Перспективное планирование в подготовительной к группе по ПДД
методическая разработка по обж на тему
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ
Месяц | ||||||
Тема | Занятия познавательного цикла, продуктивная деятельность | Игры | Целевые прогулки | Беседы | Чтение | |
ОКТЯБРЬ | «Транспорт». Расширять представления детей о появлении первых машин. Продолжать учить классифицировать транспорт: наземный, подземный, водный, воздушный, специальный. Познакомить с понятием «тормозной путь автомобиля» | Развитие речи «Классификация транспорта». Знакомство с энциклопедией «Автомобили». Конструирование «Модель самолета». Лепка «Дорожный каток». Рисование «Гараж спецтранспорта». Эксперимент «Самолетик», «Лодочка» | Дидактические: «Кому что нужно», «Сложи автомобиль», «Чего не хватает», «Измерь тормозной путь», «Транспорт» (пазлы). Строительные: «Гараж двухэтажный», «Автодром». Подвижная: «Лодочка». Ситуации: «Звуки улицы», «Мир города». Сюжетно-ролевая: «Автосалон» | К нерегулируемому переходу; на шоссе | «Что такое тормозной путь?», «Автомобиль будущего», «Автомобильная сказка» | Я. Пишумов «Машины», Н. Носов «Автомобиль» |
НОЯБРЬ | «Улица». Расширять представления детей о строении и разметке улиц. «Милиционер-регулировщик». Познакомить детей с работой сотрудников ГИБДД | Комплексное и рисование «Моя улица». Конструирование «Городок малышей из Цветочного города». Составление рассказа по плану «Моя дорога в детский сад». Рисование «На посту в любую погоду» | Дидактические: «Наш город», «Найди на плане», «Дороги и дорожные знаки», «Регулировщик». Строительная: «Новый район города». Ситуации: «Я перехожу через дорогу», «Милиционер взмахнул палочкой». Сюжетно-ролевая: «Пост ГИБДД» | К проезжей части, к посту работников ГИБДД | «Моя дорога в детский сад», «Опасные участки на пешеходной части улицы», «Милиционер-регулировщик», «Куда спешит автомобиль ГИБДД», встреча-беседа с работником ГИБДД | С. Маршак «Правил уличных не зная...», «Милиционер», Я. Пишумов «Посмотрите, постовой», «Инспектор ГИБДД» |
ДЕКАБРЬ | «Движение транспорта и пешеходов». Продолжать учить детей правильно переходить через улицы разных типов. Развивать реакцию на световой и звуковой сигналы спецтранспорта. Расширять представления о сложности движения на перекрестке | Ознакомление с окружающим «Найди правильное решение». Аппликация «Подземный переход». Ручной труд «Машины спецтранспорта». Рассматривание картины «Обход транспорта». Ознакомление с окружающим «Крестообразные и Т-образные перекрестки» | Дидактические: «Составь схему улицы», «Ловушки», «Волшебные полоски», «Повороты», «Указатели». Ситуации: «Двор — тоже улица», «Вдали замелькал свет мигалки», «Транспорт движется с трех сторон». Сюжетно-ролевая: «Служба спасения» | К Т-образному перекрестку | «Загадки "пустынной улицы"», «Почему нельзя отвлекаться при переходе улицы» | С. Михалков «Дядя Степа — милиционер», «Самый лучший пешеход», О. Бедарев «Если бы...» |
ЯНВАРЬ | «Светофор». Закрепить знания о необходимости следовать указаниям светофора. Закрепить знания о том, что светофоры бывают с двумя и с тремя сигналами. Познакомить с временным указателем на светофоре | Развитие речи «Пешеход! А ты знаешь?» Аппликация «Автомобили у светофора». Рисование «Внимание! Пешеход». Ручной труд «Изготовление светофора из бросового материала». Развитие элементарных математических представлений «Часы» | Дидактические: «Внимание! Сигнал светофора», «Не спеши», «Укажи время». Строительные: «Различные мосты: пешеходный, автомобильный». Ситуация: «Пробка на дороге» | К проезжей части: «К светофору» | «История создания светофора» «Сигнализация светофора» | Г. Варшавский «Про Петра и про Егора, про сигналы светофора» |
ФЕВРАЛЬ | «Дорожные знаки». Продолжать знакомить детей с дорожными знаками. Классифицировать их: запрещающие, предупреждающие, предметно-указательные, предписывающие. Расширять представления о том, к чему приводит несоответствие действий дорожным знакам | Ознакомление с окружающим «Путешествие в страну Дорожных знаков». Составление рассказа по плану «Мой путь в библиотеку». Рисование «Запрещающие знаки на дороге». Ручной труд «Изготовление дорожных знаков для настольной игры» | Дидактические: «Проведи автомобиль», «Четвертый лишний», «Дорожное домино», «Законы улиц и дорог», пазлы «Дорожные знаки». Ситуации: «Вежливая улица», «Что было бы, если бы исчезли дорожные знаки». Сюжетно-ролевая: «Автошкола» | К проезжей части: «К ближайшим знакам» | «Кто такой инструктор вождения», «Дорожные знаки для пешеходов» | С. Михалков «Шагая осторожно» |
МАРТ | «Правила поведения в транспорте и на улице». Уточнить правила поведения в общественном и личном транспорте. Способствовать осознанному восприятию последствий дорожных происшествий | Развитие речи «Как должен поступить пешеход, если...» Развитие элементарных математических представлений «Дорожные задачки» | Дидактические: «Ловушка», «Кроссворды», «Добавь словечко», «Это я, это я...» Ситуации: «Мой двор», «Я еду с родителями в машине» | К проезжей части | «Чем опасен для пешехода зонтик и капюшон?» | А. Эльдман «Эти ребята приятели были»; И. Яворская «Дети и дорога» |
АПРЕЛЬ | «Велосипед, самокат, роликовые коньки». Закрепить знания детей о том, какие опасные ситуации могут возникнуть при катании на велосипеде, самокате, роликовых коньках. Дать знания о необходимости средств защиты при катании на велосипеде, самокате, роликовых коньках | Ознакомление с окружающим «Как кататься безопасно». Рисование «Мальчик на роликовых коньках» | Дидактические: «Велосипедная дорожка», «Подбери правильный путь». Ситуация: «Мне купили ролики» Подвижная: «Уроки катания на двухколесных велосипедах и роликах» | К проезжей части | «Для чего нужны шлем, наколенники и налокотники?» | С. Михалков «Скверная история» |
МАЙ | «Железнодорожный переезд». Познакомить детей с правилами поведения пешеходов у железнодорожного переезда, с назначением шлагбаума | Лепка «Шлагбаум». Аппликация: знаки «Железнодорожный переезд со шлагбаумом», «Железнодорожный переезд без шлагбаума» | Дидактические: «Угадай, какой знак», «Семафор», «Путешествие за город». Строительная: «Железнодорожная магистраль». Ситуации: «Кто виноват?», «Шлагбаум еще не подняли». Сюжетно-ролевая: «Поездка в пригород» | К железнодорожному переезду | «Как регулируется движение поездов и электричек?», «История паровозов» | А. Дорохов «Шлагбаум» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование старшая, подготовительная группы. "Правила дорожного движения
Изучение и закрепленте правл дорожного движения....
Перспективное планирование в подготовительной к школе группе по разделу "Сказки".
Перспективное планирование в подготовительной группе по разделу "Сказки"....
Примерное перспективное планирование в подготовительной группе .
Примерное перспективное планирование на тему "Толерантность,в поготовительной группе. ноябрь месяц.Источник: Методические рекоменации-2013 год."Этнокалендарь СПб, 2013"...
перспективное планирование для подготовительной группы по обучению грамоте
перспективное планирование для подготовительной группы по обучению грамоте...
Перспективное планирование в подготовительной к школе группе «Знакомство с травянистыми лекарственными растениями» (произрастающими на территории детского сада).
«Знакомство с травянистыми лекарственными растениями» (произрастающими на территории детского сада)....
Перспективное планирование в подготовительной логопедической группе
перспективное планирование в подготовительной логопедической группе...
- Мне нравится (1)