конспект НОД по образовательной области "Безопасность" во 2 младшей группе "Спички не тронь - в спичках огонь".
план-конспект занятия по обж (младшая группа) на тему
Конспект НОД "Спички не тронь - в спичках огонь" может быть использован воспитателями 2 младшей группы для занятий по образовательной области "Безопасность", так и припроведении театролизованной деятельности во 2 половине дня по сказке С.Маршака "Кошкин дом".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект НОД "Спички не тронь - в спичках огонь" во 2 младшей группе по О.О. "Безопасность" | 16.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе на тему «Спички не тронь – в спичках огонь».
Составила Чекалина Л.В.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Безопасность», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы».
Цель: Дать детям понятие о том, какую опасность таят в себе спички.
Задачи:
- познакомить детей, как опасны спички, огонь.
- развивать память, речь, внимание.
- воспитывать у детей основы собственной безопасности.
Демонстрационный материал: коробок спичек, домик кошки, игрушка кошка, маски для детей, атрибуты для театрализованной игры «Кошкин дом».
Предварительная работа:
Чтение С.Маршак «Кошкин дом», рассматривание иллюстрации Ю.Васнецова «Кошкин дом», д/и «Горит – не горит» с элементами экспериментирования.
Ход НОД:
(Полукругом стоят стульчики, напротив домик кошки).
Воспитатель: - Закрывайте, детки, глазки и окажемся мы в сказке.
- Бим - бом, бим - бом! На дворе высокий дом.
Ставни в нём резные, окна расписные.
Кто же в домике живет? Кто гостей в том доме ждёт?
Загляну – ко я в окошко,
А живёт в том доме - кошка.
(демонстрация игрушки кошки)
Кошка та играть любила.
И со спичками шутила,
Но не знала тётя кошка,
Спички кошкам - не игрушка.
Вот однажды их взяла,
Потихонечку зажгла.
Побежал огонь по палке,
И добрался он до лапки.
Больно стало тёте кошке,
Спичку бросила в окошко.
Огонёчек не дремал, по карнизу побежал.
С треском, щелканьем и громом
Встал огонь над новым домом.
Тили – бом, тили - бом!
Загорелся кошкин дом!
Идет дым столбом!
Кошка: - Ой, спасите, помогите!
Воспитатель: - Бим - бом, бим -бом!
(Роли исполняют дети)
Бежит курочка с ведром,
Заливает кошкин дом.
-Спешит уточка с ковшом,
-А гусак с котелком,
-А лошадка с фонарем,
-А собачка с веничком,
-А лисичка с леечкой,
-Серый заинька с листом
Заливают кошкин дом.
Заливали дружно враз и огонь показ.
Кошка: - Ой, спасибо вам, друзья, с домиком осталась я!
( Дети садятся на стульчики)
Воспитатель: - Ребята, а кошечка мне говорит, что она не знает, почему загорелся домик? А вы, ребята, знаете почему?
- Как вы думаете, почему спички нельзя трогать детям?
- Ребята, а если бросить горящую спичку на пол, что может случиться?
- Правильно, может загореться ковёр, мебель, занавески, одежда, мы с вами. Вот оказывается, какая беда может случиться от одной спички.
Спички детям брать нельзя – это не игрушка.
Игра «Вода и пламя».
- Ребята, а если летом на улице бросить горящую спичку на траву, что тогда может случиться? (может загореться трава, деревья и т.д.)
-А ещё спичками можно обжечь пальчики. Вы обжигались? Больно было?
-Ой, что-то кошечка мне хочет сказать. Ребята, наша кошечка не знает, для чего нужны спички. А вы знаете? (ответы детей). - Ребята, а для чего нужны спички? (зажигать газовую плиту, свечу, костёр) А чтобы сварить еду, нужны спички? (да).
- Ребята, а вы как бы поступили, если бы заметили пожар? (Подвести детей к ответу, что они должны звать на помощь взрослых и запомнить номер пожарной службы 01). Работа проводится у макета «Пожарные спешат по вызову».
-Правильно, молодцы!
Если вьётся пламя,
Дым валит столбом,
«01» мы наберём,
И пожарных позовем.
Воспитатель: Когда пожарная машина едет по дороге, её не только видно, но и слышно. Слышно сирену. Как звучит сирена?
Дети: И-У-Иу-Иу, Иу-Иу-Иу!
Игра на звукоподражание «Машина».
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что лежит в кузове пожарной машины? (Показывать изображения инструментов для тушения пожара).
Дети: Инструменты для тушения пожара: шланг, огнетушитель, топор, лопата, лестница.
Воспитатель: Кто приехал на пожарной машине?
Дети: Пожарные.
Воспитатель: Почему их так называют «пожарные»?
Дети: Эти люди тушат пожары.
Воспитатель, обращаясь к кошке: - Кошечка, ты все поняла? (кошка кивает головой)
-Вы запомните, друзья, со спичками играть нельзя.
В руки спички не берите, с ними, детки, не шутите.
Для забавы, для игры
Спички в руки не бери!
Не шути дружок с огнём,
Чтобы не жалеть потом.
Воспитатель: кошечка благодарит ребят и дарит набор инструментов, разрезные картинки с изображением пожарной машины, каскраски.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно – образовательной деятельности «Спички не тронь – в спичках огонь» (I младшая группа)
Цель: Учить детей безопасному поведению и обращению с опасными предметами: спичками. Познакомить с профессией пожарного, пожарной машиной, правилами пожарной безопасности.Задачи:1. Вызвать у дет...
НОД для 2-й младшей группы на тему: "Спички детям - не игрушка! Спички не тронь - в спичках огонь!"
Формировать у детей понятие «пожарная безопасность». Проявлять познавательный интерес к профессии пожарного. Воспитывать взаимопомощь, доброжелательное отношение друг к другу, гордость за людей ...
Конспект НОД во 2 младшей группе "Спички не тронь, в спичках огонь"
Конспект занятия по ОБЖ для детей младшего дошкольного возраста...
Конспект образовательной деятельности по ОБЖ во второй младшей группе «Спички не тронь – в спичках огонь»
Познакомить детей со средствами тушения пожара и с правилами безопасного поведения во время пожара....
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей 4-5 лет «Спички не тронь - в спичках огонь».
Цель: Научить детей различать опасные ситуации, которые могут привести к пожару.Задачи:-Познакомить детей с пожароопасными предметами.-Развивать познавательную активность, любознательность, способност...
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Звездочки» на тему: « Спички не тронь в спичках огонь»
Закрепить знания об опасных ситуациях, причинах возникновения пожара и правилах осознанного поведения при пожаре....
Конспект образовательной деятельности по пожарной безопасности в младшей группе «Спички не тронь – в спичках огонь».
Возникновение пожаров из-за шалости детей, а в результате - их травмирование и даже гибель - проблема острая, требующая чётких, скоординированных действий взрослых. Безопасность жизни ребёнка и охрана...