Конспект НОД "Юные пожарные спешат на помощь"
план-конспект занятия по обж на тему

Васина Светлана Николаевна

Закрепить знания детей об опасных ситуациях, причинах возникновения пожара и правилах поведения при пожаре.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx30.51 КБ

Предварительный просмотр:

«Юные пожарные спешат на помощь»


 Программное содержание: 
- научить детей ориентироваться в проблемных ситуациях;
- знакомить  детей с огнем и его свойствам;
- расширить словарный запас детей по теме пожарная безопасность;
- закрепить знания детей об опасных ситуациях, причинах  возникновения пожара и правила поведения при пожаре;
- воспитывать у детей потребность в заботе о своей безопасности;
- развивать любознательность, память, логическое мышление.
Оборудование: Автобус-палатка, предметы для игры «Горит-не горит», костюм пожарного, для игры «Потуши пожар»: макет костра, ведра, модули, для игры «Да-нет» картинки с иллюстрации правил пожарной безопасности, мольберт, материал для опытов с огнем: металлический поднос, парафиновые свечи, емкости с водой, песком, землей, снегом, стеклянная колба. Иллюстрации для галереи на тему «Пожарная безопасность».  
                                         ХОД ЗАНЯТИЯ.
В: Ребята!   Сегодня я получила письмо  от инспектора Пожаркина.
Он просит вашей помощи  в тушении пожара. Воспитатель зачитывает письмо: «Дорогие ребята детского сада «Аленушка»! Я- инспектор Пожаркин. Хочу попросить  вас   оказать помощь в тушении пожара, так как все  мои пожарные  заняты  на других  объектах. Жду вашей помощи!»
В: Вы согласны помочь пожарным?
Д: Да, согласны.
В: Как вы думаете,  любой ли человек может быть пожарным.
Д:  Нет, чтобы стать пожарным, необходимо пройти специальное обучение, подготовку.
В: Путь у нас сегодня будет долгий. Пока мы будем добираться до очага пожара, я предлагаю не терять времени даром и пройти специальную подготовку для юных пожарных. Мы с вами повторим правила поведения при пожаре, поработаем в лаборатории: изучим  свойства огня, узнаем чем можно потушить огонь.
Я вас приглашаю в автобус, займите свои места. Пока мы будем ехать    ответьте на несколько вопросов.
- Как называется профессия людей, борющихся с огнем? (Пожарные).
- Как вы думаете, почему пожарная машина красная?  (Чтобы издали ее видели другие машины и уступали место на проезжей части).
- Какой номер мы должны набрать по телефону, чтобы вызвать пожарных? (01)

- Молодцы, правильно ответили на мои вопросы!
В: Вот мы и приехали. Первая остановка «Сосновая». Проходите, присаживайтесь, а я вам расскажу «Сказку о непослушной спичке». 
 
                      «Сказка о непослушной спичке»
В одном небольшом городке жила- была спичка. Она была веселой, шаловливой девчонкой. Очень уж она любила танцевать, да так танцевала, что забывала обо всем на свете. Воспламенялась и тут же загоралась. Танцуя, она задевала шторы,  предметы в доме, на кухне, выходя на улицу- за деревья, дома, кусты, траву и все что ей попадалось на пути. Все это сгорало. Люди стали ее бояться. Ей это ужасно не нравилось,  потому, что только люди могли дать ей жизнь. Ведь это они ее делали. И вот однажды она пришла к мастеру  который делал спички, и попросила его о помощи. Ведь она хотела приносить пользу людям, а приносила только вред. Мастер хорошо подумал  и решил спичке помочь. Придумал ей дом, где можно спрятаться и отдохнуть – это спичечный коробок. Положил  ее не одну, с сестричками. С тех пор непослушная спичка живет в спичечном коробке, играет с младшими сестрами и следит за тем, чтобы они не шалили.  
Воспитатель задает вопросы детям по сказке:
         -Понравилась вам сказка?

-Почему все загоралось вокруг? (Забывала об осторожности).

-Как помог мастер?

- Что стало со спичкой? (Учила сестер правильному поведению).

 Я предлагаю вам  поиграть в игру «Да-Нет».

   Доска поделена на две части с улыбающимся и грустным человечками. В одну часть доски дети размещают картинки с правильными действиями. В другую- чего делать нельзя.

В: -Молодцы ребята, и с этим заданием вы справились. Наше путешествие продолжается,  занимайте свои места в автобусе.

В:- Обратите внимание направо- здесь находится «Картинная галерея». Она необычная, догадались почему? (Потому что на каждой  картине нарисованы  правила безопасного  поведения при пожаре).
В: -  Давайте мы их сейчас с вами рассмотрим.
Дети рассматривают каждую картину, объясняют почему возникла опасная пожарная ситуация и как действовать в данном случае. После каждого объяснения ребенка воспитатель делает вывод используя стихотворную форму:
- Правило первое касается каждого,  правило первое самое важное! На улице, и в комнате о нем ребята помните: Спички не тронь в спичках огонь!
- Правило второе легко запомнить можно: с электроприборами, будьте осторожны, с утюгом и чайником, с плитой и паяльником.
- Правило третье: Не оставляйте горящий газ, за газом нужен глаз да глаз.
-Правило четвертое: Хотим тебя предостеречь, не разжигай без взрослых печь.  
- Правило пятое: Приятно  в лесу посидеть у костра ,когда же домой возвращаться пора, перед уходом не жалей костер, землей забросай и водою залей.
- Если ребята  мы будем соблюдать эти правила то  с нами некогда не случится беды.
 Воспитатель приглашает   детей сесть в автобус, отправиться дальше в путешествие.  
В: -  Мы с вами и приехали в прекрасный уголок звездного сада. Я вас приглашаю поиграть в игру «Горит или не горит».

На столе находятся предметы из металла, дерева, стекла, керамики, бумаги. Одна команда выбирает предметы, которые горят, другая – которые не горят. Та команда, которая правильно выбрала предметы – выигрывает.

- Молодцы, и с  этой задачей вы справились прекрасно! Наше путешествие продолжается, занимайте свои места в автобусе. Следующая остановка: «Экспериментальная лаборатория». Здесь мы с вами будем проводить опыты с огнем. Воспитатель знакомит детей с огнем его свойствами.
В: - Миллионы лет назад люди научились добывать огонь. В руках человека он давал свет и тепло. На огне люди готовили себе пищу, защищались от диких зверей, которые могли напасть на человека. Но стоило огню дать волю, оставить  его без контроля, как добрые действия огня превращались в зло. Пожары происходят и по сей день. И очень часто они возникают там, где не осторожно и небрежно обращаться с огнем. При неосторожности  люди получают ожоги и отравления. Вот сейчас мы с вами проведем несколько экспериментов с огнем.
Эксперимент первый:
Воспитатель на металлическом подносе зажигает свечи.
- Когда мы зажгли свечи, что мы увидели? (Огонек) Он яркий, красивый, так и привлекает  к себе внимание. Как вы думаете, можно ли к нему прикоснуться (Нет). Объясните, почему? (Можно обжечься. Если нечаянно уронить свечу на ковер или на пол, может произойти пожар).     Да, действительно, огонь – стихия яркая, привлекательная, но в тоже время и очень опасная.
Эксперимент второй: 
В: Если огонь становится опасны, как человек может с ним справиться? (Его нужно потушить). Чего же боится огонь? (Воды, снега, песка, земли). А давайте проверим правильность ваших утверждений. В нашей лаборатории в контейнерах хранится материал, который   использовать для тушения огня. Вы  узнаете  их? (Да) Проведем опыт: на горящую свечу прольем немного воды (Ребенок выполняет указание воспитателя). Что происходит и почему? (Огонь погас, потому что он боится воды).

Эксперимент третий, четвертый:
Аналогичные опыты проводятся с другими материалами: песком, землей, снегом.
Эксперимент пятый:
В: А теперь проведем последний опыт и сделаем соответствующие выводы.  Горящую свечу мы плотно накроем стеклянной колбой. Что происходит с огнем? (Он гаснет). Почему наш огонек через некоторое время погас?  Я подскажу: без воздуха огонь существовать не может. Поэтому когда доступ воздуха в колбу прекратился, огонь погас.
В: На этом  наша работа в лаборатории окончена, продолжим наш путь.
В: Мы много сегодня узнали о свойствах огня, а наше путешествие  продолжается, садимся в автобус. Вот мы и приехали к пункту назначения. Здесь нас ждет инспектор Пожаркин.
Пожаркин. - Здравствуйте ребята! Я инспектор Пожаркин, мне нужна ваша помощь. Вы готовы стать юными пожарными, оказать помощь при тушении пожара? (Готовы!) Прежде чем допустить вас к работе, проверим ваши знания, проведем экзамен.
Вопрос первый: По какому телефону следует позвонить, если возник пожар? (01)
-Вопрос второй: Можно ли пользоваться детям спичками? (Конечно нет, из-за неосторожного обращения  может возникнуть пожар)
-Вопрос третий: Можно включать самостоятельно электроприборы? (Без помощи взрослого нельзя).
- Вопрос четвертый: Чем можно потушить пожар? (водой, песком, землей,  огнетушителем и т.д.)
 
Пожаркин: - По результатам экзамена вы достойны стать юными пожарными. Теперь я  могу вас допустить вас к тушению пожара. На окраине города возник пожар, его необходимо потушить. Вам нужно самостоятельно добраться к очагу пожара и потушить огонь.
Игра «Потуши пожар»
 Дети   делятся на две команды, по очереди подбегают к «огню», тушат пожар.

Пожаркин: - Пожарная бригада, вы  быстро потушили  пожар. Молодцы! получите свои награды.

          Пожаркин: - - А на прощанье хочу дать вам один совет:
Кто с огнем неосторожен,
у того пожар возможен,
 Ребята, помните, о том,
 что нельзя шутить с огнем!
В: - Ну, что ребята, нам пора возвращаться домой. Понравилась, ребята вам наше путешествие, что нового вы узнали, что вам особенно запомнилось? (Мы познакомились со свойствами огня,  поговорили о причинах  возникновения пожара,  вспомнили правила поведения при пожаре., помогли инспектору Пожаркину потушить огонь).
Ну, вот и прекрасно, я рада от души.
О наших советах другим расскажи:
 Что шалость опасна, ребята, с огнем. Наше путешествие окончено.  
Дети садятся в автобус, едут домой, звучит музыка, дети поют
«Песенку юных пожарных»  
(Автор стихов песни воспитатель Пищик Е.А., на музыку песни                     «Песенка друзей»):
1.Мы едем, едем, едем,
   Бесстрашные друзья,
  Спешим на помощь людям
 И медлить нам нельзя!
Не просто ведь живется пожарным всей страны,
И в песенке поется,
О том, как мы важны. 
Припев: И сейчас вам споем:
              Не шутите вы с огнем!
              Спички жечь опасно,
              Объясняем ясно.
              Чтобы не было беды:
              Не берите спички вы! (2 раза)

  1. А коль беда случилась,

          То не теряйтесь вы,
          Пожарным позвоните -
               К вам выедут они.                             
               Отважные ребята                                
               На помощь к вам придут,                 
                       В опасную дорогу
                       Воды с собой возьмут!
                      
 Припев. (тот же)

 

 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по образовательной области "Безопасность" "Юные пожарные спешат на помощь"

Конспект НОД для детей старшей группы. Помогает знакомить детей с правилами безопасного поведения с огнем через художественную литературу, экспериментальную деятельность....

Конспект интегрированного занятия « Юные пожарные спешат на помощь» для старшего возраста

НОД  был провен  на заключительном этапе  тематической недели "Опасность вокруг нас". ...

Занятие - путешествие по пожарной безопасности для детей старшей группы. Представленное мной на районном конкурсе «Воспитатель года -2012» «Юные пожарные спешат на помощь»

Занятие - путешествие по  пожарной безопасности для детей старшей группы. Представленное мной на районном конкурсе «Воспитатель года -2012»«Юные пожарные спешат на помощь» ЦЕЛЬ: Формировать ...

конспект НОД "Юные пожарные спешат на помощь"

Конспект НОД "Юные пожарные спешат на помощь"...

Развлечение по пожарной безопасности и ЗОЖ в старшей группе «Юные пожарные спешат на помощь»

Формирование основ культуры здоровья в процессе изучения опасных для жизни ситуаций....