Где и как переходить улицу
план-конспект занятия по обж (средняя группа) по теме
1. Дать представление об обстановке на улице.
2. Закрепить знания о дорожных знаках, указателях, о их назначениях.
3. Упражнять детей в поведении на улице, в правилах перехода через дорогу.
4. Воспитывать привычку соблюдать правила дорожного движения (ПДД).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gde_i_kak_perehodit_ulitsu.docx | 14.46 КБ |
Предварительный просмотр:
«Где и как переходить улицу».
Цели:
1. Дать представление об обстановке на улице.
2. Закрепить знания о дорожных знаках, указателях, о их назначениях.
3. Упражнять детей в поведении на улице, в правилах перехода через дорогу.
4. Воспитывать привычку соблюдать правила дорожного движения (ПДД).
Материал: зрительные ориентиры, с помощью которых обозначаются улицы, дорожные знаки, пешеходный переход.
Ход занятия:
Воспитатель: «Ребята, сегодня мы с вами будем учиться правильно переходить через улицу, которую сами построим в нашем зале. По улицам города беспрерывно движется транспорт, чтобы никто не попал под машину и не было аварии, все должны соблюдать ПДД. Эти правила должны знать водители автомобилей и автобусов, мотоциклисты и велосипедисты. Эти правила хорошо должны знать
и все пешеходы: взрослые и дети, школьники и дошкольники. В правилах сказано, что доля машин отведена проезжая часть, а для
пешеходов—тротуары. В правилах сказано также, что улицу можно переходить в тех местах, где есть линии разметки или указатели перехода, а где их нет—на перекрестках улиц по линиям тротуара.
Воспитатель: Давайте нарисуем улицу: обозначим проезжую часть, тротуар, перекресток и переходы.
Воспитатель: «Ребята. Здесь у нас будет проезжая часть улицы — для машин».
Воспитатель: «А где нам нарисовать тротуар для пешеходов?»
Дети: тротуар находится рядом с проезжей частью.
Воспитатель: Нарисуем его.
Воспитатель: «А теперь, кто из вас покажет, где должны ехать машины и где
ходят люди?»
Дети: здесь ездят машины, а здесь ходят пешеходы.
Воспитатель: «Теперь нарисуем еще одну улицу, чтобы она пересекалась с
этой, и обозначим ее тротуары. Здесь (показывает) улицы будут
пересекаться. В этом месте образуется перекресток».
Воспитатель: «Так запомните ребята, что переходить улицу можно там, где
есть линии и указатели перехода».
Воспитатель: «Сейчас мы нарисуем такой переход. Он называется «зебра»
(рисует). Этот переход сделан так, чтобы видели, где переходить улицу,
чтобы водители транспорта тоже его издали заметили и заранее снизили
скорость. В местах переходов часто устанавливают знак «пешеходный
переход». Он показывает, где можно переходить улицу.
Воспитатель: «Ребята, а если нет на дороге такого знака, линии «зебра», или
подземного перехода, можно переходить улицу например здесь?» (указывает
на перекрестке без дополнительных обозначений).
Дети: нет
Воспитатель: « На перекрестках без указателей или других обозначений
улицу переходят по линии тротуара.
Воспитатель: «А можно ли переходить улицу здесь?»
Показывает на часть улицы, где нет ни перекрестка ни обозначения
перехода».
Дети: нет нельзя.
Воспитатель: «Переходить улицу там , где не обозначен переход или нет
перекрестка ни в коем случае нельзя. Здесь машины едут быстро. Если кто-
нибудь выйдет на дорогу, автомобиль не успеет остановиться и собьет
человека. Ведь шофер думает, что все пешеходы, взрослые и дети знают
правила и переходят улицу только там, где это разрешено, а здесь он не
ждет появления человека.
Воспитатель: « Улицу дети нужно переходить спокойно, шагом. Не в коем
случае не перебегать ее. Можно споткнуться и упасть. Если улица с
двусторонним движением, то, прежде, чем сойти с тротуара, нужно
посмотреть налево и убедиться, что улица свободна—нет транспорта, затем,
дойти до середины улицы, посмотреть направо—нет ли машин. Только после
этого можно переходить на другую сторону».
Воспитатель: Как надо переходить улицу.
Дети: нужно переходить спокойно, нельзя бегать
Воспитатель: «Когда переходишь улицу, нужно обязательно крепко держаться
за руку мамы или папы и переходить только с ними».
Воспитатель: «Ребята, вы поняли как нужно вести себя на улице?
Дети: Да
Воспитатель: Что вы нового узнали на нашем занятии?
Дети: Улицу нужно переходить по пешеходному переходу. Улицу нужно перехо-
дить там где знак зебра
Воспитатель: Все вы сегодня молодцы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Ребенок переходит улицу!
Рекомендации для родителей по обучению детей переходить улицу....
Консультация для родителей "Типичные ошибки детей при переходе улиц и дорог."
В семье, в системе детских дошкольных учреждений, в школе формирование у детей навыков безопасного поведения необходимо рассматривать наравне с другими важнейшими задачами обучения и воспитания детей....
Консультация для родителей "Ребёнок переходит улицу".
Консультация для родителей:...
Конспект НОД по ПДД "Пешеход переходит улицу" (средняя группа)
Цели:- закрепить знание детей о правилах движения пешеходов, о пешеходном переходе;- закрепить понятие "пешеход," правила поведения на улице;- развивать ловкость, внимание, соредоточенность, смекалку,...
Конспект НОД "Пешеход переходит улицу" с мультимедийной дидактичекской игрой" Осторожно, дорога!"
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками старшей группы по ПДД...
Консультация для родителей "Переходи улицу только по пешеходному переходу"
Консультация по ПДД...