Развлечение "Подводная школа светофорных наук"
методическая разработка по обж (старшая группа) на тему
Тематическое развлечение по ПДД (объединено с Ивана Купала) для детей дшкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
e.g.gnezdina-razvlechenie_podvodnaya_shkola_svetofornyh_nauk.docx | 22.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Частное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 191 открытого акционерного общества «Российские железные дороги»
«Подводная школа светофорных наук»
(Развлечение для детей старшего дошкольного возраста)
Ответственные: Гнездина Е.Г.
Горевая Л.А.
Подводная школа светофорных наук
(герои: Ведущий, Морской царь, Кикимора, Морской пират Флинт, Водяной)
Цель: Обобщить и расширить знания детей о правилах дорожного движения.
Задачи:
- Закреплять навыки поведения на проезжей части
- Расширять знания о правилах дорожного движения
- Продолжать знакомить с дорожными знаками, осмысление и понимание изображенных на них символов.
Оборудование: морская ракушка, знаки дорожного движения (медицинская помощь, въезд запрещен, жилая зона, движение без остановки запрещено, остановка автобуса, пункт питания), шарики с водой (по кол-ву детей), одноразовые стаканчики (2), 2 тазика, 2 ведра с водой, ласты, светофор, 3 кружка (красный, синий, зеленый), 2 обруча, кегли (5 штук), 2 самосвала, 20 кирпичиков, игрушки рыбки, угощение для детей (угощение), метла, колокольчик и платок.
Ход развлечения
К детям, гуляющим на прогулочном участке, подходит ведущий (воспитатель).
Ведущий: Нам пришла посылка. Давайте посмотрим. Что же там? (морская ракушка). Говорят, что если приложить раковину к уху, то можно услышать шум моря.
Воспитатель прислушивается, дает послушать ракушку детям.
Знаете, ребята, моря я там не услышала, но услышала, что морской царь Водокрут 16-тый наслал на нас морской ураган и тот унес все наши дорожные знаки и светофор. Надо нам их вернуть, а иначе без знаков на дороге может случится беда. Отправляемся в подводное путешествие?
Дети: Да!
Ведущий: Но как же нам попасть туда? Кто подскажет мне, что у нас впадает в моря? (ответы детей) Правильно, реки! Нам с вами нужно превратиться в речку и тогда мы тоже потечем в море.
Подвижная игра «Ручеек» (под музыку)
Ведущий: Подходим к воротам в подводное царство. Нас встречает Кикимора.
Кикимора: Добро пожаловать, гости дорогие!
Дети: Здравствуйте!
Кикимора: Я Кикимора болотная, двоюродная сестра Бабы Яги и племянница Морского царя Водокрута 16-го. Знаю за чем пришли, но просто так вы не пройдете. Ждут вас в пути серьезные испытания и трудности. Достаточно ли вы сильные, смелые, ловкие, умелые?
Дети: ДА!!!
Кикимора: Ну, тогда вам первое испытание от меня! Моя сестрица Баба Яга забыла у меня свою метлу волшебную. Кого она заденет, тот останется со мной.
Проводится игра «Баба Яга».
Дети встают в круг. Кикимора с метлой внутри круга.
Дети: Баба-Ёжка, костяная ножка,
С печки упала, ножку сломала,
А потом и говорит:
У меня нога болит!
Затем Кикимора начинает кружиться вокруг себя, низко опустив метлу, и пятнать ею детей по ногам. Кого запятнали - выбывает из круга.
Кикимора: Молодцы, никто не попался, никто не остался! Вот вам первый знак. (пункт медицинской помощи)
Ведущий: Ну что, поплыли дальше. «Ручеек»
На пути встречает их морской пират.
Пират: Бросай якоря! Суши весла! Уда это вы так спешите?
Ведущий: Мы идем за нашими знаками дорожного движения. А вы кто такой?
Пират: Я – пират Флинт-острый финт! Да знаю я, куда вы идете. Это я так, вас проверял. И жду вас тут, поджидаю, испытание готовлю сложное!
Ведущий: Давай свое испытание. Наши детки с любым справятся.
Пират: Сейчас проверим. Загадки отгадаете, тогда дальше пройдете, а нет, со мной останетесь!
В синеве морских пучин
Бродит он по дну один,
Все в присосках восемь ног,
Кто же это?
(осьминог)
В бинокль злюку разгляжу
И капитану доложу,
Знают все прекрасно -
С ней играть опасно:
Зубы острые как нож,
Лучше ты ее не тронь.
(акула)
Ползет наоборот,
Задом наперед,
Все под водой,
Хватает клешней.
Ловко мусор собирает,
Дно морское очищает.
(краб)
Он очень похож на простого коня,
Но в иглах все тело, на теле броня,
И держится там, где поросшее дно,
Плыть вверх или вниз для него все равно.
(морской конек)
Как рыба в воде, машет сильным хвостом,
Но кормит детишек своим молоком,
Он с радостью в море корабль встречает,
Людей не умеющих плавать спасает.
(дельфин)
Пират: Карамба! Справились! Вот вам тогда еще одно испытание!
Есть у меня два аквариума с рыбками, но вот вода в нем все время выбегает. Надо наполнить их водой, но только набирать можно по одному стаканчику.
Командная игра «Помоги рыбкам» (Дети строятся в две команды. У каждой ведерко с водой и одноразовый стаканчик. Дети носят воду стаканчиками по очереди до тазиков с рыбками, пока не наберут полную).
Пират: Тысяча морских чертей! Опять вы справились!
Ведущая: Можем мы идти даль, уважаемый пират?
Пират: Идите. И вот вам награда, знаки дорожные. (въезд запрещен и жилая зона)
Ведущая: В путь. «Ручеек»
На пути стоит Водяной.
Водяной: поет песню Водяного. Поиграете со мной?
Дети: Да!
Подвижная игра «Водяной». (Дети становятся в круг, Водяной идет по кругу с платком и колокольчиком, все поют песню. По окончании Водяной отдает колокольчик стоящему в кругу. Водяному завязывают глаза, он ловит на слух того, у кого колокольчик).
Слова: Дедушка Водяной, что сидишь ты под водой,
Выходи на чуточку, на одну минуточку.
Водяной: Ой, спасибо, развеселили меня! Но есть у меня еще игра, называется «Подводное плавание». (Дети строятся в две команды. Первый участник надевает 1 ласт, в руку берет стаканчик с водой, поднимает его над головой и бежит до стульчика. Оббегает стул и бежит обратно. Передает ласт и воду следующему игроку и так, пока все не пробегут. Выигрывает та команда, у которой останется больше всего воды в стаканчике.)
Ведущая: Ну что, дедушка Водяной, наигрался ты с детками?
Водяной: Ох, зырики-пузырики, уморили старика. Пошел я отдыхать к себе на дно морское.
Ведущая: Дедушка Водяной, а ты ничего не забыл нам отдать?
Водяной (с хитрой улыбкой): Ой, и правда… Вот вам, какие-то картинки, забирайте. (знаки- движение без остановки запрещено и автобусная остановка)
Ведущая: Плывем дальше. «Ручеек»
Встречают все герои: Кикимора, Пират, Водяной.
Пират: А не пустим мы вас дальше!
Кикимора: Не отдадим вам светофор!
Водяной: Самим нужен такой!
Ведущая: Ну тогда мы вызываем вас на дуэль!
Пират: Ха-ха-ха! Напугали! Да чем же вы сражаться то будите?! У вас даже пистолетов нет!
Ведущая: Зато у нас есть наш друг «Капитошка». Дети берут по одному воздушному шарику с водой и закидывают Пирата, Кикимору и Водяного.
Кикимора: Ой, ой, ой! Хватит, я сдаююююсь!
Водяной: И я тоже!
Пират: Ладно, карамба! И я сдаюсь. Забирайте последний знак. (пункт питания). Но знайте, что морской наш царь-батюшка, Водокрут 16-ый, очень крут и вы его не победите!
Ведущая: А это мы еще увидим!
«Ручеек»
Приходят в тронный зал морского царя. Вокруг него Кикимора, Водяной и Пират. Они загораживают дорожные знаки и светофор.
Морской царь: Ну что, доплыли все таки!? Ух, бездельники (своим слугам), нечего поручить нельзя! Все сам! Справитесь с моими заданиями, отдам вам знаки и светофор, а если нет – жить вам в моем царстве и служить мне до конца ваших дней!
Ведущая: Ты нас не пугай, Водокрут-баламут. Давай свои задания. Мы со всеми справимся. Правда дети?!
Дети: Да!
Морской царь: Первое задание. Отгадайте-ка мои загадки. У вас есть с собой знаки. Я буду загадывать загадки, а вы должны отгадать, про какой знак я говорю и показать мне его.
Загадки о дорожных знаках
Я не мыл в дороге рук,
Поел фрукты, овощи.
Заболел и вижу пункт
Медицинской помощи.
Знак «Пункт первой медицинской помощи»
Тормози водитель. Стой!
Знак - запрет перед тобой.
Самый строгий этот знак,
Чтоб не въехал ты впросак.
Должен знак ты соблюдать,
«Под кирпич» не заезжать.
Знак «Въезд запрещён»
Площадка детская у дома
По Правилам – жилая зона.
Подскажет знак водителю –
Во дворе - будь бдительным.
Едешь тихо, осторожно,
Припаркуйся, там, где можно.
Знак «Жилая зона»
Стоп на знаке. В чем тут дело?
Тормози шофер умело,
Не глуши мотор, замри,
Все в порядке? Дальше жми.
Знак «Движение без остановки запрещено»
Остановка, толпится народ.
Скоро автобус подойдёт.
Здесь ждут транспорт городской,
Едут в офис, в цех, домой.
Едут в школу, детский сад,
В праздник едут на парад.
В уличном круговороте
Транспорт городской в почете!
Знак «Остановка автобуса или троллейбуса»
Долго ехали, устали,
И желудки заурчали,
Это нам они признались,
Что давно проголодались.
Не прошло пяти минут
Знак висит – обедай тут.
Знак «Пункт питания»
Морской царь: Второе задание. Игра «Автобус». (Дети строятся в две команды, у каждой свой водитель автобуса, который надевает на себя обруч. Он садит первого пассажира в обруч и перевозит его на другую остановку. Потом возвращается за следующим и так пока всех не перевезет).
Морской царь: Следующее задание. Игра «Грузовик». (Дети строятся в две команды. Впереди расставляются кегли. Первый игрок берет грузовик, кладет кирпичик, везет, объезжает кегли. Оставляет в корзине и везет его обратно к команде по прямой. Так играют, пока все кирпичики не перевезут в корзину).
Морской царь: И последнее испытание. Чтоб забрать светофор, я сначала проверю, хорошо ли вы знаете правила.
Игра «Светофор». Зеленый кружок показывают – дети шагают на месте, желтый – хлопают в ладоши, а красный – стоят на месте.
Ведущая: А еще мы знаем стихи про светофор.
Дети рассказывают стихи.
Ребёнок 1
Светофор нас в гости ждет.
Освещает переход.
Загорелся красный глаз:
Задержать он хочет нас.
Если красный – нет пути.
Красный свет – нельзя идти.
Ребёнок 2
Желтый свет – не очень строгий:
Жди, нам нет пока дороги.
Ярко-желтый глаз горит:
Все движение стоит!
Ребёнок 3
Наконец, зеленый глаз
Открывает путь для нас.
Полосатый переход
Пешеходов юных ждет!
Ведущая: Ну что, царь, справились мы с твоими заданиями? Отдавай нам наши знаки и светофор. Нам нужно скорее отнести их на место, пока не приключилась беда на дороге.
Морской царь: Ладно, забирайте. Я вообще-то добрый царь, просто грустно мне было тут. Во я вас и заманил к себе, чтобы поиграть….
Ведущая: Что ж ты, царь, такой взрослый, а шалишь как маленький. Надо было просто нас позвать к себе в гости, и мы бы обязательно пришли. Правда, ребята?
Дети: Да!
Морской царь: Мне так стыдно… Чтоб загладить свою вину, примите от меня маленькие подарочки, морские сундучки с угощениями. (детям дарятся шкатулки с конфетами Морские). Приходите ко мне еще, поиграем. Пока!
Ведущая и дети: До свидания!
Дети возвращаются на прогулочные участки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Школа светофорных наук.
Данное мероприятие входит в систему мероприятий по ПДД и является логическим продолжением предыдущей работы во всех классах 5-8 классах....
"Школа светофорных наук или Новые приключения Буратино" Сценарий театрализованного представления по правилам дорожного движения для детей подготовительной группы ДОУ
Я предлагаю Вашему вниманию сценарий театрализованного действия по изучению основных правил дорожного движения. Дети через персонажей сказки "Приключения Буратино" закрепляют знания правил перехода че...
ПРОГРАММА «Школа светофорных наук» МБДОУ д/с «Медвежонок»
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"3234943","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"125","width":"125"}}]]Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы ...
Сценарий кукольного представления по ПДД «Школа светофорных наук»
Сценарий кукольного представления по правилам дорожного движения...
Школа светофорных наук
Данный конспект праздника или занятия, дает детям знани о правилах дорожного движения....
"Школа светофорных наук"
Презентация "Школа светофорных наук" используется для ознакомления старших дошкольников с правилами дорожного движения, дорожными знаками, формирует у дошкольников навыки правильного поведения на доро...
" Школа светофорных наук" Правила Дорожного Движения
Задачи:Обучающие:1. Уточнить и закрепить знания детей о правилах поведения в общественном транспорте.2. Закрепить правила движения пешеходов...