"Моя безопасность".
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа) на тему
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида №22»
города Аши Челябинской области
Конспект занятия в подготовительной группе
«Моя безопасность».
Подготовила воспитатель высшей категории
Матвеева Евгения Леонидовна.
г. Аша 2017г.
Цель: закрепить у детей понятие безопасность, убедить в необходимости соблюдения правил безопасности.
Задачи:
1.Обобщить элементарные валеологические знания детей о безопасности (о правилах поведения с незнакомыми людьми, знания, обеспечивающие здоровье глаз).
2.Развивать у детей умения использовать валеологические знания.
3.Формировать умение правильно вести диалог с диспетчером.
4.Учить детей наблюдать, делать умозаключения, сравнивать, использовать знания для объяснения результатов своих действий (в случае сбора грибов, ягод и т.д., не брать незнакомое или советоваться со знающими людьми).
5.Воспитывать валеологическое мировоззрение, т.е. оценочные суждения о фактах, ухудшающих или улучшающих здоровье.
Предшествующая работа: чтение стихотворения С. Маршака «Рассказ о неизвестном герое», игра-ситуация: «Не играй со спичками», игра-беседа: «Как позвать на помощь?», чтение книги «Главные правила для воспитанных детей», экскурсия в пожарную часть, заучивание пословиц, наблюдение на прогулке, дидактические игры по ОБЖ.
Оборудование: звездочки- фишки, д/игра «Полезное и вредное для глаз», набор карточек с изображением ядовитых и съедобных грибов и ягод, предметы для игры «Чем я с другом поделюсь», карточки с номерами телефонов 01,02,03,04,33,10,20.
Ход ООД: (дети сидят полукругом перед воспитателем).
- Ребята, а вы любите сказки?
-Сейчас я вам прочитаю отрывок из сказки. Узнаете ли вы ее? («Кот, петух, и лиса», р.н.сказка).
-Кто ее написал? (Чья это сказка?).
-Скажите сказка - это правда? (выдумка, ложь, фантазия…).
-А почему же тогда р.н.пословица говорит: «Сказка -ложь, да в ней намек, добрым молодцам - урок». Где бывает урок? (в школе). В школе на уроках чему-то учат. Значит и сказка должна нас чему-то учить. А вот чему?
-Чему можно научиться у этой сказки? (ответы детей).
-Как же должен поступить Петух? (или: как бы вы поступили на его месте?).
Вывод: значит если не слушать своих родных, которые нас предостерегают о возможных опасностях, можно попасть в беду, как попал в нее Петух, потому что не слушал старших.
-Нас, ребята, в жизни подстерегают различные ситуации, которые могут быть вредны для нашего здоровья, или даже опасны для жизни. И чтобы с нами не случилось неприятностей, нужно знать многие правила. А знаете ли вы эти правила мы сейчас узнаем.
(Переходим на другу половину группы).
-Разделимся на две команды и проведем конкурс на тему: «Как сберечь свое здоровье». Давайте назовем наши команды лекарственными травами «ромашка» и «календула». Та команда, которая правильно выполняет задание получает «звезду». У какой команды будет больше звездочек она и выигрывает.
1 задание. Мы знаем, что яблоко – это … фрукт (фрукты очень полезны для человека, потому что в них очень много… витаминов). Но в организме человека, тоже есть яблоко, но оно глазное. Слушайте задание, оно будет для всех игроков.
Дидактическая игра «Полезное и вредное для глаз» (карточки).
-На столе лежат карточки, на которых изображено «полезное для глаз» и «вредное для глаз». «Ромашки» выбирают - «полезное», «Календула» -вредное.
(Дети оценивают противоположную команду. За каждый правильный ответ – получают звезду).
2 задание (физ. пауза).
Д\И «Полезное и вредное для ушей, зубов и т.д.».
Полезное – дети прыгают, Вредное – приседают.
3 задание.
-Мы часто ходим в лес, а в лесу грибов, ягод видимо – невидимо. Сейчас поиграем в игру «Что положу в корзинку». От каждой команды по одному человеку. Задание: собрать те грибы или ягоды, которые ты считаешь съедобными.
(Пока дети выполняют задание, загадать загадки о грибах и ягодах. Или поиграть в игру «Что можно приготовить из грибов и ягод»).
4 задание. «Чем я с другом поделюсь». (На одном столе лежат предметы личной гигиены: зубная щетка, носовой платок, полотенце, расческа и т.п.; книжка, карандаш, мыло и т.п.).
Утром чистя зубы, помни про себя, что зубная щетка, только для тебя.
Делая прическу, помни про себя, что твоя расческа, только для тебя.
5 задание. (На столе карточки с номерами телефонов 01,02,03,04,33,10,20).
Задание для всех игроков:
-Если твои близкие подвернули ногу, по какому телефону ты будешь вызывать помощь?
-Если в доме почувствовал запах газа?
-Твою дверь взламывает грабитель.
-Загорелись шторы.
-Сильно обжог руку.
-Твой младший брать проглотил посторонний предмет.
-Кто лезет в дом.
-У мамы поднялась высокая температура.
-Если почувствовал запах дыма, что ты будешь делать?
-Молодцы, с заданием справились хорошо.
(На столе телефонный аппарат). Воспитатель предлагает вызвать пожарную команду (Как набираете номер, что говорите диспетчеру),
(Сообщаете о пожаре, называете адрес). Главное правило не паниковать, т.е. не плакать, а действовать).
Из другой команды предложить игроку вызвать скорую.
ИТОГ.
Послушайте стихотворение и помогите мне его закончить правильно.
Каждый грамотный ребенок.
Должен твердо знать с пеленок:
Если вас зовут купаться,
И в кино даже сниматься,
Обещают дать конфет,
Отвечайте твердо…(нет).
Вам предложат обезьянку,
Или даже денег банку,
Или даже в цирк билет-
Отвечайте твердо…(нет).
Позовут лететь к луне,
Покататься на слоне…
Есть на все простой ответ.
Ты ответить должен …(нет).
-Ребята, как вы считаете хорошо справились с заданиями? Давайте посчитаем звезды (поручить одному человеку из каждой команды).
У вас была умственная нагрузка и поэтому организму нужна подпитка. Глюкоза – отличное средство. Угощайтесь. Глюкоза обеспечивает наш организм энергией.
(Предложить детям навести порядок в группе, собрать дидактический материал).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_valeologii.docx | 17.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида №22»
города Аши Челябинской области
Конспект занятия в подготовительной группе
«Моя безопасность».
Подготовила воспитатель высшей категории
Матвеева Евгения Леонидовна.
г. Аша 2017г.
Цель: закрепить у детей понятие безопасность, убедить в необходимости соблюдения правил безопасности.
Задачи:
1.Обобщить элементарные валеологические знания детей о безопасности (о правилах поведения с незнакомыми людьми, знания, обеспечивающие здоровье глаз).
2.Развивать у детей умения использовать валеологические знания.
3.Формировать умение правильно вести диалог с диспетчером.
4.Учить детей наблюдать, делать умозаключения, сравнивать, использовать знания для объяснения результатов своих действий (в случае сбора грибов, ягод и т.д., не брать незнакомое или советоваться со знающими людьми).
5.Воспитывать валеологическое мировоззрение, т.е. оценочные суждения о фактах, ухудшающих или улучшающих здоровье.
Предшествующая работа: чтение стихотворения С. Маршака «Рассказ о неизвестном герое», игра-ситуация: «Не играй со спичками», игра-беседа: «Как позвать на помощь?», чтение книги «Главные правила для воспитанных детей», экскурсия в пожарную часть, заучивание пословиц, наблюдение на прогулке, дидактические игры по ОБЖ.
Оборудование: звездочки- фишки, д/игра «Полезное и вредное для глаз», набор карточек с изображением ядовитых и съедобных грибов и ягод, предметы для игры «Чем я с другом поделюсь», карточки с номерами телефонов 01,02,03,04,33,10,20.
Ход ООД: (дети сидят полукругом перед воспитателем).
- Ребята, а вы любите сказки?
-Сейчас я вам прочитаю отрывок из сказки. Узнаете ли вы ее? («Кот, петух, и лиса», р.н.сказка).
-Кто ее написал? (Чья это сказка?).
-Скажите сказка - это правда? (выдумка, ложь, фантазия…).
-А почему же тогда р.н.пословица говорит: «Сказка -ложь, да в ней намек, добрым молодцам - урок». Где бывает урок? (в школе). В школе на уроках чему-то учат. Значит и сказка должна нас чему-то учить. А вот чему?
-Чему можно научиться у этой сказки? (ответы детей).
-Как же должен поступить Петух? (или: как бы вы поступили на его месте?).
Вывод: значит если не слушать своих родных, которые нас предостерегают о возможных опасностях, можно попасть в беду, как попал в нее Петух, потому что не слушал старших.
-Нас, ребята, в жизни подстерегают различные ситуации, которые могут быть вредны для нашего здоровья, или даже опасны для жизни. И чтобы с нами не случилось неприятностей, нужно знать многие правила. А знаете ли вы эти правила мы сейчас узнаем.
(Переходим на другу половину группы).
-Разделимся на две команды и проведем конкурс на тему: «Как сберечь свое здоровье». Давайте назовем наши команды лекарственными травами «ромашка» и «календула». Та команда, которая правильно выполняет задание получает «звезду». У какой команды будет больше звездочек она и выигрывает.
1 задание. Мы знаем, что яблоко – это … фрукт (фрукты очень полезны для человека, потому что в них очень много… витаминов). Но в организме человека, тоже есть яблоко, но оно глазное. Слушайте задание, оно будет для всех игроков.
Дидактическая игра «Полезное и вредное для глаз» (карточки).
-На столе лежат карточки, на которых изображено «полезное для глаз» и «вредное для глаз». «Ромашки» выбирают - «полезное», «Календула» -вредное.
(Дети оценивают противоположную команду. За каждый правильный ответ – получают звезду).
2 задание (физ. пауза).
Д\И «Полезное и вредное для ушей, зубов и т.д.».
Полезное – дети прыгают, Вредное – приседают.
3 задание.
-Мы часто ходим в лес, а в лесу грибов, ягод видимо – невидимо. Сейчас поиграем в игру «Что положу в корзинку». От каждой команды по одному человеку. Задание: собрать те грибы или ягоды, которые ты считаешь съедобными.
(Пока дети выполняют задание, загадать загадки о грибах и ягодах. Или поиграть в игру «Что можно приготовить из грибов и ягод»).
4 задание. «Чем я с другом поделюсь». (На одном столе лежат предметы личной гигиены: зубная щетка, носовой платок, полотенце, расческа и т.п.; книжка, карандаш, мыло и т.п.).
Утром чистя зубы, помни про себя, что зубная щетка, только для тебя.
Делая прическу, помни про себя, что твоя расческа, только для тебя.
5 задание. (На столе карточки с номерами телефонов 01,02,03,04,33,10,20).
Задание для всех игроков:
-Если твои близкие подвернули ногу, по какому телефону ты будешь вызывать помощь?
-Если в доме почувствовал запах газа?
-Твою дверь взламывает грабитель.
-Загорелись шторы.
-Сильно обжог руку.
-Твой младший брать проглотил посторонний предмет.
-Кто лезет в дом.
-У мамы поднялась высокая температура.
-Если почувствовал запах дыма, что ты будешь делать?
-Молодцы, с заданием справились хорошо.
(На столе телефонный аппарат). Воспитатель предлагает вызвать пожарную команду (Как набираете номер, что говорите диспетчеру),
(Сообщаете о пожаре, называете адрес). Главное правило не паниковать, т.е. не плакать, а действовать).
Из другой команды предложить игроку вызвать скорую.
ИТОГ.
Послушайте стихотворение и помогите мне его закончить правильно.
Каждый грамотный ребенок.
Должен твердо знать с пеленок:
Если вас зовут купаться,
И в кино даже сниматься,
Обещают дать конфет,
Отвечайте твердо…(нет).
Вам предложат обезьянку,
Или даже денег банку,
Или даже в цирк билет-
Отвечайте твердо…(нет).
Позовут лететь к луне,
Покататься на слоне…
Есть на все простой ответ.
Ты ответить должен …(нет).
-Ребята, как вы считаете хорошо справились с заданиями? Давайте посчитаем звезды (поручить одному человеку из каждой команды).
У вас была умственная нагрузка и поэтому организму нужна подпитка. Глюкоза – отличное средство. Угощайтесь. Глюкоза обеспечивает наш организм энергией.
(Предложить детям навести порядок в группе, собрать дидактический материал).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация безопасности детей 2-4 лет на улице и дома Организация безопасности детей 2-4 лет на улице и дома Организация безопасности детей 2-4 лет на улице и дома
Организация безопасности детей 2-4 лет на улице и дома...
Семейный мастер - класс по обучению детей навыкам безопасного поведения на дороге "По безопасной дороге - в Страну Безопасности"
Цель:1. Привлечь внимание взрослых и детей к необходимости соблюдения правил дорожного движения, обеспечение дорожной безопасности.2. Обеспечить д...
Семейный мастер - класс по обучению детей навыкам безопасного поведения на дороге "По безопасной дороге - в Страну Безопасности"
Цель:1. Привлечь внимание взрослых и детей к необходимости соблюдения правил дорожного движения, обеспечение дорожной безопасности.2. Обеспечить д...
Семейный мастер - класс по обучению детей навыкам безопасного поведения на дороге "По безопасной дороге - в Страну Безопасности"
Цель:1. Привлечь внимание взрослых и детей к необходимости соблюдения правил дорожного движения, обеспечение дорожной безопасности.2. Обеспечить д...
Пожарная безопасность "Юные пожарные спешат на помощь", "Сказка по пожарной безопасности", "Развлечение по пожарной безопасности", "Как дети научили Мишика правилам пожарной безопасности".
Развлечения и сказка по пожарной безопасности с использованием игр в.Воскобовича....
«Основы безопасности детей дошкольного возраста» перспективное планирование Пожарная безопасность. Дорожная безопасность. Безопасность в быту. Старшая - подготовительная группа
laquo;Основы безопасностидетей дошкольного возраста»перспективное планированиеПожарная безопасность.Дорожная безопасность.Безопасность в быту.Старшая - подготовительная группа...
Расскажите детям о пожарной безопасности с помощью электронных интерактивных пособий («Детям о пожарной безопасности», «Викторина для детей по пожарной безопасности» и «Правила пожарной безопасности»)
Знание и соблюдение противопожарных требований только тогда становятся естественными в поведении человека, когда они привиты с детства. Именно в дошкольном возрасте возникают благоприятные условия для...