Работа ,проводимая в группе по дорожному движению.
статья по обж (подготовительная группа) на тему
1.Всупительное слово.2.Задачи.3.Работа,проводимая в группе по данной теме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
informatsiya_po_dorozhnomu_dvizheniyu._2.docx | 468.63 КБ |
informatsiya_po_dorozhnomu_dvizheniyu._2.docx | 468.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Жизнь есть дар.
Великий дар.
И тот, кто ее не ценит,
Этого добра не заслуживает.
(Леонардо да Винчи).
Безопасность дорожного движения является одной из важных социально-экономических и демографических задач Российской Федерации.
Особое значение приобретает проблема обеспечения безопасности детей на дорогах, т.к. ежедневно в нашей стране происходит тысячи ДТП с участием детей. Актуальность проблемы связана с тем, что у детей дошкольного возраста отсутствует та защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Эта проблема очень актуальна, мы в работе с детьми перед собой поставили задачи:
- Формировать у детей соответствующие знания, элементарную дорожную грамотность.
- Развивать у детей способность к предвидению возможной опасности в конкретно меняющейся ситуации, самостоятельно принимать решения.
- Воспитывать личность, способную проявлять гуманные чувства : доброту, отзывчивость и сострадание, быть осторожными.
- Сформировать у родителей устойчивый интерес к безопасности детей как участников дорожного движения.
- Применять современные формы и методы обучения и воспитания детей, инновационные технологии, направленные на предупреждение несчастных случаев на дорогах.
Для проведения практических занятий со своими воспитанниками используем интерактивный коридор «Улица города», где создаются дорожные ситуации с последующим их разбором и анализом.
Реализация проектов «Дружок Светофорик », «Эти разные машины», «Дороги», проходят через различные виды деятельности и формы работы : беседы, чтение художественной литературы, составление рассказов с использованием мнемотехники, дидактический игры, создание мини-музея.
Деятельность детей в творческой мастерской направляем на развитие творческих способностей в продуктивных видах деятельности . Дети создают творческие композиции, выставки, макеты.
Интересной находкой в работе с детьми стала интерактивная технология «Дорожная Навигашка», где дети с помощью голосовой программы ориентируются и выполняют разные задания по правилам дорожного движения с помощью планшетов .
В интересной и увлекательной форме проходят совместные занятия со старшим инспектором ГИБДД России по Воронежской области Дворником Валентином Александровичем в рамках кружковой работы « Уроки Светофорика».
Работа по усвоению детьми Правил дорожного движения проходит в тесном сотрудничестве с родителями. С этой целью используем:
- Творческие гостиные с приглашением инспекторов ГИБДД
- Работа клуба «АБВГДейка дорожной грамоты».
- Наглядную информацию на стендах «Уголок безопасности».
Мы думаем, что это направление работы должно всегда находиться в поле пристального внимания воспитателей, родителей, ГИБДД, а значит, необходим дальнейший поиск и совершенствование в организации работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.
Предварительный просмотр:
Жизнь есть дар.
Великий дар.
И тот, кто ее не ценит,
Этого добра не заслуживает.
(Леонардо да Винчи).
Безопасность дорожного движения является одной из важных социально-экономических и демографических задач Российской Федерации.
Особое значение приобретает проблема обеспечения безопасности детей на дорогах, т.к. ежедневно в нашей стране происходит тысячи ДТП с участием детей. Актуальность проблемы связана с тем, что у детей дошкольного возраста отсутствует та защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Эта проблема очень актуальна, мы в работе с детьми перед собой поставили задачи:
- Формировать у детей соответствующие знания, элементарную дорожную грамотность.
- Развивать у детей способность к предвидению возможной опасности в конкретно меняющейся ситуации, самостоятельно принимать решения.
- Воспитывать личность, способную проявлять гуманные чувства : доброту, отзывчивость и сострадание, быть осторожными.
- Сформировать у родителей устойчивый интерес к безопасности детей как участников дорожного движения.
- Применять современные формы и методы обучения и воспитания детей, инновационные технологии, направленные на предупреждение несчастных случаев на дорогах.
Для проведения практических занятий со своими воспитанниками используем интерактивный коридор «Улица города», где создаются дорожные ситуации с последующим их разбором и анализом.
Реализация проектов «Дружок Светофорик », «Эти разные машины», «Дороги», проходят через различные виды деятельности и формы работы : беседы, чтение художественной литературы, составление рассказов с использованием мнемотехники, дидактический игры, создание мини-музея.
Деятельность детей в творческой мастерской направляем на развитие творческих способностей в продуктивных видах деятельности . Дети создают творческие композиции, выставки, макеты.
Интересной находкой в работе с детьми стала интерактивная технология «Дорожная Навигашка», где дети с помощью голосовой программы ориентируются и выполняют разные задания по правилам дорожного движения с помощью планшетов .
В интересной и увлекательной форме проходят совместные занятия со старшим инспектором ГИБДД России по Воронежской области Дворником Валентином Александровичем в рамках кружковой работы « Уроки Светофорика».
Работа по усвоению детьми Правил дорожного движения проходит в тесном сотрудничестве с родителями. С этой целью используем:
- Творческие гостиные с приглашением инспекторов ГИБДД
- Работа клуба «АБВГДейка дорожной грамоты».
- Наглядную информацию на стендах «Уголок безопасности».
Мы думаем, что это направление работы должно всегда находиться в поле пристального внимания воспитателей, родителей, ГИБДД, а значит, необходим дальнейший поиск и совершенствование в организации работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план работы по обучению детей правилам дорожного движения в старшей разновозрастной группе (2012-2013г)
Перспективный план работы по обучению детей правилам дорожного движения в старшей разновозрастной группе (2012-2013г)...
Конспект совместного мероприятия с родителями и воспитанниками младшей группы и старшей группы «Азбука дорожного движения (Правила дорожного движения)».
Продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения; формировать представления о безопасности дорожного движения при передвижении по улицам и дорогам; воспитывать навыки выполнения основных прав...
КВН по правилам дорожного движения в подготовительной группе «Азбука дорожного движения»
Данное развлечени разработанно для закрепления детьми правил дорожного движения....
Интеллектуально-творческая игра по правилам дорожного движения в подготовительной к школе группе «Правила дорожного движения достойны уважения» в форме "Крестики-нолики"
Интеллектуально-творческая игра по правилам дорожного движения в подготовительной к школе группе «Правила дорожного движения достойны уважения» в форме "Крестики-н...
Дорожный калейдоскоп. Опыт работы по обучению дошкольников правилам дорожного движения.
Жизненных правил много на свете,Безопасность на дороге необходимо обеспечить детям.Система работы должна быть во всёмИ будет эффективен метод и приём....
Конспект НОД по безопасности дорожного движения в подготовительной группе «Участники дорожного движения»
Конспект НОД по безопасности дорожного движения в подготовительной группе «Участники дорожного движения»...