"Путешествие в страну Светофорию"
план-конспект занятия по обж (старшая группа) на тему
по правилам дорожного движения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
attestatsionnoe_zanyatie_po_pdd_2016.doc | 57.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка – детский сад № 40»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми с нарушением зрения
в старшей группе « Путешествие в страну Светофорию»
Воспитатель первой
квалификационной категории:
Т.Н. Никитенко
г. Славгород Алтайский край
2016г.
Цель:. Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически, применять их в различных ситуациях.
Задачи:
Образовательная:
- Активизировать в речи детей слова на дорожную тематику.
- Продолжать закреплять правила поведения на проезжей части;
- Развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД;
Развивающие:
- развивать у детей азы дорожной грамоты, расширять знания детей о светофоре, о значении сигналов светофора; обозначения дорожных знаков, различных видов транспортных средств
- развивать интерес к искусству аппликации, формировать умение аккуратно пользоваться клеем,
-Воспитательная:
- формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми;
- воспитывать умение слушать своего сверстника, не перебивая;
- формировать желание соблюдать правила дорожного движения.
Коррекционно – развивающие: Стимулировать и развивать зрительную и слуховую память, развивать мелкую моторику рук, глазомер, остроту зрения, развивать внимание, память, воображение; развивать мышление и развитие речи.
Материал и оборудование к занятию: мультимедийный проектор, проекционный экран, дорожные знаки, пазлы из разрезанных картин с транспортными средствами, светофор, клей пва, клеенки, салфетки, цветные комочки.
Предварительная работа: экскурсии с детьми на улицах города к проезжей части, знакомство с предыдущими знаками, беседа о правилах безопасности движения, разучивание стихов и песен с детьми.
Ход НОД:
Под музыку дети входят в зал. Организационный момент.
Воспитатель:
Дорога не тропинка, дорога не канава.
Сперва, смотри налево, потом смотри на право.
Вы друг другу повернитесь
И друг другу улыбнитесь.
1реб: По городу по улице
Не ходят просто так
Когда не знаешь правило,
Легко попасть впросак.
2реб: Все время будь внимательным
И помни на перед:
Свои имеют правила
Шофер и пешеход.
3реб: Дорожные знаки все очень хороши!
И взрослые, и дети их уважать должны!
4реб: Каждый знает, что без правил
Без дорожных не прожить.
Все должны мы на дороге
Осмотрительными быть!
Звонок по скайпу.
Вос-ль: Ребята с нами хотят связаться по скайпу. Давайте посмотрим кто это?
Светофор: Здравствуйте ребята! Мне очень, нужна ваша помощь! У меня перегорели цветные огоньки. И теперь у нас в стране происходят постоянные аварии. Помогите мне, пожалуйста, починить огоньки. А живу я в стране светофория. До встречи.
Приложение – слайды с изображением страны светофория
Вос-ль: Ребята случилась беда в светофории. И нас просят о чем? (о помощи)
Чтобы попасть страну Светофорию, нужно выполнить несколько заданий.
Но прежде чем мы отправимся, давайте ответим на вопросы. Что у меня в руках – жезл. У кого окажется жезл в руках тот и отвечает.
1. Из каких частей состоит улица? (дорога, тротуар)
2. Где нужно играть детям, чтобы не подвергаться опасности? ( Во дворе, на детской площадке)
3. Как надо вести себя в автобусе? (не кричать, тихо)
4. Как нужно обходить автобус? (подождать, когда уедет)
5. Где люди ждут транспорт? (на остановке)
6. Где можно переходить дорогу? (светофор, пешеходный переход)
7. Назови сигналы светофора? (красный, желтый, зеленый)
8. На какой сигнал можно перейти дорогу? (на зеленый)
9. С кем можно переходить дорогу? (со взрослыми)
10. Где ездят машины, где ходят пешеходы? (по дороге, по тротуару)
11. Как называется место пересечения двух дорог? (Перекресток)
Правильно! Молодцы!
2. Вос-ль:
Много есть дорожных знаков,
Знаки эти нужно знать,
Чтобы правил на дороге,
Никогда не нарушать!!!
-Для чего на дороге нужны знаки? (чтоб не нарушать правила дорожного движения).
- Какие бывают виды знаков? (запрещающие, предупреждающие и информационно - указательные)
Я буду загадывать загадки про знаки, вы должны найти взглядом и сказать, что это за знак.
- В белом треугольнике
С окаемкой красной
Человечкам-школьникам
Очень безопасно
Это знак дорожный
Знают все на свете.
Будьте осторожны,
На дороге дети…….(дети) (предупр)
- По полоскам черно-белым
Пешеход шагает смело.
Кто из вас ребята знает,
Знак о чем предупреждает?
Дай машине тихий ход……..
(пешеходный переход) инф-ук)
- Ездят здесь одни машины
Грозно их мелькают шины
У тебя велосипед?
Значит стоп! Дроги нет!
Дети: Движение на велосипедах запрещено(запр)
- Под этим знаком, как ни странно,
Все ждут чего-то постоянно.
Кто-то сидя, кто-то стоя…
Что за место здесь такое?
Дети (Место остановки автобуса)(инф-ук)
- Тормози водитель . Стой!
Знак-запрет перед тобой.
Самый строгий этот знак,
Чтоб не въехал ты впросак.
Должен знак ты соблюдать, «Под кирпич» не заезжать….
(Въезд запрещен) (запр)
- Встало с краю улицы
В длинном сапоге
Чучело трехглазое
На одной ноге.
Где машины движутся,
Где сошлись пути,
Помогает улицу
Людям перейти.
Дети: Светофор.(пред)
Правильно!
ФИЗМИНТКА: «Мы - шоферы»
(дети должны показывать движения)
Едем, едем на машине (движение рулем)
Нажимаем на педаль (ногу согнуть в колене, вытянуть)
Газ включаем, выключаем (рычаг повернуть к себе, от себя)
Смотрим пристально мы вдаль (ладонь ко лбу)
Дворники считают капли
Вправо, влево – чистота! («дворники»)
Волосы ерошит ветер (пальцами взъерошить волосы)
Мы шоферы хоть куда! (большой палец правой руки вверх)
3. -Кто управляет машиной? (водитель)
-А какие бывают виды транспорта?......(воздушный, водный, наземный)
- какой воздушный транспорт? (вертолет, самолет)
-Водный? (корабль, яхта, лодка)
-И наземный? (машины, автобусы, мотоциклы, поезда)
-Как вы думаете, если сломался автомобиль, где его ремонтируют?...(автомастерской)
Приглашаю вас в мини автомастерскую, занимайте места, у вас на столах лежат конверты, нужно из разрезанных деталей отремонтировать свой вид транспорта
Наши глазки поработали и им нужно отдохнуть.
Внимание на экран. Гимнастика для глаз.
4. Посмотрите на мольберте 2 смайлика, один веселый, другой грустный.
Нужно на экране рассмотреть ситуацию и определить есть ли нарушение правила дорожного движения или нет и поместить смайлик к соответствующей улыбке.
Молодцы!
Ребята мы с вами и не заметили, как попали в страну светофорию
5. Входит светофор:
- Я очень рад видеть вас в своей стране. Я надеюсь, что вы мне поможете вернуть цветные огоньки.
Вос-ль:
- А как помочь светофору, что нужно сделать ? ….(починить).
-А как мы с вами можем починить огоньки? (мы можем выложить их из цветных бумажных комочков.)
Занимайте свои местам.
У вас на столе лежит трафарет светофора, его нужно плотно прижать к бумаге и обвести. Затем нужно наклеить круги соответствующего цвета.
Перед тем как приступить к работе, давайте вспомним правила работы с клеем. (Много не лить, а только капнули на контур и размазали, так чтобы шарики приклеились.)
- Приготовили пальчики, давайте разомнем.
Пальчиковая гимнастика.
«Дорожных правил очень много»
Раз - Внимание дорога!
Два - сигналы светофора,
Три – смотри дорожный знак,
А четыре – «переход».
Правила все надо знать
И всегда их выполнять.
Приступаем к работе:
Самостоятельная работа детей.
Вос-ль: (готовые работы вешаем на мольберт)
- Ребята обратите внимание на светофор, и у него загорелись цветные огоньки.
-А как вы думаете, почему у него загорелся светофор? ( мы починили огоньки)
Светофор:
- Спасибо ребята вам за помощь. Теперь в моей стране больше никогда не будет аварии на дорогах. И я хочу подарить вам игру по пдд. И надеюсь, вы всегда их будете соблюдать и выполнять. А мне пора . До свиданья!
Вос-ль: Нам пора возвращаться в детский сад. Глазки закрыли «Раз, два, три деток садик возврати!».
Рефлексия
Игра «Так или не так»
-дорогу мы переходим на красный свет светофора? (нет, это не так, дорогу переходим на зеленый свет)
-на проезжей части мы можем играть? (нет, это не так, мы не можем играть т.к может сбить машина)
-лодка, корабль, яхта это наземный транспорт? (нет, это не так, это водный вид транспорт)
- правила дорожного движения мы можем нарушать? ( нет, это не так, почему? т.к. может случиться авария на дороге)
- У светофора огоньки синего, желтого, зеленого, цвета? ( нет, это не так, у светофора красный, желтый и зеленый)
Песня "Дорожные знаки" (на мелодию песенки крокодила Гены)
- Вот бегут по дороге
Пешеходы в тревоге –
По дороге не стоит бежать!
Светофор им мигает,
Строго он предупреждает:
«Надо знаки дорожные знать!»
Припев: К светофору я шагаю
У прохожих на виду,
Лишь по «зебре» - твердо знаю
Я дорогу перейду.
2. Пусть пока я не взрослый,
Задаю всем вопросы
Пусть я в школу пока не хожу.
Но законы движенья.
Знаю без исключенья
И с дорожными знаками дружу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий "Путешествие в страну Светофорию"
Обучение детей правилам дорожного движения. Сценарий тематической прогулки...
Веселое путешествие в страну Светофорию
Сценарий игры-развлечения позволит организовать интересное соревнование между несколькими детскими садами и проверить знание детей подготовительных групп правил безопасного поведения на дороге...
Развлечение для детей подготовительной группы по ПДД «Путешествие в страну «Светофория»
Программное содержание:- изучить правила дорожного движения; -пропагандировать здоровый образ жизни и приобщать детей к физкультуре и спорту; -в игровой форме закреплять знания о правилах поведени...
Путешествие в страну светофорию
физкультурный досуг по ПДД...
Путешествие в страну Светофорию.
Конспект летнего развлечения для детей средней группы. Готовила для конкурса "Красный, желтый, зеленый" в апреле 2012 года....
конспект игры-занятия по ПДД "Путешествие в страну Светофорию" для детей среднего дошкольного возраста
Цель занятия: закрепить знания о транспорте и правилах поведения в транспорте, познакомить детей с ПДД, формировать навыки безопасного поведения на улице....
Развлечение "Путешествие в страну Светофорию"
Развлечение для воспитанников ДОУ...