Занятие "Дорожные знаки"
план-конспект занятия по обж (старшая группа) на тему
Занятие по закреплению с детьми старшей группы правил дорожного движения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_pravila_dvizheniya.doc | 33 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие на тему « Путешествие в Страну дорожных знаков» (старшая группа)
Цель: Формировать знания детей о дорожной безопасности.
Задачи:
- Обобщить представление детей о правилах поведения пешеходов на улице;
- Закрепить представление детей о транспорте;
- Учить по описанию узнавать предметы;
- Воспитывать желание соблюдать правила дорожного движения в повседневной жизни;
- Учить понимать символику дорожных знаков, соотносить речевое описание с их графическим изображением;
- Развивать смекалку, быстроту мышления, речевую активность.
Дети, скоро вы станете школьниками, будете сами переходить улицу без помощи взрослых, но для этого нужно знать ПДД.
Вручают письмо (читает)
Вед.: Да, ребята, произошло несчастье ведь без ДЗ нельзя, а может, в них и толку нет. Тут, наверно, скажет кто-то это что за волшебство, это что за колдовство, не случилось ничего.
1ый р. Ну исчезли переходы
Не заплачут пешеходы
Сами выберут пути
Где дорогу перейти.
2ой р. Светофор не светофорит
Ну какое в этом горе
Красный свет, зеленый свет
Может в нем и толку нет?
В.: Действительно, для чего нужны ДЗ?
Д. : Чтобы не было аварий
Чтобы не было беспорядка на дорогах
Чтобы люди смогли спокойно переходить улицу и ехать.
Вбегает П-Н.(вырывает конверт)
В.: Ты кто?
ПН: Я Потеха-Неумеха, я заколдовала все ДЗ и Светофор. Ха-Ха-ХА!!! Никто им теперь не поможет.
В: Ребята, что же нам делать?
ПН: А вы кто такие?
Д: Мы дети из старшей группы!
ПН: Помочь захотели? Никогда вам не удастся помочь ДЗ и Светофору.
В: Не будем терять время даром, отправимся в путь.(Физкульт минутка). Песня « Если с другом вышел в путь».
Плача, выходит ДЗ.
ДЗ: Меня заколдовала ПН. Я никому не могу показать ПДД.
В: Может тебе помочь?
ДЗ: Отгадайте тогда загадку.
Этот знак такого рода
Он помогает пешеходу
Переходят люди вместе
Все дорогу в этом месте (открывает знак).
ДЗ: Где вы меня можете встретить?
Д: Когда переходим проезжую часть.
В: Оставайся с нами. Один знак расколдовали.
Вбегает кот.
К: Я кот, ученик светофорных наук.
В: Кот, ты знаешь ПДД?
К: А зачем мне их знать? Я и без них прекрасно обойдусь.
В: Ну что же сейчас проверим. Скажи, пожалуйста, и где надо переходить улицу?
К: Как, на четырех лапах. А где, между колес, а лучше перепрыгнуть.
В: Ребята, скажите, как надо переходить улицу?
1ый реб: Кот, помни ты про переходить
Подземный, наземный
Похожий на зебру
Знай, что только переход от машин тебя спасет!
2ой реб: Где улицу надо тебе перейти
О правиле помни простом
С внимание налево сперва погляди
Направо взгляни потом. (иллюстрация)
В: Посмотри, Кот, и запомни, что тебе сказали дети.
В: А теперь Кот ответь на последний вопрос?
Можно ли играть на проезжей части?
К: Смотря во что, в шашки нельзя, потому что все шашки машины посбивают, а вот в мячик можно.
В: А вы ребята согласны с котом?
1 реб: На проезжей части Кот
Не играй в игры эти
Бегать можно без оглядки
Во дворе и на площадке.
Все хором: На мостовой не играть, не кататься, если хочешь здоровым остаться.
Выходит ПН.
ПН: А почему они всё тебя спрашивают, а сами они знают ПДД?
Д: ДА!!!
Игра — ответь правильно.
ПН: пойдем Кот со мной аварии делать, с ними не интересно.(уходит, оставляет коробку).
Грохот.
В: Ребята, слышите, это, наверное, авария. Может нужна наша помощь?
Входит кот с перевязанной лапой.
К: Я попал в аварию и повредил лапу. Возьмите меня, я хочу с вами учиться ПДД.
В: Возьмем?
Д: Да!
Воспитатель открывает коробку, достает ДЗ.
Дает конверт с заданием.
В: Молодцы, расколдовали все знаки.
ПН: Все пропала я, ухожу в другой детский сад мешать ребятам.
В: Что нам еще осталось расколдовать?
Д: Светофор
В: А для этого надо назвать те знаки который вы расколдовали.
Дети называют.
В: Ребята вы совершили большое дело. Спасли от колдовства ПН ДЗ Светофор. На улице все не будет беспорядка, и теперь на перекрестках нам мигает светофор, красный стой, желтый жди, а зеленый проходи. Это должен каждый знать обязательно на 5.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"В стране дорожных знаков".Сценарий шоу дорожных знаков для детей старшего дошкольного возраста
Сценарий шоу дорожных знаков для детей старшего дошкольного возраста о правилах дорожного движения и безопасного поведения на улицах...
КВН «Уроки Светофорика» в подготовительной логопедической группе Тема «Учимся читать дорожные знаки» КВН «Уроки Светофорика» в подготовительной логопедической группе Тема «Учимся читать дорожные знаки»
Цели: закреплять и углублять знания детей безопасного поведения на улице - где можно и где нельзя играть; правила безопасного перехода через дорогу, правильного поведения детей при катании на ве...
Знаки каждые нужны, знаки каждые важны
Цель: Дать представление о разных видах дорожных знаков — запрещающих и разрешающих;Задачи: Обучить детей различать дорожные знаки — разрешающие от запрещающих;- закрепить знания о правилах дорожного ...
«Знаки разные нужны, знаки разные важны»
Мероприятие по безопасности дорожного движения с детьми дошкольного возраста»....
ПРОЕКТ предметно-пространственной среды группы по реализации самостоятельной совместной деятельности детей.Тема: «Дорожные знаки» (Изготовление дорожных знаков для летней площадки)
Проект направлен на разработку ситуацию сотрудничества детей и характеристику самостоятельной совместной деятельности детей (содержание деятельности и задачи работы с детьми) с учетом принципа тематич...
нод«Знаки разные нужны, знаки разные важны»
сценарий развлечения по профилактикеДДТТ в подготовительной группе "...
Сценарий викторины по правилам дорожного движения: «Знаки разные нужны, знаки разные важны!» для детей старшей группы.
Викторина ПДД(старшая группа)Ведущий: Здравствуйте, дорогие участники! Сегодня мы отправимся на викторину! (Музыкально – ритмическая композиция «Если с другом вышел в путь»...