"В стране дорожных знаков"
учебно-методический материал (подготовительная группа) по теме

Веретенникова Альфия Гафуровна

Сценарий развлечения по профилактике детского травматизма

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_razvlecheniya_po_profilaktike_travmatizma.docx23.59 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий  развлечения по профилактике травматизма

Зал украшен воздушными шарами, дорожными знаками, игрушечными автомобилями.

Под веселую музыку дети заходят в зал.

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами отправляемся в необычное путешествие, - в страну дорожных знаков, чтобы поговорить об очень важном  –  о правилах дорожного движения, культуре поведения на дорогах. Вы должны не только знать правила дорожного движения, но и соблюдать их.

Подходите  к кассе, приобретайте  волшебные билетики, и в путь.

Звучит музыка, дети друг за другом перемещаются залу, садятся на стулья.

1-й ребенок: Город, в котором с тобой мы живем,

Можно по праву сравнить с букварем.

Вот она, азбука, над мостовой:

Знаки развешены над головой.

2-й ребенок: Азбукой улиц, проспектов, дорог

Город дает нам все время урок.

Азбуку города помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда.

3-й ребенок: И проспекты и бульвары, -

Всюду улицы шумны.

Проходи по тротуару

Только с правой стороны.

Ведущий: Тут шалить, мешать народу:

Все вместе: За-пре-ща-ет-ся!

Ведущий: Быть примерным пешеходом:

Все вместе: Раз-ре-ша-ет-ся!

Ведущий: Ехать «зайцем», как известно:

Все вместе: За-пре-ща-ет-ся!

Ведущий: Уступить старушке место:

Вместе: Раз-ре-ша-ет-ся!

Ведущий: Переход на красный свет:

Вместе: За-пре-ща-ет-ся!

Ведущий: При зеленом даже детям:

Все вместе: Раз-ре-ша-ет-ся!

Под визг  тормозов перебегают дорогу Незнайка и Маша - растеряша.

Ведущий: Вы кто такие?

Незнайка: Я мальчик - всезнайка, но зовут меня Незнайка,

Маша: Я Машка – очаровашка, но зовут меня Растеряшка.

Ведущий: Покажите билеты.

Незнайка: Никаких билетов у  меня нет. Маша: А у меня есть. Сейчас, сейчас…. (Пытается найти, роется в карманах и сумочке…высыпает карточки с дорожными знаками.) Вот,выбирайте любой.

Ведущий: Разве это билеты? Да это же дорожные знаки, но как они у тебя оказались?

Маша: До чего же я умна и мила, я по лесу прогуляться пошла.

А ещё в лесу я на дороге обнаружила картинок очень много.

Увидала я такое, разноцветное — цветное.

Собрала я все цвета, получилась красота,

Лепесточки прицепила и цветочки получила!

Вот полосочки какие, белоснежные такие…,

Будем, Незнайка, мы в полосочки играть, а по стрелкам влево - вправо убегать!

Ведущий: Вы грубо нарушили ПДД. Вы перешли улицу на красный сигнал светофора.

Незнайка: Светофор, светофор. Это дерево, что ль такое?

Ведущий: Эх, ты, мальчик-всезнайка, ты самый настоящий Незнайка. Послушай, сейчас наши ребята вам все покажут и расскажут.

Выходят дети с карточками и читают стихи

Знак «Светофорное регулирование»: Чтоб тебе помочь путь пройти опасный

Горим и день, и ночь – зеленый, желтый, красный.

Знак «Пешеходный переход»: По полоскам черно-белым человек шагает смело

Знает: там, где он идет, - пешеходный переход.

Знак « Въезд машинам запрещен»: Ни во двор, ни в переулок, ни в пустячный закоулок

Не проехать тут никак – не позволит этот знак.

Знак «Движение на велосипедах запрещено»: Знак запомните, друзья, и родители, и дети:

Там, где он висит, нельзя ездить на велосипеде!

Знак «Дорожные работы»: Здесь дорожные работы, не проехать, ни пройти.

Это место пешеходу лучше просто обойти!

Знак «Дети»: Эй, водитель, осторожно! Ехать быстро невозможно.

Знают люди все на свете – в этом месте ходят дети.

Незнайка и Маша: А-а-а, понятно, спасибо, ребята, теперь будем знать.

Ведущий: Ну, а чтобы вы лучше запомнили правила поведения на дороге, мы проведем эстафеты.

Проводятся игры.

  1. «Жесты регулировщика»

Участники команд под музыку передают друг другу жезл. По окончании музыки, у кого остается в руках жезл, выходит в середину и показывает знак регулировщика, соответствующий сигналу светофора, который показывает им ведущий.

  1. «Самокаты»

Два ребенка по команде объезжают препятствия и возвращаются на место старта, кто первым доехал, свистит в свисток.

Забегает с метлой Баба Яга, поет частушки:

  1. Я летала на метле, побывала я везде.

Светофоров не видала, правила все нарушала.

Припев:         Эх, пляши, моя метла, ты пляши, старайся.

Как увидишь светофор, выше поднимайся!

  1. Светофоры, светофоры, для чего они нужны?

Я лечу, не замечаю, и сбиваю все столбы.

Припев:

Здравствуйте, дети! Здравствуйте, взрослые! Ох, и долго же я летела. Когда летела, ну и нападалась же я! Это все Кощей противный, - ты, говорит, Яга, лети, как можно быстрее и по сторонам не смотри. А я в результате, вон, сколько шишек набила!

Ведущий: Ну, что ты, Бабуся, как раз по сторонам надо внимательно смотреть, ведь на каждом пути нам встречаются дорожные знаки. Ребята, давайте  напомним бабе Яге, как вести себя на дороге, чтобы не попасть в беду.

Баба Яга: А я знаю волшебное заклинание! Вот! Кто его скажет, тот никогда в аварию не попадет. Ну-ка, взрослые!

«Регулировщик движение регулировал, регулировал, и урегулировал».

А теперь мальчики. А теперь девочки.

Ведущий: Хорошо, бабуся, но, все- таки, знаки знать нужно.

На экране изображены дорожные знаки, дети хором отвечают, что они обозначают.

Баба Яга: Теперь я уж точно  буду обращать внимание на дорожные знаки, а Кощея слушать не буду. Ведущий: Ну, что ж, давай посмотрим, как ты, Ягуся, внимательна на дороге.

Проводится  игра.

По командам «Налево»,  «Направо»,  дети поворачивают налево или направо,  и продолжают движение,  по команде «Кругом» -  вертятся вокруг своей оси, по команде «Задний ход» -  пятятся, как раки, по команде «Обратно» -  поворачиваются, и «едут» в обратном направлении.

Баба Яга: А теперь я посмотрю, какие вы внимательные. Я буду задавать вопросы, а вы отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!»

  • Кто из вас идет вперед только там, где переход?
  • Кто бежит вперед так скоро, что не видит светофора?
  • Знает кто, что красный свет – это значит «хода нет»?
  • Кто из вас в вагоне тесном, уступал старушке место?
  • Кто на скользкую дорогу выбегает в непогоду?

Какие вы умные, ловкие и добрые, - старушке помогли выучить правила дорожного движения. Полечу в лес,  Кощеюшку  глупенького просвещать. Спасибо вам, ребята, до свиданья!

Ведущий: Я желаю вам, ребята, чтоб на дороге вы никогда не знали бед,

И чтоб навстречу вам в пути горел всегда зеленый свет.

А наш друг Светофор Светофорович приготовил для вас сюрприз.

Дети друг за другом уходят из зала, обменивая билетик на угощение.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обучение детей правилам дорожного движения «Путешествие в страну дорожных знаков»

(обучение детей подготовительной группы правилам поведения на дорогах)...

РАЗВЛЕЧЕНИЕ по правилам дорожного движения для родителей и сотрудников ГИБДД в старшей группе «Незнайка в стране дорожных знаков»

Продолжать учить детей соблюдать и выполнять правила дорожного движения, закрепить названия дорожных знаков, цвета сигналов светофора, воспитывать у детей грамотное поведение на улицах города, в...

"В стране дорожных знаков".Сценарий шоу дорожных знаков для детей старшего дошкольного возраста

Сценарий шоу дорожных знаков для детей старшего дошкольного возраста о правилах дорожного движения и безопасного поведения на улицах...

Развлечение "Путешествие в страну дорожных знаков и правил дорожного движения"

Цель данного развлечения - закрепление знаний о правилах  дорожного движения и создание радостного эмоционального настроя. Дети путешествуют  на всех видах транспорта по стране дорожных знак...

Конспект занятия в старшей группе по правилам дорожного движения тема: " Путешествие в Страну дорожных знаков".

Цель: уточнить знания детей о правилах дорожного движения: правила безопасного поведения на улице, различных виды пешеходных переходов, дорожные знаки. Учить видеть то, что представляет опасность для ...

Модули по познавательному циклу - ознакомление детей с правилами дорожного движения ПДД."Если ребенок заблудился", "В стране дорожных знаков", "Сам иду в школу"

Формирование у детей элементарных представлений о правилах безопасного поведения на улицах города. Воспитание осознанного отношения к необходимости выполнения этих правил.Задачи решаются интегри...