Планирование по ПДД в старшей группе
календарно-тематическое планирование по обж (старшая группа) на тему
Перспективный план работы по обучению детей безопасному поведению на дорогах в старшей подгруппе на 2016 -2017 г.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Перспективный план работы по обучению детей безопасному
поведению на дорогах в старшей подгруппе на 2016 -2017 г.
Сентябрь
Не- | Задачи по ПДД | Содержание занятия | Совместная деятельность | Виды интеграции |
I | Закреплять знания | Занятие 1. «Безопасная Знакомить с правилами перехода улицы при двустороннем движении. Расширять представления об улицах города. Закреплять знания | Чтение стихотворения Дидактическая игра | Наблюдение за движением транспорта и работой водителя Рисование «Разноцветный светофорчик» |
II | Совершенствовать | Ситуация общения «Какой бывает транспорт» Подвижная игра | Музыкально-дидактические игры «Угадай, как звучит транспорт» ( Игры на площадке | |
IV | Закреплять: – назначение дорожных знаков: пешеходного перехода, подземного перехода и «Осторожно: дети»; – назначение светофора Расширять представления Знакомить с правилами | Ситуация общения Конструирование | ||
Дидактическая игра Сюжетно-ролевая игра «Автобус». Ситуация общения Чтение произведения | Решение проблемных ситуаций «Как правильно себя вести на дороге» |
Октябрь
I | Закреплять знания Расширять знания о том, какой транспорт бывает (пассажирский транспорт, легковые, грузовые машины, машины специального назначения) | Занятие 2. «Профессия – Дать представление Познакомить с особенностями работы Расширять знания | Игровая ситуация Чтение стихотворения | Работа по словообразованию (словарик Игра по правилам Встречи |
II | Расширять представления | Ситуация общения «Внимание: дорожный знак». Дидактическая игра | ||
III | Развивать умение ориен- | Игровая ситуация | ||
IV | Совершенствовать Дать представление о таком специализированном транспорте, как экскаватор, подъемный кран, бульдозер, бетономешалка | Чтение стихотворений Презентация проекта |
Ноябрь
I | Дать представление о специализированном транспорте: «скорая помощь», «патрульная машина», «пожарная | Занятие 3. « Правила Расширять знания Закреплять: – знания о понятиях – закреплять представления о назначении дорожных знаков. Познакомить с запрещающими знаками: | Конструирование Ситуация общения | Прогулка «Правила Подвижная игра «По дороге». Решение : проблемных | ||
II | Расширять знания о перекрестке и особенностях движения машин на пересечении | Дидактическая игра «Учим дорожные знаки». Подвижная игра Чтение стихотворения | ||||
III | Знакомить с дорожной Формировать знания | |||||
IV | Формировать знания Продолжать работу Дать представление о запрещающих знаках: «Пешеходное движение запрещено», | Игровая ситуация Режиссерская игра |
Декабрь
I | Расширять знания и на тротуаре. Закрепить знания о понятиях «пешеход», «дорожные знаки», «островок безопасности», «переход» | Занятие 4. «Пост ГИБДД (ГАИ) в моем микро- районе». Дать представление о назначении поста ГИБДД на дороге. | Ситуация общения Чтение стихотворения
| аппликация «Автобус на нашей улице» (коллективная) Просмотр кукольного театра «Как звери строили дорогу». |
II | Закрепить представления | Познакомить Закреплять правила | Чтение стихотворения Конструирование | Встреча с инспектором ГИБДД (ГАИ). Музыкальное развлечение «Выставка машин» |
III | Продолжать работу Знакомить с работой | Ситуация общения Игровая ситуация Чтение стихотворения | ||
IV | Познакомить с опасностями зимней дороги для пешеходов | Ситуация общения Сюжетно-ролевая игра |
Январь
I | Развивать ориентировку | Занятие 5. «Моя дорожная грамота». Закреплять знания Расширять знания Учить различать информационно-указательные, запрещающие и предупреждающие знаки | Рассматривание картин, изображающих дорожное движение в зимний Конструирование «Отгадай, вырежи и наклей | Игры по словообразованию (словарик по ПДД) Рисование «Мой любимый дорожный знак» Викторина «Чем Чтение художественной литературы Моделирование проблемных ситуаций «Мы |
II | Знакомить с дорожной Формировать знания «Подземный переход», «Место остановки автобуса», «Перекресток», «Место стоянки» | Чтение стихотворения Дидактическая игра | ||
III | Расширять знания о назначении предупреждающих дорожных знаков, адресованных водителям «Пешеходный переход», «Осторожно: дети», «Двустороннее движение», «Железнодорожный переезд» | Дидактическая игра | ||
IV | Знакомить с подземным транспортом – метро, его | Чтение стихотворения Игровая ситуация |
I | Совершенствовать | Занятие 6. «Путешествие Знакомить с подземным транспортом – Продолжать работу по ознакомлению с дорожными знаками и правилами безопасного движения на дороге. Расширять представления о назначении дорожных знаков. Учить использовать | Ситуация общения Дидактическая игра | Игры- Пальчиковый театр «Светофор» Конструирование по теме «Улицы города», Наблюдение за движением машин по зимней дороге. | ||
II | Знакомить с подземным транспортом – метро, его особенностями и правилами поведения в нем пассажиров | Чтение стихотворения | ||||
III | Знакомить с предписывающими знаками: «Движение только прямо» и «Обязательное движение транспорта | Наблюдение за движением машин по зимней Конструирование | ||||
Продолжать работу | Ситуация общения по картине «Улица города». Сюжетно-ролевая игра «Пешеходы и водители» |
Февраль
МартI | Учить применять знания правил дорожного движения на практике (используя макет микрорайона) | Занятие 7. «Знаки Совершенствовать знания «Дорожной Дать представления «Пункт питания», «Пункт медицинской помощи» | Дидактическая игра Ситуация общения | Рисование «Знаки сервиса» Прогулка детей Сюжетно-ролевые игры в уголке ПДД «Пешеходы и водители» «Что такое перекресток». |
II | Формировать представления о безопасном пути от дома к детскому саду | Режиссерская игра | ||
III | Знакомить с правилами | Прогулка детей к перекрестку. Ситуация общения | ||
IV | Знакомить с работой Дать представления о знаках «сервиса»: «Телефон», «Авто заправочная станция», «Пункт технического обслуживания». Закрепить знания о назначении знаков «Пункт питания», «Пункт медицинской | Игровые ситуации «Кто самый лучший пешеход». Чтение стихотворений |
Апрель
I | Расширять знания об особенностях движения транспорта на перекрестке | Занятие 8. «Опасный Расширять знания Дать представление Продолжать знакомить с правилами передвижения пешеходов | Дидактическая игра «Путешествие по городу» | Экскурсия по по селу Игры-моделирования с макетом Игры Чтение «Кто важнее всех на дороге» |
II | Расширять представления | Чтение стихотворения Подвижная игра «Путешествие на машинах» | ||
III | Познакомить с особенностями работы трехцветного светофора | Ситуация общения «Как я иду в детский сад» | ||
IV | Дать представление о «регулируемом перекрестке» | Подвижные игры (катание на велосипеде). Ситуация общения Чтение стихотворения |
Май
I | Продолжать работу | Занятие 9. «Кто самый Закреплять знания | Ситуация общения | Дидактическая игра «Путешествие по городу» «Веселые старты» на тему «Мама, папа, я – лучшие пешеходы» Подвижная игра «Пешеходы и водители» Игры-моделирования с макетом перекрестка Сюжетно-роле-вые |
II | Развивать ориентировку | Игровые ситуации | ||
III | Совершенствовать | Дидактическая игра | ||
IV | Закреплять знания о правилах дорожного движения, предписанных пешеходам, пассажирам различных видов транспорта и водителям транспорта в игровых ситуациях на транспортной площадке | Сюжетно-ролевые игры Сочиняем старые сказки |
Литература:
«Перспективное планирование образовательного процесса» по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Старшая группа(компакт-диск) – издательство « Учитель», 2015
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование по обж в старшей группе детского сада
«Основы безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста»...
Список литературы для составления планирования работы логопеда в старшей группе для детей с ОНР
Материал поможет начинающему логопеду отобрать необходимые программы и методические пособия при составлении перспективного и календарного плана работы в старшей группе для детей с ОНР....
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»
Перспективное планирование в образовательной области физическая культура, поможет эффективно сделать календарно- тематическое планирование....
Перспективное планирование по лепке в старшей группе.
Лепка- создание скульптуры из пластилина, которая укрепляет руки ребенка, сначала дети лепят ладонями, затем видоизменяют форму пальцами.Пластилин позволяет передать форму предмета, объем, строе...
Перспективное планирование сюжетно - ролевых игр, согласно тематическому планированию НОД с детьми старшей группы на год
Перспективное планирование сюжетно - ролевых игр, согласно тематическому планированию НОД с детьми старшей группы на год...
Сетка комплексно-тематического планирования на декабрь в старшей группе. Конспект совместной образовательной деятельности в подготовительной группе
Совместная деятельность на декабрь по тематическим неделям по все видам деятельности...
Перспективное планирование по ФЭМП в старшей группе на 2019 – 2020 учебный год (Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений: Старшая группа. – М.: МОСКВА-СИНТЕЗ, 2017 г. – 80 с.)
Перспективное планирование по ФЭМП в старшей группе на 2019 – 2020 учебный год(Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений: Старшая группа. – М....