«Уважайте светофор!»
методическая разработка по обж (старшая группа) на тему

Проект «Уважайте светофор!»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_po_pdd.doc130 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Уважайте светофор!»

Цель: Углублять устойчивые навыки поведения на дорогах и улицах города детей старшего дошкольного возраста

Введение

Обучение детей в детском саду безопасному участию в дорожном движении необходимо рассматривать наравне с другими важнейшими задачами воспитания и обучения подрастающего поколения.

        Жажда знаний, желание открывать что-то новое часто ставит ребенка перед реальными опасностями, в частности, на улицах. Это связано с тем, что у детей дошкольного возраста отсутствует та защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым.

        В силу своих возрастных особенностей дети не могут запомнить все правила дорожного движения, поэтому наша главная задача – научить ребенка безопасно действовать в любых жизненных ситуациях, и одно из направлений – безопасность на дороге. Разъяснять детям сложные правила дорожного движения, доносить до детей их смысл, опасность несоблюдения правил, выбирать такие формы и методы работы, чтобы дети положительно относились к правилам дорожного движения.

        Мы должны научить малышей ориентироваться в любой дорожной ситуации. Выработанные навыки безопасности у детей должны быть устойчивыми.

Среди всех участников дорожного движения: водителей, пешеходов, пассажиров – самым подвижным и непредсказуемым участником дорожного движения является ребенок.

Дети дошкольного возраста часто забывают или вовсе не знают, не разбираются в дорожных знаках, правилах дорожного движения, разметке дорог, в возможностях транспортных средств. Они не обладают способностями взрослых и детей младшего школьного возраста оценивать скорость и расстояние.

Дети дошкольного возраста невысокого роста, они не видны из-за стоящего транспорта, взрослых людей-это является серьёзным препятствием для своевременного обнаружения ребенка водителем на дороге.   Малыши иначе, чем взрослые, переходят проезжую часть дороги. Стремление играть в любых ситуациях объясняет непредсказуемость или импульсивность поведения детей. На них большое влияние оказывают эмоции. Радость, удивление, интерес к чему-либо заставляют их забыть об опасности, которой они могут быть подвергнуты при переходе проезжей части.

Изучение Правил стало составной частью образовательно-воспитательного процесса, направленного на формирование умений и навыков бережного отношения к своей жизни на дорогах города, осознанного безопасного поведения в транспортной среде.

Проблема: Статистика дорожно-транспортных происшествий, где пострадавшими являются дети, неутешительна. Дорожно-транспортные происшествия с детьми дошкольного возраста происходят по вине взрослых.

И сколько бы люди не придумывали путей выхода из этой ситуации, пока мы не научим ребенка всем этим осознанно пользоваться, самому о себе беспокоиться, понимать свою ответственность за собственную жизнь, не сформируем устойчивые навыки безопасного поведения в любой дорожной ситуации – данная проблема останется не решенной.

Концепция проекта:

     Правила Дорожного Движения являются первым, неотъемлемым от повседневной жизни и наиболее важным правовым актом, с которым человек постоянно и бесконечно часто сталкивается с момента начала и на всем протяжении своей сознательной жизни. Несоблюдение ПДД приводит порой к необратимым последствиям. Внимание, которое уделяется этому вопросу, должно соответствовать его значимости. Общество в период взросления не уделяет должного внимания формированию у ребенка безусловного исполнения требований ПДД.

     Соблюдение ПДД являются основополагающим элементом формирования сознания ребенка – пешехода, а в дальнейшем взрослого – водителя – законно послушного гражданина.

     В подавляющем большинстве у россиян не сформирована культура взаимоотношений участников дорожного движения. Профилактические мероприятии носят бессистемный, а иногда надуманный характер. Зачастую мероприятия проводятся ради мероприятия. Из –за этого у многих, а тем более у детей, не формируются стереотипы безопасного поведения на дороге.

     Отсутствие абстрактного мышления у детей лишает их возможность правильно и быстро оценивать ситуацию. Ребенок понимает реальную опасность, встречаясь на улице со злой бездомной собакой, и не понимает, что движущийся автомобиль значительно опасней и может мгновенно лишить его жизни. Отсутствие у ребенка правильных навыков поведения на дороге рано или поздно приведет к ДТП. Когда? Это вопрос времени.

     Достижение поставленных целей в результате реализации предлагаемой программы возможно только в случае целенаправленной, эффективной и многолетней работы по воспитанию культуры поведения на дорогах, прежде всего среди детей младшего дошкольного возраста. Воспитание общей культуры поведения на дороге, это единственно правильный путь, ведущий к снижению количества – транспортных происшествий.

     Обучение детей безопасному поведению на дорогах должно начинаться в МБДОУ с двух летнего возраста.

     Образовательные учреждения обязаны обеспечить изучение Правил дорожного движения во всех дошкольных учреждениях. Чем раньше мы научим детей культуре поведения на дорогах и улицах, тем меньше будет неприятных происшествий на проезжей части улиц.

Актуальность проекта: Обеспечение безопасности ребенка – дошкольника. Расширить навыки адекватного поведения в различных неожиданных ситуациях, с целью предупреждения дорожно – транспортного травматизма.

Цель: Расширить навыки поведения на дорогах и улицах города.

Задачи проекта: 

1. Расширить знания детей о правилах дорожного движения.

2. Углубить у детей навыки и умения наблюдения за дорожной обстановкой и предвидеть опасные ситуации, умения обходить их, а в случае попадания в такие ситуации выходить из них с меньшим вредом для себя и окружающих.

 3. Воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение правил дорожного движения, культуру поведения в дорожно-транспортном процессе.

4. Познакомить детей со значением дорожных знаков, научить понимать их схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах.

5. Расширять словарный запас детей по дорожной лексике.

6. Формировать и развивать у детей целостное восприятие окружающей дорожной среды.

7. Создать развивающую среду с целью приобретения опыта поведение на улицах города.

Целевая аудитория:

Дети старшего дошкольного возраста с 5 до 7 лет;

Субъекты реализации проекта:

  • Родители, музыкальный руководитель, воспитатель,  инспектор ГИБДД.

 Ожидаемые результаты программы:

1. Расширение представлений детей об окружающей дорожной среде и правилах дорожного движения.

2. Умения детей предвидеть опасные ситуации и обходить их.

3. Повышение активности родителей и детей к обеспечению безопасности дорожного движения.

Сроки реализации проекта:  декабрь- февраль

В организации работы следует соблюдать следующие принципы:

  • Системность.
  • Учет местных условий
  • Учет возрастных особенностей в содержании и формах работы.
  • Интегрированный подход к организации педагогического процесса.
  • Комплексный подход к организации работы.

Место осуществления проекта: МБДОУ МО Плавский район «Центр развития ребёнка- детский сад «Берёзка»

Этапы

Мероприятия

Формы работы

Подготовительный

Обеспечение материально технической базы

Работа с родителями

Изучение литературы

Консультации.

Планирование.

Организационный

Создание развивающей среды в группах

Игровое оборудование в группах. Приобретение игр, пособий .

Внедренческий

Реализация учебного процесса

Наличие игрового материала.

Консультации родителями, беседы с детьми.

Формы: Групповая, игровая, обучающая.

Этапы реализации проекта

План мероприятий  

ТЕМА

Занятия по ОБЖ

Связь с другими видами деятельности

Работа с родителями

декабрь

Улица полна неожиданностей      

Беседа на тему «Уважай светофор!»

Ознакомление с художественной литературой: Г. Георгиев «Что я вижу в городе»

Аппликация «Звуки улицы»

Папка-передвижка  на тему «Безопасность на улицах города»

январь

Как правильно переходить улицу

Экскурсия  «Наша улица»

Цель: продолжать знакомить детей с улицей ее особенностями

Рисование «Дорожные знаки»

Аппликация «Пешеходный переход»

Рисование с родителями «Что я видел по дороге в детский сад» (рисование дороги, транспорта, пешеходного перехода).

февраль

Наши верные друзья на улицах. Светофор и его сигналы.

Дидактические игры

«Светофор»

«Красный и зеленый».

– беседа»

«Наша улица»

Цель: уточнить и закрепить правила поведения и передвижения автотранспорта и пешеходов по улице.

Конструирование (моделирование)

«Машины»

Аппликация «Светофоры для транспорта и для пешеходов»

Художественная литература: А. Дорохов «Зеленый, желтый, красный», Г. Георгиев «Светофор»

Составление с родителями маршрута от дома до детского сада.

Оформление альбома по ПДД

февраль

Мы пассажиры.

Правила поведения в транспорте. Безопасные места для детей.

Игра «Транспорт»

Цель: закрепить знания детей о городском транспорте, о правилах дорожного движения; воспитывать культуру поведения в транспорте.

Рисование «Виды транспорта».

 Н. Калинина «Машины»; О.Высотская  «Мамин троллейбус», М. Ильин и Е. Сегал «Машины на нашей улице»

Игра  для родителей «Водители, пешеходы, автомобили»

Итоговое занятие и досуги.

Досуг для детей «В стране дорожного движения» презентация-викторина

Коллективная работа по аппликации и конструированию

«Макет улицы нашего детского сада».

Конкурс среди родителей «Составление кроссворда по правилам дорожного движения».

Основные направления работы с детьми: 

  • совместная деятельность взрослого и ребенка;
  • самостоятельная деятельность ребенка;
  • экскурсии и наблюдения;
  • ознакомление с окружающим;
  • развитие речи;
  • художественная литература;
  • викторина, КВН по ПДД;
  • конструирование;
  • изобразительная деятельность;
  • игра;
  • встречи с инспектором ГИБДД;
  • досуги и развлечения.

Методическое сопровождение проекта:

1. Макеты города

2.  Уголок “Дорожного движения” в групповом помещении.

3. Игровые и методические пособия:

  •  конспекты занятий, бесед, досугов и развлечений;
  • цикл наблюдений по ПДД, экскурсий, целевых прогулок по улице, к остановке, к перекрестку;

4. Наглядный материал:

- транспорт различного функционального назначения;

- настольно-печатные игры;

- дидактические игры и подвижные по ПДД;

- плакаты, иллюстрации, сюжетные картинки, отражающие дорожные ситуации;

- атрибуты для сюжетно-ролевой игры “Транспорт”;

- дорожные знаки.

5. Сотрудничество с ГБДД (тематические занятия “Светофорик” по ПДД). 

Формы взаимодействия с семьёй

  • памятки и листовки-обращения к родителям о необходимости соблюдения ПДД;
  • консультационный материал “Дошкольник и дорога”;
  • папки-передвижки, в которых содержится материал о правилах дорожного движения, необходимый для усвоения, как детьми, так и взрослыми;
  • консультация“Ребенок и дорога”,  
  • конкурсы, викторины и развлечения по ПДД с участием детей и родителей.
  • знакомство с публикациями из центральной или местной прессы, особое внимание заслуживает чтение всероссийской газеты для педагогов, детей и родителей «ПДД – добрая дорога детства»;
  • подготовка игрового материала, упражнений для занятий с детьми в домашних условиях.

Ожидаемые конечные результаты программы:

        Воспитать новое поколение детей, подготовленных к полноценному и адекватному поведению на дорогах в условиях развития глобальной автоматизации, способных в дальнейшем прививать полученные навыки новым поколениям граждан – участников дорожного движения;

     Прививать новые нравственные нормы поведения на дорогах, обеспечивающие охрану жизни и здоровья детей.

Вывод: На основании этого проекта у детей старшего дошкольного возраста сформируются представления о правильном поведении на улицах и дорогах города. Знания станут осознанными, прочными, появится устойчивый интерес к усвоению правил дорожного движения.

     Родители больше внимания и времени станут уделять данной проблеме. Повысится их ответственность за жизнь и здоровье ребенка, и понимание значения личного примера в формировании правильной модели поведения на дороге.

Список используемой литературы

1.Агафонова К.В. Дети и дорожное движение.     М., «Просвещение», 1978

2.Ануфриев А.Ф., Костромина С.Н. Как преодолеть трудности в обучении детей;      М. 1999

3.Белая К.Ю. Как обеспечить безопасность дошкольников; М. «Просвещение», 2004

4. Белкина В.Н., Васильева Н.Н.. и др..  Ярославль: Академия развития,1998.

5.Бурякова Н.Ю., Соболева А. В. Ткачёва В.В. Практикум по развитию   мыслительной деятельности у дошкольников. - М.: «Гном-Пресс», 1999.

6.Клочанов Н.И. Дорога, ребёнок, безопасность. Р.Д. «Феникс», 2004

7.Коноваленко С.В.  Развитие познавательной деятельности у детей от 6 до 9 лет

   М.: «Гном- Пресс», 1998

8.Котик М.М. Психология  и безопасность.  Таллин «Валгус», 1981

9.Пинта А.А.  Психология водителя. Искусство выжить на дороге, М. 1997

 10.Тихомирова Л.Ф. Познавательные способности. Дети 5-7 лет. - Ярославль: Академия развития,2001.

 11.Тихомирова Л.Ф  Развитие интеллектуальных способностей дошкольник. - Ярославль: Академия развития, 1996

 

                                                                                                                                                                     Приложение

Ведущий встает в центре перекрестка — это светофор. Дети делятся на две группы — пешеходы и автомобили. Раздается свисток ведущего. Перекресток оживает: идут пешеходы, движется транспорт. Если допускаются нарушения правил дорожного движения, ведущий свистит, называет имя нарушителя. Тот выбывает из игры. Побеждают  те, у кого не будет ошибок.

Два стула ставят на расстоянии 8—10 м один от другого и на каждый кладут по жезлу. Возле стульев становятся играющие, повернувшись лицом друг к другу. Им завязывают глаза. По сигналу воспитателя  каждый из них должен пойти вперед, обойти стул своего товарища и, вернувшись обратно, найти свой жезл и постучать им о стул. Выигрывает тот, кто выполнит это раньше.

Ведущий-регулировщик дорожного движения восклицает: «Грузовые машины!» — и грузовые машины быстро едут к своей черте. А легковые машины, пускаются за ними, стараясь осалить. Ведущий запоминает (или кто-то отмечает) число осаленных. Наступает черед легковых машин ехать к своей дороге. И среди них будут неудачники, которых настигли грузовые машины. И так несколько раз. Ведущий не обязательно вызывает команды строго по очереди — интереснее будет, если он неожиданно назовет одну несколько раз подряд. Важно лишь, чтобы общее число выездов у грузовых и легковых машин в конце концов вышло одинаковым. Чтобы создать побольше напряжения в игре, имена команд стоит произносить по слогам. Вот звучит: «Ма-ши-ны лег-ко...»

Во время ходьбы в колонне по одному, воспитатель  (он идет первым) меняет положения рук: в сторону, на пояс, вверх, за голову, за спину. Дети выполняют за ним все движения, кроме одного - руки на пояс. Это движение - запрещенное. Тот, кто ошибается, выходит из строя, становится в конец колонны и продолжает игру. Через некоторое время запрещенным движением объявляется другое.

Постовой стоит упрямый (шагаем на месте) 
Людям машет: Не ходи!
(движения руками в стороны, вверх, в стороны, вниз) 
Здесь машины едут прямо (руки перед собой ) 
Пешеход, ты погоди! (руки в стороны) 
Посмотрите: улыбнулся (руки на пояс) 
Приглашает нас идти (шагаем на месте) 
Вы, машины, не спешите (хлопки руками) 
Пешеходов пропустите! (прыжки на месте)

Командам вручается жезл и объясняется задание: каждый участник команды должен участвовать в сборке светофора из прямоугольников. Побеждает команда, раньше и без ошибок закончившая сборку светофора. В двух коробках находятся по семь серых прямоугольников и по одному цветному: красный, желтый и зеленый. По сигналу участники команд подбегают к коробкам, вынимают из коробок прямоугольники, возвращаются на место, передавая жезл следующему, каждый следующий участник берет из коробки другой прямоугольник, продолжая сборку светофора. Прямоугольники кладут один на другой в следующей последовательности: серый, серый, красный, серый, желтый, серый, зеленый, серый, серый, серый.

Поле ограничено с 4 сторон (зависит от количества игроков), наподобие пешеходной дорожки, выбегать за пределы которой нельзя. Водящий в центре игрового поля, отвернувшись, назначает цвет, те игроки у которых данный цвет имеется на одежде спокойно переходят, остальные — «нарушители» должны перебежать через «дорогу», осаленный «нарушитель» становится водящим.

Две команды по 12—15 человек выстраиваются полукругом, одна слева, другая справа от воспитателя.  В руках у воспитателя  светофор — два картонных кружка, одна сторона которых желтого цвета, вторая сторона у кружков разная (красная и зеленая).
Воспитатель  напоминает ребятам о том, как важно соблюдать правила движения на улице, переходить ее только в установленных местах, где надпись «переход», сначала оглядываться налево, потом направо, чтобы убедиться, что нет близко машин, а там, где установлен светофор, внимательно следить за ним. Он читает ребятам стихи С. Михалкова. Недостающие слова ребята подсказывают хором.
Если свет зажегся красный,
Значит, двигаться ... (опасно).
Свет зеленый говорит:
«Проходите, путь... (открыт).
Желтый свет — предупрежденье -
Жди сигнала для ... (движенья). 
Затем воспитатель  объясняет правила игры:
— Когда я покажу зеленый сигнал светофора, все маршируют на месте (начинать надо с левой ноги), когда желтый — хлопают в ладоши, а когда красный — стоят неподвижно. Тот, кто перепутает сигнал, делает шаг назад. Сигналы должны меняться неожиданно, через разные промежутки времени. Выигрывает команда, у которой к концу игры останется на месте больше участников.

В игре участвуют 5—7 человек: автоинспектор и водители. Играющие выбирают водящего (автоинспектора). Ему даются дорожные знаки (из набора «Настенные дорожные знаки»), на обратной стороне знака написано его значение. Автоинспектор показывает дорожные знаки (знакомые детям), поочередно меняя их, а водители объясняют значение знаков. За правильный ответ они получают очко (выдается цветной жетон, кусочек картона). В конце игры подсчитывается, кто из водителей получил большее количество жетонов. Ему присуждается звание шофера I класса, другим соответственно шофера II и III класса.
Игрок, занявший первое место, становится автоинспектором.
Игра повторяется.

От каждой команды («Светофор», «Автомобиль», «Пешеход» или др.) при помощи считалки выбирается игрок для участия в игре. Необходимо собрать разбросанные на дороге части картинки, чтобы получилась картинка с тем же изображением, что и название команды.

Группа детей делится на пары. Каждая пара («Такси») стоит внутри одного обруча («Такси»). Каждый ребенок держит свою половинку круга (обычно на уровне талии или плеч).
Дети бегают, стоя внутри обручей, пока играет музыка. Двое детей должны двигаться с одинаковой скоростью и в одном направлении. Каждый раз, когда музыка останавливается, дети из двух разных обручей объединяются вместе. Игра продолжается до тех пор, пока максимальное количество детей не поместится внутри обручей (до 6-8 человек).

  • "Цветные автомобили" 
    По краям площадки располагаются дети с цветными кружками в руках - это рули. Воспитатель в центре с цветными флажками. Он поднимает флажок какого-нибудь цвета. Дети, имеющие кружок такого же цвета, бегают по площадке в любом направлении, гудят, поворачивая кружок как руль. Когда флажок опускается, все возвращаются на места. Затем воспитатель поднимает флажок другого цвета, бегают другие дети. Можно поднять одновременно два или три флажка, и тогда выезжают все автомобили.
  • "Машины" 
    Каждый ребёнок получает по обручу. Дети бегают по площадке, поворачивая обручи - рули вправо и влево, стараясь не мешать друг другу.
  • "Воробушки и автомобиль" 
    Цель: Приучить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить своё место.
  •  "Трамвай" 
    Цель: Учить детей двигаться парами, согласовывая свои движения с движениями других играющих; учить их распознавать цвета и в соответствии с ними менять движение.
  • "Светофор" 
    Две команды по 12-15 человек выстраиваются полукругом, одна слева, другая справа от руководителя. В руках у воспитателя светофор - два картонных кружка, одна сторона которых жёлтого цвета, вторая сторона у кружков разная (красная или зелёная).
    Воспитатель  напоминает ребятам о том, как важно соблюдать правила движения на улице, переходить её только в установленных местах, где надпись "переход", сначала оглядываться налево, чтобы убедиться, что нет близко машины, а там, где установлен светофор, внимательно следить за ним. Он читает ребятам стихи С. Михалкова. Недостающие слова ребята подсказывают хором.

Если свет зажжётся красный,
Значит, двигаться…..(опасно).
Свет зелёный говорит:
"Проходите, путь……(открыт)".
Жёлтый свет - предупрежденье - 
Жди сигнала для….(движенья).
Затем руководитель объясняет правила игры:
- Когда я покажу зелёный сигнал светофора, все маршируют на месте (начинать надо с левой ноги), когда жёлтый - хлопают в ладоши, а когда красный - стоят неподвижно. Тот, кто перепутал сигнал, делают шаг назад.
Сигналы должны меняться неожиданно, через разные промежутки времени. Выигрывает команда, у которой к концу игры останется на месте больше участников.

Конспект

Тема: «Зачем нужны дорожные знаки»

Цель: Закрепить знания детей о правилах поведения на улице; вспомнить известные дорожные знаки и познакомить с новыми знаками.

Задачи:

1. Формировать знания детей о предупреждающих, запрещающих, предписывающих, информационно-указательных дорожных знаках и знаках сервиса.

2. Развивать внимание, творческое воображение детей.

3. Развивать устойчивые навыки безопасного поведения на улице.

4. Воспитывать в детях чувство ответственности, довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения.

5. Обогащать словарь детей: предупреждающие, запрещающие, информационно-указательные, предписывающие.

Предварительная работа:

Беседа о правилах дорожного движения, о городе в котором мы живем, о дороге по которой дети ходят в детский сад, просмотр мультфильма «Простоквашино».

Ключевые слова: дорожные знаки (запрещающие, предписывающие, информационно-указательные дорожные знаки и знаки сервиса, светофор, пешеходный переход, зебра, островок безопасности.

Материал:

1. Презентация с изображением дорожных знаков (запрещающие, предписывающие, информационно-указательные дорожные знаки и знаки сервиса)

2. Рабочая тетрадь, карандаши, бумага.

3. Средства ТСО.

Введение игрового момента: Почтальон Печкин.

Ход занятия:

Воспитатель:

Ребята! Скоро вы пойдете в школу и вам придется ходить по улицам без мам и пап, самостоятельно. По дорогам движется много машин. Переходить улицу в неположенном месте опасно. Все движение на улицах происходит по строгим правилам- правилам дорожного движения. О которых мы сегодня будем говорить с вами. К нам сегодня пришел Почтальон Печкин, он живет в деревне и не знает правил дорожного движения, давайте поможем ему!

Ребенок:

Чтобы улицей бурливой,

Шумной, звонкой, говорливой

И проехать и пройти-

Будь внимателен в пути!

Есть на каждом перекрестке

Пешеходный переход,

Перейти дорогу просто

Здесь без риска и хлопот.

Воспитатель показывает детям дорожные знаки использует материал презентации, и средства ТСО, объясняет где и зачем их устанавливают рассказывает о их форме, цвете об их отличии друг от друга. Почтальон Печкин вместе с детьми рассматривает дорожные знаки. :

Знаки предупреждения:

1. "Дети" - Участок дороги вблизи детского учреждения (школы, оздоровительного лагеря), на проезжей части которого возможно появление детей.

2."Пересечение с велосипедной дорожкой"

3."Железнодорожный переезд со шлагбаумом"-

устанавливаются перед всеми железнодорожными переездами, соответственно оборудованными или не оборудованными шлагбаумами. Знаки дублируют на дорогах с двумя или более полосами для движения в одном направлении, а на дорогах с одной полосой, если расстояние видимости переезда вне населенных пунктов менее 300 м, а в населенных пунктах - менее 100 м.

Запрещающие знаки

1."Въезд запрещен"- устанавливают на участках дорог или проезжих частей с односторонним движением для запрещения движения транспортных средств во встречном направлении. На дорогах с несколькими проезжими частями, отделенными друг от друга бульваром или разделительной полосой, знак устанавливают для каждой проезжей части с односторонним движением.

2.“Движение запрещено“ - применяют для запрещения движения всех транспортных средств на отдельных участках дорог.

3."Движение на велосипедах запрещено"-запрещается движение велосипедов и мопедов.

4.“Движение транспортных средств с взрывчатыми и легковоспламеняющимися грузами запрещено“-запрещается движение транспортных средств, осуществляющих перевозку взрывчатых веществ и изделий, а также других опасных грузов, подлежащих маркировке как легковоспламеняющиеся, кроме случаев перевозки указанных опасных веществ и изделий в ограниченном количестве, определяемом в порядке, установленном специальными правилами перевозки.

Знаки особых предписаний

1.Пешеходный переход"- при отсутствии на переходе разметки устанавливается справа от дороги на ближней границе перехода, или слева от дороги на дальней границе перехода.

2."Жилая зона"- территория, на которой действуют требования Правил дорожного движения Российской Федерации, устанавливающие порядок движения в жилой зоне.

3.Место остановки автобуса и (или) троллейбуса

Знаки сервиса

1."Пункт медицинской помощи"

2."Место отдыха"

3."Пункт питания"

Воспитатель

Город, в котором

С тобой мы живем,

Можно по праву сравнить с букварем.

Вот она, азбука-

Над головой.

Азбука улиц, проспектов, дорог,

Город дает нам

Все время урок.

На улицах много дорожных знаков. Дорожные знаки лучшие друзья водителей и пешеходов. Каждый знак имеет свое значение и название. Дорожные знаки рассказывают о том, какова дорога, как надо ехать, что разрешается и чего нельзя делать. Наш гость понял, как нужно двигаться в городе. И сейчас он вместе с нами выполнит задание, нарисует те знаки, которые он запомнил и еще раз вспомнит, что они обозначают. (Дети рисуют те знаки, что они запомнили в рабочих тетрадях и на интерактивной доске. Лучшие работы выставляются на стенде по дорожному движению.)

Подведение Итогов, выбор лучших работ.

конспект «Зачем нужны дорожные знаки»

Цель. Закрепить знания детей о правилах поведения на улице;

научить различать дорожные знаки;

повторить правила уличного движения для пешеходов;

развивать умения самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни;
воспитывать умение слушать друг друга, не перебивать.


Материал. Дорожные знаки (предупреждающие знаки, запрещающие знаки, указательные знаки)

Медведь – мягкая игрушка, указка.

Диск: Песня “Мишка и светофор»

Ребята, к вам в гости пришел медвежонок. Он хочет, чтобы вы рассказали ему, как надо ходить по городу. Его пригласил в цирк знакомый  медведь. Медвежонок дошел до города и испугался. По улицам и дорогам движется много машин.  Так и не смог он дойти до цирка. Ему показалось, что на улице царит полный беспорядок: по проезжей части едут автобусы, троллейбусы, машины. На тротуарах полно спешащих людей. На самом деле все движение на улице происходит по строгим правилам — правилам дорожного движения. Вот сегодня мы и расскажем Мишке о дорожных знаках и о правилах поведения на дороге. Вы согласны?

Дети: Да!

В-ль: Послушайте сейчас песенку о правилах
«Песенка о правилах»

 Везде и всюду правила, 
Их надо знать всегда: 
Без них не выйдут в плаванье 
Из гавани суда. 
Выходят в рейс по правилам 
Полярник и пилот. 
Свои имеют правила, 
Свои имеют правила 
Шофер и пешеход. 
Как таблицу умноженья, как урок, 
Помни правила движенья назубок! 
Помни правила движенья, как таблицу умноженья, 

В-ль: Что произошло бы, если бы люди и машины перестали выполнять правила дорожного движения? Что случилось бы, если бы вдруг исчезли дорожные знаки: «Пешеходный переход», «Осторожно, дети!», «Место остановки автобуса», «Стоянка разрешена»  (Ответы детей)

А вы знаете правила движения?

Что помогает соблюдать правила движения?

Какие бывают дорожные знаки?

(ответы детей)

В-ль: На улицах много разных дорожных знаков. Дорожные знаки — лучшие друзья водителей и пешеходов. Каждый знак имеет свое название. Дорожные знаки рассказывают о том, какова дорога, как надо ехать, что разрешается и чего нельзя делать.
Есть знаки запрещающие, предписывающие, предупреждающие, информационно-указательные. 

- А сейчас послушайте загадки о дорожных знаках.

(На мольберте вывешены разные дорожные знаки. Отгадав загадку, дети показывают данный знак).

Нарисован человек.
Землю роет человек,
Почему проезда нет?
Может быть здесь, ищут клад?
 (Дорожные работы)

Я, хочу спросить про знак.
Нарисован он вот так:
В треугольнике, ребята,
Со всех ног бегут куда-то.
 (Дети).

Это предупреждающие знаки.  Какой они формы??

Дети: треугольной, красного цвета.

В-ль: Да периметр треугольника красного цвета. Между собой знаки этой группы различаются рисунками внутри треугольника. Нарисованы бегущие дети – предупреждение водителю - приближается школа, детский сад.

В – ль: Слушаем следующую загадку.

Круглый знак, а в нем окошко.
Не спешите сгоряча,
А подумайте немножко:
Что здесь свалка кирпича?
 (Въезд запрещен).

В-ль: это запрещающие знаки? Какие они?

Дети: Они красного цвета, круглые.

В-ль: Самый строгий из них — «Движение запрещено». Этот знак запрещает двигаться и автобусам, и машинам, и троллейбусам.  Знак «Въезд запрещен» не разрешает въезд на улицу ни одной машине.
В-ль: А вот и еще загадка:

Шли из сада мы с тобой,

Видим знак на мостовой:

Круг, внутри велосипед,

Ничего другого нет. (Велосипедная дорожка)

В-ль: Какой формы этот знак?

Дети: Этот знак круглой формы, синего цвета.

В-ль: Так выглядит – предписывающий дорожный знак. У этих знаков изображения и цифры расположены в круге синего цвета. Белые стрелки предписывают направление движения.

Этой зебры на дороге

Я нисколько не боюсь.

Если все вокруг в порядке,

По полоскам в путь пущусь. (Знак «Пешеходный переход») 

Расскажите про этот знак (квадратный, синего цвета)

В-ль: Это - информационно-указательные знаки. Эти знаки указывают, где пешеходный переход и место стоянки.

Ребята, как вы думаете, Мишка внимательно вас слушал? Сможет он теперь правильно перейти дорогу и дойти до цирка.

Дети: Да, мы же ему показали знаки дорожного движения и рассказали про них.

В-ль: Только кажется, что от обилия знаков кругом идет голова. На самом же деле, чем больше знаков, тем больше водитель и пешеход получает нужной, важной информации, обеспечивающей, прежде всего безопасность движения. Куда поворачивать – налево, направо? Помогает знак, подсказывающий направление объезда. 
Ребята, а Мишка вот сейчас мне сказал: «Зачем мне знать эти знаки, я же не водитель?»  (Дети отвечают, что правила должны знать водители и пешеходы)

В-ль: Да, ребята, грамотный пешеход будет особенно внимателен там, где находится знак с указанием «Скользкая дорога». Будет осторожен, если впереди железнодорожный переход, или идут ремонтные работы. Ведь дорога говорит что-то, улица кричит о какой-то опасности, а пешеход «без языка» идет себе беспечно, потому что дорожного знака не понимает, сигнала на перекрестке не видит, об опасности на улице не слышит. Незнание дорожного языка опасно. Случается, за такую безграмотность пешеход расплачивается жизнью.

В-ль: А сейчас экзамен на знание правил дорожного движения: игра «Это я, это я, это все мои друзья». Я вам читаю стихотворение, если так правильно делать, то вы говорите: Это я, это я, это все мои друзья!  А если нет, то вы молчите.

  • Кто из вас идет вперед только там, где переход?
  • Знает кто, что красный свет – это значит, хода нет?
  • Кто из вас, идя, домой, держит путь по мостовой?
  • Кто будет слушаться без спора указанья светофора?
  • Кто летит вперед так скоро, что не видит светофора?
  • Кто как таблицу умноженья знает правила движенья?
  • Кто по левой стороне, мчится будто на метле?

Ребята, очень давно, в цирке на Цветном бульваре, выступал медведь, который знал правила дорожного движения и выполнял их (песня «Мишка и светофор» Н.Радуга)

В-ль: Чтобы не волновались ваши родители - будьте внимательны на улице, соблюдайте правила дорожного движения. А Мишке пожелаем счастливого пути. (Дети прощаются с Мишкой)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа дополнительного образования дошкольников по обучению правилам дорожного движения "Уважайте светофор"

Данная программа разработана в силу особой актуальности проблемы обеспечения безопасности дошкольников на дорогах и улицах поселка Новоаганск. Статистические данные об участии детей в ДТП, а также от...

"Уважайте светофор"

КОНСПЕКТ интегрированной образовательной деятельности с элементами развлечения в старшей группе...

Проект «Уважайте светофор»

Формирование устойчивых навыков поведения на дорогах и улицах города детей старшего дошкольного возраста....

ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ ПО ОБУЧЕНИЮ ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ И БЕЗОПАСНОМУ ПОВЕДЕНИЮ НА ДОРОГЕ «УВАЖАЙТЕ СВЕТОФОР».

ПРОГРАММАДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯДОШКОЛЬНИКОВ ПО ОБУЧЕНИЮ  ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ  И БЕЗОПАСНОМУ ПОВЕДЕНИЮ НА ДОРОГЕ «УВАЖАЙТЕ СВЕТОФОР»....

Сценарий праздника "Уважайте Светофор!" для детей старшего дошкольного возраста, посвящённый правилам безопасного поведения на улицах города

Уважайте Светофор!  (  праздник для детей  старшего дошкольного возраста, посвящённый правилам безопасного поведения на улицах города) Цель. 1.  Уточнить и закрепит...

«Уважайте светофор!» Кукольный спектакль для детей подготовительной группы.

Во время кукольного представления ребята запоминают правила поведения на улицах города ,учатся сопереживать героям представления и давать оценки их поступкам....