Развлечение по ПДД
план-конспект занятия по обж (старшая группа) на тему

Парамонова Ирина Валерьевна

Работа совместно с родителями и детьми

Скачать:


Предварительный просмотр:

Развлечение в старшей группе по правилам дорожного движения совместно с родителями «С песней, шуткой и в игре изучаем ПДД»

Описание материала:  развлечение по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма для родителей и детей старшей возрастной группы.
Интеграция образовательной области «Безопасность» с образовательными областями «Физическая культура», «Чтение художественной литературы», «Музыка»
Цель: Организация досуговой деятельности детей и родителей по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.
Задачи:
В игровой форме закрепить навыки безопасного поведения на дороге; закрепить знания детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках, сигналах светофора; приобщить родителей к работе с детьми по ознакомлению с правилами дорожного движения, умение применять личный опыт в совместной игровой деятельности.
Оформление зала и оборудование:
«Вид улицы» из макетов - модулей, дорожные знаки («пешеходный переход», «осторожно, дети», «велосипедная дорожка», «подземный переход») нагрудные знаки участникам команд – круги: красные, жёлтые, зелёные, полоски пешеходной дорожки для каждой команды, дидактические игры «Сложи дорожный знак и назови», «Сказочные транспортные средства передвижения», «Сложи светофор», «Четвёртый лишний с дорожными знаками», бинт, яблоко, телефонная карточка для таксофона, нагрудные дорожные знаки, жезл регулировщика, фуражка.
Предварительная работа:
- разучивание стихотворений;
- разучивание загадок;
- знакомство с дорожными знаками
- разучивание танца дорожных знаков
- разучивание песни дорожных знаков на мотив «Если с другом вышел в путь.

Развлечение:

Ведущий: Утро начинается,
Посёлок просыпается.
По дорогам побежали
И мотором заурчали
Автобусы, машины, 
Резиновые шины.
Здравствуйте, дети и родители!
Жюри и наши зрители!
Занимайте позиции, места для обозрения,
Идёт отряд юных инспекторов движения!
Выходит отряд ЮИД (дети)
Дети: Сегодня придётся держать нам ответ:
Как сберегли мы посёлок от бед?
О нашей работе расскажем гостям!
Внимание! Смирно! Отряд по местам!
Ведущий: Наш отряд-
Все: «Светофорчик».
Ведущий: Наш девиз:
Все: На красный свет – дороги нет,
На жёлтый – подожди,
Когда горит зелёный свет – 
Пожалуйста, иди!
Ведущий: Разрешите представить наши команды: команда «Красные», «Жёлтые», «Зелёные».
(Под музыку входят команды)
Ведущий: Дорогие друзья, сегодня мы собрались для проведения конкурса внимательных и находчивых, где вам, знатокам дорожного движения, нужно пройти испытания. Мы желаем командам успехов. И пусть победит дружба! А я представляю жюри: (инспектор ГИБДД, родители)

Разминка:

Ведущий: Сейчас мы проверим, внимательные ли вы пешеходы и готовы ли вы к игре.
Мне позвольте на разминке
Вам загадки загадать.
Вы должны, ребята, точно
Правила движенья знать,
Дружно все мне отвечать
Или, затаясь, молчать.
Если вы поступаете согласно Правилам дорожного движения, то дружно отвечаете: «Это я, это я, это все мои друзья!»; а если вы, услышав загадку, так не поступаете, то просто промолчите.
Загадки-шутки:
Кто из вас идёт вперёд
Только там, где переход? (Это я, это я, это все мои друзья!)
Кто из вас в вагоне тесном
Уступил старушке место? (Это я, это я, это все мои друзья!)
Чтоб проветриться в троллейбусе немножко,
Кто и голову, и туловище высунул в окошко? (Дети молчат)
Знает кто, что красный свет – 
Это значит: хода нет? (Это я, это я, это все мои друзья!)
Кто бежит вперёд так скоро,
Что не видит светофора? (Дети молчат)
Знает кто, что свет зелёный означает:
По дороге каждый смело пусть шагает? (Это я, это я, это все мои друзья!)
Кто вблизи проезжей части
Весело гоняет мячик? (Дети молчат)
Кто ГИБДД помогает, 
За порядком наблюдает? (Это я, это я, это все мои друзья!)

Ведущий: Молодцы! Вы готовы к игре.

Конкурсы:

Ведущий: Ваша задача состоит в том, как можно длиннее собрать пешеходную дорожку – набрать полоски к зебре. А сейчас я объявляю первый конкурс.
1) «Кто из команд назовёт последним транспортное средство».
2)«Сложи знак и назови его» - из пазлов сложить знак сервиса, назвать его, разложить предметы, согласно знаку сервиса.
Команда «Красные» - «Телефон» - (телефонная карточка);
Команда «Жёлтые» - «Пункт первой медицинской помощи» - (бинт);
Команда «Зелёные» - «Пункт питания» - (яблоко).
Ведущий: Пока команды выполняют задание, подготовленные дети в стихотворной форме загадывают загадки о дорожных знаках для детей группы:
1 Я хочу спросить про знак,
Нарисован знак вот так.
В треугольнике ребята
Со всех ног бегут куда-то.
(«Осторожно, дети!»)
2 Шли из сада мы домой,
Видим знак на мостовой:
Круг, внутри велосипед,
Ничего другого нет!
(«Велосипедная дорожка»)
3 Машины мчат во весь опор,
И вдруг навстречу знак:
Изображён на нём забор.
Я тру глаза, смотрю в упор,
Шоссе закрыто на запор.
А что это за знак?
(«Железнодорожный переезд со шлагбаумом»)
Ведущий: Молодцы, быстро справились с заданием. А сейчас отгадайте, кто пришёл к нам в гости:
Посмотри, силач какой:
На ходу одной рукой
Останавливать привык
Пятитонный грузовик. (Регулировщик)
Регулировщик: Здравствуйте, ребята-дошколята и родители. Я спешил к вам, чтобы узнать, знаете ли вы сигналы регулировщика. Знаете? Тогда скажите, что обозначает, когда моя рука поднята вверх? (Остановиться); Если моя рука впереди? (Приготовиться); Если опущена вниз? (Можно ехать). Вижу, что вы хорошо знаете мои сигналы, тогда давайте поиграем.
(Игра на внимание «Сигналы регулировщика»)
Рука с жезлом поднята – стоите.
Рука с жезлом впереди – хлопаете в ладоши.
Рука с жезлом внизу – шагаете.
Регулировщик: Молодцы, вы очень внимательны. А сейчас дети для вас приготовили танец.
(Танец дорожных знаков и регулировщика)

Регулировщик: А теперь мне пора по своим делам, до свидания!
Ведущий: Мы продолжаем, а что впереди?
Встреча с героями чудной страны,
Где есть колдуны и прекрасные феи,
Где есть чародеи и Бармалей,
Где каждый листочек хранит свою ласку
На перекрёстке «Волшебная сказка».
Конкурс «Сказочные средства передвижения»
Ведущий: Рассмотрите картинки со сказочными героями из знакомых сказок и соотнесите волшебные предметы, с помощью которых они передвигались. 

(Баба-Яга в ступе, Маленький Мук в сапогах-скороходах, Старик Хоттабыч на ковре-самолёте, Снежная королева на оленях в санях, Емеля-дурачок на печке).
Ведущий: Пока команды справляются с заданием, дети нашей группы исполнят песню: «Если с другом вышел в путь».
(Песня «Если с другом вышел в путь»)
1)Если с другом вышел в путь,
Если с другом вышел в путь,
Веселей дорога.
Но внимательным ты будь, 
Но внимательным ты будь, следуй знакам строго.
Припев: Посмотри, пешеход,
Здесь подземный переход, 
Он от беды тебя спасёт.
Посмотри, пешеход,
Здесь подземный переход, 
Он от беды тебя спасёт.
2) На велосипеде я,
На велосипеде я,
Еду без испуга.
Много знаков знаю я,
Много знаков знаю я,
Научу и друга.
Припев: Этот знак говорит,
Что сюда нам путь закрыт.
Он нам ехать не велит!
Этот знак говорит,
Что сюда нам путь закрыт.
Он нам ехать не велит!
Ведущий: Все справились с заданием, а теперь игра для всех «Четвёртый лишний» - со знаками. А сейчас послушайте загадку, о чём дальше пойдёт речь:
Я, глазищами моргаю,
Неустанно день и ночь.
Я машинам помогаю, 
И тебе хочу помочь. (Светофор)
Ведущий: Правильно, а сейчас мы проверим, что вы знаете о светофоре. Ваша задача прослушав вопрос, как можно быстрее поднять карточку с правильным ответом.
- Сколько цветов имеет светофор для пешеходов?
1. Три цвета (красный, жёлтый, зелёный).
2. Один цвет (красный).
3. Два цвета (красный, зелёный).
- Что означает зелёный сигнал светофора?
1. Запрещает движение.
2. Предупреждает об опасности.
3. Разрешает движение.
конкурс "Что мы знаем о светофоре?"
Ведущий: Следующий наш конкурс «Сложи светофор».
У каждой команды по три разноцветных круга. Ваша задача – добежать до куба, оставить свой круг, вернуться. Последний добегает до куба и составляет светофор. Кто быстрее сложит светофор, та команда побеждает.
Ведущий: Молодцы, справились с заданием. Далее поиграем в игру «Внимательный водитель» - если показываю красный сигнал светофора - вы стоите, жёлтый – заводите мотор, зелёный – едете, но не наталкиваемся друг на друга.

Рефлексия:

Ведущий: Очень весело поиграли. А сейчас подведём итоги, чья дорожка получилась длиннее. Спасибо участникам. Но наши родители хотят дать нам напутствие: Для чего важно изучать правила дорожного движения.
Родители: Правила знайте и соблюдайте.
С вами ЮИД и ГИБДД.
Самое главное, не забывайте – 
Нет безопасности без ПДД. 
Ведущий: Делаем ребятам предостережение:
Выучите срочно правила движения!
Чтоб не волновались каждый день родители.
Чтоб спокойны были за рулём водители.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение "В гости к солнышку" для детей старшей группы. Экологическое развлечение, посвящённое празднованию Дня Земли..

Цели: Способствовать формированию личности ребёнка, воспитывать чувство ответственности за общее дело. Помочь детям понять, насколько серьёзна и важна проблема охраны окружающей среды, осознать, что с...

РАЗВЛЕЧЕНИЕ "В царстве Берендея" РАЗВЛЕЧЕНИЕ "В царстве Берендея"

Развивать познавательный интерес и любовь к русскому народному творчеству, любви к природе, развивать внимание, сосредоточенность , формировать умение работать в коллективе: принимать общий замы...

Сценарий зимнего детско-родительского развлечения «В сказочном лесу» (из цикла развлечений по ИЗО «Времена года")

Данный сценарий мероприятия может быть полезен педагогам и родителям. Мероприятие рекомендуется провести зимой, совместно с детьми старшего дошкольного возраста и  их родителями....

Конспект физкультурного развлечения "В стране зимних игр и развлечений" с использованием ИКТ

В развлечении я попыталась показать взаимодействие со всеми специалистами нашего детского сада. И как задачи образовательных областей «Здоровье» и «Физическая культура» интегрируются с другими о...

сценарий тематического развлечения "Осеннее развлечение"

Праздник осени, сбор урожая, стихи и песни об  осени...