"В стране дорожных знаков"
проект по обж на тему
Материал подготовлен для воспитателей общеобразовательных и коррекционных групп. Целью данного проекта было формирование безопасного поведения на дороге.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_dorozhnye_znaki.pptx | 2.14 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тема проекта: «В стране дорожных знаков» Девиз проекта: «Знаки дорожные знать каждому положено!»
Проблема По статистике, чаще всего причиной дорожно-транспортных происшествий становятся сами дети. Дети очень возбудимы, динамичны и в то же время рассеяны, не умеют предвидеть опасность, правильно оценить расстояние до приближающегося автомобиля, его скорость и свои возможности. Дети дошкольного возраста — это особая категория пешеходов. Ответственность за воспитание грамотных и адекватных участников дорожного движения возлагается на родителей и воспитателей. Учитывая особую значимость работы в данном направлении, и то обстоятельство, что детский сад является самой первой ступенью в системе непрерывного образования.
Актуальность проблемы Известно , что привычки закрепленные в детстве, остаются на всю жизнь, поэтому изучение правил дорожного движения является одной из главных задач на сегодняшний день. Чтобы оградить детей от опасности, надо как можно раньше начать готовить их к встрече с улицей, городским движением, приучать обращаться к старшим за помощью, а также и самим правильно и своевременно реагировать на сложившуюся ситуацию. Чем раньше удастся познакомить ребенка с правилами дорожного движения, сформировать у него навыки культуры поведения в транспорте, на улице, тем меньше вероятность нежелательных происшествий с ним на дороге. Ребёнок участник от зарождения идеи до получения результата.
Цель проекта: Формирование безопасного поведения на дороге у детей среднего дошкольного возраста, через ознакомление со знаками дорожного движения.
Задачи: Расширять представления детей об окружающей дорожной среде и правилах дорожного поведения . Познакомить детей со значением дорожных знаков, научить понимать их и применять полученные знание в дорожно-транспортной среде. Воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение правил дорожного движения и культуру поведения на проезжей части. Уточнить и закрепить знания о различных видах транспорта. Развивать творческие способности у детей. Активизировать совместную деятельность родителей и детей.
Продолжительность проекта: краткосрочный ( 1 неделя, с 26.10.15г .- 30.10.15г .) Участники проекта: - II группа коррекция зрения (дети 4-6лет), -воспитатель, - родители .
Этапы проекта I этап - подготовительный II этап –основной- практический III этап – заключительный
I этап - Постановка цели и задач; - Определение методов исследования, предварительная работа с детьми и их родителями; - Подбор методической литературы, иллюстрированного материала по данной теме; - Подбор художественной литературы (стихов, загадок); - Подготовка к беседам по данной теме; - Поиск подвижных, дидактических, настольных и пальчиковых игр; - Создание картотеки дидактических и подвижных игр по Правилам дорожного движения; - - Пополнение предметно – развивающей среды группы
II этап - - Поиск ответов на поставленные цели и задачи; - Знакомство со знаками и справилами дорожного движения для пешеходов ; - Рассматривание рисунков о дорожных ситуациях; - Чтение художественной литературы: «Сказка про город Дорожных знаков». Михалков С. «Дядя Степа – милиционер», «Бездельник светофор». Житков Б. «Светофор». Тарутин О. «Для чего нам светофор». Калинина Н. «Как ребята переходили улицу». Усачев А. «Домик у перехода». - Заучивание стихотворения Г. Юрмика «Любопытный мышонок» - Познакомить детей с загадками о транспорте, дорожных знаках . - Беседы; - Проведение работ по непосредственно-образовательной деятельности (рисование, лепка, аппликация); - Игры.
«Знакомство детей со знаками и с правилами дорожного движение для пешеходов»
Рассматривание рисунков о дорожных ситуациях
Беседы «Мы пешеходы» «Веселый светофор» «Потерялся знак»
«Проведение работ по изо деятельности по ПДД»
1. Настольно – печатная игра «Узнай знак». Цель: познакомить детей с разрешающими и запрещающими дорожными знаками. 2. Дидактическая игра «Учим дорожные знаки». Цель: закрепить знания детей о дорожных знаках. 3 . Дидактическая игра: «Угадай какой знак». Цель: учить детей различать дорожные знаки, закреплять знания о ПДД. 4 . Сюжетно – дидактическая игра «Нам на улице не страшно». Цель: закрепить у детей знания о ПДД; расширять знания о правилах поведения на улице; развивать игровую деятельность. 5 . Сюжетно – ролевая игра «Пешеходы». Цель: закрепление правил безопасности дорожного движения для пешехода. 6 . Сюжетно – ролевая игра «Автобус». Цель закрепление правил безопасности дорожного движения для пассажира. Знакомство с правилам поведения в автобусе. 7. Подвижная игра «Автомобиль». Цель: закрепление знаний детей о сигналах светофора. Формирование положительных взаимоотношений между детьми. Игры
«Узнай знак» «Пешеходы»
III этап - Обобщение результатов работы, закрепление полученных знаний, формулировка выводов, и по возможности составление рекомендаций. - На заключительном этапе нашего проекта совместно с родителями провели конкурс рисунков по ПДД. - Реализация данного проекта позволила сформировать у детей необходимые представления, умения и навыки безопасного поведения на улицах и дорогах.
Работа с родителями Памятка для родителей «Что может знать ребёнок 4-6 лет о дорожных знаках»; Создание макета «Безопасная улица»; Коллекция Иллюстраций «Разные ситуации на дорогах»; Конкурс рисунков «Знак, который мне понравился». Консультация «История возникновения и развития дорожных знаков».
Ожидаемый результат проекта У детей расширились представления об окружающей дорожной среде и правилах дорожного поведения; дети знакомы со значением дорожных знаков, умеют понимать их схематическое изображение для правильной ориентации на улице и дорогах; у детей есть способность практически применять полученные знания в дорожно-транспортной среде; имеются навыки дисциплинированности и сознательного выполнение правил дорожного движения, культуры поведения в дорожно-транспортном процессе; повысилась педагогическая культура родителей в формировании у детей безопасного поведения на дороге .
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обучение детей правилам дорожного движения «Путешествие в страну дорожных знаков»
(обучение детей подготовительной группы правилам поведения на дорогах)...
РАЗВЛЕЧЕНИЕ по правилам дорожного движения для родителей и сотрудников ГИБДД в старшей группе «Незнайка в стране дорожных знаков»
Продолжать учить детей соблюдать и выполнять правила дорожного движения, закрепить названия дорожных знаков, цвета сигналов светофора, воспитывать у детей грамотное поведение на улицах города, в...
"В стране дорожных знаков".Сценарий шоу дорожных знаков для детей старшего дошкольного возраста
Сценарий шоу дорожных знаков для детей старшего дошкольного возраста о правилах дорожного движения и безопасного поведения на улицах...
Развлечение "Путешествие в страну дорожных знаков и правил дорожного движения"
Цель данного развлечения - закрепление знаний о правилах дорожного движения и создание радостного эмоционального настроя. Дети путешествуют на всех видах транспорта по стране дорожных знак...
Конспект занятия в старшей группе по правилам дорожного движения тема: " Путешествие в Страну дорожных знаков".
Цель: уточнить знания детей о правилах дорожного движения: правила безопасного поведения на улице, различных виды пешеходных переходов, дорожные знаки. Учить видеть то, что представляет опасность для ...
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с правилами дорожного движения и развитию элементарных математических представлений игра-путешествие «В стране Дорожных Знаков»
Задачи: сформировать у детей модель безопасного поведения в транспорте, на дорогах; повысить интерес к дорожной азбуке ...
Модули по познавательному циклу - ознакомление детей с правилами дорожного движения ПДД."Если ребенок заблудился", "В стране дорожных знаков", "Сам иду в школу"
Формирование у детей элементарных представлений о правилах безопасного поведения на улицах города. Воспитание осознанного отношения к необходимости выполнения этих правил.Задачи решаются интегри...