Викторина для детей старшей группы по правилам дорожного движения «Правила движения достойны повторения!» (повторительно - обучающая ситуация игра по образовательной области «Безопасность»)
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа) на тему
К сожалению, цифры заставляют задуматься: каждый год на дорогах России погибает столько людей, сколько даже нет в некоторых маленьких городах. Страшно представить, что за год как бы погибает целый город. Поэтому в условиях маленького города, где количество движущегося транспортного потока увеличивается, явно стало вырисовываться картина еще большего приобщения детей к выполнению элементарных правил дорожного движения.
Наша основная цель – формирование основ безопасного поведения на дороге в условиях маленького города, а задача - научить детей дорожной грамоте.
Изучение правил дорожного движения стали начинать по программе «Светофор» Т.И. Данилова; технологиям: «Безопасность» Н.Н. Авдеевой, О.Л. Князевой, Р.В. Стеркиной; «Три сигнала Светофора» Т.Ф. Саулина; «Азбука пешехода» Е.А. Козловская, С.А. Козловский; «Дорожные знаки для маленьких пешеходов» Г.П. Шалаева.
В нашем детском саду занятия по области «Безопасность» проводятся раз в неделю, во второй половине дня в совместной деятельности взрослого и детей. Детям объясняют, что безопасность – это знание правил дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства. В ходе совместной деятельности взрослого и детей дети изучают правила дорожного движения; правила пользования общественным транспортом, дорожные знаки через игровую деятельность (сюжетных, подвижных, театрализованных игр). Смотрят DVD видео «Уроки тетушки Совы» -азбука безопасности на дороге, автор С.Зарев.
С детьми проводятся экскурсии к близлижайшим улицам и дорогам, к перекрестку, пешеходному переходу, где дети имеют возможность наблюдать за людьми переходящими улицу, опасными местами на которых следует быть пристально внимательными, чтобы избежать беды.
В детском саду для детей организуются и проводятся различные культурно-досуговые деятельности для закрепления правил дорожного движения в условиях маленького города как КВН и викторины.
Сценарий такой викторины мы предлагаем вниманию читателей.
Цель: - закреплять у детей правила дорожного движения, некоторых дорожных знаков;
- продолжать развивать интерес к командным играм.
Задачи: Повышать мотивацию детей к закреплению полученных знаний, развивать логическое мышление, память, ориентацию в окружающей обстановке, стимулировать двигательную активность, воспитывать командные межличностные отношения.
Методы и приёмы: игровой метод, наглядный метод, практический метод; «мозговой штурм», художественное слово.
Предварительная работа: Беседы: «Когда мы пассажиры», «Участники дорожного движения», «Игры во дворе» и др.; игры «Угадай знак?» «В гостях у светофора», «Мы пассажиры» и др.; экскурсии, прогулки: «Прогулка по городу», «Наблюдение за работой сотрудника ДПС», «Пешеход, переход, остановка автобуса» и др; встречи с сотрудниками ДПС; художественное творчество на тему: «Дорожные знаки, «Едет, спешит машина» и др.; чтение стихов, рассказов по ПДД для рассматривания и заучивания; обыгрывание кукольных спектаклей «Наш друг- светофор!», «Любопытный мышонок», инсценировка рассказа Н. Павловой «На машине», просмотр видеофильмов, мультфильмов, поучительных DVD уроков «Уроки тетушки совы».
Оборудование: Дорожные знаки, фишки, кружочки трех цветов (красный, желтый, зеленый), краски, кисточки, 2 ватмана, фуражка регулировщика, жезл, 2 коляски, 6 кубиков по цвету светофора, 2 мягких модуля для постройки машины, 2 самоката, 6 фликеров для победившей команды.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
viktorina_ppd.docx | 23.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Авторы: О.Н. Яковлева, старший воспитатель
И.В. Сандревская, воспитатель
МБДОУ «Детский сад «Звездочка»
г.Козловка Чувашской Республики
Викторина для детей старшей группы
по правилам дорожного движения
«Правила движения достойны повторения!»
(повторительно - обучающая ситуация игра
по образовательной области «Безопасность»)
К сожалению, цифры заставляют задуматься: каждый год на дорогах России погибает столько людей, сколько даже нет в некоторых маленьких городах. Страшно представить, что за год как бы погибает целый город. Поэтому в условиях маленького города, где количество движущегося транспортного потока увеличивается, явно стало вырисовываться картина еще большего приобщения детей к выполнению элементарных правил дорожного движения.
Наша основная цель – формирование основ безопасного поведения на дороге в условиях маленького города, а задача - научить детей дорожной грамоте.
Изучение правил дорожного движения стали начинать по программе «Светофор» Т.И. Данилова; технологиям: «Безопасность» Н.Н. Авдеевой, О.Л. Князевой, Р.В. Стеркиной; «Три сигнала Светофора» Т.Ф. Саулина; «Азбука пешехода» Е.А. Козловская, С.А. Козловский; «Дорожные знаки для маленьких пешеходов» Г.П. Шалаева.
В нашем детском саду занятия по области «Безопасность» проводятся раз в неделю, во второй половине дня в совместной деятельности взрослого и детей. Детям объясняют, что безопасность – это знание правил дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства. В ходе совместной деятельности взрослого и детей дети изучают правила дорожного движения; правила пользования общественным транспортом, дорожные знаки через игровую деятельность (сюжетных, подвижных, театрализованных игр). Смотрят DVD видео «Уроки тетушки Совы» -азбука безопасности на дороге, автор С.Зарев.
С детьми проводятся экскурсии к близлижайшим улицам и дорогам, к перекрестку, пешеходному переходу, где дети имеют возможность наблюдать за людьми переходящими улицу, опасными местами на которых следует быть пристально внимательными, чтобы избежать беды.
В детском саду для детей организуются и проводятся различные культурно-досуговые деятельности для закрепления правил дорожного движения в условиях маленького города как КВН и викторины.
Сценарий такой викторины мы предлагаем вниманию читателей.
Цель: - закреплять у детей правила дорожного движения, некоторых дорожных знаков;
- продолжать развивать интерес к командным играм.
Задачи: Повышать мотивацию детей к закреплению полученных знаний, развивать логическое мышление, память, ориентацию в окружающей обстановке, стимулировать двигательную активность, воспитывать командные межличностные отношения.
Методы и приёмы: игровой метод, наглядный метод, практический метод; «мозговой штурм», художественное слово.
Предварительная работа: Беседы: «Когда мы пассажиры», «Участники дорожного движения», «Игры во дворе» и др.; игры «Угадай знак?» «В гостях у светофора», «Мы пассажиры» и др.; экскурсии, прогулки: «Прогулка по городу», «Наблюдение за работой сотрудника ДПС», «Пешеход, переход, остановка автобуса» и др; встречи с сотрудниками ДПС; художественное творчество на тему: «Дорожные знаки, «Едет, спешит машина» и др.; чтение стихов, рассказов по ПДД для рассматривания и заучивания; обыгрывание кукольных спектаклей «Наш друг- светофор!», «Любопытный мышонок», инсценировка рассказа Н. Павловой «На машине», просмотр видеофильмов, мультфильмов, поучительных DVD уроков «Уроки тетушки совы».
Оборудование: Дорожные знаки, фишки, кружочки трех цветов (красный, желтый, зеленый), краски, кисточки, 2 ватмана, фуражка регулировщика, жезл, 2 коляски, 6 кубиков по цвету светофора, 2 мягких модуля для постройки машины, 2 самоката, 6 фликеров для победившей команды.
Ход викторины
Ведущий: Здравствуйте, ребята! Дети, сейчас мы с вами проведем викторину по закреплению знаний правил дорожного движения для пешеходов. В разных конкурсах вы повторите Правила дорожного движения и проявите творческие и спортивные способности. Кто из вас быстро ответит на вопросы, тот лучше знает правила дорожного движения для пешеходов, следовательно, получит больше фишек. Значит, он поможет своей команде выиграть в сегодняшней викторине. А сколько фишек вы заработали, решают судьи.
Ведущий: представляет судий.
Ведущий: Уважаемые капитаны, представьте название ваших команд. Капитаны команд по очереди представляются друг другу, команда «Светофор» и команда «Руль».
Конкурс капитанов «Блицтурнир»
- Где должны ходить пешеходы? (По тротуару).
- Что такое перекресток? (Место, где пересекаются улицы).
- Что такое пешеходный переход? (Это место, где переходят улицу).
- Где пешеходы могут переходить улицу? (Пешеходы могут переходить улицу на перекрестках, где есть линии или знак «Пешеходный переход». Если их нет, то по линии тротуаров на перекрестках).
Ведущий: Молодцы, садитесь.
Конкурс команд «Вопросы и ответы»
Ведущий: Предлагаю всем вместе поиграть, слушайте внимательно вопросы и дружно отвечайте. А теперь я вас проверю,
И игру для вас затею!
- Как обозначаются пешеходные переходы на улицах города? (Белой краской, широкими линиями, а также знаком «Пешеходный переход»).
- Какие сигналы светофора вы знаете? (Красный, желтый, зеленый).
- Что обозначает красный сигнал светофора? (Красный сигнал светофора запрещает пешеходам переходить улицу).
- Что обозначает желтый сигнал? (Желтый сигнал обозначает, что надо приготовиться переходить улицу или остановиться посередине и ждать зеленого сигнала). Ведущий вручает фанты.
Танцевальная физкультминутка
Ведущий: А сейчас мне нужен один игрок от каждой команды для игры «Нарисуй знак». Юные художники, на сцену! Покажите свои знания и мастерство. Дети под песню «Правила движения» муз В.Я. Рябых рисуют знак «Пешеходный переход». Судьи присуждают им фанты, а ведущий вручает их.
Конкурс команд «Школа безопасности»
- Что означает зеленый сигнал светофора? (Зеленый сигнал светофора разрешает переходить улицу).
- Где можно кататься на велосипеде? (На детской площадке, во дворе).
- Почему нельзя кататься на велосипеде по тротуару и проезжей части дороги?
- Почему нельзя выходить самим на улицу и играть на мостовой? (Там движется много транспорта, можно попасть под машину).
Ведущий: Хорошо. Мы увидели, что наши команды хорошо знают правила дорожного движения, сумели ответить на все вопросы главного судьи. Молодцы! Вручаю фанты.
Ведущий: Команды «Светофор» и «Руль» - на сцену. Конкурс «Хозяин» перекрестка»
- Что делает регулировщик? (Он управляет движением на перекрестке).
- Покажите, как должен стоять регулировщик, чтобы мы перешли улицу (Боком к нам).
- А если он поднял жезл вверх? (Надо приготовиться к остановке или движению).
- А если регулировщик стоит к нам спиной или грудью? (Переходить нельзя).
Все скандируют: «Молодцы, молодцы, молодцы!»
Ведущий: вручает фанты.
Ведущий: А сейчас мы поиграем в игру - соревнование Конкур «Кто быстрей»
Ведущий: В две команды становись! (Дети строятся на линию старта в две команды)
- «Прокати куклу»
- «Кто быстрее составит светофор из кубиков»
- «Добеги до знака»
- «Кто быстрее соберет машину»
- «До светофора на самокате»
Пока судьи совещаются, дети из двух команд читают стихотворение С.Михалкова «Светофор» и А. Северного «Три чудесных цвета».
Ведущий: Правила дорожного движения очень важны. Знать их должны не только взрослые, но и дети. И я вам желаю быть послушными пешеходами и не нарушать правила дорожного движения, тогда не будет несчастных случаев на дороге и вы вырастите здоровыми и счастливыми.
Вручение подарков командам
В конце звучит песня «Песенка о светофоре» (слова Т. Волгиной, музыка А. Филипченко). Победившей команде вручаются фликеры. Вместе команды идут по залу и фотографируются на память. Дети идут в группу.
Список литературы:
- Программа «Светофор» Т.И. Данилова. – СПб., «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2009г.
2. Гризик Т. И. Ознакомление с окружающим миром (познавательное развитие детей старшего дошкольного возраста) Москва, 2010г.
3. Комплексно-тематическое планирование по программе под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой - Волгоград, 2012г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по обучению детей старшей группы правилам дорожного движения. Тема:"Письмо от Бараша"
Занятие проводится с использованием интерактивной - сенсорной доски. Дети выполняя задания, в игровой форме, самостоятельно двигают картинки, могут рисовать, раскрашивать, исправлять. Это занятие на з...
Доклад к районному семинару "Современные образовательные технологии в дошкольных организациях" на тему "Обучение детей старшего возраста правилам дорожного движения"
Доклад по теме ПДД...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по правилам дорожного движения "Правила и безопасность дорожного движения"
Конспект непосредственно образовательной деятельности по правилам дорожного движения "Правила и безопасность дорожного движения"...
Педагогический проект по правилам дорожного движения " Правила дорожного движения достойны уважения"
Цель: организация активного досуга старших дошкольников.Задачи: 1. Закрепить знания правил дорожного движения, дорожных знаков.2. Углубить знания о правилах поведения на улице. Довести до сознания дет...
Консультация для родителей по правилам дорожного движения "Правила безопасности для детей. Безопасность на дорогах"
Безопасные шаги на пути к безопасности на дороге....
Развернутое перспективное планирование по обучению детей старшей группы правилам дорожного движения
Предметно-развивающая средаИгрушки и игровое оборудование: транспорт: автобус, поезд с железной дорогой, машины легковые, грузовые, пожарная машина, машина скорой помощи, милицейская машина; куклы, ко...
Спортивное мероприятие по правилам дорожного движения. "Правила движения достойны уважения"
Сценарий спортивного развлечения по ПДД на улице. В сценарии есть интересные конкурсы. ...