Досуг "Осторожно - электричество!" для старшего дошкольного возраста
материал по обж (старшая, подготовительная группа) на тему
Досуг "Осторожно - электричество!" для старшего дошкольного возраста (с участием детей младшего и среднего возраста).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dosug_teme_po_elektrobezopasnosti.doc | 41 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ Школа № 2083 ДО «Росинка»
ДОСУГ
«ОСТОРОЖНО – ЭЛЕКТРИЧЕСТВО!»
для старшего дошкольного возраста
(с участием детей средней и младшей группы)
Составили и проводят: воспитатели
ГБОУ Школа № 2083 ДО «Росинка»
Макаренко Любовь Владимировна
Буксирова Ольга Геннадьевна
ЦЕЛЬ
Помочь ребенку понять, какие правила надо соблюдать в обращении с электроприборами, чтобы не попасть в опасную ситуацию. Закрепить правила поведения при грозе.
МАТЕРИАЛ
Костюмы для клоунов, презентация по теме «электроприборы», «гроза» или набор картинок по теме, доски магнитные. «Светофорчики» на каждого ребенка.
Клоун Бим
Многие вещи, окружающие вас… (Клоун БОМ… - а меня? а тебя?) да, и нас всех, работают от электрического тока. Вы, конечно, не знаете, что это за вещи.
Клоун Бом
Это почему же мы не знаем?!! Очень даже знаем. Правда, дети?
Дети перечисляют вместе с Бимом: холодильник, телевизор, микроволновая печь, утюг, пылесос, электроплита, фен, миксер, магнитофон, компьютер, кофемолка, электрочайник, лампа и т.д. (Все эти предметы появляются на экране или выставляются картинки после каждого ответа).
Клоун Бим.
ДА! Я даже не подозревал, что вы столько знаете.
Воспитатель:
Так наши дети знают даже, как быть, если эти приборы окажутся неисправны.
Клоун Бом.
Так тут и знать нечего. Надо взять и самому починить.
Ребенок.
Нет, самому ничего трогать нельзя. Надо обратиться к взрослому, а взрослый вызовет мастера. Самому трогать включенные, да и выключенные электроприборы очень опасно.
Клоун Бим.
Да. Я сломанные приборы никогда не трогаю. Зато могу сам ввернуть лампочку. Вот тут недавно был случай – моюсь я себе в ванной. Раз!!! Погасла лампочка. Я достал с полки другую и стал менять. Но было скользко, и я с края ванны как загремел, лампочка разбилась, но я не порезался. А папа как начал меня ругать: Так нельзя делать!!! Это же ванная!!!
А что такого я сделал – подумаешь, лампочка разбилась – руки я не порезал, синяков нет. Лампочек у нас много.
Воспитатель.
А вот это могу объяснить я: папа ругался не зря. Ты делал вещи опасные для жизни.
Клоун Какой такой жизни! Все лампочки меняют и ничего с ними не случается.
Воспитатель.
Объясним Клоуну все вместе. Где все происходило?
-В ванной.
-Ванная была наполнена водой?
-Да!
-Вот в этом и опасность. Запомните все: электричество не терпит соседства с водой. Нельзя трогать провода или электроприборы мокрыми руками или по соседству с водой – может сильно ударить током.
Клоун Бим.
Я предлагаю поиграть в игру «Можно-нельзя». Встаньте в круг вокруг меня
Вот вам всем светофорчики. С одной стороны на них горит красный огонек, а с другой зеленый. Зеленый обозначает «МОЖНО», красный «НЕЛЬЗЯ»
Если я буду рассказывать историю, и в ней говорится о том, что делать нельзя, то вы поднимете красный светофор и присядете. Если можно – то зеленый – встаете.
1. Уходя из дома, я всегда выключаю свет… зеленый
2.Задымился провод от утюга, а мама вышла на кухню. Я выдернул провод из розетки… красный (Надо было позвать маму, а самому трогать нельзя)
3.Включил свет, а из розетки искра. Я попробовал еще раз… красный (если проскочила искра – сообщи взрослому)
4.Включил настольную лампу. От провода запахло горелой резиной, я сразу позвал маму… зеленый
5.Уходя из дома, я часто возвращаюсь, чтобы проверить, все ли выключено… зеленый.
Клоун Бим.
Молодцы дети, я все запомнил. Никогда не буду сам вынимать провод из розетки, если он искрит или от него пахнет горелой резиной. Никогда не трону электроприборы мокрыми руками. И чинить сам не буду.
Я только очень люблю играть с розетками и вилками. Там, в розетках есть такие дырочки, в которые можно засунуть гвоздь или булавку…
Дети
Нет, что ты! Этого делать нельзя – тебя может убить током.
Воспитатель. Давайте споем песенку:
Если вдруг искрит розетка
Или слышен страшный треск,
ты скажи об этом взрослым –
Сам, пожалуйста, не лезь!
Электричество опасно!
Неуместны игры здесь!
Клоун Бом. Вы думаете, что вы все-все знаете про электричество?! А вот и не все! Электричество – это не только ток, бегущий по проводам. Посмотрите на экран.
Слайды с анимацией «Гроза».
Клоун Бим. А при чем тут гроза и электричество?
Воспитатель. А может кто-нибудь из ребят объяснит? (Ответы детей).
Воспитатель. Да. Грозовые тучи состоят из сотен тысяч капелек воды, заряженных электричеством. Между двумя такими тучами проскакивает электрический заряд большой мощности. Это и есть молния. Во время разряда грозовых туч, кроме молнии, слышен звук, напоминающий сильный взрыв. Это гром. Сначала мы видим блеск молнии, а затем до нас доносятся раскаты грома.
Воспитатель. Как вы думаете, Бим и Бом, где лучше спрятаться от грозы если вы находитесь в лесу? А в поле?
На экране появляются слайды с изображением поля и леса.
Клоуны «ошибаются».
Дети выполняют задание:
Найдите безопасное во время грозы место в поле, в лесу. (на экране)
Воспитатель.
Да, ребята, вы правы. Иногда молния проскакивает между грозовым облаком и землей. Тогда может загореться дерево или стог сена, в который ударила молния. Вот почему в летнюю грозу нельзя прятаться от дождя под одиноко стоящими деревьями.
Клоуны загадывают детям загадки.
К дальним сёлам, городам
Кто идёт по проводам?
Светлое Величество!
Это … (Электричество).
Раскалённая стрела дуб свалила у села. (Молния).
У окошка я сижу, на весь мир в него гляжу. (Телевизор).
Плывет электроход – то назад, а то вперед. (Утюг).
Только я, только я,
Я на кухне главная.
Без меня, как ни трудитесь,
Без обеда насидитесь. (Электрическая плита).
Клоуны хвалят детей за находчивость и прощаются:
Жалко с вами расставаться, детвора,
В путь-дорогу собираться нам пора.
Мы всегда вас будем рады навестить.
Не забудьте только в гости пригласить.
Дети прощаются с клоунами и уходят.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста по экспериментально-опытной деятельности «Волшебное электричество»
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста по экспериментально-опытной деятельности «Волшебное электричество»...
Досуг «Осторожно - электричество!» для детей старшего дошкольного возраста (с участием детей средней и младшей группы)
Досуг «Осторожно - электричество!» для детей старшего дошкольного возраста (с участием детей средней и младшей группы)....
Конспект Непосредственной образовательной деятельности детей старшего дошкольного возраста к презентации "История возникновения электричества"
Конспект НОД с детьми группы старшего возраста. Тема «История возникновения электричества»Образовательные задачи:Обобщить имеющиеся представления детей об электричестве.Расширят...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста на тему "Статическое электричество"
Проводя этот эксперимент мы с детьми уточнили представления об электричестве и, посмотрев наглядный материал, провели совместно несколько опытов, и дети самостоятельно сделали выводы о том, что ...
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста по экспериментально-опытной деятельности «Волшебное электричество»
В ходе занятия познакомить детей с электричеством...
Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по экспериментально-исследовательской деятельности с использованием модульной цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандии»: «Электричество».
laquo;Наураша в стране Наурандии»: «Электричество».- обобщить знания детей об электрических приборах, об их назначении в быту; - познакомить с понятиями «электричество&ra...