Познавательная ООД "Чудо- дерево"
план-конспект занятия по обж (старшая группа) на тему
интересное занятие по пожарной безопасности с детьми старшей группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poznavatelnoe_zanyatie.docx | 26.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Познавательное ООД « Чудо- дерево».
(Правила пожарной безопасности в лесу)
Подготовили:Валитова Н.Г.
.
Цель: Познакомить с правилами пожарной безопасности в лесу. Вооружить детей знанием основных причин пожара в лесу. Развивать логическое мышление, артистизм. Воспитывать сочувствие чужому горю, желание помочь пострадавшим.
Интеграция областей: коммуникация ,познание ,художественно-эстетическое развитие.
Ход ООД
Воспитатель: Как у наших у ворот Чудо – дерево растѐт. Ни листочка на нѐм, 31 Ни цветочка на нѐм. Посмотрите на шары, Необычные они.
Дерево: Раньше листики росли,
И цветочки цвели.
Ко мне дети раз пришли
С собой спички принесли.
Обгорела вся листва,
Не цвету уж больше я.
Лишь растут с тех пор шары,
Все с вопросами они,
Чтобы вы не проходили,
О моѐм горе не забыли.
Воспитатель: Оля к дереву пойдѐт,
Шарик с дерева сорвѐт.
Дети, мы будем срывать шарики, читать вопросы и выяснять, что же послужило причиной той беды, которая случилась с этим деревом. Какие правила нарушили дети? Как могли дети предотвратить пожар?
Шар 1. Какое правило нарушили дети, которые играли возле дерева?
Шар 2.Как могли дети самостоятельно погасить маленький огонь?
Шар 3.По какому номеру телефона нужно было позвонить и позвать на помощь?
Шар 4. Почему нельзя без надобности вызывать пожарную машину?
Шар 5.Дети, запомните, пожалуйста. Из одного дерева можно сделать много – много спичек, а одной спичкой можно сжечь много – много деревьев. (Дети срывают шарики, обсуждают вопросы).
Воспитатель: При помощи волшебных шариков мы выяснили, что дети нарушили очень важное правило – играли со спичками. Они не попытались самостоятельно потушить ещѐ маленький огонѐк и не позвонили по номеру 01, не сообщили взрослым. Дети не знали, что маленький огонь можно засыпать песком, землѐй, залить водой, накрыть мокрой тряпкой и обязательно звать на помощь взрослых.
Дерево: Меня очень радует, что вы знаете правила пожарной безопасности. Я, надеюсь, что по вине ребят больше не будут погибать деревья.
Воспитатель: Сегодня к нам в гости пришѐл старик – лесовик. Посмотрите на него, как он взволнован, ему очень хочется рассказать нам очень грустную историю.
Старик – лесовик: Я человек лесной, часто брожу по лесу. Вижу разных гостей. В лес приходят охотники, туристы, ягодники и грибники. Не всегда они правильно себя ведут. Совсем недавно туристы разожгли костѐр, ушли, а погасить забыли. Ничто не предвещало беды, но к утру раздулся ветер и костѐр ожил. Беззащитные животные ссмотрели на огонь, но ничего не смогли сделать. Горела трава, цветы, трещали деревья. Все лесные жители пережили страшную трагедию. Не всем животным удалось выбраться из огня. Со мною сегодня пришли мои соседи: белочка, зайчик, лисичка и ѐжик. Они хотят познакомить вас с правилами поведения в лесу, чтобы больше не было такой беды.
Белочка: Пожар – самая большая опасность в лесу. Запоминайте следующее правило «Никогда не разводи костѐр без взрослых»
Зайчик: Не играй со спичками. В сухую жаркую погоду достаточно одной спички или искры от фейерверка, чтобы лес загорелся. Запомните и это правило.
Лисичка: Если пожар всѐ – таки начался, немедленно выбегай из леса. Старайся бежать в ту сторону, откуда дует ветер.
Ёжик: Выйдя из леса, обязательно сообщи о пожаре взрослым.
Воспитатель: С какими простыми и очень важными правилами познакомили нас гости. Давайте, постараемся их запомнить. Поиграем в игру «Можно – нельзя». Я буду предлагать вам что – то сделать и буду бросать мяч, если можно это делать – ловите мяч, нельзя – не ловите.
1.Пока мама собирает грибы, давай разведѐм костѐр.
2.Мама, давай зальѐм костѐр водой.
3.Кажется, там что – горит, пойдем, посмотрим.
4. Не говори никому, что загорелась трава.
5.В лесу очень сухо, папа, осторожнее пользуйся зажигалкою.
Старик – лесовик: Я в лесу самый главный, поэтому повторю для вас самое главное правило. Если будите его соблюдать – никогда не навредите природе. «Никогда нельзя играть спичками». И тогда эти слова никогда не будут относиться к вам.
«Дети взяли в руки спички,
Нет жилья у бедной птички.
После страшного огня
Не осталось даже пня».
Воспитатель: Спасибо, гости за полезные советы. Наши дети и взрослым расскажут о правилах безопасного поведения в лесу. Поют противопожарные частушки.
1.Не играем мы со спичкой
Знаем мы она хитра
Ведь от спички- невелички
Загораются леса.
2.Разжигать костры не будем,
Обойдѐмся мы без них
Пусть в лесу живут спокойно
Белки, зайцы и ежи.
3. Не шути, дружок, с огнѐм
Не прощает шуток он
Кто с огнѐм неосторожен,
Тот с бедой столкнуться может.
4.Чтоб пожара избежать,
Будем правила соблюдать,
Будем с ними в дружбе жить,
Будем радость всем дарить.
Познавательное занятие «Огонь – наш друг».
Цель: рассказать об открытии человеком огня; как огонь дошѐл до наших дней, как он помогает человеку; дать элементарные сведения об электричестве и электроприборах, о правилах обращения с огнѐм. Воспитывать осторожное отношение к огню.
Дети, в каждом доме есть огонь. Где его можно взять? (спички, зажигалки, электрические лампочки и т. д.) Огонь бывает большой и маленький, полезный и опасный.
Д/и: «Какой бывает огонь?». Ребята, а как вы думаете, огонь всегда был? (Ответ детей).
Нет, человек научился добывать огонь. Давным-давно люди пользовались только тем, что давала природа. Люди жили в пещерах, где было холодно, сыро и темно. Однажды от молнии загорелось дерево. Смелый человек догадался взять ветку и отнести еѐ в пещеру. В пещере стало тепло, светло и уютно. Люди научились готовить пищу, греть воду. Но не всегда горел этот огонь. Он погас.
Что нужно класть в костѐр, чтобы он горел? (палки, ветки, дрова, листья и т. д.)
Дидактическая игра «Что горит, что не горит».
Человеку понравилось жить с огнѐм, и он задумался, как же получается огонь. И как–то человек заметил, что при соприкосновении одного камня с другим получаются искры. Знания древних людей используются и сейчас. Посмотрите на зажигалку, из искры появляется огонь. А камень в зажигалке называется кремень. Огонь стал для человека хорошим другом, верным помощником. Для освещения улиц, дорог люди использовали факелы и лучины. Огонь служил телеграфом. Люди зажигали на холмах костры, чтобы пламя было видно издалека. Так передавали друг другу важные новости, предупреждали об опасности. В кузнице при помощи огня раскаляли железо, оно становилось мягким, и из него делали топоры, мечи для воинов, подковы для лошадей. Шли годы и люди искали всѐ новые способы использования огня. В моторе автомобиля работает огонь – сгорает бензин и приводит в движение машину. Космическая ракета взлетает при помощи сгорания ракетного топлива. Огонь варит стекло, из которого мастер – стеклодув выдувает красивые стеклянные изделия. Люди склоняют головы перед Вечным огнѐм у памятников героям. А Олимпийский огонь зажигают от лучей солнца. Всѐ это добрый огонь. Прошло много лет. Люди придумали электричество.
Сейчас у нас много электрических приборов.
Какие электрические приборы есть у вас дома? (ответы детей)
Да, теперь в наших домах много электрических приборов. Это - холодильники и светильники, утюги и обогреватели, пылесосы и электрические чайники, телевизоры, магнитофоны, компьютеры и др.
Нам без доброго огня обойтись нельзя и дня
Он надѐжно дружит с нами,
Гонит холод, гонит мрак,
Он приветливое пламя
Поднимает, будто флаг.
Всем огонь хороший нужен
И за что ему почѐт,
Что ребятам греет ужин
Режет сталь и хлеб печѐт. (Е.Ильин)
Огонь каждый день помогает человеку, делает нашу жизнь интереснее, теплее, уютнее. Значительную часть человек проводит свою жизнь в домашних условиях - дома, в квартире. Загляни в любую квартиру: мы найдѐм десятки приборов, представляющих при неумелом или беспечном пользовании большую опасность. Это электрические приборы (плиты, чайники, утюги, телевизоры). А сколько различной мебели, которая не только легко горит, но и выделяет при горении ядовитые газы. А печи, газовые плиты. Поэтому не оставляйте без присмотра утюг, плитку, другие приборы. И напоминайте об этом своим родителям.
Ленту гладила Анюта
И увидела подруг.
Отвлеклась на три минуты
Изабыла про утюг.
Тут уж дело не до шутки!
Вот что значит три минутки.
Ленты нет, кругом угар –
Чуть не сделался пожар! (Б.Миротворцев).
А сейчас дети, отгадайте загадки:
- Красный петушок
По жердочке бежит (огонь).
- На привале нам помог:
Суп варил, картошку пѐк.
Для похода он хорош
Да с собой не понесѐшь (огонь).
- То назад, то вперѐд
Ходит, бродит пароход
Остановишь – горе!
Продырявит – море (утюг).
- Дом – стеклянный пузырѐк,
А живѐт в нѐм огонѐк
Днѐм он спит, а как проснѐтся
Ярким пламенем зажжѐтся (электрическая лампочка).
- Я пыхчу, пыхчу, пыхчу,
Больше греться не хочу
Крышка громко зазвенела:
«Пейте чай, вода вскипела!» (чайник).
- Он с хоботом резиновым,
С желудком парусиновым.
Как загудит его мотор,
Глотает он и пыль и сор (пылесос).
Ребята, давайте нарисуем добрый огонь.
Помните: неосторожное обращение с огнѐм приводит к пожарам, огонь может быть страшным и злым,который может перерасти в огром и страшный пожар. Он может принести значительный материальный ущерб и вызвать гибель людей.
Человеку друг огонь,
Только зря его не тронь!
Если будешь баловать,
То беды не миновать,
От огня несдобровать.
Знайте, в гневе он сердит,
Ничего не пощадит.
Уничтожить может школу,
Поле хлебное, твой дом
И у дома всѐ кругом
И, взметнувшись до небес,
Перекинуться на лес.
Гибнут в пламени пожара
Даже люди иногда,
Это помните всегда!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по познавательному развитию "Деревья зимой"
НОД по познавательному развитию в старшей группе.Тема: «Деревья зимой».Цель: познавательные: закрепить знания детей с особенностями и условиями жизни деревьев зимой.Задачи:Познавательные: закрепить зн...
Конспект НОД по познавательному развитию "Деревья зимой"
Тема: «Деревья зимой».Цель: познавательные: закрепить знания детей с особенностями и условиями жизни деревьев зимой.Задачи:Познавательные: закрепить знание о роли деревьев в жизни зверей и...
Исследовательский познавательный проект "Дерево"
Содействовать развитию экологического сознания дошкольников и формированию осознанно правильного отношения к деревьям через различные виды деятельности, формированию у дошкольников элемен...
НОД в подготовительной группе по познавательному развитию"Деревья на нашей площадке"
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад»Ручеек» р.п.Шаранга Организация непосредственно-образова...
Занятие по познавательному развитию «Деревья нашего города» (Подготовительная группа)
Занятие по познавательному развитию «Деревья нашего города» (Подготовительная группа)Тамара Павловна Исаева Занятие по познавательному развитию «Деревья нашего города» (По...
Познавательный проект «Деревья - наши друзья» младшая-средняя группа (возраст детей 3 – 5 лет)
уточнение и расширение представлений детей о деревьях, их строении...
Коспект по познавательному равитию «Деревья и кустарники нашего края».
Цель: расширить и уточнить знания детей о деревьях и кустарниках нашего края. Задачи: – формировать представление о деревьях и кустарниках, как об объектах живой природы. Закреп...
- Мне нравится (2)