Конспект НОД по экспериментированию в старшей группе «Чудеса на кухне»
план-конспект занятия по обж (старшая группа) на тему

Колесникова Елена Григорьевна

Программное содержание: учить детей через экспериментирование открывать свойства продуктов питания; формирование навыков экспериментальной деятельности в процессе проведения практических опытов; совершенствовать умения и навыки работы с различными материалами; развивать наблюдательность, внимание, познавательную активность; воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Оборудование: игрушка «домовой», сундучок, молоко, лимонная кислота, яйцо, мороженное, кукурузные хлопья, воздушный шарик, посуда, соль, картинки из сундучка.

Предварительная работа: просмотр м/ф «Приключения домовёнка Кузи», чтение сказки Т. Александровой «Новые приключения Кузи».

 

Ход НОД

Давайте поприветствуем друг друга с помощью колокольчика. Дети, называя имя соседа в ласковой форме, передают друг другу колокольчик. Например:

– Здравствуй, Настенька! Дин-дон-дон!

– Здравствуй, Сашенька! Дин-дон-дон!

(Слышится шорох и кашель.)

- Ой, ребята, кто это там за печкой? (Воспитатель вытаскивает игрушку домовёнка из-за печки.)

- Ребята мы с вами смотрели м/ф «Приключения Домовёнка Кузи». Понравился ли вам мультфильм? (Да.)

- В нашей группе тоже живёт домовой, он охраняет нашу группу, следит за порядком. Но смотрите наш то домовой заколдованный. Как вы думайте кто его заколдовал? (Ответы детей.)

- А как, с помощью волшебства, можно расколдовать нашего домового? (Ответы детей.)

- Расколдовать нашего домового поможет волшебный сундучок, он где-то спрятан в группе. Давайте найдем его. (Дети ищут сундучок.)

(Дети находят сундучок. Под волшебную музыку открывается сундучок.)

Ребята! Отгадайте загадку!

Тут пронзительно свистит чайник рано утром!

Холодильник здесь стоит, раковина с краном!

Вкусно пахнет пирогами, у плиты колдует мама!

(Кухня.)

- Ребята все наше колдовство будет проходить на кухне. А чтобы работать на кухне нам надо будет надеть косынки и фартуки.

Итак…наше волшебство начинается….

Опыт №1

Волшебный сундучок показывает, какие продукты получают из молока.

Ответы детей (творог, ряженку, кефир, сыр, масло).

- Наш домовой очень любит кефир. Ведь кефир является полезным кисломолочным продуктом. Но на нашей кухне нет кефира. Что же делать? (Ответы детей.)

- Нам понадобится молоко и лимонная кислота, которую делают из лимона. В один стакан положите ложку лимонной кислоты, размешайте.

- Что получилось?

- Чем отличается кефир от молока (кефир более густой), на вкус он кислый.

-Это кисломолочный продукт.

Опыт №2

Волшебный сундучок показывает мороженое.

- Что бы совершить следующее волшебство нам надо сделать так, чтобы мороженое долго не могло растаять.

- Как это можно сделать? (Варианты детей.)

- Для нашего волшебства нам потребуется мороженое, блюдце, и варежка.

Один кусочек мороженого мы положим на блюдце, а второй в варежку. Давайте посмотрим, что произойдет.

А пока мы ждём давайте немного развлечемся…

Физминутка

Вот большой стеклянный чайник.

Очень важный, как начальник.

Вот фарфоровые чашки,

Очень крупные, бедняжки.

Вот фарфоровые блюдца,

Только стукни — разобьются.

Вот серебряные ложки,

Голова на тонкой ножке.

Вот пластмассовый поднос.

Он посуду нам принес.

Дети надули животик,

одну руку поставили на пояс, другую изогнули.

Присели, одну руку поставили на пояс.

Кружатся, «рисуя» руками круг.

Потянулись, сомкнули руки над головой.

Легли, вытянулись.

Оказывается, мороженое под шубой, в отличие от того, что на блюдечке, почти не растаяло. Так что же? Может, шуба — вовсе не шуба, а холодильник? Почему же тогда мы надеваем ее зимой, если она не греет, а охлаждает? Объясняется все просто. Шуба перестала пропускать к мороженому комнатное тепло. И от этого пломбиру в шубе стало холодно, вот мороженое и не растаяло.

Теперь закономерен и вопрос: "Зачем же человек в мороз надевает шубу?" Ответ: "Чтобы не замерзнуть". Когда человек дома надевает шубу, ему тепло, а шуба не выпускает тепло на улицу, вот человек и не мерзнет.

Опыт №3

Волшебный сундучок показывает яйцо и море.

- Что бы это могло значить? (Ответы детей.)

- Для следующего нашего волшебства нам понадобится яйцо, банка и соль.

Опустим яйцо в обычную воду, яйцо утонуло.

А теперь добавим в банку 2 ст.ложки соли и снова опустим яйцо в воду, яйцо поднялось на поверхность.

Почему в пресной воде яйцо тонет, а в соленой — поднимается на поверхность? Вопрос будет очевидным. Вода, хоть и жидкость, но тоже имеет свою плотность. А как ее почувствовать? Если вы были на море, то наверняка вы ощутили, как хорошо вас «держит» вода. У соленой воды «крепче руки».

- Ребята, вы очень хорошо стараетесь, но что-то наш домовой всё никак не оживёт, наверное, Баба Яга его сильно заколдовала. Давайте еще раз попросим сундучок нам помочь. А попросим мы его самыми ласковыми словами. (Дети обращаются к сундучку ласковыми словами.)

Опыт №4

Волшебный сундучок показывает нам кукурузные хлопья и балерину.

Нам понадобятся: бумажное полотенце, 1 чайная ложка (5 мл) хрустящих рисовых хлопьев, воздушный шарик, шерстяной свитер.

1.     Расстелите на столе бумажное полотенце.

2.     Высыпьте на полотенце хлопья.

Начинаем наше волшебство!

Так: "Все вы, конечно, знаете, как рисовые хлопья могут трещать, хрустеть и шуршать. А теперь я покажу вам, как они умеют прыгать и танцевать".

1.     Надуйте шарик и завяжите его.

2.     Потрите шарик о шерстяной свитер.

Поднесите шарик к хлопьям и посмотрите, что произойдет

В этом эксперименте вам помогает статическое электричество. Электричество называют статическим, когда ток, то есть перемещение заряда, отсутствует. Оно образуется за счет трения объектов, в данном случае шарика и свитера. Все предметы состоят из атомов, а в каждом атоме находится поровну протонов и электронов. У протонов заряд положительный, а у электронов — отрицательный. Когда эти заряды равны, предмет называют нейтральным, или незаряженным. Но есть объекты, — например, волосы или шерсть, — которые очень легко теряют свои электроны. Если потереть шарик о шерстяную вещь, часть электронов перейдет от шерсти на шарик, и он приобретет отрицательный статический заряд.

Опыт №5

Волшебный сундучок показывает краски и молоко.

Сейчас произойдет настоящее волшебство. Молоко оживёт.

Наливаем в тарелку молоко, добавляем несколько капель разного красителя и в самый центр рисунка добавляем каплю моющего средства.

Молоко состоит из молекул разного типа: жиры, белки, углеводы, витамины и минералы. При добавлении в молоко моющего средства происходит одновременно несколько процессов. Во-первых, моющее средство снижает поверхностное натяжение, и за счет этого пищевые красители начинают свободно перемещаться по всей поверхности молока. Но самое главное, что моющее средство вступает в реакцию с молекулами жира в молоке, и приводит их в движение.

- Ребята, посмотрите!!!! Наш домовой, то исчез, но он нам оставил угощения!!!! Это значит, что мы его расколдовали, а ушел он не заметно, потому что стеснительный!

Вы все молодцы, и вы не просто сегодня помогли домовому вы были настоящие волшебники!!!

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chudesa_na_kuhne.docx22.33 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по экспериментированию в старшей группе «Чудеса на кухне»

 

Программное содержание: учить детей через экспериментирование открывать свойства продуктов питания; формирование навыков экспериментальной деятельности в процессе проведения практических опытов; совершенствовать умения и навыки работы с различными материалами; развивать наблюдательность, внимание, познавательную активность; воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Оборудование: игрушка «домовой», сундучок, молоко, лимонная кислота, яйцо, мороженное, кукурузные хлопья, воздушный шарик, посуда, соль, картинки из сундучка.

Предварительная работа: просмотр м/ф «Приключения домовёнка Кузи», чтение сказки Т. Александровой «Новые приключения Кузи».

 

Ход НОД

Давайте поприветствуем друг друга с помощью колокольчика. Дети, называя имя соседа в ласковой форме, передают друг другу колокольчик. Например:

– Здравствуй, Настенька! Дин-дон-дон!

– Здравствуй, Сашенька! Дин-дон-дон!

(Слышится шорох и кашель.)

- Ой, ребята, кто это там за печкой? (Воспитатель вытаскивает игрушку домовёнка из-за печки.)

- Ребята мы с вами смотрели м/ф «Приключения Домовёнка Кузи». Понравился ли вам мультфильм? (Да.)

- В нашей группе тоже живёт домовой, он охраняет нашу группу, следит за порядком. Но смотрите наш то домовой заколдованный. Как вы думайте кто его заколдовал? (Ответы детей.)

- А как, с помощью волшебства, можно расколдовать нашего домового? (Ответы детей.)

- Расколдовать нашего домового поможет волшебный сундучок, он где-то спрятан в группе. Давайте найдем его. (Дети ищут сундучок.)

(Дети находят сундучок. Под волшебную музыку открывается сундучок.)

Ребята! Отгадайте загадку!

Тут пронзительно свистит чайник рано утром!

Холодильник здесь стоит, раковина с краном!

Вкусно пахнет пирогами, у плиты колдует мама!

(Кухня.)

- Ребята все наше колдовство будет проходить на кухне. А чтобы работать на кухне нам надо будет надеть косынки и фартуки.

Итак…наше волшебство начинается….

Опыт №1

Волшебный сундучок показывает, какие продукты получают из молока.

Ответы детей (творог, ряженку, кефир, сыр, масло).

- Наш домовой очень любит кефир. Ведь кефир является полезным кисломолочным продуктом. Но на нашей кухне нет кефира. Что же делать? (Ответы детей.)

- Нам понадобится молоко и лимонная кислота, которую делают из лимона. В один стакан положите ложку лимонной кислоты, размешайте.

- Что получилось?

- Чем отличается кефир от молока (кефир более густой), на вкус он кислый.

-Это кисломолочный продукт.

Опыт №2

Волшебный сундучок показывает мороженое.

- Что бы совершить следующее волшебство нам надо сделать так, чтобы мороженое долго не могло растаять.

- Как это можно сделать? (Варианты детей.)

- Для нашего волшебства нам потребуется мороженое, блюдце, и варежка.

Один кусочек мороженого мы положим на блюдце, а второй в варежку. Давайте посмотрим, что произойдет.

А пока мы ждём давайте немного развлечемся…

Физминутка

Вот большой стеклянный чайник.

Очень важный, как начальник.

Вот фарфоровые чашки,

Очень крупные, бедняжки.

Вот фарфоровые блюдца,

Только стукни — разобьются.

Вот серебряные ложки,

Голова на тонкой ножке.

Вот пластмассовый поднос.

Он посуду нам принес.

Дети надули животик,

одну руку поставили на пояс, другую изогнули.

Присели, одну руку поставили на пояс.

Кружатся, «рисуя» руками круг.

Потянулись, сомкнули руки над головой.

Легли, вытянулись.

Оказывается, мороженое под шубой, в отличие от того, что на блюдечке, почти не растаяло. Так что же? Может, шуба — вовсе не шуба, а холодильник? Почему же тогда мы надеваем ее зимой, если она не греет, а охлаждает? Объясняется все просто. Шуба перестала пропускать к мороженому комнатное тепло. И от этого пломбиру в шубе стало холодно, вот мороженое и не растаяло.

Теперь закономерен и вопрос: "Зачем же человек в мороз надевает шубу?" Ответ: "Чтобы не замерзнуть". Когда человек дома надевает шубу, ему тепло, а шуба не выпускает тепло на улицу, вот человек и не мерзнет.

Опыт №3

Волшебный сундучок показывает яйцо и море.

- Что бы это могло значить? (Ответы детей.)

- Для следующего нашего волшебства нам понадобится яйцо, банка и соль.

Опустим яйцо в обычную воду, яйцо утонуло.

А теперь добавим в банку 2 ст.ложки соли и снова опустим яйцо в воду, яйцо поднялось на поверхность.

Почему в пресной воде яйцо тонет, а в соленой — поднимается на поверхность? Вопрос будет очевидным. Вода, хоть и жидкость, но тоже имеет свою плотность. А как ее почувствовать? Если вы были на море, то наверняка вы ощутили, как хорошо вас «держит» вода. У соленой воды «крепче руки».

- Ребята, вы очень хорошо стараетесь, но что-то наш домовой всё никак не оживёт, наверное, Баба Яга его сильно заколдовала. Давайте еще раз попросим сундучок нам помочь. А попросим мы его самыми ласковыми словами. (Дети обращаются к сундучку ласковыми словами.)

Опыт №4

Волшебный сундучок показывает нам кукурузные хлопья и балерину.

Нам понадобятся: бумажное полотенце, 1 чайная ложка (5 мл) хрустящих рисовых хлопьев, воздушный шарик, шерстяной свитер.

  1. Расстелите на столе бумажное полотенце.
  2. Высыпьте на полотенце хлопья.

Начинаем наше волшебство!

Так: "Все вы, конечно, знаете, как рисовые хлопья могут трещать, хрустеть и шуршать. А теперь я покажу вам, как они умеют прыгать и танцевать".

  1. Надуйте шарик и завяжите его.
  2. Потрите шарик о шерстяной свитер.

Поднесите шарик к хлопьям и посмотрите, что произойдет

В этом эксперименте вам помогает статическое электричество. Электричество называют статическим, когда ток, то есть перемещение заряда, отсутствует. Оно образуется за счет трения объектов, в данном случае шарика и свитера. Все предметы состоят из атомов, а в каждом атоме находится поровну протонов и электронов. У протонов заряд положительный, а у электронов — отрицательный. Когда эти заряды равны, предмет называют нейтральным, или незаряженным. Но есть объекты, — например, волосы или шерсть, — которые очень легко теряют свои электроны. Если потереть шарик о шерстяную вещь, часть электронов перейдет от шерсти на шарик, и он приобретет отрицательный статический заряд.

Опыт №5

Волшебный сундучок показывает краски и молоко.

Сейчас произойдет настоящее волшебство. Молоко оживёт.

Наливаем в тарелку молоко, добавляем несколько капель разного красителя и в самый центр рисунка добавляем каплю моющего средства.

Молоко состоит из молекул разного типа: жиры, белки, углеводы, витамины и минералы. При добавлении в молоко моющего средства происходит одновременно несколько процессов. Во-первых, моющее средство снижает поверхностное натяжение, и за счет этого пищевые красители начинают свободно перемещаться по всей поверхности молока. Но самое главное, что моющее средство вступает в реакцию с молекулами жира в молоке, и приводит их в движение.

- Ребята, посмотрите!!!! Наш домовой, то исчез, но он нам оставил угощения!!!! Это значит, что мы его расколдовали, а ушел он не заметно, потому что стеснительный!

Вы все молодцы, и вы не просто сегодня помогли домовому вы были настоящие волшебники!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятие по экологии в старшей группе "Чудеса в лесу"

Цель: уточнить представления детей о первых признаках зимы и типичном состоянии природы зимой; уточнить знания о жизни зверей и птиц зимой; о правилах поведения в лесу; обогащать словарный запас дет...

ПЛАН – КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ – ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «ЧУДЕСА ПРИРОДЫ».

Занятие формирует  у детей знания о конкретных представлениях  свойств воды: у воды нет собственной формы, она прозрачная, вода растворитель; что вода иногда нуждается в очистке; занятие вос...

НОД по познавательному развитию с элементами экспериментирования в старшей группе «Чудеса на кухне»

Встреча со сказочным героем общение с ними, оказание помощи побуждают детей к активному познанию окружающей жизни, осмыслению и нахождению причинно-следственных связей, развитию логики и мышления....

Конспект занятия по экспериментированию в средней группе "Чудеса воды"

Детское экспериментирование – один из методов познавательного развития детей дошкольного возраста.Экспериментальная работа развивает у детей познавательную активность, появляется интерес к поиск...

Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе "Путешествие в страну Чудес и Превращений".

На этом увлекательном занятии в мини - лаборатории дети познакомятся со свойствами воды. магнита, песка, воздуха и других материалов. Детям будет не только очень интересно, увлекательно и весело, но е...