"Игровое шоу"
план-конспект занятия по обж (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Игровое шоу
Программное содержание: закрепление знаний детей правил дорожного движения, правил безопасного поведения на дорогах, улицах, в транспорте; закрепление умения детей находить правильное решение в трудной ситуации; воспитание у них взаимопомощи; активизация и обогащение словаря детей словами: дорожный знак, светофор, пешеход, переход,, регулировщик, жезл.
Оборудование: табло для отметки результатов игры, игровое поле, разделенное на 12 черных и белых секторов; конверты с вопросами родителей; волчок со стрелкой; песочные часы на 1 мин;»черный ящик»; игрушки по видам транспорта; жезл; дорожные знаки; конструктор «Строитель»;поднос; гимнастические модули; скамейка; пешеходная дорожка; дуга для подлезания при проведении эстафет; карточки с изображением машин: легковой, пожарной, «Скорой помощи», милицейской, трактора. Самолета, такси, паровоза.
Ведущий: сегодня мы проводим игру «Что? Где? Когда?» по правилам дорожного движения. Как вы помните в этой игре участвуют две команды: знатоки и телезрители. У нас тоже будут две команды: знатоки и родители.
У каждой игры есть свои правила:
- Играем до 6 баллов. Чья команда первая наберет нужное количество баллов, та и выиграла.
- На обдумывание каждого вопроса дается 1 минута.
- Судья следит за соблюдением правил и выставляет счет на табло (показывает) : синий цвет для команды родителей, красный – для знатоков.
Внимание! Игра начинается! Счет 0:0
Первый раунд крутится волчок, останавливается , стрелка показывает на сектор (черный или белый).
Вопрос №1 против знатоков играет семья Ивановых. Уважаемые знатоки, за одну минуту отгадайте эти загадки.
- Три моих волшебных глаза управляют всеми сразу.
Я моргну – пойдут машины, встанут женщины, мужчины. Отвечайте вместе, хором: как зовусь я ? ….. (светофором)
- В два ряда дома стоят: 20, 30 , 100 подряд
И квадратными глазами друг на друга все глядят. (улица)
- Дом на улице идет, на работу всех зовет,
Носит обувь из резины , а питается бензином (автобус)
- Странная зебра: не ест и не пьет,
Но без еды и питья не умрет. (пешеходный переход)
- В руках он держит провода
И бегает туда-сюда. (троллейбус)
- Если ты спешишь в пути через улицу пройти.
Там иди, где есть народ, там, где знак есть (переход)
- Без разгона ввысь взлетает,
Стрекозу напоминает.
Отправляется в полет
Наш красивый …(вертолет)
- Ты должен твердо знать всегда:
Для машин есть мостовая, для прохожих …(тротуар).
- По прямым стальным дорожкам ходят красные дома. (трамвай)
- У него два колеса и седло на раме,
Две педали есть внизу, крутят их ногами. (велосипед)
- Чудо –птица, алый хвост, полетела в стаю звезд. (ракета)
Ведущий: время истекло. Слово судье.
(судья выставляет счет)
Второй раунд
Внимание! Черный ящик! (звучит музыка, из-за кулис выносят «черный ящик»)
Уважаемые знатоки! В ящике находятся игрушки. За одну минуту разложите их по видам транспорта. Время пошло.
Дети выполняют задание . Судья объявляет результаты.
Третий раунд
Уважаемые знатоки, за одну минуту вам необходимо закончить фразу слово «запрещается» или «разрешается»
- И проспекты, и бульвары – всюду улицы шумны.
Ходят все по тротуару только с правой стороны!
Тут шалить, мешать народу… (запрещается)
Быть примерным пешеходом …(разрешается)
- Если едешь ты в трамвае, и вокруг тебя народ,
Не толкайся, не зевая, проходи всегда вперед.
Ехать зайцем, как известно …(запрещается)
Уступать старушкам место …(разрешается)
- Если ты гуляешь просто, все равно вперед гляди,
Через шумный перекресток осторожно проходи.
Переход при красном свете …(запрещается)
При зеленом даже детям …(разрешается)
Четвертый раунд
Ведущий: Уважаемые знатоки, за одну минуту вы должны собрать модель паровоза из гимнастического модуля по образцу, который сейчас вынесут, и все уместится в нем. Ответьте на вопрос: как называется человек, который
управляет паровозом? (машинист)
Слово судье, судья подводит итог
Физкультурная пауза
Пятый раунд
Ведущий : Внимание! Черный ящик! (звучит музыка , из-за кулис выносят черный ящик, в котором лежит жезл регулировщика)
Уважаемые знатоки, за одну минуту отгадайте, что за предмет находится в «черном ящике» и угадайте, кому он тнужен. Этот предмет держит в руках человек, который стоит на перекрестке и управляет движением машин. Время пошло.
Шестой раунд
Ведущий. Уважаемые знатоки, за одну минуту вы должны назвать три вида пешеходных переходов и пойти эстафету. (наземный, надземный, подземный)
Дети из команды знатоков проходят эстафету: пройти по пешеходной дорожке (наземный переход), далее – по гимнастической скамейке (надземный переход), потом пролезть под дугой (подземный переход) и вернуться в конец команды.
Седьмой раунд
Уважаемые знатоки, как правильно переходить дорогу на остановке общественного транспорта? (дождаться, пока отъедет транспорт, и по переходу перейти дорогу
Музыкальная пауза.
Восьмой раунд
Уважаемые знатоки, объясните, чем отличаются эти два знака?
ЗНАТОКИ. В синем квадрате – разрешает переход, в красном – предупреждает водителей о пешеходном переходе: будьте внимательны.
(слово судье, подведение итогов)
Девятый раунд
Под музыку на подносе выносят карточки с изображением следующих машин: пожарная, «скорая помощь», милицейская.
Ведущий. Уважаемые знатоки, за одну минуту назовите и объясните, для чего нужна каждая из этих машин.
Десятый раунд. Внимание! Черный ящик! Под музыку из-за кулис выносят «черный ящик» , в котором лежат карточки с изображением трактора, самолета, такси, паровоза итд.
Уважаемые знатоки, за одну минуту назовите по карточке, кто управляет транспортным средством . (трактором – тракторист, самолетом – летчик, такси – таксист, паровозом – машинист)
Судья подводит итог.
Одиннадцатый раунд
Ведущий: Уважаемые знатоки, скажите, как правильно нужно вести себя в общественном транспорте?
Дети отвечают.
Слово судье.
Судья: Итак, со четом… победила команда …
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Система игровых упражнений по развитию связной речи у детей старшего возраста с применением игровых методов и приемов
Все упражнения представлены по уровням сложности.Разбиты на следующие блоки: 1. Составление рассказов по наблюдаемым действиям2. Составление рассказов по нескольким сюжетным картинам3. Составление рас...
РОЛЬ ИГРУШКИ И ИГРОВЫХ СРЕДСТВ В ЦЕНТРЕ ИГРОВОЙ ПОДДЕРЖКИ РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА
В сообщении дается описание игр и игровых приемов, которые можно использовать в организации работы с детьми в Центре игровой поддержки. Раскрывается значение Центра игровой поддержки и Лекотеки для со...
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ. Дидактическая игра многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего
Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игро...
Празднично-игровые технологии Празднично-игровые технологии
АКТУАЛЬНОСТЬ ОБЖ...
Погружение в игровую ситуацию – введение детей в игровой сюжет посредством создания проблемной ситуации с участием игровых персонажей.
Пальчиковая,настольно-печатная, развлекательная ( развлечь,доставить удовольствие, пробудить интерес у ребенка),развивать мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение, различение, о...
Практико-значимый проект по курсу «Организация игровой деятельности дошкольников» на тему: «Модель игровой образовательной среды во второй младшей группе. Эффективные формы сотрудничества с родителями по созданию домашней игровой среды»
Модель игровой образовательной среды во второй младшей группе,эффективные формы сотрудничества с родителями по созданию домашней игровой среды....