Занятие по ОБЖ в старшей группе «Безопасность в природе».
план-конспект занятия по обж (старшая группа) на тему

Манукян Соня Степановна

Занятие по ОБЖ в старшей группе «Безопасность в природе».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bezopasnost_v_prirode_zanyatie.docx90.94 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида детский сад №28 «Соловушка» муниципального образования г. Новороссийск

Занятие по ОБЖ

в старшей группе «Лучики»

«Безопасность в природе».

Подготовила и провела: Манукян С.С.

Новороссийск 2016


Цель.

Закреплять знания детей об элементарных правилах безопасности лесу,    ориентироваться в чрезвычайной ситуации.

Задачи.

  • Вспомнить с детьми опасности, которые их поджидают, когда они с родителями выезжают в лес, закрепить основные правила безопасности в лесу.
  • Развивать внимание, память, инстинкт самосохранения.
  •  Воспитывать чувство коллективизма, развивать коммуникативные навыки.

Материал: Иллюстрации к русской народной сказке «Маша и медведь», сказка «Маша и медведь», картинки о пожаре, грибы, герои Незнайка и профессор, картинки для плаката «Опасности в лесу».

Предварительная работа: Чтение русской народной сказки «Маша и медведь».

Ход занятия:

Детей встречают Незнайка и профессор.

«Дорогие ребята, здравствуйте!  Хочу попросить у вас помощи. На улице наступила весна, стало тепло и мне очень хочется побывать в лесу, но мой друг Знайка говорит, что в лесу человека подстерегают опасности. Вы ходите в д/сад и много чего знаете. Ребята,  поможете мне разобраться, что за опасности могут ожидать меня в лесу?

Профессор.

-Ребята поможем Незнайке?

-Закройте глаза. (Звучит музыка)

-Мы очутились в лесу.

- Как здесь красиво! Какие же здесь могут быть опасности?

 -Как вы думаете, что это за опасность?

В лесу можно заблудиться.

- Правильно! В походе или просто гуляя по лесу, очень легко заблудиться.  

-Опасностью №1 в лесу можно заблудиться.

-Ребята, давайте вспомним, в каких сказках герои заблудились в лесу, и как они находили дорогу?

- «Маша и медведь», «Три медведя».

-А теперь сядьте удобнее, сейчас я дам иллюстрации к этим сказкам, а вы расскажите, чем закончились сказки. ( Дети делятся на две подгруппы).

— Что же надо делать, чтобы не заблудиться в лесу?

 Не ходить в лес одним, а с взрослыми.

-Правильно!

   Чтобы не заблудиться, не ходи в лес один.

-Ребята, но ведь и Машенька была не одна с подружками, а все равно заблудилась. Почему?

Машенька ушла от подружек, собирая ягоды.

-Так как же нужно вести себя в лесу, если ты пришел с родителями?

Надо держаться вместе.

- Правильно!

 В лесу нужно держаться вместе.

-Как только потеряешь из вида родителей, кричи громче, что бы можно было найти друг друга по голосу.

Когда вы заблудились в темном лесу

И встретите злую сову,

Вы крикните, только по громче, "АУ!"

И вам отзовется "АУ!"

Профессор предлагает детям попробовать позвать друг друга.

Физминутка.

- Не смотря на то, что Машенька потерялась, она не растерялась, пошла по лесу и набрела на избушку. Но это в сказке, а на самом деле, что нужно делать?

 Ответы детей.

 -Правильно! если ты заблудился в лесу, не поддавайся паники, не беги, куда глаза глядят. Присядь, внимательно прислушайся к звукам, может быть, откуда-нибудь слышатся шум машин, поездов, лай собак, говорящие о близости людей. Постарайся понять, откуда идет звук, и иди, в этом направлении. Если звук становится громче — ты идешь правильно. Самое главное знай - тебя найдут!

Словесная игра «Можно — Нельзя».

-Ребята, а хотите поиграть в игру с кружками (зеленый- можно, красный- нельзя)  «Можно — Нельзя». Дети становятся в круг.

— Ходить одному в лес за грибами, да за ягодами.

— Ходить с подружками и друзьями

— Ездить с родителями в лес.

— Убегать от родителей, увидев в чаще леса красивую полянку

— Все время находиться вместе с родителями.

- Идем дальше. Знак «Берегите лес от пожара».

Какая еще опасность подстерегает нас в лесу?

Лесные пожары.

- Как вы думает, от чего может возникнуть пожар?

-Верно, причиной лесных пожаров становится, прежде всего, небрежность и неосмотрительность людей или шалости детей из-за брошенной горящей спички.

Но причиной пожара может стать и такая линза (показываю).

Она может собрать солнечные лучи в одну точку и стать поводом для пожара. Такой линзой пользуются дети постарше, которые ходят в школу. Сначала тлеют тонкие сухие былинки, а потом ветки. Огонь становится все больше и больше. Запомните, дети, с такой линзой играть нельзя, небольшое пламя приводит к большим лесным пожаром, а тушить лесные пожары могут  только  взрослые - пожарные и спасатели используя специальную технику, самолеты ,вертолеты.

- Ребята, хотите послушать, что случилось однажды в лесу?

В жаркий день одна семья отдыхала в лесу, а сын Миша играл с линзой. Папа позвал его играть в мяч! Наигравшись  семья отправилась  домой, а Миша в спешке забыл свою линзу. Солнечные лучи собрались в одну точку у линзы, и от их тепла стала тлеть высохшая трава.  Как вы думаете, что случилось потом?

Дети придумывают события дальше.

- Ребята  помните пословицу ‘’В одной коробке сто пожаров’’. Почему так говорится?

Потому что в одной коробке лежит много спичек, и  каждая может стать причиной пожара.

-Ребята  давайте подумаем и вспомним,  какие правила нужно знать, чтобы не случилось беды - пожара:

1. Костер разводят только со взрослыми.

2. Никогда не поджигай сухую траву и листья.

3. Не оставляй рядом с костром свою одежду.

4. Не стоит разводить костры очень большие и при сильном ветре, так как искры могут зажечь соседние деревья.

5. Уходя надо убедиться, что костер, потушен. Нельзя оставлять тлеющие угли - налетевший ветер может раздуть из них пламя.

6. Лучше всего залить костер водой или засыпать землей.

7. Опасно находиться возле костра с распущенными волосами.

Идем дальше: “Опасно клещи” (знак)

- Дети, кто знает, что это за знак?

-Почему красный цвет? (Цвет опасности)

Здесь на полянке много различных насекомых. Давайте разобьемся на две команды.

Одна группа - отбирает насекомых, которые опасны для человека, другая – которые не опасны для человека. И расскажите, почему выбрали именно этих насекомых.

- Какие правила нужно знать!

1. На прогулку в лес следует одевать длинные брюки, свитер с длинным рукавом.

2.Открытые участки тела необходимо обрабатывать мазью от комаров.

3. Ни в коем случае нельзя трогать осиное гнездо, иначе осы вылетят и больно ужалят.

4. Стараться быть спокойным, если возле тебя летает пчела, не надо махать руками, нужно перейти в другое место.

5. Не мешать муравьям, они тебя не укусят.

                                    Отгадайте загадку:

- Под  сосною у дорожки

Кто стоит среди травы!

Ножка есть, но нет сапожек,

Шляпка есть – нет  головы (гриб)

Не все грибы наши друзья. Есть и злейшие враги, ядовитые грибы. Если человек съест их, у него  наступит отравление, а иногда и смерть.

Ой, смотрите, сколько грибов в лесу!

Давайте, вспомним какие грибы мы соберем, а какие оставим и не возьмем с собой.

Дети собирают съедобные грибы. Затем проверяем.

- А ядовитые грибы можно срывать, топтать? Почему?

- Давайте, ещё раз вспомним,  какие опасности нас ожидают в лесу и сделаем для Незнайки плакат “Опасности в лесу”.

На столе картинки, нужно выбрать и наклеить  на плакат все опасности.

- Спасибо, ребята, вы хорошо справились и помогли Незнайке.

Я думаю, он теперь с удовольствием пойдет в лес, и будет соблюдать все правила безопасности.

А теперь  нам пора возвращаться в детский сад.

Рефлексия.

-Ребята, вы сегодня меня порадовали своими знаниями.

-Что вы почувствовали, когда оказались в лесу?

-Вам было страшно?

- А что понравилось вам?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по Правилам дорожного движения в старшей группе "Безопасная дорога"

Занятие по Правилам дорожного движения в старшей группе "Безопасная дорога"...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе « Безопасность на дороге»

занятие  по закреплению знаний правил дорожного движения в старшей группе...

Конспект занятия по формированию основ безопасности жизнедеятельности в старшей группе "Безопасность прежде всего!".

Данное занятие было представлено на суд жюри на первом этапе конкурса Воспитатель года 2016....

План-конспект занятия для детей старшей группы «Безопасность в сети интернет»

   План-конспект занятия для детей старшей группы«Безопасность в сети интернет» Цель: Обучение воспитанников основам безопасной работы в Интернете,  воспита...

Конспект интегрированного занятия по пожарной безопасности в старшей группе «Безопасный Новый год»

Образовательная область: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».Цель: Воспитание у детей чувства ответственн...

Беседа – занятие для детей старшей группы «Безопасность на дорогах»

Цель: Продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения, учить практически, применять их в различных ситуациях. Задачи: 1. Расширять знания детей о светофоре, о значении сигналов светофор...