«Чудеса бытовой техники»
план-конспект занятия по обж (старшая группа) на тему
Конспект непрерывной образовательной деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nepreryvnoy_obrazovatelnoy_deyatelnosti_10.docx | 19.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непрерывной образовательной деятельности «Чудеса бытовой техники»
Тип занятия: интегрированное.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социально-коммуникативное», «Художественно-эстетическое», «Речевое развитие»
Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная.
Цель: обобщить знания детей о бытовой технике, её предназначении и использовании;
Задачи:
Образовательные: закрепить представления детей о технике безопасности при использовании бытовых приборов; умение работать с соленым тестом.
Развивающие: развивать память, воображение, связную речь детей, расширять словарный запас, быть усидчивым. Развивать логическое мышление – умение сравнивать, рассуждать
Воспитательные: воспитание навыков сотрудничества, взаимопомощи, вырабатывать учебные навыки (умение отвечать на вопросы взрослого, слушать ответы других детей, не перебивать говорящего).
Оборудование: мультимедийные средства, соленое тесто, дощечки для лепки, салфетки для рук, поднос для работ, сказочный герой Домовенок Кузя, ширма.
Предварительная работа: чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, беседы, сюжетно-ролевые и дидактические игры, экскурсия на кухню, лепка из соленого теста предметов для игры «Магазин»
Ответы детей примерные.
Содержание непрерывной образовательной деятельности:
Воспитатель: «Встали дети, встали в круг, слева друг и справа друг». Дети давайте возьмёмся за руки и поздороваемся с соседом справа, называя его ласково. Улыбнёмся друг другу.
Воспитатель загадывает детям загадки ( показ слайдов)
Что за чудо, что за ящик?
Сам – певец и сам – рассказчик,
И к тому же заодно демонстрирует кино.
(Телевизор)
Гладит платья и рубашки,
Отутюжит нам кармашки.
Он в хозяйстве верный друг –
Имя у него ... (Утюг)
Воспитатель: как назвать эти предметы одним словом?
Ребята, молодцы, все отгадали и все поняли, что разговор будет сегодня о предметах бытовой техники.
Неожиданно к детям приходит расстроенный Домовенок Кузя. –
Ой беда, беда, огорчения! Ой, ой, ой: Здравствуйте, ребята!
Воспитатель:- Здравствуй, Кузя, что случилось? Ты почему плачешь? Кто тебя обидел?
- Да, меня все обижают? У меня испачкалась рубаха, положил её стирать в холодильник! Она как была грязная, так и осталась, только холодная стала! Купил для гостей торт из мороженого и, чтобы, он не растаял, поставил его в духовку. Так от него одно молоко сладкое осталось! И так каждый день – хочу сделать что-нибудь хорошее, а получается всё наоборот!
Воспитатель: - Всё понятно, Кузя! Ты не знаешь, как пользоваться бытовыми приборами. Тебе помогут наши ребята. Они знают о бытовой технике очень много. Ребята, расскажем Кузе всё, что мы знаем о домашних помощниках? Чтобы нам ничего не упустить важного, будем рассказывать о каждом предмете по плану ( показ слайдов):
1. Название прибора; 2. Его предназначение;
3. Основные части прибора; 4. Как использовать в быту.
Дети обдумывают рассказы, глядя на картинки (холодильник, стиральная машина, утюг, микроволновая печь). После 3-4 рассказов Кузя предлагает отдохнуть.
Физминутка (под музыку)
«Стрелки весело бежали»
Стрелки весело бежали,
На экране рисовали:
Влево, вправо, вверх и вниз (Повороты головы.)
Вокруг себя ты повернись.
Руки стрелочками станут (Руки в стороны.)
И вращаться не устанут. (Круговые вращения руками.)
Станет спинка как картинка, (Выпрямляем спину.)
Ноги станут как пружинки. (Выполняем приседания.)
Посмотри ты влево, вправо,
Вдаль, на потолок, на пол –
Ты не зря сюда пришёл.
Кузя - Вот спасибо вам, ребята! Теперь-то я точно знаю, где нужно хранить торт из мороженого, и что поможет мне справиться со стиркой. Но что-то уж слишком хорошими получаются эти бытовые приборы. Предлагаю вам поиграть в игру «Хорошо – плохо». Вы любите играть?
(все ситуации через показ слайдов)
Воспитатель: Задание, называя каждый бытовой прибор, нужно указать один его хороший признак и один плохой. Повторяться нельзя. Например: Телевизор хорош тем, что развлекает нас, когда нам скучно, но если его долго смотреть, портится зрение – и это плохо.
Ответы детей: рассказывают про фен, утюг, стиральная машина, компьютер, ноутбук и т.д.
Воспитатель помогает детям и если нужно, исправляет ответы детей.
Воспитатель:- А теперь давайте представим, что над бытовыми приборами решил подшутить Волшебник размера. И сначала сделал их маленькими, а затем огромными. Как же можно использовать маленькие и огромные бытовые приборы? Например, маленький холодильник? А огромный холодильник? (Обсудить, таким образом, 4-5 бытовых прибора.)
Кузя: Ребята у вас так интересно, а что вы еще знаете о бытовых приборах.
Ответы детей: о бережном отношении, о правилах пожарной безопасности и технике безопасности.
Воспитатель: обобщение ответов детей.
Кузя: - Как хорошо, что теперь я всё знаю о бытовых приборах! И ничего не успел испортить по своему незнанию.
Воспитатель: Вы молодцы, многому научили Кузю, но мы не можем отпустить его без угощения. Я предлагаю всем присесть за столы и слепить угощение для Кузи и его друзей ( объяснение воспитателя о работе с соленым тестом и правилах техники безопасности).
Дети рассаживаются и лепят любые угощения.
Кузя: Как красиво у вас получается. А почему вы его не едите?
Дети: Его есть можно только сказочным героям.
Воспитатель: Ребята, напомним Кузе правила обращения с приборами.
Кузя : спасибо вам ребята, побегу расскажу всё, что узнал, своим друзьям, а завтра приду посмотреть, как вы будите расписывать угощенье!
До свидания!
Воспитатель: Хвалит детей , вспоминает как избежать опасных ситуаций, и просит детей нарисовать дома с родителями один из электрических приборов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие Наша помошница – бытовая техника
Программное содержание: Уточнить знания о различных видах бытовой техники, техники в окружающей жизни; познакомить с предметами, облегчающими труд человека в быту;Обратить внимание детей на то, ч...
07Тема БЫТОВАЯ ТЕХНИКА
Артикуляционная гимнастика в лексических темах...
Презентация к образовательной деятельности по теме "Бытовая техника"
Демонстрационный материал к ОД по теме "Бытовая техника"...
Презентация "Умные помощники" (бытовая техника)
Презентация "Бытовая техника"...
Конспект образовательной деятельности по лепке в нетрадиционной технике на тему «Бытовая техника» (старшая группа). Утюг
Конспект образовательной деятельности по лепке в нетрадиционной технике на тему «Бытовая техника» (старшая группа). Утюг ...
конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему "Мир технических чудес: бытовая техника"
конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему "Мир технических чудес: бытовая техника"...
Конспект игры «Поле чудес» по теме «Бытовая техника» для детей подготовительной группы
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)...