Сценарий НОД по ПДД
проект по обж (подготовительная группа) на тему
"Как дети знакомили Бабу Ягу с правилами дорожного движения"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_nod_po_pdd.doc | 54.5 КБ |
prezentatsiya.ppt | 1.3 МБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному направлению развития детей
детский сад «Светлячок»
пгт Подосиновец Кировской области
( МКДОУ детский сад «Светлячок» пгт Подосиновец)
Сценарий
непосредственно – образовательной деятельности в подготовительной группе
«Как дети знакомили Баба Ягу с правилами дорожного движения»
Воспитатель
Куковерова Ольга Анатольевна
Подосиновец
2016
Цель: формировать навыки безопасного поведения на дорогах.
Задачи:
- Уточнить и закрепить знания о правилах дорожного движения, правилах перехода улицы, светофоре, тротуаре, проезжей части.
- Выявить готовность детей к правильным действиям в сложившейся ситуации на дороге, улице.
- Сформировать положительный эмоциональный настрой.
- Воспитывать уважение к инспекторам ГИБДД и водителям.
Форма проведения: развлечение.
Оборудование и материалы: дорожные знаки; светофоры для игры, дорожные «карты», самокаты, магниты, мольберт.
Ход
Воспитатель:
- Внимание, друзья!
- Сегодня у нас в гостях – инспектор безопасности дорожного движения _____________. Поприветствуем ее! (Дети приветствуют инспектора)
Инспектор:
- Я торопилась к вам, ребята, и повстречала странную старушку, которая не могла перейти улицу. А так как я шла к вам в детский сад, я решила пригласить ее с собой. А что с ней приключилось, она вам расскажет сама.
Появляется Баба Яга.
Баба Яга:
- Здравствуйте касатики мои! Летала я в ступе над городом. Ступа сломалась, мне пришлось приземлиться и идти пешком домой, в лес, через весь город. Пыталась я перейти дорогу, но меня полицейский остановил и говорит: «Как вам, бабушка, не стыдно! Из-за вас может произойти авария. Разве вы не знаете, что дорогу нужно переходить на перекрестке, там, где есть или светофор, или «зебра»!.. Что мне, зебру с собой водить, уложить на дорогу и по ней ходить?! А она (показывает на инспектора) подвела меня к перекрестку. И тут я все поняла. Загорелся напротив меня такая яркая красная лампочка, ну, я и пошла. Тут визг тормозов, и машина меня чуть не сшибла! Тогда я и попросила инспектора научить меня всем этим правилам. А она притащила меня сюда и сказала, что вы все знаете!
Воспитатель:
- Да, Баба Яга, наши ребята знают правила дорожного движения, и если ты хочешь, они тебе о них расскажут.
Дети читают стихи по очереди
Город, в котором с тобой мы живем,
Можно по праву назвать с букварем.
Азбукой улиц, проспектов, дорог
Город все время дает нам урок.
Вот она, азбука – над головой!
Знаки развешены над головой.
Азбуку города помни всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда!
Воспитатель:
- А теперь, чтобы было понятнее, мы еще и поиграем в игру-эстафету под названием «Жезл». По сигналу дети должны перепрыгнуть через бревнышки, подлезь под дугу, пробежать по кочкам, обойти фишку, передать эстафету. Побеждает та команда, которая выполнила задание раньше других и правильно.
- Следующая эстафета называется «Собери светофор» (Баба Яга пытается повторить движения по правилам эстафеты, спрашивая после каждого движения: «Правильно?.. Правильно?)
Баба Яга:
-Ребята, я поняла, что нужно переходить дорогу только в обозначенном для этого месте!
Воспитатель:
- Ну, это еще не все! Послушай, что наши ребята тебе расскажут.
Дети читают стихи
На улице нашей машины – машины,
Машины-малютки, машины - большие.
Эй, машины, полный ход!
Я примерный пешеход:
Торопиться не люблю,
Вам дорогу уступлю.
Спешат грузовые, фырчат легковые,
Торопятся, мчаться, как будто живые.
У каждой машины – дела и заботы,
Машины выходят с утра на работу.
Делаем ребятам предостережение:
Выучите срочно правила движения,
Чтоб не волновались каждый день родители,
Чтоб спокойно мчались улицей водители.
Воспитатель:
- Чтобы тебе, Баба Яга, было понятно, я предлагаю поиграть в игру «Водитель».
Ребенок «водитель» объезжает вокруг фишки на самокате.
Баба Яга:
- Ребята, вы знаете, я люблю играть в карты. Зашла в ближайший магазин, попросила карты, а продавщица дала мне вот такие интересные карты.
( Показывает большие «карты» с изображением дорожных знаков). Я смотрю, что в них не очень – то поиграешь. Может, вы мне расскажете, что они обозначают?
Баба Яга показывает знаки, дети читают четверостишия-пояснения.
Знак ребят предупреждает,
От несчастья ограждает:
Переезд! Вовсю глядите,
За шлагбаумом следите!
Синий знак такого рода
Защищает пешехода.
Переходим с куклой вместе
Мы дорогу в этом месте!
Затихают все моторы,
И внимательны шоферы,
Если знаки говорят:
«Близко школа, детский сад!»
У посадочных площадок
Пассажиры транспорт ждут,
Установленный порядок
Нарушать нельзя и тут.
Я – знаток дорожных правил,
Я машину здесь поставил,
На стоянке у детсада
В тихий час стоять ей надо!
Чтобы тебе помочь
Путь перейти опасный,
Горят и день, и ночь
Зеленый, желтый, красный!
Баба Яга:
- Спасибо вам, ребята! Теперь я буду знать и дорожные знаки. Не только для пешеходов, но и правила для автомобилистов. Как-никак, я водитель ступы! Ребята, а я хочу тоже выполнить какое – нибудь задание по ПДД!
Воспитатель:
- Хорошо! Тогда найди нам среди этих светофоров правильный.
Звучит веселая музыка, Баба Яга ищет правильный светофор.
- Молодец, Баба Яга! А теперь вместе посмотрим танец, который приготовили наши ребята.
Танец со знаками дорожного движения.
Баба Яга:
- После такого урока я буду правильно переходить дорогу, быстро доберусь до своего дома и расскажу о правилах дорожного движения лесным жителям, на всякий случай, если и они случайно попадут в город.
Воспитатель:
- А сейчас поиграем в игру «Это я, это я, это все мои друзья!»
- А на прощание наши ребята хотят подарить Бабе Яге и нашей гостье – инспектору ГИБДД стихотворение
«Светофор».
Три цвета есть у светофора,
Они понятны для шофёра:
Красный свет – проезда нет!
Жёлтый свет – готов к пути!
А зелёный свет – кати!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
. Создание условий для ознакомления детей с правилами дорожного движения.
Практические формы экскурсии, целевые прогулки, во время которых дети могут наблюдать на практике правила для пешеходов, дорожное движение, закреплять, ранее полученные знания по правильному поведению на дороге.
Игра - один из важнейших видов деятельности ребенка, его самовыражения, способ его совершенствования. В процессе игры развиваются внимание, память, воображение, вырабатываются навыки и привычки, усваивается общественный опыт.
Важнейшей задачей игры является: создание единых подходов к разработке и организации дидактических игр для детей дошкольного возраста; создание условий, необходимых для более широкого внедрения дидактических игр в учебно-воспитательный процесс обучения детей правилам безопасного поведения на дорогах, в дошкольных учреждениях. Игры для проведения занятий по Правилам безопасного поведения на дороге, рекомендуемые для использования «Улица» – в комплект игры входят методическое пособие и правила игры. Авторы при разработке исходили из двух принципов: во-первых, ребенок в данном возрасте чаще всего не является самостоятельным участником дорожного движения (то есть передвигается по дорогам в сопровождении взрослых) и, во-вторых, в возрасте до 6 лет не следует загромождать память детей большим количеством знаков. В связи с чем, в игре в доступной форме описываются 5 основных правил перехода дороги и поведения на остановке общественного транспорта. Данные иллюстрации оформлены с использованием соответствующих знаков.
Взаимодействие по ПДД с родителями Ведем систематический раздел в «Уголке безопасности» - «Воспитываем пешехода», где размещаем материалы по ознакомлению детей правилам поведения на улице, в общественном транспорте (папки-передвижки, ширмы). - «Взрослые! Вам подражают!» - «О значении обучения детей ПДД». - «Дисциплина на улице – залог безопасности пешехода». - «Как должны вести себя взрослые, находясь на улице с ребенком»; - посадка и поездка в автобусе; - выход из автобуса, за руку с ребенком; - ваш ребенок носит очки и т.д. Регулярно (один раз в полугодие) проводим совместные с родителями мероприятия по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.. Родители могут получить советы и рекомендации от сотрудников учреждения, например: как пользоваться браслетами светоотражающие для пешеходов.
Браслет самофиксирующийся Ремень светоотражающий Комплект наклеек светоотражающих Жилет светооютража- щий Браслет на предплечье Браслеты светоотражающие для пешеходов Световозвращающие подвески и браслеты - это микропризматические световозвращатели, которые изготавливаются по специальной технологии из мягкого пластика ярких цветов и крепятся на одежду, сумку или рюкзак с помощью шнурка, входящего в комплект. Свет фар автомобиля, попадая на светоотражающий материал, отражается в направлении источника света. Таким образом, водитель обнаруживает пешехода со световозвращателем на гораздо большем расстоянии. Если пешеход без световозвращателя виден водителю с расстояния 25-30 м, то со световозвращателем это расстояние увеличивается до 250-400 м.
Тестовые задания «Я пешеход» для проверки знаний, полученных дошкольниками во время обучения безопасному поведению на дороге. Красочно оформленные тесты дают возможность оценить объем и усвоение пройденного материала. Тесты разработаны таким образом, что воспитатели либо сами читают задание ребенку, после чего он ставит галочку рядом с правильным, по его мнению, ответом, либо ребенок сам читает вопросы и отвечает на них. Десять тестовых заданий, в каждом из которых 4 вопроса охватывают все основные понятия и дорожные знаки, которые необходимы ребенку для вступления во взрослую школьную жизнь
Подвески светоотражающие для пешеходов "Сердечко" "Я за культуру на дороге!" "Слоник" "Девочка" "Солнышко"
На изобразительной деятельности дети охотно рисуют машины, светофоры, любой транспорт.
Ты навсегда запомни строго: Не место для игры - …дорога Он укажет поворот И подземный переход. Без него нельзя никак! Этот друг - …дорожный знак. Нужно спереди, ты знай, Обходить всегда … трамвай. Сто препятствий на пути Как дорогу перейти? Безопасно проведет Нас… подземный переход Стой! Нельзя идти, опасно! Если загорелся … красный Светофор сигнал дает, Что пора идти вперед. И для нас препятствий нет, Ведь горит … зеленый свет.
. . И старость- в радость, если знаешь правила дорожного движения (по мотивам русской народной сказки «Курочка Ряба» Жили-были Дед да Баба. Решили они на досуге по брошюре правила дорожного движения выучить. Дед учил, учил - не выучил. Бабка учила- учила не выучила. Плачет Дед, плачет Бабка. Тут Мышка выскочила и смеется. «Да кто же правила дорожного движения сидя дома учит? Поезжайте в город- глядишь и выучите» С утра пораньше Дед с Бабкой в город поехали. А за ними и Мышка. Целый день по городу ходили, все знаки выучили. Вернулись домой вечером усталые, но довольные. Сказку сочинила воспитательница детского сада Куковерова Ольга Анатольевна
От того как мы, взрослые, сумеем научить ребенка безопасному поведению на дороге и принятию правильного решения в данной конкретной ситуации порой зависит не только его здоровье, но и жизнь. Рассказывая детям о правилах дорожного движения, мы, взрослые, должены сами четко представлять, чему нужно учить, и как это сделать более эффективно. Мы сами должны хорошо разбираться в дорожных ситуациях, поэтому приглашаем в гости инспекторов по ПДД.
Деятельность воспитанников
Спасибо за внимание! Презентацию подготовила Куковерова Ольга Анатольевна воспитатель МКДОУ детский сад «Светлячок» пгт Подосиновец Кировской области Фотографии воспитанников использованы с разрешения родителей
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
СЦЕНАРИЙ ВЫПУСКНОГО ПРАЗДНИКА В ДЕТСКОМ САДУ. Мы предлагаем вашему вниманию интересный и веселый сценарий выпускного праздника для ДОУ. «Фильм! Фильм! Фильм!»
Сценарии выпускного праздника. Интересный, увлекательный, с любимыми героями сказок....
« Чудо от доброго сердца» сценарий музыкального кукольно-драматического спектакля по мотиву сказки Ганса Христиана Андерсена «Дюймовочка» ,автор сценария — Савиных Ольга Сергеевна.
Уважаемые коллеги и родители! Представляю Вашему вниманию сценарий, по которому был поставлен спектакль с детьми старших групп. Драматургическая эклектика дала возможность раскрыть свои таланты каждом...
Сценарий музыкальной сказки-импровизации для детей 5-го года жизни "Курочка Ряба", сценарий новогоднего утренника для малышей "В гостях у Умки"
Разработка сценария музыкальной сказки -импровизации"Курочка Ряба" может быть использована к весеннему праздничному развлечению 8 марта. В сценарии использован музыкальный материал по программе ...
Сценарий организованной деятельности детей II младшей группы. Мир природы. Тема: «Помощники» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Художественное творчество», «Коммуникация», «Физическая культура» Сценарий организованной деятельности дете
Программные задачи. Научить детей классифицировать овощи и фрукты и дать понятие, где они растут.Закрепить понятие: широкий, узкий.Развивать речь детей, мышление, внимание и память. Активи...
Сценарий выпускного бала для подготовительной группы. Сценарий утренника для подготовительной группы приуроченного к Международному женскому дню: музыкальная сказка "Аленький цветочек"
Выпускной бал "Фильм-фильс-фильм". Музыкальная сказка "Аленький цветочек"....
Сценарий физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Если очень захочу — в космос скоро полечу!» Аксинья Попова Сценарий физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Если очень захочу — в космос скоро полечу!» Сценар
Сценарий физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Если очень захочу — в космос скоро полечу!»Аксинья Попова Сценарий физкультурного досуга для детей с...