Конспект совместной с родителями ООД "Умелый пешеход"
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа) на тему

Мысова Марина Викторовна

Конспект составлен с учетом требований ФГОС ДО. Родители - активные участники образовательного процесса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspektpravila_dorozhnogo.docx10.32 КБ

Предварительный просмотр:


Конспект  ООД по ознакомлению детей подготовительной группы  с правилами дорожного движения.

                         «Грамотные пешеходы"

                   Составила: воспитатель

МБОУ «СОШ №14 с УИОП»

Мысова М.В.

                   

                                               г. Балахна,  2016г.

 

Цель: Выявить уровень готовности дошкольников и родителей решать дорожно-транспортные ситуации.

Задачи:

Обучающие:

1.Закреплять правила дорожного движения, учить применять знания, полученные ранее в практической деятельности.

Развивающие: 

2. Активизировать процессы мышления, внимания и речи детей; развивать сообразительность и находчивость. Развивать речь, зрительное и слуховое внимание, память.

Воспитательные:  

3 Воспитывать потребность детей быть дисциплинированными и внимательными на улицах, осторожными и осмотрительными.

Материал: Знаки дорожного движения, пазлы со знаками,макет "Улица" для обыгрывания детей с родителями, картинки с ситуациями на дорогах, Таблица с правилами поведения на дорогах, игрушки - знаки и светофор.

Методы и приемы

Ход ООД

Дифференцированные вопросы

Организационный момент.

Загадки

Поощрение

Беседа

Стих

Игра "Собери правильно"

Игра "Вопрос-ответ"

Физкультминутка  с детьми и родителями“Автомобили”.

Создание

Мотивации

Игра «Это я, это я, это все мои друзья!»

Задания по картинке ребёнку и родителю

Создание мотивации

Задание

Стук в дверь, входит почтальон и передаёт письмо от ребят из младшей группы.

Воспитатель: Ребята младшей группы просят нас помочь разгадать загадки.

Три разноцветных круга

Мигают друг за другом.

Светятся, моргают –

Людям помогают.

(светофор)

 

Этот конь не ест овса,

Вместо ног — два колеса.

Сядь верхом и мчись на нём,

Только лучше правь рулём.

(велосипед)

 

Я в любое время года

И в любую непогоду

Очень быстро в час любой

Провезу вас под землей.

(метро)

 

Удивительный вагон!

Посудите сами:

Рельсы в воздухе, а он

Держит их руками.

(троллейбус)

 

Не летает, но жужжит,

Жук по улице бежит.

И горят в глазах жука,

Два блестящих огонька.

(машина)

Воспитатель: Молодцы, ребята.  Воспитатель: Ребята, на дороге помогает соблюдать правила дорожного движения светофор, а что ещё помогает на дорогах нашему безопасному движению?

Дети: Дорожные знаки.

Воспитатель: Дорожные знаки - лучшие друзья пешеходов и водителей. Они рассказывают о том, что можно и чего нельзя делать на дороге.

На пути ребят – дорога,

Транспорт ездит быстро, много.

Светофора рядом нет,

Знак дорожный даст совет.

Так давайте, выходите,

Быстро знаки соберите!

Каждый ребёнок получает разрезанный на части дорожный знак. Дети начинают собирать свой знак. Когда все знаки собраны, дети называют свои знаки и объясняют, для чего они предназначены.

Воспитатель: А мы продолжаем. И теперь пришло время выяснить, насколько хорошо вы знаете правила дорожного движения. Ребята, встаньте по кругу. Я буду бросать мяч и задавать вопрос, а вы отвечаете на вопрос и возвращаете мяч.

1. Кто идёт по тротуару? (пешеход)

2. Где люди ждут транспорт? (на остановке)

3. Кто называется «водителем?» (Человек, управляющий транспортным средством.)

4. Как на дороге обозначается пешеходный переход? (Специальной разметкой – «зебра».)

5. Как называется место пересечения двух дорог? (перекресток)

6. Почему нельзя появляться внезапно перед близко идущим транспортом? (Т.к. транспортные средства не смогут сразу остановиться.)

7. Чем отличаются светофор транспортный от пешеходного? (Транспортный светофор имеет три сигнала – красный, желтый, зеленый, а пешеходный два – красный и зеленый.)

8. Кто должен первый выйти из автобуса – взрослый или ты? (Из любого транспортного средства первым всегда выходит взрослый, затем ребенок.)

9. Как надо правильно обходить автобус, спереди или сзади? (Надо подождать пока он отъедет.)

10. Можно играть детям около дороги?

«Встали, потянулись».

Руки вперёд, вверх, в стороны, вниз.

«Заводим мотор».

Ноги на ширине плеч, поворот вправо, прямо, влево, прямо – перед грудью вращаем руками, согнутые в локтях.

«Проверяем ремни безопасности».

Ноги врозь, руки вдоль туловища. Наклоны вправо, влево, руки скользят вдоль туловища.

«Проверяем тормоза».

Руки за спиной, поднять праву, согнуть в колене и вращать ступнёй вправо –влево, тоже левой ногой.

«Поехали».

Ходьба на месте топающим шагом, переходящая в лёгкий бег.

Воспитатель: я буду зачитывать вопросы и если вы согласны с утверждением, то дружно говорите фразу «Это я, это я, это все мои друзья!», если не согласны – молчите. А теперь я вас проверю:

Кто из вас идет вперед только там, где пешеход?

Кто ватагою весёлой каждый день шагает в садик?

Кто вперёд всегда идёт, широко разинув -  рот?

Кто машины пропускает, ПДД все соблюдает?

Кто шагает без разбора на сигналы светофора?

Кто всегда в трамвае тесном уступает старшим место?

Кто дорогу перейдёт только там, где переход?

Кто пинает мяч весёлый на дороге перед домом?

Чтоб проветриться в троллейбусе немножко,

Кто и голову, и туловище высунул в окошко?

Знает кто, что красный свет – это значит, хода нет?

Кто бежит вперёд так скоро, что не видит светофора?

Знает кто, что свет зелёный означает – путь открыт?

Кто вблизи проезжей части весело гоняет мячик?

Кто ГИБДД помогает, за порядком наблюдает?

Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с игрой. Дети, у пешеходов есть помощники при переходе улицы. Дети: светофор и регулировщик дорожного движения.

Воспитатель: Теперь я предлагаю вам стать инспекторами дорожного движения. Каждому ребёнку даётся карточка с изображением дорожной ситуации (изображение какого-нибудь нарушения), ребенок должен прокомментировать изображение.

Возможные ситуации:

1. Мальчик выбегает на проезжую часть, погнавшись за мячом.

2. Мальчик перебегает проезжую часть в неположенном месте, потому что его внимание привлекли друзья на другой стороне дороги.

3. Девочки на заднем сиденье автомобиля путешествуют, не пристегнувшись ремнями безопасности. Кроме того, они мешают водителю.

4. Автомобиль еще не припарковался и не остановился, а мальчик уже торопиться выйти, причем на проезжую часть.

5. Мальчик перебегает дорогу по пешеходному переходу, но перед близко идущим транспортом.

6. Девочка переходит дорогу, обходя автобус спереди.

7. Дети выбегают на проезжую часть из-за кустарника.

8. Мальчик с девочкой катаются на роликах по проезжей части.

9. Мальчик совершает наземный переход на велосипеде.

10. Девочка идет по тротуару мимо арки, из которой выезжает машина. Водитель не видит девочку и может совершить наезд на юного пешехода.

Воспитатель: Ребята, я подготовила для вас макет "Улица". На нём нет дорожных знаков и нет светофора.

Помогите пешеходам и водителям, поставить  необходимые знаки.

Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята!

 Вы хорошо знаете правила дорожного движения! Молодцы! Старайтесь быть предельно внимательными на дороге, чтобы не доставлять неприятности ни себе, ни близким вам людям.

Поможем им?

О чём были загадки?

Какие знаки вы ещё знаете?

Какие знаки вы собрали?

Назовите их.

Какие знаки вы поставил?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект совместного с родителями занятия "Сделай себя счастливей"

Конспект занятия по программе "Я, ты, мы", направленного на формирование и улучшение тесного взаимодействия детей и родителей. В конспект включены игры-тренинги....

Конспект совместного с родителями мероприятия в средней группе «Профессии наших родителей»

Знакомство детей с разными профессиями, привлечение родителей в проведении мероприятия. В ходе досуга звучали стихи, песни, дети разгадывали загадки, играли в сюжетно-ролевые игры....

Конспект совместного с родителями мероприятия в средней группе "Профессии наших родителей"

Конспект совместного с родителями мероприятия в средней группе "Профессии наших родителей"...

Конспект совместного с родителями мероприятия в средней группе «Профессии наших родителей»

Конспект совместного с родителями мероприятия в средней группе«Профессии наших родителей»...

Конспект совместного с родителями мероприятия в средней группе «Профессии наших родителей»

Конспект совместного с родителями мероприятия в средней группе "Профессии наших родителей"...

Конспект совместного с родителями мероприятия «Профессии наших родителей»

Формировать представления о мире современных профессий, орудиях труда и трудовых действий....

Конспект совместного с родителями мероприятия в средней группе «Профессии наших родителей»

Расширить у детей знания о профессиях, в том числе и о профессиях своих родителей;Формировать внимательное и уважительное отношение к маме, как о трудящейся на своей работе;Развивать навыки коммуникат...