Веселые огоньки
план-конспект занятия по обж (средняя группа) на тему

Закрепить знания детей о сигналах светофора, продолжать закреплять правила поведения на проезжей части, развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД, упражнять в ориентировке в окружающей обстановке, активизация словаря: закрепить в речи детей слова: пешеход, пассажир, тротуар; закрепить в речи названия дорожных знаков.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Веселые огоньки18.28 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТЫ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Тема:  «Веселые огоньки»

Цель: Закрепить знания детей о сигналах светофора, продолжать закреплять правила поведения на проезжей части, развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД, упражнять в ориентировке в окружающей обстановке, активизация словаря: закрепить в речи детей слова: пешеход, пассажир, тротуар; закрепить в речи названия дорожных знаков.

Содержание организованной деятельности детей.

1. Организационный момент

Воспитатель: Ребята, - Настроение, у вас какое?

Дети: - Хорошее!

Воспитатель: Давайте это хорошее настроение подарим друг-другу. Дети дуют на ладошку.

Проводится разминка (стихи С. Михалкова).

На двух колёсах я качу, (Идут по кругу друг за другом.)

Двумя педалями верчу, (Идут, высоко поднимая колени.)

За руль держусь, гляжу вперёд, (Держат руками воображаемый руль.)

Я знаю: скоро поворот. (Поворачиваются и идут в другую сторону.)

По окончании садятся на стулья.

2.  Основная часть

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие в Город Дорожных знаков.

Посмотрите внимательно на картину. Что вы на ней видите? (Ответы детей.)

Воспитатель: Да, много машин на улицах: они везут взрослых на работу, детей - в детский сад, доставляют продукты в магазины. На этой картине вы видите безопасное движение автомобилей и пешеходов.

- Как вы думаете, везде ли можно ходить?  (Ответы детей)

Воспитатель: «По городу, по улице,

Не ходят просто так.

Когда не знаешь правила

Легко попасть впросак.

Всё время будь внимательным,

И помни наперёд:

Свои имеют правила

Шофер и пешеход!!!»

Появляется Навигашка.

Навигашка: Для безопасности движения транспорта и пешеходов созданы специальные правила, которые нужно обязательно знать и выполнять.

Навигашка: Ребята, чтобы не растеряться на улице и не попасть в беду нам на помощь придут дорожные знаки.

Много есть различных знаков-

Эти знаки нужно знать,

Чтобы правил на дороге

Никогда не нарушать.

 

Красный круг обозначает

Обязательный запрет.

Он гласит: «Нельзя так ехать»

Или «Тут дороги нет».

 

А ещё бывают знаки –

Взяты в синенький квадрат.

Как и где проехать можно,

Эти знаки говорят.

 

Запомни взрослый и ребёнок,

Этот знак всегда предупредит.

Если видишь красный треугольник,

Значит, что-то ждет нас впереди.

 

Синенький прямоугольник

Вам поможет, где найти

Остановку и заправку –

Всё, что нужно вам в пути.

Дидактическая игра «Собери дорожный знак».

(Дети рассказывают, какой знак они собрали)

Воспитатель. На улице встречается много разных дорожных знаков. Они рассказывают о том какова дорога, как надо ехать, что разрешается и чего нельзя делать. Каждый знак имеет свое название и установлен в таком месте, где он необходим. Давайте с ними познакомимся:

1. Вот обычный переход

    По нему идет народ

   Здесь специальная разметка

   «Зеброю» зовется метко!

   Белые полоски тут

   Через улицу ведут.

Воспитатель: Как, вы думаете, почему полоски на зебре белые?

Дети: Белые полоски для того, чтобы их было хорошо видно даже ночью.

 2. Видишь, знак вон там висит?

     Этот знак нам говорит

     Чтоб в беду не угодить!

     Нужно здесь переходить

     Тут подземный переход,

     Здесь надземный переход -

     Он тебя переведет

     Под землею, над землёю - это ясно

     Идти людям безопасно.

 

3. Младший брат глядит в упор:

   «Пешеход, смотри, постой»!

    Лишь зелёный человечек

    Разрешает путь домой,

    Пешеходный светофор.

 

4. В дождь и в ясную погоду

    Здесь не ходят пешеходы.

    Говорит им знак одно:

    "Вам ходить запрещено!"

 

5. Посреди дороги дети,

    Мы всегда за них в ответе.

    Чтоб не плакал их родитель,

    Будь внимательным, водитель!

 

6. В этом месте пешеход

    Терпеливо транспорт ждет.

    Он пешком устал шагать,

    Хочет пассажиром стать.

Физкультминутка:

 Дорога не тропинка, дорога не канава,

 Сперва смотри налево, потом смотри направо.

 Ты налево повернись, другу рядом улыбнись.

 Топни правою ногой: 1, 2.3,

 Покачай головой: 1, 2.3,

 Руки вверх ты поднимай

 И похлопай: 1, 2, 3.

(дети выполняют движения в соответствии с текстом)

Загадывание загадок.

Воспитатель: У пешеходов и водителей есть ещё один помощник. Отгадайте, какой.

Три глаза моргают,

Три глаза мигают,

Улицу нам перейти помогают.

(Светофор).

Воспитатель: Правильно, ребята, это светофор. Ребята, как вы думаете, зачем нужен светофор? А о каких глазах говорится в загадке?  (ответы детей)

Дети: Светофор регулирует движение на улицах города, чтобы на улицах был порядок.

- Что же означают сигналы светофора?  (ответы детей)

- Красный?

- А желтый?  (ответы детей)

- А зеленый?  (ответы детей)

- Молодцы, ребята, знаете про сигналы светофора.

Сейчас мы с вами поиграем в игру.

Подвижная игра «Сигналы светофора».
Воспитатель предлагает детям выполнять действия в соответствии с сигналом светофора.

 Практическая часть (изготовление светофора)

Воспитатель раздает заготовки светофоров.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, чего здесь не хватает?

Дети: Огоньков.

Воспитатель: А загорятся они, когда вы вырежете из этих квадратиков красивые кружочки и наклеите их в определенной последовательности. Какой кружочек вы наклеите вверху?

Дети: Красный.

Воспитатель: В середине?

Дети: Желтый.

Воспитатель: И внизу, будет...

Дети: Зеленый.

Воспитатель: Чтобы пальчики лучше работали их нужно размять.

Пальчиковая гимнастика:

Раз, два, три, четыре, пять.

(Разжимаем пальцы из кулака по одному, начиная с большого.)

Вышли пальчики гулять.

(Ритмично разжимаем и сжимаем все пальцы вместе.)

Раз, два, три, четыре, пять.

(Сжимаем по очереди, широко расставленные пальцы в кулак, начиная с мизинца.)

В домик спрятались опять.

(Ритмично сжимаем все пальцы вместе.)

Воспитатель: Напоминаю вам друзья, что с ножницами шалить нельзя.

Новигашка: Молодцы! Все справились с заданием. Спасибо вам ребята за сделанные светофоры, благодаря вам у меня теперь есть еще помощники на дорогах. Ну, мне пора, до свиданья.

Рефлексия.

Воспитатель: Сегодня мы с вами совершили путешествие по городу Дорожных знаков. Вам понравилось наше путешествие? (Ответы детей)

Вот и закончилось наше путешествие по Городу Дорожных Знаков. Правила движения соблюдай всегда, чтоб не приключилась на улице беда! (Воспитатель предлагает детям прикрепить свои светофорики на стенд)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Как лиса огоньки с елочки украла

Сценарий новогоднего утренника для детей младшей группы...

Веселые огоньки.

Сценарий к конкурсу "Мой друг светофорик"....

Авторское пособие "Волшебные огоньки"

Авторское пособие «Волшебные огоньки»Автор:...

Развлечение с детьми средней группы: "В страну веселых огоньков"

Дорогие ребята у меня приключилась беда. Мои  сигналы сломались и разбежались. Прошу Вас  мне помочь. Жёлтый сигнал светофора я отыскал, а Вам надо найти зелёный и красные....

Технологическая карта занятия по рисованию Тема "Огоньки на елочке весело горят"

Цель: развитие художественного вкуса, творческого воображения, мелкой моторики рук. Задачи: - ОЗ: учить рисовать мелкие детали (желтые огоньки) «мазком» кисти равномерно располагая на елке, проводит...

Интегрированное образовательное деятельность по правилам дорожного движения в санаторно- оздоровительной группе на тему: "Веселые огоньки"

Открытое занятие по ПДД на тему: "Веселые огоньки" в санаторно- оздоровительной группе с детьми 5-6 лет...

Рисование "огоньки на ёлочке весело горят"

Материал по изобразительной деятельности в младшей группе...