Непосредственно образовательная деятельность «Сказка ложь, да в ней намек…» с детьми средней группы
план-конспект занятия по обж (средняя группа) на тему

Старикова Татьяна Петровна

Материал будет полезен для воспитателей ДОУ

Скачать:


Предварительный просмотр:

МКДОУ «Детский сад «Теремок»

Каменского муниципального района

Воронежской области

Непосредственно образовательная деятельность

 «Сказка ложь, да в ней намек…»

с детьми средней группы

Воспитатель

Старикова Татьяна Петровна

2013 год

Цель: формирование навыков личной безопасности дошкольников

Задачи:

•Образовательные: формирование навыков безопасного поведения с незнакомыми людьми через сказочные сюжеты;

формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным ситуациям в окружающей жизни.

•Развивающие: развитие практических умений и навыков безопасного поведения детей в разнообразных опасных жизненных ситуациях;

 развитие логического мышления, воображения, коммуникативных навыков;

•Воспитательные: воспитание навыков безопасного поведения через интерес к сказке, доброе отношение к  героям и желание им помочь.

 

Предварительная работа:

  • чтение русских народных сказок, стихотворений, рассказов;
  • показ «Театра на столе», кукольного театра;
  • игры-драматизации;
  • игровые ситуации,
  •  дидактические игры «Опасные ситуации», «Правильно – не правильно»;
  • подвижные игры;        
  • пальчиковые игры;

Материал: иллюстраций, разрезные картинки по сказке «Кот, Петух и Лиса», геометрические фигуры, сказочный домик, мнемотаблицы, сигнальные карточки для игры «Можно - нельзя», материал для продуктивной деятельности.

Дети входят в зал.

Руки к небу поднимите,

Лучик солнца ухватите,

К сердцу вы его прижмите

И друг другу подарите,

И гостям подарите

- «Здравствуйте» - скажите!

(Звучит музыка «В гостях у сказки»)

-Ребята, любите ли вы сказки? И я тоже очень люблю сказки. А какие сказки вы любите, про кого? (ответы детей).

-Мир сказок интересен и удивителен, сказки можно читать, смотреть и слушать. Вы хотите отправиться в путешествие по сказкам? Я приглашаю вас путешествовать и играть в сказки, которые могут не только развеселить, но и научить нас безопасному поведению. А без волшебства, конечно, в сказку попасть нельзя.

Закройте, детки, глазки

Сейчас окажемся мы в сказке,

1, 2, 3 – в сказку попади.

-Ой, ребята, а что же это? (сундучок). А вам интересно узнать, что в нём? Мне тоже очень интересно.... Вот только так просто его не открыть—вот замок, а для замка нужен ключ. А вот они и ключи, только здесь их много, какой же подойдёт? (дети подбирают ключ по форме и цвету).

-Вот, теперь открыли... а в сундучке какие-то конверты, это письма, только они рассыпались на части. Попробуем собрать и узнать, что в них. (дети в подгруппах собирают картинки— «КОТ», «ПЕТУХ», «ЛИСА».)

-Кто это перед нами? В какой сказке они жили? Давайте вспомним, что с петушком случилось (показываю ряд иллюстраций к сказке). Как вы думаете, почему так случилось? Какое правило безопасности нарушил петушок? (дети отвечают).

-Верно, мы с вами даже стихотворение знаем про это правило:

Это правило простое

Никогда не нарушай:

Дома ты один остался-

Никому не открывай!

-Продолжим наше путешествие? Только перед нами преграда - сказочная река, в брод её не перейти, нужен мостик, и не простой, а из геометрических фигур. Какие фигуры вы знаете? (дети называют). Построить мост нам помогут маленькие деревянные квадраты трех цветов. Выбираем нужную фигуру и строим мост.

Переходим по мостику.

 -Что это? (домик).

- Чтобы узнать, кто живет в этом домике, нам нужно отгадать загадку с помощью мнемотаблицы.

Желтый, но не солнышко

Круглый, но не колесо

Румяный, но не пирожок

Поет, но не артист

Катится, но не мяч.

- Кто это? (Колобок).

- Кого Колобок встретил в лесу?

- Подскажите, что хотели сделать заяц и волк?

- Как вы думаете, что в этот момент почувствовал Колобок?

- Конечно, он испугался, но не заплакал, а «подумал и придумал».

- Что же придумал Колобок, чтобы звери его не съели?

- Правильно, он решил спеть им песенку.

- Как еще Колобок мог спастись, помочь самому себе? (позвать друзей, громко звать на помощь, быстро убежать, предупредить бабушку или дедушку).

- Почему же с Колобком случилась такая беда? Какие правила безопасности он нарушил? Какие ошибки допустил Колобок?

- Правильно, он один ушел из дома, стал разговаривать с чужими и не сказал бабушке и дедушке. Если бы Колобок знал эти правила, с ним бы беда не случилась. А вы так делать не будете?

Дальше дружно мы шагаем

Колобочек приглашает.

Приглашает в круг всех встать

И немножко поплясать.

Физминутка «Колобок»

Раздаётся неожиданный стук...

-Ребята, кто-то стучится ...что делать? Спросим, кто там? (спрашиваем)

-Не отвечает…Станем двери открывать? Какое правило знаем? Правильно, нельзя открывать дверь, если не знаешь, кто там.

Читаю стихотворение:

Забывать нельзя никак,

Кто твой друг, а кто твой враг.

Дома ты один остался,

Вдруг в двери звонок раздался...

Незнакомцу ты не верь,

Открывать не надо дверь!

 -Мы с вами поступили правильно, ведь мы знаем как себя вести.

А теперь я вас проверю

И игру для вас затею.

Вам задам сейчас вопросы,

Отвечать на них не просто!

Вопросы:

  1. Можно играть спичками?
  2. Можно играть в кубики?
  3. Можно брать у незнакомых людей конфеты?
  4. Можно залезать на подоконник?
  5. Можно к чужим людям садиться в машину?
  6. Можно маме помогать?
  7. Можно иголки в рот брать?
  8. Можно открывать дверь чужим людям, если ты дома один?
  9. Можно уходить из дома одному?

- Молодцы! Вы хорошо справились с этим заданием. Вы правильно ответили на вопросы.

Чтоб опасностей избежать

Будем правильно поступать.

(Мнемотаблица «Каждый грамотный ребенок»)

Каждый грамотный ребенок

Должен твердо знать с пеленок:

Если вас зовут купаться,

В телевизоре сниматься,

Обещают дать конфет,

Отвечайте твердо: «Нет!»

Вам предложат обезьянку,

Или даже денег банку,

Или даже в цирк билет –

Отвечайте твердо: «Нет!»

Позовут лететь к Луне,

Покататься на слоне…

Есть на все простой ответ,

Ты ответить должен: «Нет!»

-Ребята, чтобы Петушок и Колобок не забывали эти правила и с ними больше не случилась беда, давайте им подарим книги с правилами безопасности. Эти книги мы сделаем своими руками.

Давайте сначала вернемся в детский сад.

Закроем глаза, обернемся и скажем:

«Сказка, двери закрывай, в детский сад нас отпускай»

Я приглашаю вас в мастерскую.

Но сначала подготовим наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Колобок»

Продуктивная деятельность. Изготовление книг. (Напоминаю правила безопасности)

- Вы молодцы, справились со всеми заданиями. Вы меня очень порадовали!

Быстро пролетел «безопасный» час

Я очень рада, друзья, за вас!

Только помните, мало знать –

Правила следует выполнять!

Я приготовила вам небольшие призы. (На столе лежат красивые звездочки розового и синего цвета).

- Если вы все выполняли правильно – возьмите себе розовую звездочку, если в чем-то ошибались – синюю звездочку.

На этом мы скажем гостям «До свидания! Спасибо за внимание!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному, речевому развитию «Зимующие птицы» с детьми средней группы

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному, речевому развитию...

интегрированная непосредственная образовательная деятельность "Сказка-ложь, да в ней намек..." в старшей группе

Закрепление у дошкольников основ безопасного поведения в различных ситуациях на примере детских сказок....

Конспект непосредственно- образовательной деятельности по познавательному, речевому развитию «Зимующие птицы» с детьми средней группы

Занятие о расширении знаний детей о жизни птиц зимой,их повадках,питании.Занятие воспитывает сопереживание,сочувствие,желание помогать птицам в трудных зимних условиях....

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Сказка - ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок!"

Сказки дети, конечно, знаеюе и расскажут, хоть ночью разбуди. Но все ли слова, что в волшебных книжках встречаются, малыи смогут объяснить? В увлекательной форме педагог объясняет ребятам происхождени...

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по познавательному и художественно-эстетическому развитию с детьми средней группы на тему: «Грибочки для жителей лесных»

Программное содержание:ОО «Познавательное развитие»Обобщить знания детей о домашних и диких животных, их отличительных особенностях.Развивать внимание, мышление и воображение, речевую активность...

Открытая непосредственно-образовательная деятельность «Сказка — ложь, да в ней намек…»

ЦЕЛЬ: Создание условий для формирования элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста через разные виды игровой деятельности.ЗАДАЧИ:Образовательные:- совершенств...