Конспект НОД во 2 младшей группе "Спички не тронь, в спичках огонь"
план-конспект занятия по обж (младшая группа) на тему

Герасимова Татьяна Михайловна

Конспект занятия по ОБЖ для детей младшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_2_ml_bezopasnost.docx24.35 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 75»

городского округа Самара

Конспект НОД во 2 младшей группе

«Спички не тронь, в спичках огонь»

Выполнила: Герасимова Татьяна Михайловна,

воспитатель МБДОУ  № 75 г.о. Самара

высшая квалификационная категория

Самара 2015 г.


Тема: «Спички не тронь, в спичках огонь»

Цель: обеспечить безопасность жизнедеятельности в быту.
Задачи:
Образовательные:
1. Формировать представление детей о пожароопасных предметах, которыми нельзя самостоятельно пользоваться;
2. Дать представление о том, что огонь может приносить не только пользу человеку, но и вред, сформировать чувство опасности огня;
3. Закрепить знания детей о профессии пожарного и технике, помогающей человеку тушить пожар;

4. Углубить и систематизировать знания детей о причинах возникновения пожара;

5. Познакомить детей с номером «01», научить звонить в пожарную часть по телефону;
6. Закреплять знания детей о правилах пожарной безопасности.
Развивающие:
1. Развитие внимания и умения правильно вести себя при возникновении опасных ситуаций.
Воспитательные:
1. Воспитывать чувство осторожности и самосохранения.
Методы:
- словестный (беседа, диалог, отгадывание загадки, чтение стихотворения.)
- наглядный (демонстрационный материал, мягкая игрушка, игрушка пожарная машина, телефон)
- игровой (дидактическая игра «Добрый и злой огонь», подвижная игра «Потопаем, похлопаем»)
Оборудование: 
Спички, свеча, телефон, пожарная машина, иллюстрация огня, иллюстрация с изображением полезного применения огня и по правилам пожарной безопасности, игрушка зайка.
Предварительная работа: 
Беседы с детьми на тему "Спички детям не игрушка", рассматривание иллюстраций пожароопасных ситуаций, чтение потешки "Кошкин дом".
Ход НОД
Воспитатель: - Ребята, сейчас я загадаю вам загадку, отгадав которую вы поймете, о чем сегодня мы будем говорить. Итак, слушайте внимательно:
Рыжий зверь в печи сидит,
Рыжий зверь на всех сердит,
Он от злости ест дрова,
Может час, а может два,
Ты рукой его не тронь,
Искусает он ладонь (огонь)

Воспитатель: Да, сегодня на занятии мы поговорим об огне.

Видели - ли вы когда-нибудь огонь? (свеча, костер)
- Расскажите об огне. Какой он? (показ картинки - яркий, горячий, опасный)
- А может ли огонь быть полезным? (огонь в костре - греет, освещает, помогает готовить еду; огонь в камине - греет, освещает)
- А где берут огонь? (спички, зажигалки)
Стук в дверь. Появляется зайчонок, у которого забинтована лапа и голова.
Воспитатель: Здравствуй, Зайка! Что случилось с тобой? Почему ты забинтован?
Зайка: Я решил поиграть со спичками, хотел развести костер.
Воспитатель: Что ты, Зайка? Ребята, разве можно играть со спичками? Это очень опасно! (ответы детей)
Зайка: Да, вот я и обжегся. А доктор Айболит пришел мне на помощь, потушил огонь и забинтовал меня. Зачем только нужен этот огонь?

Воспитатель: Присаживайся с нами Зайка, мы расскажем об огне, и тогда ты поймешь, что огонь нужен людям.
Беседа о полезном применение огня.
Воспитатель: В дальние времена, люди согревались у огня от холода, готовили себе пищу, он давал им свет. Шло время, и люди "приручили" огонь и "поселили" в свои дома. Ребята, а у вас есть дома огонь? А где он живет? Как он нам помогает? (ответы детей)
Воспитатель: А еще есть заводы, где также в печах живет огонь. В пекарне в печах пекут хлеб. Ест такие печи, в которых "варят" металл. Потом из него делают машины, самолеты. Огонь помогает работать таким заводам. Вот видишь Зайка, как огонь помогает людям. (Воспитатель свой рассказ сопровождает показом иллюстраций) Послушайте, ребята, стихотворение о добром огне.
Нам без доброго огня
Обойтись нельзя ни дня.
Нам огонь хороший нужен
И за то ему почет,
Что ребятам греет ужин,
Варит суп и хлеб печет.

Зайка: Да, такой огонь мне нравится.
Воспитатель: Люди поселили огонь в такой домик. Что это?
Дети: Спички.
Воспитатель: Сейчас я зажгу одну спичку. Посмотрите на огонь. Сейчас я зажгу свечку (дети наблюдают за огнем)
Игра - превращение.
Воспитатель: Вы видите, как танцует пламя в свечи. Давайте, мы с вами превратимся в свечку. Наше тело - это свеча, поэтому мы стоим не двигаемся. А руки - это зажженный огонь. Покажите, как пламя танцует.
(Свеча гаснет, дети садятся на стульчики).
Правила пожарной безопасности.
Воспитатель: Сегодня мы с вами зажигали свечу. А детям можно это делать? Что может случиться? И вас кто-нибудь обжигался? (ответы детей)
Воспитатель: Когда горит свеча, плавиться воск, он горячий, им можно обжечься. А если подует ветер, то свеча упадет, тогда что случиться? (ответы детей).
Пожар и все что с ним связано
- В наших квартирах, ребята, много предметов, которые могут легко загореться, поэтому все взрослые и дети должны быть очень осторожными с огнем. Пожары очень опасны. В большом огне могут сгореть мебель, одежда, игрушки и даже люди. Ребята, а если случилась беда - пожар, куда мы должны позвонить? (В пожарную часть)
- По какому номеру? (01)
Знает каждый гражданин,
При пожаре, при пожаре
Набирают «01»

- Давайте попробуем набрать этот номер на телефоне.
(набор цифр 01 на телефоне).
- Как называется машина, которая тушит пожар? (демонстрационная картинка - пожарная машина)
- Посмотрите и скажите, чем отличается пожарная машина от других машин? (она красного цвета, с лестницей, когда едет - звучит серена)
- А как звучит сирена? (У-у-у, у-у-у)
- Как называют людей, которые тушат пожар? (демонстрационная картинка - пожарники).
- Вот посмотрите ребята, что необходимо пожарному для тушение пожара.
- Ребята, а вы хотите тоже быть пожарными, давайте оденем каску и на миг превратимся в пожарных.

Воспитатель: Вот видишь Зайка, что может случиться. Чтобы не было пожара, нельзя маленьким детям брать в руки спички - это первое правило.
Чтение стихотворения, сопровождается показом соответствующей картинки.
Не имей такой привычки
В домик нос совать, где спички.
Потому, что эти спички,
Не игрушки для ребят.

Воспитатель: А еще пожар может случиться от утюга, если его оставить не выключенным.
Другое правило:
И утюг нельзя включать,
Это строго надо знать.
Закрывая в доме дверь,
Все ли выключил, проверь.
Чтобы пальчик или гвоздь
Ты в розетку не совал.
Электричество опасно.
Это каждый должен знать.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Эти правила надо знать и соблюдать. А ты, Зайка, запомни их и больше никогда не играй со спичками.
Зайка:  Запомнил. Я больше никогда не буду играть со спичками. А вы поиграете со мной?
Зайка предлагает поиграть в игру "Топаем, хлопаем".
Условия: если дети поступают правильно - хлопать, если не правильно - топать. Дети стоят в кругу.
Знаю я теперь, друзья, 
Что с огнем играть нельзя. (хлопают)
Спички весело горят,
Буду с ними я играть. (топают)
Рома убежал за дом,
Там играет он с огнем. (топают)
Он опасен, Маша знает,
Утюг больше не включает. (хлопают)
Вика с Лерою играют,
На печи газ зажигают. (топают)
Все теперь ребята знают,
Что с огнем играть нельзя? (да)

Воспитатель: Помните, ребята, правила эти. И ты, Зайка, знай, что нельзя играть со спичками, иначе может случиться беда.
- Давайте ребята напомним Зайке еще раз правила пожарной безопасности.
- Для забавы и игры
Спичек в руки не бери!
- Не шути, дружок, с огнем
Чтобы не жалеть потом!
- Сам костра не разжигай
И другим не позволяй!
- Даже крошка – огонек
От пожара недалек!
- Газ на кухне, пылесос,
Телевизор и утюг
Пусть включает только взрослый,
Наш надежный старший друг!
- Пусть мы маленького роста,
Только рост здесь ни при чем!
Мы всегда готовы взрослым
Помогать в борьбе с огнем!

Выздоравливай и приходи к нам в гости.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно – образовательной деятельности «Спички не тронь – в спичках огонь» (I младшая группа)

Цель: Учить детей безопасному поведению и обращению с опасными предметами: спичками. Познакомить с профессией пожарного, пожарной машиной, правилами пожарной безопасности.Задачи:1. Вызвать у дет...

конспект НОД по образовательной области "Безопасность" во 2 младшей группе "Спички не тронь - в спичках огонь".

Конспект НОД "Спички не тронь - в спичках огонь" может быть использован воспитателями 2 младшей группы для занятий по образовательной области "Безопасность", так и припроведении театролизованной деяте...

Конспект образовательной деятельности по ОБЖ во второй младшей группе «Спички не тронь – в спичках огонь»

Познакомить детей со средствами тушения пожара и  с правилами безопасного поведения во время пожара....

Конспект занятия по пожарной безопасности во второй младшей группе «Спички не тронь — в спичках огонь»

В дошкольном возрасте очень важно формировать у ребенка понятия «опасность – безопасность», позволяющие ему самостоятельно определять статус ситуации в разных областях жизни и действ...

Конспект занятия по пожарной безопасности во второй младшей группе: "Спички не тронь, в спичках- огонь!

В современном мире никто не застрахован от стихийных бедствий. Именно пожары возникают из-за детской шалости: любознательность малышей приводит к их играм со спичками, бытовыми электроприборами, легко...

Конспект занятия по пожарной безопасности во второй младшей группе на тему "Спички не тронь ,в спичках -огонь!

Конспект занятия по пожарной безопасности во второй младшей группе на тему "Спички не тронь,в спичках-огонь"!...

Конспект образовательной деятельности по пожарной безопасности в младшей группе «Спички не тронь – в спичках огонь».

Возникновение пожаров из-за шалости детей, а в результате - их травмирование и даже гибель - проблема острая, требующая чётких, скоординированных действий взрослых. Безопасность жизни ребёнка и охрана...