряд иллюстраций к сказке). Как вы думаете, почему так случилось? Какое правило безопасности нарушил петушок? (дети отвечают).
-Верно, мы с вами даже стихотворение знаем про это правило:
Это правило простое
Никогда не нарушай:
Дома ты один остался-
Никому не открывай!
-Продолжим наше путешествие? Только перед нами преграда - сказочная река, в брод её не перейти, нужен мостик, и не простой, а из геометрических фигур. Какие фигуры вы знаете? (дети называют). Построить мост нам помогут маленькие деревянные квадраты трех цветов. Выбираем нужную фигуру и строим мост.
Переходим по мостику.
-Что это? (домик).
- Чтобы узнать, кто живет в этом домике, нам нужно отгадать загадку с помощью мнемотаблицы.
Желтый, но не солнышко
Круглый, но не колесо
Румяный, но не пирожок
Поет, но не артист
Катится, но не мяч.
- Кто это? (Колобок).
- Кого Колобок встретил в лесу?
- Подскажите, что хотели сделать заяц и волк?
- Как вы думаете, что в этот момент почувствовал Колобок?
- Конечно, он испугался, но не заплакал, а «подумал и придумал».
- Что же придумал Колобок, чтобы звери его не съели?
- Правильно, он решил спеть им песенку.
- Как еще Колобок мог спастись, помочь самому себе? (позвать друзей, громко звать на помощь, быстро убежать, предупредить бабушку или дедушку).
- Почему же с Колобком случилась такая беда? Какие правила безопасности он нарушил? Какие ошибки допустил Колобок?
- Правильно, он один ушел из дома, стал разговаривать с чужими и не сказал бабушке и дедушке. Если бы Колобок знал эти правила, с ним бы беда не случилась. А вы так делать не будете?
Дальше дружно мы шагаем
Колобочек приглашает.
Приглашает в круг всех встать
И немножко поплясать.
Физминутка «Колобок»
Раздаётся неожиданный стук...
-Ребята, кто-то стучится ...что делать? Спросим, кто там? (спрашиваем)
-Не отвечает…Станем двери открывать? Какое правило знаем? Правильно, нельзя открывать дверь, если не знаешь, кто там.
Читаю стихотворение:
Забывать нельзя никак,
Кто твой друг, а кто твой враг.
Дома ты один остался,
Вдруг в двери звонок раздался...
Незнакомцу ты не верь,
Открывать не надо дверь!
-Мы с вами поступили правильно, ведь мы знаем как себя вести.
А теперь я вас проверю
И игру для вас затею.
Вам задам сейчас вопросы,
Отвечать на них не просто!
Вопросы:
- Можно играть спичками?
- Можно играть в кубики?
- Можно брать у незнакомых людей конфеты?
- Можно залезать на подоконник?
- Можно к чужим людям садиться в машину?
- Можно маме помогать?
- Можно иголки в рот брать?
- Можно открывать дверь чужим людям, если ты дома один?
- Можно уходить из дома одному?
- Молодцы! Вы хорошо справились с этим заданием. Вы правильно ответили на вопросы.
Чтоб опасностей избежать
Будем правильно поступать.
(Мнемотаблица «Каждый грамотный ребенок»)
Каждый грамотный ребенок
Должен твердо знать с пеленок:
Если вас зовут купаться,
В телевизоре сниматься,
Обещают дать конфет,
Отвечайте твердо: «Нет!»
Вам предложат обезьянку,
Или даже денег банку,
Или даже в цирк билет –
Отвечайте твердо: «Нет!»
Позовут лететь к Луне,
Покататься на слоне…
Есть на все простой ответ,
Ты ответить должен: «Нет!»
-Ребята, чтобы Петушок и Колобок не забывали эти правила и с ними больше не случилась беда, давайте им подарим книги с правилами безопасности. Эти книги мы сделаем своими руками.
Давайте сначала вернемся в детский сад.
Закроем глаза, обернемся и скажем:
«Сказка, двери закрывай, в детский сад нас отпускай»
Я приглашаю вас в мастерскую.
Но сначала подготовим наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Колобок»
Продуктивная деятельность. Изготовление книг. (Напоминаю правила безопасности)
- Вы молодцы, справились со всеми заданиями. Вы меня очень порадовали!
Быстро пролетел «безопасный» час
Я очень рада, друзья, за вас!
Только помните, мало знать –
Правила следует выполнять!
Я приготовила вам небольшие призы. (На столе лежат красивые звездочки розового и синего цвета).
- Если вы все выполняли правильно – возьмите себе розовую звездочку, если в чем-то ошибались – синюю звездочку.
На этом мы скажем гостям «До свидания! Спасибо за внимание!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному, речевому развитию «Зимующие птицы» с детьми средней группы
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному, речевому развитию...
интегрированная непосредственная образовательная деятельность "Сказка-ложь, да в ней намек..." в старшей группе
Закрепление у дошкольников основ безопасного поведения в различных ситуациях на примере детских сказок....
Непосредственно-образовательная деятельность по теме "Путешествие в страну транспорта" с детьми средней группы
Закрепление и обобщение знаний детей средней группы по теме транспорт....
Конспект непосредственно- образовательной деятельности по познавательному, речевому развитию «Зимующие птицы» с детьми средней группы
Занятие о расширении знаний детей о жизни птиц зимой,их повадках,питании.Занятие воспитывает сопереживание,сочувствие,желание помогать птицам в трудных зимних условиях....
Конспект непосредственно образовательной деятельности "Сказка - ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок!"
Сказки дети, конечно, знаеюе и расскажут, хоть ночью разбуди. Но все ли слова, что в волшебных книжках встречаются, малыи смогут объяснить? В увлекательной форме педагог объясняет ребятам происхождени...
Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по познавательному и художественно-эстетическому развитию с детьми средней группы на тему: «Грибочки для жителей лесных»
Программное содержание:ОО «Познавательное развитие»Обобщить знания детей о домашних и диких животных, их отличительных особенностях.Развивать внимание, мышление и воображение, речевую активность...
Открытая непосредственно-образовательная деятельность «Сказка — ложь, да в ней намек…»
ЦЕЛЬ: Создание условий для формирования элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста через разные виды игровой деятельности.ЗАДАЧИ:Образовательные:- совершенств...