"Красный, желтый, зеленый"
план-конспект занятия по обж (средняя группа) на тему
Конспект ООД по познавательному развитию для средней группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
krasnyy_sr.gr_.docx | 17.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Российская Федерация
Краснодарский край
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №8 комбинированного вида муниципального образования
Щербиновский район станица Старощербиновская
Конспект
организованной образовательной деятельности
для детей средней группы по познавательному развитию с использованием игровых, здоровьесберегающих и информационно-коммуникативных технологий по теме: «Красный, желтый, зеленый».
Разработала: Рева
Марина Николаевна
февраль 2015года
Цель: повышение уровня знаний детей по правилам дорожного движения.
Задачи:
- Совершенствовать представления детей о безопасном поведении на улицах и дорогах станицы.
- Закрепить знания детей о правилах дорожного движения и назначении некоторых дорожных знаков: «Пешеходный переход», «Пункт первой медицинской помощи», «Пункт питания», «Телефон», «Место остановки автобуса».
- Закреплять знания детей о значении сигналов светофора.
- Развивать умение детей реагировать на определенный сигнал светофора.
- Развивать наблюдательность, мышление, воображение.
- Воспитывать чувство ответственности за личную безопасность, уважительное отношение к Правилам дорожного движения и желание следовать им.
Материал и оборудование: компьютер, мультимедиа, презентация «Дорожные знаки», макет «Светофор», дидактическая игра «Найди нужный знак».
Методы и приемы: чтение художественной литературы, загадывание загадок, демонстрация презентации, сюрпризный момент, физминутка, беседа, вопросы к детям.
Словарная работа: тротуар, пешеход, дорожные знаки, светофор.
Образовательные области:
- Познавательное развитие,
- Речевое развитие,
- Социально-коммуникативное развитие,
- Физическое развитие.
Предварительная работа:
Чтение: С. Маршак «Светофор», С. Михалков «Дядя Степа – милиционер», А. Иванов «Как неразлучные друзья дорогу переходили», Т. Перевалова «Доктор Айболит – за дорожную азбуку».
Заучивание: И. Гурина «Малышкин светофор», С. Михалков «Это всем должно быть ясно!»,
Рассматривание иллюстраций: «Опасные ситуации», «Азбука правил дорожного движения», «Можно и нельзя».
Беседы: «Назначение светофора», «Дорожные знаки», «Правила поведения на дороге», «Правила поведения в общественном транспорте».
Дидактические игры: «Дорожные знаки», «Собери картинку из частей», «Дорожная азбука», «Слушай – запоминай».
Ход:
Воспитатель: - Ребята, вы любите сюрпризы?
Дети: - Да!
Воспитатель: - Тогда слушайте внимательно.
Загадаю вам загадку:
Он на улице стоит,
Разноцветными огнями
Он мигает и горит.
Красный, желтый и зеленый,
Все цвета как на подбор!
Догадались вы, ребята,
Кто же это?
Дети: - Светофор.
Воспитатель: - Правильно! Сегодня у нас необычный день, к нам в гости пришел Светофорик и он хочет посмотреть, насколько хорошо вы знаете правила дорожного движения.
(слайд 1)
Воспитатель: - А для чего необходим светофор на улице?
Дети: - Он управляет движением пешеходов и транспорта, чтобы не было аварий на дороге и все двигались по правилам.
Воспитатель: - Верно. А сколько сигналов у светофора?
Дети: - Три: красный, желтый, зеленый.
Воспитатель: - Давайте вспомним значение сигналов светофора. Что нужно делать, если у светофора красный сигнал?
Дети: - Если свет зажегся красный, значит двигаться опасно!
Воспитатель: - А если загорелся желтый сигнал?
Дети: - Желтый свет-предупрежденье, жди сигнала для движенья!
Воспитатель: - Загорелся зеленый огонек, что нужно делать?
Дети: - Свет зеленый говорит: проходите, путь открыт.
Воспитатель: - А что же делать, если на улице нет светофора, как переходить дорогу?
Дети: - Тогда улицу можно переходить там, где есть знак «Пешеходный переход».
Воспитатель: - Правильно. На дороге можно встретить много знаков и Светофорик приготовил загадки о них. Если правильно отгадаете загадку Светофорика, на экране появится нужный знак.
В этом месте, как ни странно,
Ждут чего-то постоянно.
Кто-то сидя, кто-то стоя.
Что за место здесь такое?
Дети: - Автобусная остановка.
Воспитатель: - Правильно. (Слайд 2)
Что за лошадь, вся в полоску,
На дороге загорает?
Люди едут и идут, А она – не убегает.
Дети: - Пешеходный переход.
Воспитатель: - А вот и знак пешеходного перехода появился на экране, отгадали загадку. (Слайд 3)
Если вдруг с кем-то случилась беда:
Поранил он руку иль ногу быть может.
Добраться как можно быстрей до врача
Какой знак дорожный поможет?
Дети: - Знак «Пункт первой медицинской помощи».
Воспитатель: - Верно, вот этот знак. (Слайд 4)
Тут и вилка, тут и нож –
Мимо знака не пройдешь.
Мы покушаем немного
И отправимся в дорогу.
Дети: - Знак «Пункт питания».
Воспитатель: - Верно. (Слайд 5)
Если нужно дозвониться
Хоть домой, хоть заграницу,
Знак поможет, скажет он
Где искать вам телефон.
Дети: - Знак «Телефон».
Воспитатель: - Правильно, на экране появился знак «Телефон». (Слайд 6)
- Какие молодцы, отгадали все загадки Светофорика и он теперь хочет с вами поиграть.
(показывает макет светофора)
- Вы сейчас будете пешеходы, которым нужно перейти через дорогу. У светофора три сигнала, на каждый сигнал мы будем выполнять нужное действие. Если у светофора зеленый сигнал – мы шагаем, переходим дорогу. Если загорелся желтый – хлопаем, переходить улицу нельзя, нужно ждать зеленый сигнал. Ну а если красный огонек: знает каждый пешеход – никто на красный не идет. Будьте внимательными, сигналы светофора меняются.
(воспитатель показывает красный сигнал)
Дети: - Красный свет – прохода нет! (стоят на месте)
(воспитатель показывает желтый сигнал)
Дети: - Желтый свет – предупрежденье, жди сигнала для движенья! (хлопают)
Воспитатель: - А вот загорелся и зеленый огонек.
Дети: - Свет зеленый говорит: «Проходите, путь открыт!» (шагают на месте)
Воспитатель: - Какие молодцы, и с этим заданием справились! Осталось только помочь Светофорику правильно подобрать знаки к нужной ситуации. Поможем?
Дети: - Да!
Воспитатель: - Светофорик принес нам игру, которая называется «Найди нужный знак». На столе разложены большие карточки, на них изображены ситуации, которые могут произойти на дороге. А в корзинках маленькие карточки с изображением дорожных знаков. Нужно к каждой ситуации подобрать свой дорожный знак.
(дети выполняют задание)
Воспитатель: - Как дружно вы справились с заданием, к каждой ситуации подобрали нужный знак. Светофорику очень понравилось с вами играть, и он придет еще. А мы пока с вами пойдем на прогулку к перекрестку, где сможем понаблюдать за работой светофора.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка игры-путешествия "Красный, желтый, зеленый" для детей старшего дошкольного возраста.
Игра-путешествие «Красный, желтый, зеленый» проводится для детей старшего дошкольного возраста с целью развития навыков и положительных привычек безопасного поведения на улице....
Красный, желтый, зеленый
авторская песня...
Семейная игра"Красный,желтый,зеленый"
Эта семейная игра была показана инспекторам ГАИ.С загадками,стихами оПДД,частушками было проведено мероприятие.А совместная работа родителей и детей -рисунки по ПДД,которые были домашним задание...
Педагогический проект "Красный, желтый, зеленый!"
Педагогический проект по ОБЖ «Красный, желтый, зеленый» Формирование у детей навыка безопасного поведения на улицах и дорогах. Сохранение жизни и здоровья детей, борьба с детским дорожно –...
Физкультурный досуг для детей "Красный, желтый, зеленый"
Физкультурный досуг для детей подготовительной к школе группы«Красный, жёлтый, зелёный»Закрепление знаний детей о правилах и знаках дорожного движения.Развивать силу, ловкость, скорость движений...
КВН "Красный, желтый, зеленый"
Это занятие я разработала для открытого урока по безопасности дорожного движения. Его можно использовать как итоговое по теме недели, так и как развлечение во второй половине дня. Рисунки сильно сжаты...
Красный, желтый, зеленый
Физкультурное развлечение по правилам дорожного движения....