Викторина для детей старшей группы по правилам дорожного движения «Правила движения достойны повторения!» (повторительно - обучающая ситуация игра по образовательной области «Безопасность»)
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа) на тему

К сожалению, цифры заставляют задуматься: каждый год на дорогах России погибает столько людей, сколько даже нет в некоторых маленьких городах. Страшно представить, что за год как бы погибает целый город. Поэтому в условиях маленького города,  где количество движущегося транспортного потока  увеличивается, явно стало вырисовываться картина еще большего приобщения детей к выполнению элементарных правил дорожного движения.

Наша основная цель – формирование основ безопасного поведения на дороге  в условиях маленького города, а задача - научить детей дорожной грамоте.

Изучение правил дорожного движения стали начинать по программе «Светофор» Т.И. Данилова; технологиям:  «Безопасность» Н.Н. Авдеевой, О.Л. Князевой, Р.В. Стеркиной; «Три сигнала Светофора» Т.Ф. Саулина; «Азбука пешехода» Е.А. Козловская, С.А. Козловский; «Дорожные знаки для маленьких пешеходов» Г.П. Шалаева.

В нашем детском саду занятия по области «Безопасность» проводятся раз в неделю, во второй половине дня в совместной деятельности взрослого и детей. Детям объясняют, что безопасность – это знание правил дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства. В ходе совместной деятельности взрослого и детей дети изучают правила дорожного движения; правила пользования общественным транспортом, дорожные знаки через игровую деятельность (сюжетных, подвижных, театрализованных игр). Смотрят DVD видео «Уроки тетушки Совы» -азбука безопасности на дороге, автор С.Зарев.

С детьми проводятся экскурсии к близлижайшим улицам и дорогам, к перекрестку, пешеходному переходу, где дети имеют возможность наблюдать за людьми переходящими улицу, опасными местами на которых следует быть пристально внимательными, чтобы избежать беды.

В детском саду для детей организуются и проводятся различные культурно-досуговые деятельности для закрепления правил дорожного движения в условиях маленького города как КВН и викторины.

Сценарий такой викторины мы предлагаем вниманию читателей.

 

Цель:   - закреплять у детей  правила дорожного движения, некоторых дорожных знаков;

- продолжать развивать интерес к командным играм.

Задачи: Повышать мотивацию детей к закреплению полученных знаний, развивать логическое мышление, память, ориентацию в окружающей обстановке, стимулировать двигательную активность, воспитывать командные межличностные отношения.

Методы и приёмы: игровой метод, наглядный метод, практический метод; «мозговой штурм», художественное слово.

Предварительная работа: Беседы: «Когда мы пассажиры», «Участники дорожного движения», «Игры во дворе» и др.; игры «Угадай знак?» «В гостях у светофора», «Мы пассажиры» и др.; экскурсии, прогулки: «Прогулка по городу», «Наблюдение за работой сотрудника ДПС», «Пешеход, переход, остановка автобуса» и др; встречи с сотрудниками ДПС; художественное творчество на тему: «Дорожные знаки, «Едет, спешит машина» и др.; чтение стихов, рассказов по ПДД для рассматривания и заучивания; обыгрывание кукольных спектаклей «Наш друг- светофор!», «Любопытный мышонок», инсценировка рассказа Н. Павловой «На машине», просмотр видеофильмов, мультфильмов, поучительных DVD уроков «Уроки тетушки совы».

Оборудование:  Дорожные знаки,  фишки, кружочки трех цветов (красный, желтый, зеленый), краски, кисточки, 2 ватмана, фуражка регулировщика, жезл, 2 коляски, 6 кубиков по цвету светофора, 2 мягких модуля для постройки машины, 2 самоката, 6 фликеров для победившей команды.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina_ppd.docx23.24 КБ

Предварительный просмотр:

Авторы: О.Н. Яковлева, старший воспитатель

И.В. Сандревская, воспитатель

МБДОУ «Детский сад «Звездочка»

г.Козловка Чувашской Республики

 Викторина для детей старшей группы

по правилам дорожного движения

«Правила движения достойны повторения!»

(повторительно - обучающая ситуация игра

по образовательной области «Безопасность»)

К сожалению, цифры заставляют задуматься: каждый год на дорогах России погибает столько людей, сколько даже нет в некоторых маленьких городах. Страшно представить, что за год как бы погибает целый город. Поэтому в условиях маленького города,  где количество движущегося транспортного потока  увеличивается, явно стало вырисовываться картина еще большего приобщения детей к выполнению элементарных правил дорожного движения.

Наша основная цель – формирование основ безопасного поведения на дороге  в условиях маленького города, а задача - научить детей дорожной грамоте.

Изучение правил дорожного движения стали начинать по программе «Светофор» Т.И. Данилова; технологиям:  «Безопасность» Н.Н. Авдеевой, О.Л. Князевой, Р.В. Стеркиной; «Три сигнала Светофора» Т.Ф. Саулина; «Азбука пешехода» Е.А. Козловская, С.А. Козловский; «Дорожные знаки для маленьких пешеходов» Г.П. Шалаева.

В нашем детском саду занятия по области «Безопасность» проводятся раз в неделю, во второй половине дня в совместной деятельности взрослого и детей. Детям объясняют, что безопасность – это знание правил дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства. В ходе совместной деятельности взрослого и детей дети изучают правила дорожного движения; правила пользования общественным транспортом, дорожные знаки через игровую деятельность (сюжетных, подвижных, театрализованных игр). Смотрят DVD видео «Уроки тетушки Совы» -азбука безопасности на дороге, автор С.Зарев.

С детьми проводятся экскурсии к близлижайшим улицам и дорогам, к перекрестку, пешеходному переходу, где дети имеют возможность наблюдать за людьми переходящими улицу, опасными местами на которых следует быть пристально внимательными, чтобы избежать беды.

В детском саду для детей организуются и проводятся различные культурно-досуговые деятельности для закрепления правил дорожного движения в условиях маленького города как КВН и викторины.

Сценарий такой викторины мы предлагаем вниманию читателей.

 

Цель:   - закреплять у детей  правила дорожного движения, некоторых дорожных знаков;

- продолжать развивать интерес к командным играм.

Задачи: Повышать мотивацию детей к закреплению полученных знаний, развивать логическое мышление, память, ориентацию в окружающей обстановке, стимулировать двигательную активность, воспитывать командные межличностные отношения.

Методы и приёмы: игровой метод, наглядный метод, практический метод; «мозговой штурм», художественное слово.

Предварительная работа: Беседы: «Когда мы пассажиры», «Участники дорожного движения», «Игры во дворе» и др.; игры «Угадай знак?» «В гостях у светофора», «Мы пассажиры» и др.; экскурсии, прогулки: «Прогулка по городу», «Наблюдение за работой сотрудника ДПС», «Пешеход, переход, остановка автобуса» и др; встречи с сотрудниками ДПС; художественное творчество на тему: «Дорожные знаки, «Едет, спешит машина» и др.; чтение стихов, рассказов по ПДД для рассматривания и заучивания; обыгрывание кукольных спектаклей «Наш друг- светофор!», «Любопытный мышонок», инсценировка рассказа Н. Павловой «На машине», просмотр видеофильмов, мультфильмов, поучительных DVD уроков «Уроки тетушки совы».

Оборудование:  Дорожные знаки,  фишки, кружочки трех цветов (красный, желтый, зеленый), краски, кисточки, 2 ватмана, фуражка регулировщика, жезл, 2 коляски, 6 кубиков по цвету светофора, 2 мягких модуля для постройки машины, 2 самоката, 6 фликеров для победившей команды.

Ход викторины

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Дети, сейчас мы с вами проведем викторину по закреплению знаний правил дорожного движения для пешеходов. В разных конкурсах вы повторите Правила дорожного движения и проявите творческие и спортивные способности. Кто из вас быстро ответит на вопросы, тот лучше знает правила дорожного движения для пешеходов, следовательно, получит больше фишек. Значит, он поможет своей команде выиграть в сегодняшней викторине. А сколько фишек вы заработали, решают судьи.

Ведущий: представляет судий.

Ведущий: Уважаемые капитаны, представьте название ваших команд. Капитаны команд по очереди представляются друг другу, команда «Светофор» и команда «Руль».

Конкурс капитанов «Блицтурнир»

  1. Где должны ходить пешеходы? (По тротуару).
  2. Что такое перекресток? (Место, где пересекаются улицы).
  3. Что такое пешеходный переход? (Это место, где переходят улицу).
  4. Где пешеходы могут переходить улицу? (Пешеходы могут переходить улицу на перекрестках, где есть линии или знак «Пешеходный переход». Если их нет, то по линии тротуаров на перекрестках).

 Ведущий: Молодцы, садитесь.

Конкурс команд «Вопросы и ответы»

Ведущий: Предлагаю всем вместе поиграть, слушайте внимательно вопросы и дружно отвечайте. А теперь я вас проверю,

                   И игру для вас затею!

  1. Как обозначаются пешеходные переходы на улицах города? (Белой краской, широкими линиями, а также знаком «Пешеходный переход»).
  2. Какие сигналы светофора вы знаете? (Красный, желтый, зеленый).
  3. Что обозначает красный сигнал светофора? (Красный сигнал светофора запрещает пешеходам переходить улицу).
  4. Что обозначает желтый сигнал? (Желтый сигнал обозначает, что надо приготовиться переходить улицу или остановиться посередине и ждать зеленого сигнала).  Ведущий вручает фанты.

Танцевальная физкультминутка

Ведущий:  А сейчас мне нужен один игрок от каждой команды для игры «Нарисуй знак». Юные художники, на сцену! Покажите свои знания и мастерство. Дети под песню «Правила движения» муз В.Я. Рябых рисуют знак «Пешеходный переход». Судьи присуждают им фанты, а ведущий вручает их.

Конкурс команд «Школа безопасности»

  1. Что означает зеленый сигнал светофора? (Зеленый сигнал светофора разрешает переходить улицу).
  2. Где можно кататься на велосипеде? (На детской площадке, во дворе).
  3. Почему нельзя кататься на велосипеде по тротуару и проезжей части дороги?
  4. Почему нельзя выходить самим на улицу и играть на мостовой? (Там движется много транспорта, можно попасть под машину).

Ведущий: Хорошо. Мы увидели, что наши команды хорошо знают правила дорожного движения, сумели ответить на все вопросы главного судьи. Молодцы! Вручаю фанты.

Ведущий: Команды «Светофор» и «Руль» - на сцену. Конкурс «Хозяин» перекрестка»

  1. Что делает регулировщик? (Он управляет движением на перекрестке).
  2. Покажите, как должен стоять регулировщик, чтобы мы перешли улицу (Боком к нам).
  3. А если он поднял жезл вверх? (Надо приготовиться к остановке или движению).
  4. А если регулировщик стоит к нам спиной или грудью? (Переходить нельзя).

Все скандируют: «Молодцы, молодцы, молодцы!»

Ведущий: вручает фанты.

Ведущий: А сейчас мы поиграем в игру - соревнование Конкур «Кто быстрей»

Ведущий:  В две команды становись! (Дети строятся на линию старта в две команды)

- «Прокати куклу»

- «Кто быстрее составит светофор из кубиков»

- «Добеги до знака»

- «Кто быстрее соберет машину»

- «До светофора на самокате»

Пока судьи совещаются, дети из двух команд читают стихотворение С.Михалкова «Светофор» и А. Северного «Три чудесных цвета».

Ведущий: Правила дорожного движения очень важны. Знать их должны не только взрослые, но и дети. И я вам желаю быть послушными пешеходами и не нарушать правила дорожного движения, тогда не будет несчастных случаев на дороге и вы вырастите здоровыми и счастливыми.

Вручение подарков командам

В конце звучит песня «Песенка о светофоре» (слова Т. Волгиной, музыка А. Филипченко). Победившей команде вручаются фликеры. Вместе команды идут по залу и фотографируются на память. Дети идут в группу.

Список литературы:

  1. Программа «Светофор» Т.И. Данилова. – СПб., «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2009г.

      2. Гризик Т. И. Ознакомление с окружающим миром (познавательное развитие детей старшего дошкольного возраста) Москва, 2010г.

      3. Комплексно-тематическое планирование по программе под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой - Волгоград, 2012г.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по обучению детей старшей группы правилам дорожного движения. Тема:"Письмо от Бараша"

Занятие проводится с использованием интерактивной - сенсорной доски. Дети выполняя задания, в игровой форме, самостоятельно двигают картинки, могут рисовать, раскрашивать, исправлять. Это занятие на з...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по правилам дорожного движения "Правила и безопасность дорожного движения"

Конспект непосредственно образовательной деятельности по правилам дорожного движения "Правила и безопасность дорожного движения"...

Педагогический проект по правилам дорожного движения " Правила дорожного движения достойны уважения"

Цель: организация активного досуга старших дошкольников.Задачи: 1. Закрепить знания правил дорожного движения, дорожных знаков.2. Углубить знания о правилах поведения на улице. Довести до сознания дет...

Развернутое перспективное планирование по обучению детей старшей группы правилам дорожного движения

Предметно-развивающая средаИгрушки и игровое оборудование: транспорт: автобус, поезд с железной дорогой, машины легковые, грузовые, пожарная машина, машина скорой помощи, милицейская машина; куклы, ко...

Спортивное мероприятие по правилам дорожного движения. "Правила движения достойны уважения"

Сценарий спортивного развлечения по ПДД на улице. В сценарии есть интересные конкурсы. ...