Грамотные пешеходы.
план-конспект занятия по обж (старшая группа) на тему

Афанасьева Светлана Васильевна

 

              Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_dlya_vospitatel_goda16.docx25.59 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Моркинский детский сад №7»

Согласовано                                                   Утверждаю:

со старшим воспитателем:                             Заведующий МДОУ                                                    

_______Филиппова А. Ю.                                 «Моркинский детский сад №7»                                                    

   ______________  Иванова С. В.  

 «Грамотные пешеходы»

(Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения

в старшей группе детского сада)

                                                                                    Провела:

                                                                                          Воспитатель

                                                                                                   Афанасьева С. В.

п. Морки

2016г.

  

Цель:

Повышение уровня готовности дошкольников в решении дорожно-транспортных   ситуаций.

Задачи:

1.Закреплять знания детей о правилах дорожного движения, дорожных знаков, сигналов светофора; учить применять знания, полученные ранее в практической деятельности.

2.Активизировать процессы мышления, внимания и речи детей;

3.Воспитывать сообразительность и находчивость, потребность детей быть дисциплинированными и внимательными на улицах, осторожными и осмотрительными.

Материалы и оборудование:

Мольберт, магниты, картинки с изображением дороги, автомобиля, велосипеда, пешеходного перехода, модель светофора; дорожные знаки: «Дорожные работы», «Осторожно дети», «Пешеходная дорожка», «Пункт медицинской помощи», «Пункт питания», «Движение пешеходов запрещено»; воздушные шары красного, жёлтого, зелёного цветов; мяч; жезл; картинки с изображением дорожной ситуации (изображение какого-нибудь нарушения); аудиозапись весёлой песни; «Удостоверение пешехода» - 6 штук.

Методы и приёмы: 

Создание игровой обстановки, беседа, художественное слово, вопросы, музыкальное сопровождение, игра.

Ход занятия

Введение в игровую ситуацию.

Воспитатель: - Ребятки, давайте возьмёмся за руки и подарим друг другу улыбки и хорошее настроение. (Все дети и воспитатель встают в круг)

Воспитатель:- Мы дружно за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся.

Воспитатель: -  Ребята, все вы ходите по улицам. Для того, чтобы ваше движение было безопасным, необходимо знать Правила Дорожного Движения. Мы с вами каждое утро спешим в детский сад и все вы, выходя из дома, становитесь пешеходами и пассажирами, ведь вам приходится переходить проезжую часть, пользоваться пассажирским транспортом.

(ответы детей)

Ребята,  я сейчас вас  приглашаю  поиграть,  в интересные игры

(ответы детей)

Первая  игра называется: «Перекрёсток загадок»

1.Тянется нитка среди полей петляя

Лесом, перелесками, без конца и края

Ни порвать её, ни в клубок смотать. (Дорога)

2.Не летает, не жужжит.

Жук по улице бежит

И горят глаза жука-

Два блестящих огонька. (Автомобиль)

3.Этот конь не ест овса.

Вместо ног два колеса

Сядь верхом и мчись на нем

Только лучше правь рулем. (Велосипед)

4.Эта зебра на дороге

Не бежит, не скачет

И, хотя по ней все ходят

Она совсем не плачет. (Пешеходный переход)

5.Три разноцветных круга

Мигают друг за другом.

Светятся, моргают –

Людям помогают. (Светофор)

Воспитатель: - Расскажите, а зачем нужен светофор?

Дети: - Светофор регулирует движение.

Воспитатель: - А вы знаете сигналы светофора? (да)

Дети называют света светофора по порядку сверху вниз. Воспитатель хвалить детей за их ответы.

Воспитатель:

Красный, жёлтый и зелёный –

Очень яркие цвета.

Каждый цвет определённый

Смысл имеет неспроста.

Педагог обращает внимание детей на каждый сигнал светофора и дети должны объяснить значение каждого сигнала.

Красный цвет-опасный цвет,

Это значит-хода нет.

Жёлтый – не спешите,

И сигнала ждите.

Цвет зелёный говорит:

Вот теперь вам путь открыт.

 (Итог первой игры)

Вторая игра на внимание «Три сигнала светофора»

У воспитателя в руках воздушные шары.

Воспитатель: -Ребята, какого цвета эти шары? Эти цвета вам ни   чего не напоминают?

Дети:   - На цвета светофора.

Воспитатель: - Конечно, это хорошо вам знакомые – зелёный, жёлтый, красный цвета светофора. А сейчас мы с вами поиграем с этими шарами. Только игра это непростая, а «танцевальная»

Если я подниму зелёный шарик – танцуйте веселее, прыгайте.

Если я подниму жёлтый шарик – остановитесь и хлопайте.

Если я подниму красный – погрозите друг другу пальцем (звучит весёлая песенка).

Дети выполняют правильные движения с соответствии с цветом шар.

Воспитатель: - Молодцы! Вы были внимательными и у вас все получилось.

3.Воспитатель:  -  На дороге помогает соблюдать правила дорожного движения светофор, а что ещё помогает нам на дорогах нашему безопасному движению? Подумайте ребята и ответьте (если затрудняются ответить, то воспитатель загадывает детям загадку)

Но если не догадались об этом, я загадаю вам загадку, слушайте внимательно.

Очень нужен он в пути

Где дорогу перейти

Он расскажет, «что» и «как»

Звать его …

Дети:  - Дорожный знак.

Воспитатель:  - Дорожные знаки - лучшие друзья пешеходов и водителей. Они рассказывают о том, что можно и чего нельзя делать на дороге.

Ребята, а как вы думаете, что может произойти, если на улицах города не будет дорожных знаков?

Примерные ответы детей:

Водители не будут знать, с какой скоростью можно ехать.

Пешеходы не смогут перейти дорогу.

Водители не узнают, где можно заправить и помыть машину.

Воспитатель загадывает загадки про дорожные знаки.

 «Пункт первой медицинской помощи»       
Этот знак для тех, кто болен
Кто здоровьем не доволен.
Придорожный Айболит
Вас подлечит, подбодрит.

«ПУНКТ ПИТАНИЯ»

Долго ехали, устали,
И желудки заурчали,
Это нам они признались,
Что давно проголодались.
Не прошло пяти минут
Знак висит – обедай тут.

«ДОРОЖНЫЕ РАБОТЫ»

Трактор яму раскопал –
Прямо на дороге.
Весь асфальт переломал –
Берегите ноги!
И водитель должен знать,
Что идут работы –
Знак увидел – объезжать,
Дальше без заботы.

 «ДЕТИ»             

 Это очень важный знак,
Он висит не просто так.
Будь внимательней, шофер!
Рядом садик, школьный двор.

«ДВИЖЕНИЕ ПЕШЕХОДОВ ЗАПРЕЩЕНО»

Машины, машины, одна за другой,
Нет «зебры» и нет светофора.
Не вздумай бежать на ту сторону. Стой!
Нельзя рисковать из-за спора

«Пешеходная дорожка»

В голубом иду я круге.

И понятно всей округе,

Если вдуматься немножко,-

Пешеходная…

Воспитатель: - Так давайте, выходите,

Быстро знаки соберите!

(Звучит весёлая  музыка)

Каждый ребёнок получает разрезанный на части дорожный знак. Дети начинают собирать свой знак. Когда все знаки собраны, дети называют свои знаки и объясняют, для чего они предназначены.

Проводится дидактическая игра

 «Собери знак и расскажи про него». (Дети собирают дорожные знаки из частей)

1знак. Знак – «Пешеходная дорожка».

Примерные ответы детей

Он означает, что в этом месте разрешается движение только пешеходам.

2 знак. Знак - «Дети».

Примерные ответы детей.

Он предупреждает водителей о том, что поблизости могут быть дети, нужно быть внимательным и осторожным. Такой знак находится возле школ, детских садов.

3 знак. Это знак – «Движение пешеходов запрещено».

Примерные ответы детей.

Этот знак сообщает пешеходам, что в этом месте находиться пешеходам нельзя.

4знак. «Дорожные работы».

Примерные ответы детей.

Этот знак предупреждает, что на этом участке дороги идут дорожные работы, нужно быть внимательным и осторожным.

5 знак. «Пункт первой медицинской помощи».

6 знак.  «Пункт питания»      

Воспитатель: -  Ребята, а давайте немного отдохнем.

Физкультминутка «Дорожная».  ( Детям предложить встать   в ряд)

(Дети читают, проговаривают вместе с воспитателем стихотворение и выполняют соответствующие движения)

Дорога не тропинка, дорога не канава…

Сперва смотри налево. Потом смотри направо.

Ты налево повернись, ты направо повернись,

Топни правою ногой: раз – два - три,

Покачай головой: раз – два – три.

Руки вверх ты подними и похлопай: раз – два – три.

Воспитатель: Молодцы ребята, все движения вы выполняли правильно.

4 игра называется: «Вопрос – ответ»

Воспитатель: - А мы продолжим. И теперь пришло время выяснить, насколько хорошо вы знаете правила дорожного движения. Ребята, встаньте в круг. Я буду бросать мяч и задавать вопрос, а вы отвечаете на вопрос и обратно мне возвращаете мяч.

1. Кто идёт по тротуару? (пешеход)

2. Где люди ждут транспорт? (на остановке)

3. Как на дороге обозначается пешеходный переход? (специальной разметкой – «зебра».)

4. Почему нельзя появляться внезапно перед близко идущим транспортом? (Т.к. транспортные средства не смогут сразу остановиться.)

5. Как надо правильно обходить автобус, спереди или сзади? (Надо подождать пока он отъедет.)

6. Можно играть детям около дороги?

(Ответы детей)

Воспитатель: - Молодцы, ребята, справились с игрой.

Воспитатель:

А теперь пришла пора поиграть нам, детвора.  

1.Чудо-палочка, она – всем знакома, всем видна.

Днём заметна, а под вечер - изнутри освещена.

или

2.Полосатая указка, словно палочка из сказки

Посмотрите, что у меня в руках (показывает жезл регулировщика)? (ответы детей). Правильно, это жезл регулировщика. На дороге случается всякое и бывает, что светофор не работает, вот тогда на помощь приходит инспектор, который регулирует движение на улице с помощью такого жезла. Работа инспектора очень важная, ответственная, сегодня вы попробуете себя в роли инспектора дорожного движения – будете искать нарушителей.

Следующая игра - «Передай жезл».

Дети  выстраиваются в круг. Жезл регулировщика передаётся по кругу от игрока к игроку. Передача идёт под музыку. Как только музыка прерывается, тот, у кого оказывается жезл, подходит к столу жюри – теперь он инспектор. Ему показывается карточка с изображением дорожной ситуации (изображение какого-нибудь нарушения), ребенок должен прокомментировать изображение.

Возможные ситуации на карточках:

1.  Мальчик идет через дорогу на зеленый сигнал светофора в наушниках.

2.  Недалеко от дороги – снежный вал, с него катаются дети.

3. Девочка выбегает на проезжую часть, погнавшись за мячом.

4. Мальчик перебегает проезжую часть в неположенном месте

5. Мальчик с девочкой катаются на роликах по проезжей части.

6. Мальчик совершает наземный переход на велосипеде.

Воспитатель: - Молодцы! Вы верно все отвечали!

А теперь, когда вы познали азбуку движения

Я начинаю в пешеходы посвящение!

-На улице быть очень внимательными — обещаю! (все — обещаю)

-Водителей машин не волновать и дорогу на красный свет не перебегать — обещаю! (все-обещаю)

Воспитатель:       А сейчас я подведу итог.

                                Правила всем надо знать

                                Кто б ты ни был стар, иль млад,

                                Знание правил — ценный клад!

Разрешите вам вручить «УДОСТОВЕРЕНИЯ ПЕШЕХОДА».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра-путешествие "В стране грамотных пешеходов"

Цель – закрепление знаний дошкольников о правилах дорожного движения через игровую деятельность. Задачи: - познакомить с новыми дорожными знаками: «Подземный пешеходный переход», «Надземный пешеходный...

Родительское собрание "Учимся быть грамотными пешеходами". Подготовительная группа

Родительское собрание "Учимся быть грамотными пешеходами". Подготовительная группа ...

грамотный пешеход

конспект для детей старшего дошкольного возраста по образовательной области "Безопасность"...

Воспитываем грамотного пешехода

Буклет для родителей...

Воспитываем грамотного пешехода

Буклет рекомендован для родителей по воспитанию грамотного пешехода....

Итоговая игра - КВН по ПДД «Самый грамотный пешеход»

Цель игры: продолжать закреплять правила дорожного  движения.Конкурс проводится в музыкальном зале или груп­повой комнате одной из команд. Команды выбирают себе название. Ведет соревнование воспи...

Викторина .«Грамотный пешеход»

Цель:Уточнить и закрепить знания о правилах поведения пешеходов.Закрепить знания детей и взрослых о дорожных знаках, о назначении светофора, о его сигналах.Развивать мышление, память, речевую ак...