Конспект НОД по экспериментированию в старшей группе «Чудеса на кухне»
план-конспект занятия по обж (старшая группа) на тему
Программное содержание: учить детей через экспериментирование открывать свойства продуктов питания; формирование навыков экспериментальной деятельности в процессе проведения практических опытов; совершенствовать умения и навыки работы с различными материалами; развивать наблюдательность, внимание, познавательную активность; воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
Оборудование: игрушка «домовой», сундучок, молоко, лимонная кислота, яйцо, мороженное, кукурузные хлопья, воздушный шарик, посуда, соль, картинки из сундучка.
Предварительная работа: просмотр м/ф «Приключения домовёнка Кузи», чтение сказки Т. Александровой «Новые приключения Кузи».
Ход НОД
Давайте поприветствуем друг друга с помощью колокольчика. Дети, называя имя соседа в ласковой форме, передают друг другу колокольчик. Например:
– Здравствуй, Настенька! Дин-дон-дон!
– Здравствуй, Сашенька! Дин-дон-дон!
(Слышится шорох и кашель.)
- Ой, ребята, кто это там за печкой? (Воспитатель вытаскивает игрушку домовёнка из-за печки.)
- Ребята мы с вами смотрели м/ф «Приключения Домовёнка Кузи». Понравился ли вам мультфильм? (Да.)
- В нашей группе тоже живёт домовой, он охраняет нашу группу, следит за порядком. Но смотрите наш то домовой заколдованный. Как вы думайте кто его заколдовал? (Ответы детей.)
- А как, с помощью волшебства, можно расколдовать нашего домового? (Ответы детей.)
- Расколдовать нашего домового поможет волшебный сундучок, он где-то спрятан в группе. Давайте найдем его. (Дети ищут сундучок.)
(Дети находят сундучок. Под волшебную музыку открывается сундучок.)
Ребята! Отгадайте загадку!
Тут пронзительно свистит чайник рано утром!
Холодильник здесь стоит, раковина с краном!
Вкусно пахнет пирогами, у плиты колдует мама!
(Кухня.)
- Ребята все наше колдовство будет проходить на кухне. А чтобы работать на кухне нам надо будет надеть косынки и фартуки.
Итак…наше волшебство начинается….
Опыт №1
Волшебный сундучок показывает, какие продукты получают из молока.
Ответы детей (творог, ряженку, кефир, сыр, масло).
- Наш домовой очень любит кефир. Ведь кефир является полезным кисломолочным продуктом. Но на нашей кухне нет кефира. Что же делать? (Ответы детей.)
- Нам понадобится молоко и лимонная кислота, которую делают из лимона. В один стакан положите ложку лимонной кислоты, размешайте.
- Что получилось?
- Чем отличается кефир от молока (кефир более густой), на вкус он кислый.
-Это кисломолочный продукт.
Опыт №2
Волшебный сундучок показывает мороженое.
- Что бы совершить следующее волшебство нам надо сделать так, чтобы мороженое долго не могло растаять.
- Как это можно сделать? (Варианты детей.)
- Для нашего волшебства нам потребуется мороженое, блюдце, и варежка.
Один кусочек мороженого мы положим на блюдце, а второй в варежку. Давайте посмотрим, что произойдет.
А пока мы ждём давайте немного развлечемся…
Физминутка
Вот большой стеклянный чайник. Очень важный, как начальник. Вот фарфоровые чашки, Очень крупные, бедняжки. Вот фарфоровые блюдца, Только стукни — разобьются. Вот серебряные ложки, Голова на тонкой ножке. Вот пластмассовый поднос. Он посуду нам принес. | Дети надули животик, одну руку поставили на пояс, другую изогнули. Присели, одну руку поставили на пояс. Кружатся, «рисуя» руками круг. Потянулись, сомкнули руки над головой. Легли, вытянулись. |
Оказывается, мороженое под шубой, в отличие от того, что на блюдечке, почти не растаяло. Так что же? Может, шуба — вовсе не шуба, а холодильник? Почему же тогда мы надеваем ее зимой, если она не греет, а охлаждает? Объясняется все просто. Шуба перестала пропускать к мороженому комнатное тепло. И от этого пломбиру в шубе стало холодно, вот мороженое и не растаяло.
Теперь закономерен и вопрос: "Зачем же человек в мороз надевает шубу?" Ответ: "Чтобы не замерзнуть". Когда человек дома надевает шубу, ему тепло, а шуба не выпускает тепло на улицу, вот человек и не мерзнет.
Опыт №3
Волшебный сундучок показывает яйцо и море.
- Что бы это могло значить? (Ответы детей.)
- Для следующего нашего волшебства нам понадобится яйцо, банка и соль.
Опустим яйцо в обычную воду, яйцо утонуло.
А теперь добавим в банку 2 ст.ложки соли и снова опустим яйцо в воду, яйцо поднялось на поверхность.
Почему в пресной воде яйцо тонет, а в соленой — поднимается на поверхность? Вопрос будет очевидным. Вода, хоть и жидкость, но тоже имеет свою плотность. А как ее почувствовать? Если вы были на море, то наверняка вы ощутили, как хорошо вас «держит» вода. У соленой воды «крепче руки».
- Ребята, вы очень хорошо стараетесь, но что-то наш домовой всё никак не оживёт, наверное, Баба Яга его сильно заколдовала. Давайте еще раз попросим сундучок нам помочь. А попросим мы его самыми ласковыми словами. (Дети обращаются к сундучку ласковыми словами.)
Опыт №4
Волшебный сундучок показывает нам кукурузные хлопья и балерину.
Нам понадобятся: бумажное полотенце, 1 чайная ложка (5 мл) хрустящих рисовых хлопьев, воздушный шарик, шерстяной свитер.
1. Расстелите на столе бумажное полотенце.
2. Высыпьте на полотенце хлопья.
Начинаем наше волшебство!
Так: "Все вы, конечно, знаете, как рисовые хлопья могут трещать, хрустеть и шуршать. А теперь я покажу вам, как они умеют прыгать и танцевать".
1. Надуйте шарик и завяжите его.
2. Потрите шарик о шерстяной свитер.
Поднесите шарик к хлопьям и посмотрите, что произойдет
В этом эксперименте вам помогает статическое электричество. Электричество называют статическим, когда ток, то есть перемещение заряда, отсутствует. Оно образуется за счет трения объектов, в данном случае шарика и свитера. Все предметы состоят из атомов, а в каждом атоме находится поровну протонов и электронов. У протонов заряд положительный, а у электронов — отрицательный. Когда эти заряды равны, предмет называют нейтральным, или незаряженным. Но есть объекты, — например, волосы или шерсть, — которые очень легко теряют свои электроны. Если потереть шарик о шерстяную вещь, часть электронов перейдет от шерсти на шарик, и он приобретет отрицательный статический заряд.
Опыт №5
Волшебный сундучок показывает краски и молоко.
Сейчас произойдет настоящее волшебство. Молоко оживёт.
Наливаем в тарелку молоко, добавляем несколько капель разного красителя и в самый центр рисунка добавляем каплю моющего средства.
Молоко состоит из молекул разного типа: жиры, белки, углеводы, витамины и минералы. При добавлении в молоко моющего средства происходит одновременно несколько процессов. Во-первых, моющее средство снижает поверхностное натяжение, и за счет этого пищевые красители начинают свободно перемещаться по всей поверхности молока. Но самое главное, что моющее средство вступает в реакцию с молекулами жира в молоке, и приводит их в движение.
- Ребята, посмотрите!!!! Наш домовой, то исчез, но он нам оставил угощения!!!! Это значит, что мы его расколдовали, а ушел он не заметно, потому что стеснительный!
Вы все молодцы, и вы не просто сегодня помогли домовому вы были настоящие волшебники!!!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chudesa_na_kuhne.docx | 22.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по экспериментированию в старшей группе «Чудеса на кухне»
Программное содержание: учить детей через экспериментирование открывать свойства продуктов питания; формирование навыков экспериментальной деятельности в процессе проведения практических опытов; совершенствовать умения и навыки работы с различными материалами; развивать наблюдательность, внимание, познавательную активность; воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
Оборудование: игрушка «домовой», сундучок, молоко, лимонная кислота, яйцо, мороженное, кукурузные хлопья, воздушный шарик, посуда, соль, картинки из сундучка.
Предварительная работа: просмотр м/ф «Приключения домовёнка Кузи», чтение сказки Т. Александровой «Новые приключения Кузи».
Ход НОД
Давайте поприветствуем друг друга с помощью колокольчика. Дети, называя имя соседа в ласковой форме, передают друг другу колокольчик. Например:
– Здравствуй, Настенька! Дин-дон-дон!
– Здравствуй, Сашенька! Дин-дон-дон!
(Слышится шорох и кашель.)
- Ой, ребята, кто это там за печкой? (Воспитатель вытаскивает игрушку домовёнка из-за печки.)
- Ребята мы с вами смотрели м/ф «Приключения Домовёнка Кузи». Понравился ли вам мультфильм? (Да.)
- В нашей группе тоже живёт домовой, он охраняет нашу группу, следит за порядком. Но смотрите наш то домовой заколдованный. Как вы думайте кто его заколдовал? (Ответы детей.)
- А как, с помощью волшебства, можно расколдовать нашего домового? (Ответы детей.)
- Расколдовать нашего домового поможет волшебный сундучок, он где-то спрятан в группе. Давайте найдем его. (Дети ищут сундучок.)
(Дети находят сундучок. Под волшебную музыку открывается сундучок.)
Ребята! Отгадайте загадку!
Тут пронзительно свистит чайник рано утром!
Холодильник здесь стоит, раковина с краном!
Вкусно пахнет пирогами, у плиты колдует мама!
(Кухня.)
- Ребята все наше колдовство будет проходить на кухне. А чтобы работать на кухне нам надо будет надеть косынки и фартуки.
Итак…наше волшебство начинается….
Опыт №1
Волшебный сундучок показывает, какие продукты получают из молока.
Ответы детей (творог, ряженку, кефир, сыр, масло).
- Наш домовой очень любит кефир. Ведь кефир является полезным кисломолочным продуктом. Но на нашей кухне нет кефира. Что же делать? (Ответы детей.)
- Нам понадобится молоко и лимонная кислота, которую делают из лимона. В один стакан положите ложку лимонной кислоты, размешайте.
- Что получилось?
- Чем отличается кефир от молока (кефир более густой), на вкус он кислый.
-Это кисломолочный продукт.
Опыт №2
Волшебный сундучок показывает мороженое.
- Что бы совершить следующее волшебство нам надо сделать так, чтобы мороженое долго не могло растаять.
- Как это можно сделать? (Варианты детей.)
- Для нашего волшебства нам потребуется мороженое, блюдце, и варежка.
Один кусочек мороженого мы положим на блюдце, а второй в варежку. Давайте посмотрим, что произойдет.
А пока мы ждём давайте немного развлечемся…
Физминутка
Вот большой стеклянный чайник. Очень важный, как начальник. Вот фарфоровые чашки, Очень крупные, бедняжки. Вот фарфоровые блюдца, Только стукни — разобьются. Вот серебряные ложки, Голова на тонкой ножке. Вот пластмассовый поднос. Он посуду нам принес. | Дети надули животик, одну руку поставили на пояс, другую изогнули. Присели, одну руку поставили на пояс. Кружатся, «рисуя» руками круг. Потянулись, сомкнули руки над головой. Легли, вытянулись. |
Оказывается, мороженое под шубой, в отличие от того, что на блюдечке, почти не растаяло. Так что же? Может, шуба — вовсе не шуба, а холодильник? Почему же тогда мы надеваем ее зимой, если она не греет, а охлаждает? Объясняется все просто. Шуба перестала пропускать к мороженому комнатное тепло. И от этого пломбиру в шубе стало холодно, вот мороженое и не растаяло.
Теперь закономерен и вопрос: "Зачем же человек в мороз надевает шубу?" Ответ: "Чтобы не замерзнуть". Когда человек дома надевает шубу, ему тепло, а шуба не выпускает тепло на улицу, вот человек и не мерзнет.
Опыт №3
Волшебный сундучок показывает яйцо и море.
- Что бы это могло значить? (Ответы детей.)
- Для следующего нашего волшебства нам понадобится яйцо, банка и соль.
Опустим яйцо в обычную воду, яйцо утонуло.
А теперь добавим в банку 2 ст.ложки соли и снова опустим яйцо в воду, яйцо поднялось на поверхность.
Почему в пресной воде яйцо тонет, а в соленой — поднимается на поверхность? Вопрос будет очевидным. Вода, хоть и жидкость, но тоже имеет свою плотность. А как ее почувствовать? Если вы были на море, то наверняка вы ощутили, как хорошо вас «держит» вода. У соленой воды «крепче руки».
- Ребята, вы очень хорошо стараетесь, но что-то наш домовой всё никак не оживёт, наверное, Баба Яга его сильно заколдовала. Давайте еще раз попросим сундучок нам помочь. А попросим мы его самыми ласковыми словами. (Дети обращаются к сундучку ласковыми словами.)
Опыт №4
Волшебный сундучок показывает нам кукурузные хлопья и балерину.
Нам понадобятся: бумажное полотенце, 1 чайная ложка (5 мл) хрустящих рисовых хлопьев, воздушный шарик, шерстяной свитер.
- Расстелите на столе бумажное полотенце.
- Высыпьте на полотенце хлопья.
Начинаем наше волшебство!
Так: "Все вы, конечно, знаете, как рисовые хлопья могут трещать, хрустеть и шуршать. А теперь я покажу вам, как они умеют прыгать и танцевать".
- Надуйте шарик и завяжите его.
- Потрите шарик о шерстяной свитер.
Поднесите шарик к хлопьям и посмотрите, что произойдет
В этом эксперименте вам помогает статическое электричество. Электричество называют статическим, когда ток, то есть перемещение заряда, отсутствует. Оно образуется за счет трения объектов, в данном случае шарика и свитера. Все предметы состоят из атомов, а в каждом атоме находится поровну протонов и электронов. У протонов заряд положительный, а у электронов — отрицательный. Когда эти заряды равны, предмет называют нейтральным, или незаряженным. Но есть объекты, — например, волосы или шерсть, — которые очень легко теряют свои электроны. Если потереть шарик о шерстяную вещь, часть электронов перейдет от шерсти на шарик, и он приобретет отрицательный статический заряд.
Опыт №5
Волшебный сундучок показывает краски и молоко.
Сейчас произойдет настоящее волшебство. Молоко оживёт.
Наливаем в тарелку молоко, добавляем несколько капель разного красителя и в самый центр рисунка добавляем каплю моющего средства.
Молоко состоит из молекул разного типа: жиры, белки, углеводы, витамины и минералы. При добавлении в молоко моющего средства происходит одновременно несколько процессов. Во-первых, моющее средство снижает поверхностное натяжение, и за счет этого пищевые красители начинают свободно перемещаться по всей поверхности молока. Но самое главное, что моющее средство вступает в реакцию с молекулами жира в молоке, и приводит их в движение.
- Ребята, посмотрите!!!! Наш домовой, то исчез, но он нам оставил угощения!!!! Это значит, что мы его расколдовали, а ушел он не заметно, потому что стеснительный!
Вы все молодцы, и вы не просто сегодня помогли домовому вы были настоящие волшебники!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятие по экологии в старшей группе "Чудеса в лесу"
Цель: уточнить представления детей о первых признаках зимы и типичном состоянии природы зимой; уточнить знания о жизни зверей и птиц зимой; о правилах поведения в лесу; обогащать словарный запас дет...
ПЛАН – КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ – ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «ЧУДЕСА ПРИРОДЫ».
Занятие формирует у детей знания о конкретных представлениях свойств воды: у воды нет собственной формы, она прозрачная, вода растворитель; что вода иногда нуждается в очистке; занятие вос...
Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе «Путешествие в страну «Чудес и Превращений»
Занятия по экспериментированию в старшей группе....
Конспект занятия по экологии в старшей группе "Чудеса в лесу"
Конспект занятия...
НОД по познавательному развитию с элементами экспериментирования в старшей группе «Чудеса на кухне»
Встреча со сказочным героем общение с ними, оказание помощи побуждают детей к активному познанию окружающей жизни, осмыслению и нахождению причинно-следственных связей, развитию логики и мышления....
Конспект занятия по экспериментированию в средней группе "Чудеса воды"
Детское экспериментирование – один из методов познавательного развития детей дошкольного возраста.Экспериментальная работа развивает у детей познавательную активность, появляется интерес к поиск...
Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе "Путешествие в страну Чудес и Превращений".
На этом увлекательном занятии в мини - лаборатории дети познакомятся со свойствами воды. магнита, песка, воздуха и других материалов. Детям будет не только очень интересно, увлекательно и весело, но е...