Цели:
закрепить знания о правилах перехода улицы без помощников, пешеходном переходе, светофоре; формировать положительное эмоциональное настроение детей; Словарная работа:
-существительные: транспорт, автобус, переход, знаки, светофор, переход, тротуар, опасность
-глаголы: ехать, идти, стоять, переходить, бегать
-прилагательные: наземный, подземный, красный, жёлтый, зелёный. Оборудование:
дорожные знаки, сумка почтальона, письмо, листок с загадками; герои: почтальон и Кошечка Ход занятия :
Воспитатель: Ребята, сегодня нас ждёт увлекательное путешествие в страну Дорожных знаков
Стук в дверь. Почтальон приносит письмо от жителей страны Дорожных знаков.
Почтальон: Здравствуйте, это Детский сад №22? Это дети старшей группы? Вам письмо.
Воспитатель: Спасибо (Раскрывает письмо и читает)
«Мы, жители страны Дорожных знаков, находимся в беде. Мы попали в плен к Помехе - Неумехе. И теперь у нас в стране происходят постоянные аварии. Помогите нам! »
Воспитатель: Дети, вы согласны помочь жителям страны Дорожных знаков?
Дети. Да!
Воспитатель: Ну что же, тогда не будем терять времени и отправимся в путь с весёлой песней
(Дети поют песню)
Входит мальчик. На груди у него перевёрнута обратной стороной табличка с изображением дорожного знака. Он плачет.
Воспитатель: Ты кто?
Мальчик: Я - дорожный знак. Меня заколдовала Помеха – Неумеха. Какой именно я знак, вы узнаете только тогда, когда отгадаете эти загадки.
(передаёт лист с загадками)
Воспитатель: Маленькие домики
По улицам бегут,
Мальчиков и девочек
Домики везут (автомобили)
В два ряда дома стоят.
10, 20, 100 подряд
И квадратными глазами
Друг на друга глядят (улица)
Мальчик: Загадки вы отгадали правильно. А теперь смотрите (переворачивает табличку). Узнаёте меня? Я знак поворота. Где вы меня можете встречать?
Дети: На дороге.
Воспитатель: Правильно. А наши дети знают про тебя стихотворение.
Ребёнок: На двух колёсах я качу.
Двумя педалями верчу,
За руль держусь, гляжу вперёд
И вижу – скоро поворот!
Воспитатель: Дети, а вам можно выезжать на велосипеде на проезжую часть дороги? Почему? А во сколько лет можно? Кто знает? А сейчас проведём игру- соревнование «Кто быстрее? »
(По условиям игры дети должны собрать из бумажных деталей автомобиль. Собрав машину, дети должны её назвать)
Вбегает Кошечка
Воспитатель: Кто ты?
Кошка: Я ученица светофорных наук.
Воспитатель: А ты знаешь правила дорожного движения?
Кошка: А зачем мне их знать? Я и так самая умная. Я всё знаю.
Воспитатель: Ну, что же, сейчас проверим. Скажи, пожалуйста, как надо переходить дорогу?
Кошка: На четырёх лапах.
Воспитатель: Дети, это правильный ответ?
Дети: Нет.
Воспитатель: А как надо?
(Ответы детей)
Воспитатель: Послушай, пожалуйста, стихотворение, только внимательно.
Ребёнок: Пешеход! Пешеход!
Помни ты про переход!
Подземный, наземный,
Знай, что только переход
От машин тебя спасёт.
Воспитатель: Ты всё поняла, Кошечка? Теперь слушай второй вопрос: как следует себя вести, если ты вышла из автобуса и тебе надо перейти на другую сторону дороги?
Кошка: Ой, очень просто. Надо пролезть между колёсами.
Воспитатель: Дети, разве так можно делать? Помогите нашей гостье.
Дети: Надо подождать пока автобус отойдёт. А если рядом обозначен переход, надо переходить только по нему.
Воспитатель: Последний вопрос: можно ли играть на проезжей части?
Кошка: Смотря во что. В шахматы нельзя!
Воспитатель: А почему?
Кошка: Машины мне фигуры посбивают. А вот в мячик можно, ещё как!
Воспитатель: А вы, ребята, согласны с её ответом?
Дети: Нет!
Воспитатель: Почему?
(Ответы детей)
Ребёнок: Правил дорожных
На свете немало.
Все бы их выучить
Нам не мешало,
Но основное из правил движенья
Знать как таблицу
Должны умножения
На мостовой – не играть,
Не кататься,
Если хочешь здоровым остаться!
Кошка: Спасибо, вы многое знаете и меня научили. Мне с вами интересно. Я поняла, плохо не знать правила дорожного движения.
Воспитатель: Оставайся с нами, Кошечка. У меня есть ещё к детям вопросы. Как называется та часть улицы, по которой ходят люди?
Дети. Тротуар.
Воспитатель. Как называется та часть улицы, где ездит транспорт?
Дети. Проезжая часть, дорога.
Воспитатель. Назовите помощника пешеходов.
Дети. Светофор.
Воспитатель. Почему полоски на асфальте именно белого цвета?
Дети. Белый цвет очень хорошо заметен ночью.
Воспитатель. Молодцы, дети! Посмотрите, что у меня в руке?
(Показывает светофор)
Ребёнок. С виду грозный и серьёзный,
Очень важный светофор.
С перекрёстка, с перекрёстка
На меня глядит в упор
Всё, что хочет он сказать,
Я умею, я умею по глазам
Его читать!
Различать ты должен ясно-
Цвет зелёный, жёлтый, красный.
Воспитатель. Давайте поиграем в игру на внимание.
Дети изображают машины.
Зелёный свет - едут (ходят по группе)
Жёлтый – притопывают ногами.
Красный - стоят.
Воспитатель. Молодцы, ребята. Вы очень внимательные. Давайте споём песенку. Ой, дети, а про знаки то мы и забыли. Что же нам делать. Может, ты, Кошечка нам поможешь?
Кошка. Я открою вам секрет: я знаю, как спасти дорожные знаки. Нужно сказать такие волшебные слова: «Знаки! Знаки! Отзовитесь, к нам скорее возвратитесь! ».
Дети закрывают глаза и произносят волшебные слова. Появляются ДОРОЖНЫЕ ЗНАКИ.
Дети их называют.
Воспитатель. Мы сегодня совершили хорошие дела: спасли от Помехи- Неумехи знаки. И теперь на улицах страны Дорожных знаков не будет больше беспорядка. А ведь светофор и знаки дорожного движения - наши надёжные друзья. |