Сценарий развлечения для детей по ПДД «Чтоб у всех было хорошее настроение-соблюдайте правила движения»
материал по обж (средняя группа) на тему
Светлана Гончарова
Сценарий развлечения для детей по ПДД «Чтоб у всех было хорошее настроение-соблюдайте правила движения»
Цель: в игровой форме закреплять знания детей о работе светофора, значении дорожных знаков.
Задачи:
- расширять и углублять представления о правилах дорожного движения;
-развивать зрительную память, внимание;
-воспитывать культуру поведения на улице.
Ход мероприятия:
(Под визг тормозов перебегает "улицу" Зайчик).
ВЕДУЩИЙ: Ты кто такой?
ЗАЙЧИК: Я - Зайчик!
ВЕДУЩИЙ: Ты откуда прибежал?
ЗАЙЧИК: Из леса!
ВЕДУЩИЙ: Ты грубо нарушил правила дорожного движения!
ЗАЙЧИК: Я никаких правил не знаю и знать не хочу!
ВЕДУЩИЙ: Ты перешёл улицу на красный сигнал светофора!
ЗАЙЧИК: Светофор, светофор, это дерево что ль такое?
ВЕДУЩИЙ: Слушай, объясню. Светофор - это столб с фонариками. Фонарики, значит, такие: красный, жёлтый, зелёный, и горят они днём и ночью!
ЗАЙЧИК: А днём-то зачем? Всё и так видно!
(Ведущий предлагает детям объяснить, почему светофоры работают днём и ночью.)
ДЕТИ: Светофор нужен для того, чтобы регулировать дорожное движение. Своими сигналами он разрешает или запрещает движение в одном направлении.
ВЕДУЩИЙ: Послушай, Зайчик, что такое светофор и для чего он нужен.
РЕБЁНОК: У любого перекрёстка нас встречает светофор
И заводит очень просто с пешеходом разговор:
Свет зелёный-проходи, жёлтый-лучше подожди,
Если цвет зажёгся красный-значит двигаться опасно!
Стой. Пускай пройдёт трамвай, наберись терпения,
Изучай и уважай правила движения!
ВЕДУЩИЙ: А сейчас, ребята, давайте вместе с Зайчиком проведём игру "Светофор"! Если я подниму вверх карточку с красным кругом - значит, в помещении стоит тишина, с жёлтым - дружно хлопаем, с зелёным - топаем на месте. Итак, будьте внимательны, начинаем игру. (Карточки с кругами поднимаются беспорядочно, чтобы проверить внимание детей).
Молодцы, ребята! Надеюсь, что и в жизни вы зорко наблюдаете за сигналами светофора.
РЕБЁНОК: И проспекты, и бульвары, всюду улицы шумны.
Проходи по тротуару только с правой стороны!
Тут шалить мешать народу зап-ре-ща-ет-ся!
Быть примерным пешеходом разрешается.
Если ты гуляешь просто, всё равно вперёд гляди,
Через шумный перекрёсток осторожно проходи.
ВЕДУЩИЙ: Запомните, ребята, часть дороги, по которой едут машины, называется проезжей частью. А часть дороги, по которой ходят люди, называется тротуаром. Чтоб не попасть в беду, нужно знать правила дорожного движения.
Нельзя играть ни на проезжей части, ни на тротуаре - это опасно для жизни.
(Входит Доктор Айболит).
ДОКТОР АЙБОЛИТ: Конечно, конечно! Не нужно никакой беды!
На улице будьте внимательны, дети!
Твёрдо запомните правила эти:
На мостовой не играть, не кататься,
Если ты хочешь здоровым остаться.
Правила эти ты помни всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда!
Сейчас я вам покажу, как я лечил зайчика. Прибежала как-то ко мне Зайчиха и как закричит.
ЗАЙЧИХА: Ай, ай! Мой зайчик попал под трамвайчик!
Мой зайчик, мой мальчик, попал под трамвай,
Он бежал по дорожке и ему перерезало ножки,
И теперь он больной и хромой, маленький заинька мой!
ВЕДУЩИЙ: И сказал Айболит.
АЙБОЛИТ: Не беда! Подай-ка его сюда,
Я пришью ему новые ножки,
Он опять побежит по дорожке!
ВЕДУЩИЙ: И принесли ему зайчика, такого больного, хромого.
(Зайчиха приносит игрушечного зайчика, Айболит лечит его).
ВЕДУЩИЙ: И доктор пришил ему ножки,
И заинька прыг по дорожке,
А с ним и зайчиха-мать
Тоже пошла танцевать,
И смеётся она и кричит.
ЗАЙЧИХА: Ну спасибо тебе, Айболит!
ВЕДУЩИЙ: Доктор Айболит, а что интересного ты нам приготовил?
АЙБОЛИТ: Загадки.
1. Что за чудо этот дом: окна светятся кругом, носит обувь из резины и питается бензином? (Автобус.)
2. Дом невелик, а дверь большая, Сюда не входят а въезжают. (Гараж.)
3. Шагаешь - впереди лежит, оглянешься - домой бежит. (Дорога.)
4. Какое колесо автомобиля не вращается? (Запасное.)
5. Четверо братьев и не сходятся, и не расходятся, и не отстают, и не догоняют. (Колёса.)
6. Странная зебра: не ест и не пьёт, но без еды и питья не умрёт. (Пешеходный переход.)
7. Мчусь по улице я лихо, но крепко держит руль водитель. Ем не кашу, а бензин, и зовусь.(Автомобиль.)
8. Знают все наверняка три дорожных огонька. Красный, жёлтый и зелёный нам горят на.(Светофоре.)
Молодцы, ребята, угадали все загадки! Мне пора! Будьте здоровы!
ВЕДУЩИЙ: А теперь, ребята, я хочу проверить, хорошие ли вы пешеходы. (На полу расположена схема перекрёстка.)
Это перекрёсток.
- Что значит "перекрёсток"? (Пересечение дорог.)
- Что означают эти знаки? (Пешеходный переход.)
- Что это за рисунок, похожий на зебру? (Пешеходная дорожка.)
- На этом перекрёстке нет светофора, как же перейти улицу? (По пешеходному переходу.)
- В какую сторону мы смотрим, прежде чем перейти улицу? (В левую сторону.) Прежде, чем переходить дорогу, посмотри налево, убедись, что поблизости нет машин. Дойдя до середины дороги, посмотри направо, убедись, что и с этой стороны нет машин. Только после этого переходи дорогу.
(Предлагает Зайчика перевести через дорогу и рассказать, как надо себя вести. Ребёнок выполняет задание, Ведущий справа на дорогу ставит машину. Проблемная ситуация.)
Вы не успели перейти дорогу, справа появилась машина. Что будете делать? (Стоять и ждать, когда проедет машина.) Когда можно идти дальше? (Когда проедет машина.)
(По окончании игры неожиданно выкатывается мяч на проезжую часть дороги. Зайчик начинает играть с мячом.)
Подожди, подожди, а не нарушаешь ли ты правила дорожного движения?
ЗАЙЧИК: Ничего я не нарушаю. Машин нет, я поиграю немного.
ВЕДУЩИЙ: Ребята, давайте поможем нашему Зайчику разобраться в этой ситуации.
ДЕТИ: Может произойти авария, и погибнут люди. Играть нужно только в специально отведённых местах.
ЗАЙЧИК: Ой, какие вы умненькие! А я в своём лесу этого не проходил. Спасибо вам, ребята, но мне пора убегать, в лес возвращаться. Буду своих лесных друзей правилам дорожного движения обучать. Пусть тоже знают! Спасибо, ребята. Пока!
ВЕДУЩИЙ: На дорогах трудностей так много, без сомнения.
Но их бояться нет у нас причин,
Потому что правила движения
Есть для пешеходов и машин.
И чтоб у всех было хорошим настроение
Соблюдайте, люди, правила движения!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий развлечения для детей и родителей в средней группе Тема: «Правила дорожного движения»
Зал украшен макетами домов, светофором, дорожными знаками.Дети входят в зал под веселую музыку. Ведущий. Дорогие дети? Уважаемые взрослые. Сегодня мы собрались не с...
«Чтобы пешеходом быть, нужно правила учить! » (Сценарий развлечения для детей дошкольного возраста по изучению правил дорожного движения)
Сценарий развлечения для детей дошкольного возраста по изучению ПДД.Цель: познакомить детей с правилами дорожного движения, разъяснить несложные правила поведения на дороге, учить безопасному поведени...
Сценарий развлечения для детей по ПДД. «Как Буратино выучил правила дорожного движения»
Развлечение для детей старшего дошкольного возраста. Дети в игре получают знания о правилах дорожного движения, о сигналах и работе светофора. ...
«Чтоб у всех было хорошее настроение - соблюдайте правила дорожного движения!»
Презентация проекта по профилактике дорожно-транспортного травматизма...
Сценарий развлечения для детей старшей группы на тему: « Как ребята учили зайку правилам дорожного движения».
Продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения, уточнять знания детей об элементах дороги (проезжая часть, пешеходный переход, тротуар), о движении транспорта, о работе светофора....
Сценарий развлечения для детей среднего дошкольного возраста совместно с родителями с презентацией «Как Емеля правила дорожного движения учил»
Сценарий развлечения для детей среднего дошкольного возраста совместно с родителями с презентацией «Как Емеля правила дорожного движения учил»...
Сценарий развлечения для детей младшего дошкольного возраста совместно с родителями с презентацией «Как Емеля правила дорожного движения учил»
Сценарий развлечения «Как Емеля правила дорожного движения учил»...