«Правила дорожные детям знать положено или в гости к светофору»
методическая разработка по обж (старшая группа) на тему
План - конспект спортивного развлечения по ПДД в старшей группе с родителями и инспектором ГБДД совместно с мастер — класс по изготовлению СВ-элементов (фликеров)
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».
Цель: создание необходимых условий для обеспечения непрерывного воспитательного процесса в области безопасности дорожного движения.
Задачи:
помочь детям усвоить знания о правилах безопасного поведения на улице и правилах дорожного движения, как в селе, так и городе.
закрепить значение дорожных знаков.
воспитывать чувство ответственности у детей за свою безопасность.
тренировать в игровой форме навыки осознанного использования знания ПДД в повседневной жизни.
продолжать знакомить с действиями инспектора в различных ситуациях.
закрепить в игровой форме практические навыки поведения на улице пешехода и водителя.
побудить родителей задуматься о том, что соблюдение ПДД – главное условие для сохранения жизни и здоровья их детей.
применять интерактивные методы вовлечения родителей в процесс воспитания грамотного пешехода-дошкольника.
обучать на практике детей изготовлению СВ. – фликеров.
повышать интерес детей к проблеме использования СВ. - элементов.
развивать ловкость, внимание, смекалку, логическое мышление, быстроту, координационные способности.
применять метод экспериментирования для повышения интереса детей.
активизировать в речи детей слова на дорожную тематику.
Предварительная работа:
- дидактические игры на знакомство с дорожными знаками: «Угадай, какой знак», «Светофор», «Водители», «Дорожные знаки», «Что показывает регулировщик», «На чём ездят люди», «Виды транспорта», «Найди и назови»;
- изготовление поделок по теме; рисование детьми дорожных знаков для оформления зала, эмблем;
- рассматривание иллюстраций различного автотранспорта, заучивание стихов и отгадывание загадок о дорожных знаках, беседы о правилах безопасного поведения на улице, наблюдение за проезжей частью, за поведением пешеходов;
- рассматривание и изучение дорожных знаков и «опасных» ситуаций на дороге;
- езда на велосипедах, экскурсия по улицам поселка;
- чтение художественной литературы о правилах дорожного движения: Волков С. "Про правила дорожного движения» (серия книг), Носов Н. «Кирюша попадает в переплёт», Носов Н. «Автомобиль», Кончаловская Н. «Самокат».
Вид ресурса: презентация.
Техническое оснащение: мультимедийная установка, ноутбук, музыкальное сопровождение.
Оборудование: светофор, дорожные знаки, машинки 2 шт, рули 2шт,
«дорожный перекресток», черные и белые полоски, 2 обруча, 3 маленьких обруча, шарики трех цветов, эмблемы каждому ребенку, на столах материал для мастер-класс с детьми и родителями по изготовлению фликеров- ножницы, трафареты, карандаши, готовые подвески на тесемке, клей, светоотражающие отрезки.
Участники: дети, родители, инспектор ГБДД, взрослый с Незнайкой (кукла марионетка), ребенок – светофор.
Ход развлечения.
Родители сидят за столами.
Слайд 1 «светофор»
Входят дети (под музыку в исполнении Леонтьева), выстраиваются по обе стороны зала.
Инструктор. Давайте поприветствуем команду «Пешеходы».
Слайд. Пешеходы.
Команду «Водители»
Слайд. Водители.
А теперь, команды, поприветствуйте друг друга.
Команда «Пешеходы»:
Пешеходы – команда умелая, ловкая, сильная, смелая!
Команда «Водители»:
Мы – водители, не стой на пути, наша команда всегда впереди.
Ведущий. Дети, мы с вами живем в большом поселке. У нас большие улицы, по которым ходит транспорт и пешеходы. А где должны ходить пешеходы? Да, к нашему большому сожалению, у нас очень мало тротуаров. Скажите, на какой из ваших улиц есть тротуар? (Фучика, Новая). Мы с вами ходили туда на экскурсию. Ходить по дороге, опасно для жизни, поэтому мы учимся правильно переходить улицу. Вы с родителями часто бываете в городе и вам обязательно надо хорошо знать правила для пешеходов. Кто из вас знает, как называются эти правила? – правильно, Правила Дорожного Движения.
Инструктор. Хотите попасть в гости к Светофору? А где нельзя обойтись без светофора?
-В городе.
Слайд. Город.
До города будем добираться на различных видах транспорта. Готовы?
Тогда отправляемся!
Друг за другом мы шагаем, колено выше поднимаем. Раз и два - выше голова!
На пути знак «велосипедная дорожка».
Слайд. «велосипедная дорожка».
(Дети бегут, чередуя бег с высоким подниманием бедра, бег с захлестыванием, медленный бег.)
На велосипедах ехали, до знака доехали!
На пути знак «автозаправочная станция».
Слайд. «автозаправочная станция».
Сели в машину, налили бензину.
(Имитируют повороты руля руками в быстрой ходьбе.)
На машине ехали, до реки доехали.
Слайд .Река, лодка.
Лодки на прокат возьмем
И реку переплывем!
(Дети идут в глубоком приседе, работая руками, как веслами).
На пути у нас гора, транспорт поменять пора.
В самолеты сели плавно полетели.
Слайд. Самолет летит.
(Легкий бег врассыпную).
Приземлиться нужно здесь, и на поезд пересесть.
Слайд.Поезд.
(Дети идут, топающем шагом друг за другом в колонне по одному).
Инструктор. Вот мы и в городе.
Слайд. «Мультяшный перекресток», звучит гул машин.
(Выбегает Незнайка- кукла марионетка).
-Ой, и здесь гудят машины, я чуть не попал под машину, меня кто-то спас!
Ведущий. Подожди мальчик, ты кто и откуда (Незнайка дрожит, плачет).
Дети, вы узнали этого мальчика?
- Это Незнайка.
Незнайка. Я рад, что вы меня узнали, я должен выучить все ПДД, поможете мне ребята?
- Да.
(Появляется ребенок светофор).
Слайд Светофор.
Светофор. Ребята, а вы знаете самое главное правило дорожного движения?
Проезжая часть для …
-Машин.
Тротуар для …
- Пешеходов.
Светофор. В городе, дети, самое главное и трудное переходить проезжую часть дороги. Вот и ответьте мне на вопрос, где это нужно делать?
-По пешеходному переходу.
Светофор. А кто самый главный помощник водителей и пешеходов?
-Светофор.
Светофор. Правильно, ребята, это я СВЕТОФОР!
Ведущий. Светофор очень важный помощник и водителя, и пешехода. А еще есть и другие помощники - ДОРОЖНЫЕ ЗНАКИ.
Светофор. В центре светофор горит, вам ребята говорит:
«КОЛЬ ЗАЖГУ Я КРАСНЫЙ СВЕТ ¬НИКОМУ ДОРОГИ НЕТ!»
Вспыхнул нам зеленый свет,
Слева, справа машин нет?
Свет зеленый говорит: «ПРОХОДИТЕ, ПУТЬ ОТКРЫТ!»
Инструктор. Давайте начнем учить Незнайку.
Игра «Веселый светофор».
(Дети под песню «Светофор» подскоками передвигаются по залу с разноцветными шариками. По сигналу складывают шарики по цветам в лежащие в центре зала обручи трех цветов)
Ведущий . Дети, что у нас получилось ? На что похоже?
- На светофор.
Инструктор. А сейчас внимание, внимание – начинаем весёлые соревнование.
Мы играем в «Автодром»
Правила такие в нем:
Змейкой кегли оббежать,
Руль другому передать.
Игра - эстафета «Автодром».
Ведущий. А что это за знак ( показывает «Пешеходный переход»).
- Это «Зебра», «пешеходный переход».
Инструктор . Давайте покажем Незнайке, что из себя представляет этот переход.
Эстафета «Пешеходный переход».
На спину участникам вешается полоска белого или черного цвета. Участники должны так лечь на живот, чтобы получился пешеходный переход. Участвуют дети, а родители помогают.
Ведущий . Проводит Незнайку по пешеходному переходу. Незнайка благодарит, что теперь он будет знать, где переходить улицу.
Ребенок. Пешеход, пешеход.
Помни ты про переход!
Подземный, наземный,
Похожий на зебру.
Знай, что только переход
От беды тебя спасёт.
Ведущий. На шумной улице всегда
Встречают вас кругом друзья!
Что это за друзья?
-Дорожные знаки.
Слайд «Дорожные знаки».
Дети исполняют песню «Дорожные знаки» ( на мотив песни Шаинского «Чему учат в школе»)
Игра «Дорожные знаки».
Командам по очереди показывают на доске знаки, а дети должны правильно назвать, что обозначает этот знак.
Слайд «Пешеходный переход».
Слайд «Дети»
Слайд «Велосипедная дорожка»
Слайд «Автобусная остановка»
Слайд «Движение запрещено»
Слайд «Железнодорожный переезд».
Ребенок. Красный свет дороги нет,
Желтый — приготовится,
А зеленый говорит:
Можно ехать, путь открыт!
Инспектор ГИДД. Ну вот, пришло время проверить знания детей.
Игра-Эстафета. «Дети на дороге»
По очереди дети едут на машинке через «пешеходный переход».
Незнайка ходит по переходу, проверяет водителей. Инспектор стоит как регулировщик.
Игра-эстафета «Такси вызывали?»
Водитель в обруче-такси подъезжает к остановке, каждый раз сажает в такси по одному пассажиру, перевозит на другую остановку до знака «Остановка»
Инспектор. Проверим ваших родителей.
Блицтурнир для родителей
Где нужно ждать общественный транспорт?
Как нужно вести себя в салоне общественного транспорта?
Что означает желтый сигнал светофора?
4. Часть дороги, по которой движется транспорт?
5. Животное, названием которого обозначают,
участок проезжей части?
6. Звучащий инструмент сотрудников ГИБДД?
7. Молчащий инструмент сотрудников ГИБДД?
8. Как и где лучше переходить улицу?
9. Почему опасно играть в мяч около проезжей части?
Ведущий.
ФЛИКЕР – это без сомненья,
Знак дорожного движенья,
Что на месте не стоит,
А с тобой везде спешит.
Темноты он не боится
И от света фар искрится.
Маячок такой водитель
За версту всегда увидит.
Прикрепи к одежде ФЛИКЕР –
Это твой телохранитель!
Инспектор. Итак, ребята. Выйдя на улицу, вы сразу становитесь активными участниками дорожного движения. Вы знаете правила дорожного движения и стараетесь их соблюдать. Но сейчас, с приходом зимы, вы будите ходить в детский сад и домой в тёмное время суток. В этих условиях вы становитесь для водителей автотранспорта менее заметными. А для того, чтобы быть заметным нужно использовать световозращающие элементы или, как их называют по-другому, ФЛИКЕРЫ. Чтобы обозначить себя на дороге ночью или в непогоду нужно совсем немного – разместить «светлячки» на одежде, обуви. Отряжаясь в свете фар, они обозначат ваше присутствие на дороге, а, значит, позволят водителям снизить скорость и не допустить наезда.
- Давайте рассмотрим какие бывают фликеры.
Слайд. Применение фликеров.
Ведущий. В настоящее время существует много таких элементов. Их можно купить в магазине, но мы с мамами можем сделать их сами. Сегодня, в нашей "мастерской", мы вместе изготовим ФЛИКЕРЫ, чтобы всегда быть заметными на дороге. Хотите узнать, как это выглядит?
Вот смотрите, два жезла – на одном из них есть световозращающий элемент, а на втором нет. Вы увидите, как по – разному они будут вести себя в темноте. У нас есть вот такой дерматиновый мешок, в нем будет темно, я положу туда сначала жезл, на котором нет световозращающего элемента, а мы посветим на него фонариком. (Дети видят, что жезл не светится). Теперь мы возьмем жезл, у которого наклеены световозращающие полоски. Также направим на него светящийся фонарик. (Дети убеждаются в том, что этот жезл в темноте со световозращающими полосками виден намного лучше).
Практическая работа.
Ведущий. У вас на столе картон, клей, ножницы, карандаш простой, световозращающий материал.
Этапы выполнения работы
1.На световозращающем отрезке обводим карандашом шаблоны разных фигурок (какие выберут дети)
2. Вырезаем ножницами.
3. Фигурки накладываем на основу, предварительно нанесём на обратную сторону клей и прижмём салфеткой.
Ведущий. А сейчас давайте наденем фликеры, которые у нас получились на шею. Вот вы и обозначили себя. У вас получились очень красивые фликеры. Теперь дома вы можете изготовить фликеры для своих родных.
Инспектор. Ребята, я хочу, чтобы все поняли, как важен фликер для маленьких пешеходов. Эта светящаяся полоска защитит вашу жизнь и ваше здоровье.
Ребенок. Есть у нас значок такой,
Фликер называется,
Но значок он не простой,
Светоотражающий.
Ребенок. Яркий свет далеких фар
Отразит он в тот же миг.
И тем самым отражением
Жизнь нам сохранит.
Игра. «НАЗОВИ ЗНАК».
Знаки разложены по кругу. Дети бегают под музыку, когда музыка прекратится, дети останавливаются около любого знака, поднимают его и называют (указательный, запрещающий, предупреждающий).
Ведущий. Дети, какие мы в нашем поселке должны соблюдать правила?
- Чтобы перейти улицу, сначала надо посмотреть налево, а потом – направо.
- Никогда не играть на проезжей части.
-Идти только навстречу движения по обочине.
Незнайка.
Я так счастлив, я так рад,
Что попал к вам в детский сад.
Смогли меня вы научить,
Как по улицам ходить!
Ведущий:
На дорогах трудностей так много, без сомнения,
Но их боятся, нет у нас причин.
Потому, что правила движения
Есть для пешеходов и машин.
И чтоб у всех было хорошее настроение,
Соблюдайте правила дорожного движения!
Методическая литература:
1. Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина Учебно-методическое пособие по ОБЖ детей старшего дошкольного возраста Детство-Пресс 2004г.
2. К.Ю. Белая «Твоя безопасность» (Как вести себя дома и на улице)
Просвещение, 2000г. Серия «Скоро в школу»
3. О.А. Скоролупова «Правила и безопасность дорожного движения»
Москва просвещение 2004г.
4. К.Ю. Белая, В.Н. Зимонина «Как обеспечить безопасность дошкольников» (Конспекты занятий по основам безопасности детей дошкольного возраста»
Издательство просвещение 1998г.
5. Н.А. Извекова «Правила дорожного движения»
Москва, «Просвещение», 1982г.
6. Э.Я. Степаненкова, М.Ф. Филенко «Дошкольникам о правилах дорожного движения» Москва, «Просвещение», 1978г.
7. В.Р. Клименко «Обучайте дошкольников правилам движения»
Москва, «Просвещение», 1973г
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bdd.docx | 28.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».
Цель: создание необходимых условий для обеспечения непрерывного воспитательного процесса в области безопасности дорожного движения.
Задачи:
помочь детям усвоить знания о правилах безопасного поведения на улице и правилах дорожного движения, как в селе, так и городе.
закрепить значение дорожных знаков.
воспитывать чувство ответственности у детей за свою безопасность.
тренировать в игровой форме навыки осознанного использования знания ПДД в повседневной жизни.
продолжать знакомить с действиями инспектора в различных ситуациях.
закрепить в игровой форме практические навыки поведения на улице пешехода и водителя.
побудить родителей задуматься о том, что соблюдение ПДД – главное условие для сохранения жизни и здоровья их детей.
применять интерактивные методы вовлечения родителей в процесс воспитания грамотного пешехода-дошкольника.
обучать на практике детей изготовлению СВ. – фликеров.
повышать интерес детей к проблеме использования СВ. - элементов.
развивать ловкость, внимание, смекалку, логическое мышление, быстроту, координационные способности.
применять метод экспериментирования для повышения интереса детей.
активизировать в речи детей слова на дорожную тематику.
Предварительная работа:
- дидактические игры на знакомство с дорожными знаками: «Угадай, какой знак», «Светофор», «Водители», «Дорожные знаки», «Что показывает регулировщик», «На чём ездят люди», «Виды транспорта», «Найди и назови»;
- изготовление поделок по теме; рисование детьми дорожных знаков для оформления зала, эмблем;
- рассматривание иллюстраций различного автотранспорта, заучивание стихов и отгадывание загадок о дорожных знаках, беседы о правилах безопасного поведения на улице, наблюдение за проезжей частью, за поведением пешеходов;
- рассматривание и изучение дорожных знаков и «опасных» ситуаций на дороге;
- езда на велосипедах, экскурсия по улицам поселка;
- чтение художественной литературы о правилах дорожного движения: Волков С. "Про правила дорожного движения» (серия книг), Носов Н. «Кирюша попадает в переплёт», Носов Н. «Автомобиль», Кончаловская Н. «Самокат».
Вид ресурса: презентация.
Техническое оснащение: мультимедийная установка, ноутбук, музыкальное сопровождение.
Оборудование: светофор, дорожные знаки, машинки 2 шт, рули 2шт,
«дорожный перекресток», черные и белые полоски, 2 обруча, 3 маленьких обруча, шарики трех цветов, эмблемы каждому ребенку, на столах материал для мастер-класс с детьми и родителями по изготовлению фликеров- ножницы, трафареты, карандаши, готовые подвески на тесемке, клей, светоотражающие отрезки.
Участники: дети, родители, инспектор ГБДД, взрослый с Незнайкой (кукла марионетка), ребенок – светофор.
Ход развлечения.
Родители сидят за столами.
Слайд 1 «светофор»
Входят дети (под музыку в исполнении Леонтьева), выстраиваются по обе стороны зала.
Инструктор. Давайте поприветствуем команду «Пешеходы».
Слайд. Пешеходы.
Команду «Водители»
Слайд. Водители.
А теперь, команды, поприветствуйте друг друга.
Команда «Пешеходы»:
Пешеходы – команда умелая, ловкая, сильная, смелая!
Команда «Водители»:
Мы – водители, не стой на пути, наша команда всегда впереди.
Ведущий. Дети, мы с вами живем в большом поселке. У нас большие улицы, по которым ходит транспорт и пешеходы. А где должны ходить пешеходы? Да, к нашему большому сожалению, у нас очень мало тротуаров. Скажите, на какой из ваших улиц есть тротуар? (Фучика, Новая). Мы с вами ходили туда на экскурсию. Ходить по дороге, опасно для жизни, поэтому мы учимся правильно переходить улицу. Вы с родителями часто бываете в городе и вам обязательно надо хорошо знать правила для пешеходов. Кто из вас знает, как называются эти правила? – правильно, Правила Дорожного Движения.
Инструктор. Хотите попасть в гости к Светофору? А где нельзя обойтись без светофора?
-В городе.
Слайд. Город.
До города будем добираться на различных видах транспорта. Готовы?
Тогда отправляемся!
Друг за другом мы шагаем, колено выше поднимаем. Раз и два - выше голова!
На пути знак «велосипедная дорожка».
Слайд. «велосипедная дорожка».
(Дети бегут, чередуя бег с высоким подниманием бедра, бег с захлестыванием, медленный бег.)
На велосипедах ехали, до знака доехали!
На пути знак «автозаправочная станция».
Слайд. «автозаправочная станция».
Сели в машину, налили бензину.
(Имитируют повороты руля руками в быстрой ходьбе.)
На машине ехали, до реки доехали.
Слайд .Река, лодка.
Лодки на прокат возьмем
И реку переплывем!
(Дети идут в глубоком приседе, работая руками, как веслами).
На пути у нас гора, транспорт поменять пора.
В самолеты сели плавно полетели.
Слайд. Самолет летит.
(Легкий бег врассыпную).
Приземлиться нужно здесь, и на поезд пересесть.
Слайд.Поезд.
(Дети идут, топающем шагом друг за другом в колонне по одному).
Инструктор. Вот мы и в городе.
Слайд. «Мультяшный перекресток», звучит гул машин.
(Выбегает Незнайка- кукла марионетка).
-Ой, и здесь гудят машины, я чуть не попал под машину, меня кто-то спас!
Ведущий. Подожди мальчик, ты кто и откуда (Незнайка дрожит, плачет).
Дети, вы узнали этого мальчика?
- Это Незнайка.
Незнайка. Я рад, что вы меня узнали, я должен выучить все ПДД, поможете мне ребята?
- Да.
(Появляется ребенок светофор).
Слайд Светофор.
Светофор. Ребята, а вы знаете самое главное правило дорожного движения?
Проезжая часть для …
-Машин.
Тротуар для …
- Пешеходов.
Светофор. В городе, дети, самое главное и трудное переходить проезжую часть дороги. Вот и ответьте мне на вопрос, где это нужно делать?
-По пешеходному переходу.
Светофор. А кто самый главный помощник водителей и пешеходов?
-Светофор.
Светофор. Правильно, ребята, это я СВЕТОФОР!
Ведущий. Светофор очень важный помощник и водителя, и пешехода. А еще есть и другие помощники - ДОРОЖНЫЕ ЗНАКИ.
Светофор. В центре светофор горит, вам ребята говорит:
«КОЛЬ ЗАЖГУ Я КРАСНЫЙ СВЕТ ¬НИКОМУ ДОРОГИ НЕТ!»
Вспыхнул нам зеленый свет,
Слева, справа машин нет?
Свет зеленый говорит: «ПРОХОДИТЕ, ПУТЬ ОТКРЫТ!»
Инструктор. Давайте начнем учить Незнайку.
Игра «Веселый светофор».
(Дети под песню «Светофор» подскоками передвигаются по залу с разноцветными шариками. По сигналу складывают шарики по цветам в лежащие в центре зала обручи трех цветов)
Ведущий . Дети, что у нас получилось ? На что похоже?
- На светофор.
Инструктор. А сейчас внимание, внимание – начинаем весёлые соревнование.
Мы играем в «Автодром»
Правила такие в нем:
Змейкой кегли оббежать,
Руль другому передать.
Игра - эстафета «Автодром».
Ведущий. А что это за знак ( показывает «Пешеходный переход»).
- Это «Зебра», «пешеходный переход».
Инструктор . Давайте покажем Незнайке, что из себя представляет этот переход.
Эстафета «Пешеходный переход».
На спину участникам вешается полоска белого или черного цвета. Участники должны так лечь на живот, чтобы получился пешеходный переход. Участвуют дети, а родители помогают.
Ведущий . Проводит Незнайку по пешеходному переходу. Незнайка благодарит, что теперь он будет знать, где переходить улицу.
Ребенок. Пешеход, пешеход.
Помни ты про переход!
Подземный, наземный,
Похожий на зебру.
Знай, что только переход
От беды тебя спасёт.
Ведущий. На шумной улице всегда
Встречают вас кругом друзья!
Что это за друзья?
-Дорожные знаки.
Слайд «Дорожные знаки».
Дети исполняют песню «Дорожные знаки» ( на мотив песни Шаинского «Чему учат в школе»)
Игра «Дорожные знаки».
Командам по очереди показывают на доске знаки, а дети должны правильно назвать, что обозначает этот знак.
Слайд «Пешеходный переход».
Слайд «Дети»
Слайд «Велосипедная дорожка»
Слайд «Автобусная остановка»
Слайд «Движение запрещено»
Слайд «Железнодорожный переезд».
Ребенок. Красный свет дороги нет,
Желтый — приготовится,
А зеленый говорит:
Можно ехать, путь открыт!
Инспектор ГИДД. Ну вот, пришло время проверить знания детей.
Игра-Эстафета. «Дети на дороге»
По очереди дети едут на машинке через «пешеходный переход».
Незнайка ходит по переходу, проверяет водителей. Инспектор стоит как регулировщик.
Игра-эстафета «Такси вызывали?»
Водитель в обруче-такси подъезжает к остановке, каждый раз сажает в такси по одному пассажиру, перевозит на другую остановку до знака «Остановка»
Инспектор. Проверим ваших родителей.
Блицтурнир для родителей
Где нужно ждать общественный транспорт?
Как нужно вести себя в салоне общественного транспорта?
Что означает желтый сигнал светофора?
4. Часть дороги, по которой движется транспорт?
5. Животное, названием которого обозначают,
участок проезжей части?
6. Звучащий инструмент сотрудников ГИБДД?
7. Молчащий инструмент сотрудников ГИБДД?
8. Как и где лучше переходить улицу?
9. Почему опасно играть в мяч около проезжей части?
Ведущий.
ФЛИКЕР – это без сомненья,
Знак дорожного движенья,
Что на месте не стоит,
А с тобой везде спешит.
Темноты он не боится
И от света фар искрится.
Маячок такой водитель
За версту всегда увидит.
Прикрепи к одежде ФЛИКЕР –
Это твой телохранитель!
Инспектор. Итак, ребята. Выйдя на улицу, вы сразу становитесь активными участниками дорожного движения. Вы знаете правила дорожного движения и стараетесь их соблюдать. Но сейчас, с приходом зимы, вы будите ходить в детский сад и домой в тёмное время суток. В этих условиях вы становитесь для водителей автотранспорта менее заметными. А для того, чтобы быть заметным нужно использовать световозращающие элементы или, как их называют по-другому, ФЛИКЕРЫ. Чтобы обозначить себя на дороге ночью или в непогоду нужно совсем немного – разместить «светлячки» на одежде, обуви. Отряжаясь в свете фар, они обозначат ваше присутствие на дороге, а, значит, позволят водителям снизить скорость и не допустить наезда.
- Давайте рассмотрим какие бывают фликеры.
Слайд. Применение фликеров.
Ведущий. В настоящее время существует много таких элементов. Их можно купить в магазине, но мы с мамами можем сделать их сами. Сегодня, в нашей "мастерской", мы вместе изготовим ФЛИКЕРЫ, чтобы всегда быть заметными на дороге. Хотите узнать, как это выглядит?
Вот смотрите, два жезла – на одном из них есть световозращающий элемент, а на втором нет. Вы увидите, как по – разному они будут вести себя в темноте. У нас есть вот такой дерматиновый мешок, в нем будет темно, я положу туда сначала жезл, на котором нет световозращающего элемента, а мы посветим на него фонариком. (Дети видят, что жезл не светится). Теперь мы возьмем жезл, у которого наклеены световозращающие полоски. Также направим на него светящийся фонарик. (Дети убеждаются в том, что этот жезл в темноте со световозращающими полосками виден намного лучше).
Практическая работа.
Ведущий. У вас на столе картон, клей, ножницы, карандаш простой, световозращающий материал.
Этапы выполнения работы
1.На световозращающем отрезке обводим карандашом шаблоны разных фигурок (какие выберут дети)
2. Вырезаем ножницами.
3. Фигурки накладываем на основу, предварительно нанесём на обратную сторону клей и прижмём салфеткой.
Ведущий. А сейчас давайте наденем фликеры, которые у нас получились на шею. Вот вы и обозначили себя. У вас получились очень красивые фликеры. Теперь дома вы можете изготовить фликеры для своих родных.
Инспектор. Ребята, я хочу, чтобы все поняли, как важен фликер для маленьких пешеходов. Эта светящаяся полоска защитит вашу жизнь и ваше здоровье.
Ребенок. Есть у нас значок такой,
Фликер называется,
Но значок он не простой,
Светоотражающий.
Ребенок. Яркий свет далеких фар
Отразит он в тот же миг.
И тем самым отражением
Жизнь нам сохранит.
Игра. «НАЗОВИ ЗНАК».
Знаки разложены по кругу. Дети бегают под музыку, когда музыка прекратится, дети останавливаются около любого знака, поднимают его и называют (указательный, запрещающий, предупреждающий).
Ведущий. Дети, какие мы в нашем поселке должны соблюдать правила?
- Чтобы перейти улицу, сначала надо посмотреть налево, а потом – направо.
- Никогда не играть на проезжей части.
-Идти только навстречу движения по обочине.
Незнайка.
Я так счастлив, я так рад,
Что попал к вам в детский сад.
Смогли меня вы научить,
Как по улицам ходить!
Ведущий:
На дорогах трудностей так много, без сомнения,
Но их боятся, нет у нас причин.
Потому, что правила движения
Есть для пешеходов и машин.
И чтоб у всех было хорошее настроение,
Соблюдайте правила дорожного движения!
Методическая литература:
1. Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина Учебно-методическое пособие по ОБЖ детей старшего дошкольного возраста Детство-Пресс 2004г.
2. К.Ю. Белая «Твоя безопасность» (Как вести себя дома и на улице)
Просвещение, 2000г. Серия «Скоро в школу»
3. О.А. Скоролупова «Правила и безопасность дорожного движения»
Москва просвещение 2004г.
4. К.Ю. Белая, В.Н. Зимонина «Как обеспечить безопасность дошкольников» (Конспекты занятий по основам безопасности детей дошкольного возраста»
Издательство просвещение 1998г.
5. Н.А. Извекова «Правила дорожного движения»
Москва, «Просвещение», 1982г.
6. Э.Я. Степаненкова, М.Ф. Филенко «Дошкольникам о правилах дорожного движения» Москва, «Просвещение», 1978г.
7. В.Р. Клименко «Обучайте дошкольников правилам движения»
Москва, «Просвещение», 1973г
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа по Правилам дорожного движения: "Правила дорожные детям знать положено".
Программа по Правилам дорожного движения: "Правила дорожные детям знать положено"....
ПДД-Сценарий праздника по правилам дорожного движения в старшей группе "Правило дорожное детям знать положено"
СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА ПО ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «Правило дорожное детям знать положено» ...
Презентация по правилам дорожного движения"Правила дорожные детям знать положено!"
Презентация по правилам дорожного движения"Правила дорожные детям знать положено!"...
ПРОГРАММА ознакомления дошкольников с правилами дорожного движения и профилактики детского дорожно-транспортного травматизма «ПРАВИЛА ДОРОЖНЫЕ ДЕТЯМ ЗНАТЬ ПОЛОЖЕНО!»
Представленные мероприятия могут использоваться в системе планирования как в совместной деятельности с детьми, так и в образовательной деятельности в ходе режимных моментов....
Развлечение по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста «Правила дорожные детям знать положено»
Профилактика безопасности дорожного движения; профилактика детского дорожно-транспортного травматизма....
Развлечение по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста "Правила дорожные, детям знать положено!"
Задачи: закрепить у детей старшего дошкольного возраста знания о правилах дорожного движения; формировать представление о правилах поведения на улицах города; закрепить у детей старшего дошкольного во...
Методические рекомендации к развивающему коврику по правилам дорожного движения «Правила дорожные детям знать положено» для детей дошкольного возраста
описывается работа с развивающим ковриком...