сценарий дорожных знаков
план-конспект занятия по обж на тему

познавательное развлечение

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenarii_dorozhnyh_znakov.docx19.96 КБ

Предварительный просмотр:

Путешествие в страну дорожных знаков

Действующие лица.

Ведущий

Взрослые: Помеха – Неумеха,  Кот        

Дети: Дорожные знаки  

(Зал украшен дорожными знаками. Дети под музыку входят в зал).

Ведущий:

Ребята, куда мы попали, вы не знаете? А это что? Письмо какое-то... (читает).

«Мы, жители страны дорожных знаков, находимся в беде. Мы попали в плен к Помехе - Неумехе. И теперь у нас происходят постоянные аварии. Помогите нам!» Ребенок:

Тут, наверно, скажет кто-то.

Это что за колдовство?        

Это что за волшебство?

Не случилось ничего!

Ребенок:

Ну, исчезли переходы,

Не заплачут пешеходы.

Сами выберут пути,

Где дорогу перейти.        

Ребенок:

Светофор не светофорит?        

Ну какое в этом горе?

Красный свет, зеленый свет...

Может, в нем и толку нет?

        Ведущий:  Ребята, а вы  как думаете?  Нужны ли  правила дорожного движения? Зачем?

(Ответы детей).

(Вбегает Помеха-Неумеха, мельком читает письмо и вскрикивает)

 Помеха:

Ха! Помощи захотели! Не будет им помощи!

 Ведущий:

Мы поможем. Ребята, поможем?

Дети: Да!

Помеха:

Вам не удастся помочь! Не получите вы светофоров и дорожные знаки, я их спрятала!

Ведущий: Не будем терять времени и отправимся в путь на поиски знаков.

(Входит дорожный знак)

Дорожный знак:

Я - дорожный знак. Меня заколдовала Помеха. Я смогу открыться только тогда, когда вы отгадаете эти загадки.

(Знак передает ведущему загадки).

 Ведущий:

Широка в ширину,

Но зато длинна в длину,

Где вода и глубина –

Там бетонная она. (Дорога).

Маленькие домишки по улице бегут,

Мальчиков и девочек домики везут. (Автобус).

Стою с краю улицы

В длинном сапоге -

Чучело трехглазое         

На одной ноге. (Светофор).

Дорожный знак: Узнаете меня? Где можно меня встретить?

Дети: На дороге.

(Знак поворота).

Ведущий: Правильно.

Проводится игра «Кто быстрей сложит машину» .Две нарисованные машины разрезаны на части. Участвуют двое играющих. По команде каждый должен найти часта от своей машины и сложить из них грузовик. Побеждает тот, кто быстрее справится с заданием.

(Входит Кот)

Кот:

Я -  Кот, ученик светофорных наук.

Ведущий:

А ты знаешь Правила дорожного движения?

Кот: А зачем мне их знать?

 Ведущий:

 Скажи, Кот, как надо переходить улицу?

 Кот:

 На четырех лапах!

 Ведущий: Ребята, правильно он ответил?    

 Дети: Нет!
Ведущий: А как надо?

Ребенок:

Пешеход, пешеход!

Помни ты про переход!

Подземный, наземный, похожий на зебру.

 Знай, что только переход от машин тебя спасет!

Ведущий:

Ответь, Кот, можно ли играть на проезжей части?

 Кот:

 Смотря во что. В шахматы нельзя.

 Ведущий: А почему?

Кот: Машины все фигуры посбивают. А вот в мячик можно!

Ведущий:

А вы, ребята, согласны с Котом?

Дети: Нет!

Все дети:

Не мостовой - не играть, не кататься.

Если хочешь здоровым остаться!

Проводится игра «Угадай знак». Ведущий показывает дорожный знак, а дети отвечают, как он называется.

 Ведущий (показывает детям светофор):

С виду грозный и серьезный.

Очень важный светофор.

Все, что хочет он сказать,

 Я умею по глазам его читать.

Различать ты должен ясно

Цвет зеленый, желтый, красный.

Ведущий:

Ой, ребята, слышите? Это, наверное, авария! Может помощь нужна?

(Входит Кот с перевязанной лапой).

Ведущий: Что случилось?

Кот: Я попал в аварию. Я хочу с вами учиться! Я открою вам тайну, как спасти дорожные знаки.

Ведущий: Как же их спасти?

Кот: Нужно сказать волшебные слова: «Знаки, знаки, отзовитесь!»

(Дети повторяют)

Помеха: Все! Пропала я! Мое колдовство бессильно!

Дорожные знаки: Мы рады, очень рады. Что вы спасли всех нас. Веселый танец дружбы станцуем мы сейчас!

Ведущий:

 Мы совершили сегодня хорошее дело - спасли от Помехи дорожные знаки и светофор. Светофор и знаки дорожного движения - наши надежные друзья!

Выход под музыку: Д. Штейбельт. Адажио.

Музыкальный городок

(По творчеству Е. Тиличеевой)

Дети – нотки: До, Ре, Ми, Фа, Соль, Ля, Си.

Мальчики: Мажор и Минор.

Педагог: Композитор

Музыкальный руководитель:

Ребята, мы с вами читали сказку «Городок в табакерке» и узнали, где живут нотки, у каждой из них есть свое имя, все они живут в музыкальном городке Динь-Динь.    

Звучит произведение «Музыкальная табакерка», музыка А. Томази.

Появляется нотка Ля.

Нотка  Ля.

А вот и я, привет, друзья! Я нотка Ля.

А что вы знаете про меня?

Я со своими братишками и сестренками живу в музыкальной стране, в городке Динь-Динь. У каждого из нас есть свой домик, своя музыка, но попасть туда можно, если ответишь на вопросы: кто такой композитор?

 Как называют тех людей, которые исполняют музыку?

Есть люди, которые слушают музыку,— это слушатели.

Теперь закройте глаза, мы отправляемся в музыкальный городок.

(Опять звучит произведение «Музыкальная табакерка», музыка А. Томази; появляется городок, нотка Ля приглашает всех туда.)

По музыкальному городу нас с вами поведет музыка композитора... А вот какого, вы узнаете, если отгадаете музыкальную загадку.

(Звучит «Вальс», музыка Е. Тиличеевой.)

Догадались, кто автор этого произведения? (Композитор Елена Тиличеева; взрослый обращается к портрету композитора.)

Дети вместе с ноткой идут к домику, на котором изображено солнышко. Стучат.

 Появляется нотка До.

Нотка До.

Как я рада, у нас сегодня новоселье! (Начинает петь первый куплет, останавливается, приглашает помочь ей нотку Ля, ведущую детей.)

Проводится игра по песне «Новоселье», музыка Б. Тиличеевой, слова

В. Семернина.

 Нотка До.

 Мой домик песенный, есть у меня песенки утренние, а есть сонные. Давайте позовем солнышко закличкой, кто как хочет.

(Дети импровизируют на слова заклички.)

Солнышко, ведрышко,

Выгляни в окошечко,

Солнышко, нарядись,

Красное, покажись...

Выходит солнышко, дети исполняют песню «Солнце улыбается», музыка

 Е. Тиличеевой, слова Л. Некрасовой.

Нотка  До.

Еще в моем домике живет сонная песенка:

Солнце по небу гуляло,        Потянулось — спать пора —

Солнце к вечеру устало.        И уснуло до утра.

В окошке появляется мишка и просит спеть ему и солнышку колыбельную; дети исполняют колыбельную.

Дети идут к следующему домику, стучатся, выходит нотка Ре.

Нотка Ре.

 Я нотка Ре, играю на разных музыкальных инструментах. На каких?

 Отгадайте загадки:

То толстеет, то худеет,        Кто такая? Отгадай-ка.

На весь дом голосит.        Это наша ... (балалайка).

(Гармошка.)                                Нежно тронешь —

                                                Звякнет тихо,

Ой, звенит она, звенит,        Стукнешь сильно —

Всех игрою веселит,                     Рявкнет лихо,

А всего-то три струны        Знает радость и печаль,

Ей для музыки нужны.        А зовут его ... (рояль).

Музыканты-трубачи надувают щеки.

Барабаны задают ритм для марша строгий...

Давайте исполним нашим оркестром «Марш» Е. Тиличеевой или пьесу «Звездочка».

Дети прощаются с ноткой Ре, идут к домику следующей нотки Ми, на нем нарисованы персонажи музыкально-дидактических игр «Угадайка» и «Бубенчики».

Нотка Ми проводит с детьми музыкально-дидактические игры по желанию детей, дети отправляются в домик к нотке Фа — здесь изображены танцующие дети.

Нотка  Фа.

 Мой домик танцевальный, приглашаю вас на танец.

Дети по выбору исполняют «Детский краковяк» или «Попляшите».

Затем идут к домику нотки Соль, на нем изображена музыкальная лесенка.

Нотка Соль.

Я стою на лесенке и пою вам песенки. У композитора Елены Тиличеевой есть много песенок-попевок. Назовите, какие вы знаете.

Детям предлагается спеть по выбору 2—3. Затем дети отправляются в домик ноток Ля и Си.

Нотки Ля и Си.

 Мы две подружки, очень любим делать все вместе: и играть, и петь, и танцевать.

(Предлагают детям инсценировать русскую народную попевку «Уж я колышки тешу» в обработке Е. Тиличеевой.)

Выходят все нотки.

Ведущая.

Мы, нотки, очень любим свой город. А в каком городе живете вы?

Давайте все вместе споем о любимом городе песню.

Исполняется песня «Наш город», музыка Б. Тиличеевой, слова М. Кравчука.

Музыкальный руководитель предлагает детям покинуть городок Динь-Динь. (Дети садятся на ковер):

Славно мы провели время, помогла нам в этом музыка Елены Тиличеевой; здесь мы были и композиторами, и исполнителями, и слушателями. А теперь закройте глаза, пусть волшебная музыка вновь перенесет нас в детский сад.

 (Звучит произведение «Музыкальная табакерка», музыка А. Томази.)

Дети открывают глаза, встают в круг, им предлагается исполнить песню «Прекрасен мир поющий», музыка Л. Абелян, слова В. Степанова,  после исполнения песни дети уходят.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"В стране дорожных знаков".Сценарий шоу дорожных знаков для детей старшего дошкольного возраста

Сценарий шоу дорожных знаков для детей старшего дошкольного возраста о правилах дорожного движения и безопасного поведения на улицах...

Сценарий досуга по правилам дорожного движения "В стране дорожных знаков"

Сценарий досуга по правилам дорожного движения " В стране дорожных знаков"...

Сценарий праздника по правилам дорожного движения "Незнайка на празднике дорожных знаков"

Если Вы хотите отправиться в увлекательное путешествие в страну дорожных знаков вместе с Незнайкой, то предлагаю материал этого праздника...

Сценарий праздника по правилам дорожного движения «Дружба с дорожными знаками»

В разработке представлен материал по теме "Дружба с дорожными знаками" для старшей группы...

Сценарий развлечения по правилам дорожного движения в подготовительной группе «Путешествие в страну дорожных знаков"

Углубить знания детей о правилах поведения на улице. Довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения. Способствовать развитию осторожности, осмотрительности на дор...

Сценарий "Дорожные знаки"

развлечение по правилам дорожного движения в детском саду....