Планирование по ПДД в старшей группе
календарно-тематическое планирование по обж (старшая группа) на тему

Рогожкина Елена Геннадьевна

Перспективный план работы по обучению детей безопасному  поведению на дорогах  в старшей подгруппе на 2016 -2017 г.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Перспективный план работы по обучению детей безопасному

 поведению на дорогах  в старшей подгруппе на 2016 -2017 г.

Сентябрь

Не-
деля

Задачи по ПДД

Содержание занятия

Совместная деятельность
воспитателя и детей

Виды интеграции
образовательных областей

I

Закреплять знания
и умения по использованию правил дорожного движения в игровых и практических
ситуациях на транспортной площадке

Занятие 1. «Безопасная
улица».

Знакомить с правилами перехода улицы при двустороннем движении.

Расширять представления об улицах города.

Закреплять знания
о правилах дорожного
движения и о дорожных знаках, о назначении
светофора

Чтение стихотворения
А. Дорохова «Зеленый, желтый, красный».

Дидактическая игра 
«Светофор»

Наблюдение за движением транспорта и работой водителя

Рисование «Разноцветный светофорчик»

II

Совершенствовать
умения по использованию
правил дорожного движения в различных практических
ситуациях

Ситуация общения «Какой бывает транспорт»
(введение в проект).

Подвижная игра 
«Найди свой цвет»

Музыкально-дидактические  игры «Угадай, как звучит транспорт» (

Игры на площадке

IV

Закреплять:

– назначение дорожных знаков: пешеходного перехода, подземного перехода и «Осторожно: дети»;

– назначение светофора
на дороге и всех его цветов
в отдельности

Расширять представления
об улицах города (на улицах есть тротуар, по которому ходят пешеходы, и проезжая часть, по которой движутся
машины; движение машин
на дороге может быть односторонним и двусторонним).

Знакомить с правилами
перехода улицы при двустороннем движении

Ситуация общения 
«Мы в автобусе».

Конструирование 
«Сарайчики и гаражи
для своей машины»

Дидактическая игра 
«Знаки дорожного
движения».

Сюжетно-ролевая игра «Автобус».

Ситуация общения 
«Какой должна быть
безопасная дорога»
(введение в проект).

Чтение произведения 
Я. Пишумова «Азбука
города»

Решение проблемных ситуаций «Как правильно себя вести на дороге»

Октябрь

I

Закреплять знания
о видах общественного
транспорта.

Расширять знания о том, какой транспорт бывает (пассажирский транспорт, легковые, грузовые машины, машины специального назначения)

Занятие 2. «Профессия –
водитель».

Дать представление
о профессии водителя.

Познакомить с особенностями работы
водителей различного транспорта.

Расширять знания
о правилах поведения
водителей на дороге

Игровая ситуация 
«Расположи правильно дорожные знаки».

Чтение стихотворения 
А. Усачева «Дорожная
песенка»

Работа по словообразованию (словарик
по ПДД) Рисование на тему «Осторожно: дорога», «Транспорт будущего»

Игра по правилам
дорожного движения «Колесо истории»

 Встречи
с инспектором ГИБДД

II

Расширять представления
о правилах поведения в общественном транспорте

Ситуация общения «Внимание: дорожный знак».

Дидактическая игра
«Водители»

III

Развивать умение ориен-
тироваться в окружающем пространстве, наблюдать
за движением машин и работой водителя

Игровая ситуация 
«Помоги Самоделкину
перейти дорогу»

IV

Совершенствовать
знания о различных видах транспорта и его назначении в жизни человека.

Дать представление о таком специализированном транспорте, как экскаватор, подъемный кран, бульдозер, бетономешалка

Чтение стихотворений
Я. Пишумова (про транспорт).

Презентация проекта 
(выставка детских работ)

Ноябрь

I

Дать представление о специализированном транспорте: «скорая помощь», «патрульная машина», «пожарная
машина»

Занятие 3. « Правила
пешехода».

Расширять знания
о правилах пешеходов
на дороге (проезжей
части) и на тротуаре.

Закреплять:

– знания о понятиях
«пешеход», «дорожные
знаки», «островок безопасности», «переход»;

– закреплять представления о назначении дорожных знаков.

Познакомить с запрещающими знаками:
«Пешеходное движение запрещено», «Велосипедное движение запрещено»

Конструирование 
«Наша улица».

Ситуация общения 
«Что означают цвета
светофора»

Прогулка «Правила
пешехода»

Подвижная игра «По дороге».

Решение : проблемных
ситуаций «Как правильно
переходить

II

Расширять знания о перекрестке и особенностях движения машин на пересечении
дорог

Дидактическая игра «Учим дорожные знаки».

Подвижная игра 
«По дороге».

Чтение стихотворения 
С. Михалкова «Скверная история»

III

Знакомить с дорожной
грамотой.

Формировать знания
о назначении информационно-указательных знаков:
«Пешеходный переход»,
«Подземный переход», «Место остановки автобуса», «Перекресток», «Место стоянки»

IV

Формировать знания
о труде водителей различного вида транспорта и о правилах поведения водителей
на дороге.

Продолжать работу
по ознакомлению с правилами безопасного поведения
на улицах города.

Дать представление о запрещающих знаках: «Пешеходное движение запрещено»,
«Велосипедное движение
запрещено»

Игровая ситуация 
«Как правильно перейти проезжую часть».

Режиссерская игра 
«Сказочные герои
на дороге»

Декабрь

I

Расширять знания
о правилах для пешеходов
на дороге (проезжей части)

и на тротуаре.

Закрепить знания

о понятиях

«пешеход»,

«дорожные знаки»,

«островок безопасности»,

«переход»

Занятие 4. «Пост ГИБДД

(ГАИ) в моем микро-

районе».

Дать представление

о назначении

 поста ГИБДД

на дороге.

Ситуация общения 
«Мой любимый вид транспорта».

Чтение 

стихотворения


В. Кожевникова
«Светофор»

аппликация

«Автобус на

 нашей улице»

(коллективная)

Просмотр

 кукольного театра

«Как звери строили

 дорогу».

II

Закрепить представления
о назначении дорожных знаков и «островка безопасности»

Познакомить
с особенностями работы сотрудников ГИБДД
(ГАИ).

Закреплять правила
дорожного движения,
предназначенные для
пешеходов и водителей
на макете микрорайона

Чтение стихотворения
Я. Пишумова «Посмотрите – постовой».

Конструирование
«Трамвай»

Встреча с инспектором ГИБДД (ГАИ).

Музыкальное развлечение «Выставка машин»

III

Продолжать работу
по ознакомлению с правилами безопасного поведения
на улицах города.

Знакомить с работой
сотрудников ГИБДД (ГАИ)

Ситуация общения 
«Как себя надо вести
в транспорте».

Игровая ситуация 
«Я еду в транспорте».
 

Чтение стихотворения
В. Клименко «Кто важнее всех на свете»

IV

Познакомить с опасностями зимней дороги для  пешеходов

Ситуация общения 
«Каким должен быть
водитель».

Сюжетно-ролевая игра 
«Я шофер»


Январь

I

Развивать ориентировку
в окружающем мире и наблюдательность за движением машин по зимней дороге

Занятие 5. «Моя дорожная грамота».

Закреплять знания
об информационно-указательных и запрещающих дорожных знаках.

Расширять знания
о назначении предупреждающих дорожных знаков, адресованных водителям.

Учить различать информационно-указательные, запрещающие и предупреждающие знаки

Рассматривание картин, изображающих дорожное движение в зимний
период.

Конструирование «Отгадай, вырежи и наклей
грузовик»

Игры по словообразованию (словарик по ПДД)

Рисование «Мой любимый дорожный знак» Викторина «Чем
опасна дорога зимой»

Чтение художественной литературы

Моделирование проблемных ситуаций «Мы
переходим улицу»

II

Знакомить с дорожной
грамотой.

Формировать знания
о назначении информационно-указательных знаков:
«Пешеходный переход»,

«Подземный переход», «Место остановки автобуса», «Перекресток», «Место стоянки»

Чтение стихотворения
А. Усачева «Футбольный мяч».

Дидактическая игра 
«Дорожные знаки»

III

Расширять знания о назначении предупреждающих дорожных знаков, адресованных водителям «Пешеходный переход», «Осторожно: дети», «Двустороннее движение», «Железнодорожный переезд»

Дидактическая игра 
«Правила дорожного
движения»

IV

Знакомить с подземным транспортом – метро, его
особенностями и правилами поведения в нем
пассажиров

Чтение стихотворения
В. И. Мирясова (стихи про транспорт).

Игровая ситуация 
«Кто самый грамотный пешеход»

I

Совершенствовать
знания «дорожной грамоты»
в практических и игровых
ситуациях

Занятие 6. «Путешествие
на метро».

Знакомить с подземным транспортом –
метро, его особенностями и правилами поведения
в нем пассажиров.

Продолжать работу по ознакомлению с дорожными знаками и правилами безопасного движения на дороге.

Расширять представления о назначении дорожных знаков.

Учить использовать
свои знания правил дорожного движения
на практике

Ситуация общения 
«Как я с мамой перехожу дорогу».

Дидактическая игра 
«Путешествие по городу»

 Игры-
забавы с санками

Пальчиковый театр «Светофор»

Конструирование по теме «Улицы города»,

 Наблюдение за движением машин по зимней дороге.

II

Знакомить с подземным транспортом – метро, его особенностями и правилами поведения в нем пассажиров

Чтение стихотворения
Т. Александрова
«Светофорчик»

III

Знакомить с предписывающими знаками: «Движение только прямо» и «Обязательное движение транспорта
только в определенном
направлении»

Наблюдение за движением машин по зимней
дороге.

Конструирование 
«Улица города»

Продолжать работу
по ознакомлению с правилами безопасного поведения
на улицах города

Ситуация общения по картине «Улица города».

Сюжетно-ролевая игра «Пешеходы и водители»

Февраль


Март

I

Учить применять знания правил дорожного движения на практике (используя макет микрорайона)

Занятие 7. «Знаки
сервиса».

Совершенствовать знания «Дорожной
грамоты».

Дать представления
о знаках «сервиса»: «Телефон», «Автозаправочная станция», «Пункт технического обслуживания»,

«Пункт питания», «Пункт медицинской помощи»

Дидактическая игра 
«Законы улиц и дорог».

Ситуация общения
«Как машины людям
помогают»

Рисование «Знаки сервиса»

Прогулка детей
к перекрестку, ситуация
общения.

Сюжетно-ролевые игры в уголке ПДД

«Пешеходы и водители» «Что такое перекресток».

II

Формировать представления о безопасном пути от дома к детскому саду

Режиссерская игра 
«Приключение сказочных героев в городе»

III

Знакомить с правилами
катания на велосипеде

Прогулка детей к перекрестку.

Ситуация общения 
«Что такое перекресток»

IV

Знакомить с работой
сотрудников ГАИ.

Дать представления о знаках «сервиса»: «Телефон», «Авто заправочная станция», «Пункт технического обслуживания».

Закрепить знания о назначении знаков «Пункт питания», «Пункт медицинской
помощи»

Игровые ситуации «Кто самый лучший пешеход».

Чтение стихотворений
о дорожных знаках


Апрель

I

Расширять знания об особенностях движения транспорта на перекрестке

Занятие 8. «Опасный
перекресток».

Расширять знания
об особенностях движения транспорта на перекрестке.

Дать представление
о «регулируемом перекрестке» и работе регулировщика.

Продолжать знакомить с правилами передвижения пешеходов
и машин с помощью
трехцветного светофора

Дидактическая игра «Путешествие по городу»

Экскурсия по по селу

Игры-моделирования с макетом

Игры
площадке

Чтение
стихотворения В. Клименко

«Кто важнее всех на дороге»

II

Расширять представления
о назначении светофора
для водителей и пешеходов

Чтение стихотворения
А. Усачева «Дорожная песня».

Подвижная игра «Путешествие на машинах»

III

Познакомить с особенностями работы трехцветного светофора

Ситуация общения «Как я иду в детский сад»

IV

Дать представление о «регулируемом перекрестке»
и работе регулировщика

Подвижные игры (катание на велосипеде).

Ситуация общения 
«Как правильно кататься на велосипеде».

Чтение стихотворения
В. Клименко «Кто важнее всех на дороге

Май

I

Продолжать работу
по закреплению знаний о правилах безопасного поведения на улицах города

Занятие 9. «Кто самый
грамотный» (уголок ПДД)

Закреплять знания
об ориентировании на дороге, используя правила
дорожного движения
для пешеходов и водителей в различных практи-
ческих ситуациях

Ситуация общения 
«Мы на улице»

Дидактическая игра «Путешествие по городу»

 «Веселые старты» на тему «Мама, папа, я – лучшие пешеходы»

Подвижная игра «Пешеходы и водители»

Игры-моделирования с макетом перекрестка

Сюжетно-роле-вые
площадке (ситуации)

II

Развивать ориентировку
в окружающем и наблюдательность за движением машин
по проезжей части города

Игровые ситуации 
на транспортной площадке «Как я знаю правила дорожного движения»

III

Совершенствовать
умения по применению правил дорожного движения
в различных практических
ситуациях, используя макеты

Дидактическая игра 
«Правила поведения»

IV

 Закреплять знания о правилах дорожного движения, предписанных пешеходам,

пассажирам различных видов транспорта и водителям транспорта в игровых ситуациях

на транспортной площадке

Сюжетно-ролевые игры
на транспортной площадке (ситуации).

Сочиняем старые сказки
на новый лад

Литература:

 «Перспективное планирование образовательного процесса» по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Старшая группа(компакт-диск) – издательство « Учитель», 2015


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование по обж в старшей группе детского сада

«Основы безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста»...

Список литературы для составления планирования работы логопеда в старшей группе для детей с ОНР

Материал поможет начинающему логопеду отобрать необходимые программы и методические пособия при составлении перспективного и календарного плана работы в старшей группе для детей с ОНР....

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»

Перспективное планирование в образовательной области физическая культура, поможет эффективно сделать календарно- тематическое планирование....

Перспективное планирование по лепке в старшей группе.

Лепка- создание скульптуры из  пластилина, которая укрепляет руки ребенка, сначала дети лепят ладонями, затем видоизменяют форму пальцами.Пластилин позволяет передать форму предмета, объем, строе...

Перспективное планирование сюжетно - ролевых игр, согласно тематическому планированию НОД с детьми старшей группы на год

Перспективное планирование сюжетно - ролевых игр, согласно тематическому планированию НОД с детьми старшей группы на год...

Перспективное планирование по ФЭМП в старшей группе на 2019 – 2020 учебный год (Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений: Старшая группа. – М.: МОСКВА-СИНТЕЗ, 2017 г. – 80 с.)

Перспективное планирование по ФЭМП в старшей группе на 2019 – 2020 учебный год(Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений: Старшая группа. – М....