Конспект занятия по П Д Д "Правила поведения в транспорте и на дороге"
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа) на тему
Данное занятие, учит детей правилам поведения в общественном транспорте. Разясняет, как важно не только знать, но и выполнять правила допрожного движения. Способствует развитию связной речи у детей и логического мышления.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_pdd_pravila_povedeniya_v_transporte_i_na_doroge.docx | 24.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ПДД в подготовительной к школе группе
Тема: «Правила поведения в транспорте и на дороге»
Выполнила: воспитатель Шпилевая Светлана Дмитриевна
Задачи:
1.Научить детей, правилам поведения пассажиров в общественном транспорте.
2.Закрепить знания детей о правилах перехода через дорогу, и закрепить правило светофора.
3.Разъяснить детям, как важно не только знать, но и выполнять правила дорожного движения.
4.Закрепить способность детей отгадывать загадки, развитие логического мышления, сообразительности.
5. Развитие связной речи, умение отвечать на вопросы.
Материалы к занятию:
Демонстрационный – иллюстрации с изображением транспорта. Макеты транспортного и пешеходного светофора , стулья, зебра, конверт с письмом , загадки. Мягкая игрушка Ёжик.
Раздаточный – белые листы бумаги, цветная бумага , ножницы, клей.
Активизация словаря: проезжая часть, тротуар, пешеходный переход, обочина, зебра, светофор, подземный переход.
Ход занятия
Воспитатель: Здравствуйте ребята, к нам в группу пришло письмо из лесной школы (показать детям конверт). Как вы думаете, от кого оно и что в нем написано (ответы детей).
- Сейчас я открою конверт, и мы узнаем, что в письме написано и от кого это письмо (прочитать письмо).
- В письме, учитель лесной школы, Ёж и его ученики, приглашают нас приехать к ним в гости.
Воспитатель: А вы хотели бы побывать в лесной школе? (дети отвечают).
- Представьте, что мы вышли из детского сада на улицу и пошли пешком (дети перемещаются по группе).
- как мы сейчас называемся? (пешеходы)
- как появилось это слово? Сколько на улице пешеходов? (вот один вышел из трамвая, другой из магазина, третий из дома, а всего – много).
Остановились. Стоим
Воспитатель: Посмотрим на поток автомобилей (дети встают вокруг стола, на котором, выложены картинки с изображением транспорта:
пассажирского, грузового и транспорта специального назначения, воспитатель задает вопросы).
- как одним словом можно назвать то, что здесь изображено? (автомобили)
- на какие группы можно разделить все автомобили? (грузовые, пассажирские, автомобили специального назначения)
- почему они так называются – пассажирский транспорт, грузовой, спец. назначения?
- все автомобили разные, но почему их всех назвали одним словом – автомобили?
- что у них общего?
- какие части есть у каждой автомашины? (колеса, руль, мотор и т.д.)
На каком транспорте мы с вами поедем, вы узнаете отгадав загадку.
Что за чудо этот дом,
Ребятишек много в нём.
Носит обувь из резины
И питается бензином. (Автобус)
Дети: Нужно ехать в автобусе.
Воспитатель: Давайте ждать автобус. А где его ждут?
Дети: На остановке.
Воспитатель: А как нам определить, где автобусная остановка?
Дети: По знаку.
Воспитатель: Правильно, дети! Вот знак автобусной остановки, а вот и автобус. Проходите в автобус .Садимся поудобнее, занимаем места (Дети проходят в автобус, построенный из стульчиков).
-Расскажите мне о правилах поведения в общественном транспорте.
Дети: Во время движения нельзя руками трогать двери, нужно ждать пока их откроет водитель, у него есть специальная кнопочка. Держаться за поручни.
- Взрослые, уступают места пожилым людям.
Воспитатель: А можно разговаривать с водителем во время движения?
Дети: Нельзя, водитель отвлекается.
Воспитатель: Можно ли громко разговаривать в автобусе?
Дети: Нет, это мешает другим пассажирам.
Воспитатель: Молодцы! Вы хорошие пассажиры, умеете, вести себя в общественном транспорте, и никто вам не сделает замечания ни в автобусе, ни в трамвае.
- Мы с вами отправляемся в путь. Чтоб не скучно было ехать, поиграем в игру «Есть у меня братишка, смешной такой мальчишка!» (нужно вставить недостающие слова, сопровождая их движениями).
«Есть у меня братишка, смешной такой мальчишка!
Мне во всем он подражает и ни в чем не уступает –
Если мы играем в мячик, я скачу, он тоже….. (скачет)
Я сижу и брат…(сидит). Я бегу и он …(бежит)
Мяч беру, и он…(берет), мяч кладу и он …(кладет)
Куст стригу и он…(стрижет), жгу костер, он тоже..(жжет)
Птица хлеб щиплю, он …(щиплет. )сыплю корм, он тоже..(сыплет)
Еду на велосипеде, он со мною вместе….(едет)
Хохочу и он….(хохочет). Есть хочу, он тоже…(хочет)
Маслом хлеб я мажу…(мажет), я рукой машу, он….(машет)
Такой смешной мальчишка, младший мой братишка».
Воспитатель: Как незаметно прошло время, и нас водитель привёз к «лесной школе». Выходите из автобуса. Не спешите. Кто мне скажет, с какой стороны нужно обходить стоящие транспортные средства?
- Запомните, стоящие автобус, троллейбус и другие машины, нужно обходить сзади , потому что так лучше видеть те машины, которые объезжают их. А трамваи обходить спереди, что бы не попасть под встречный трамвай.
- Посмотрите, как много на улице машин. Так пешеходу не долго и растеряться.
- но если мы с вами будем знать одно очень важное правило, то не растеряемся ни на одной даже самой оживленной улице. Кто знает, какое это правило? (дети высказывают свои варианты)
- вот оно правило – проезжая часть – для машин, тротуар – для пешеходов.
- Для чего машинам широкие дороги? (машины большие, ездят быстро).
- а нам, пешеходам, хватит и тротуара. Здесь мы в полной безопасности.
- а если мы в деревне, там нет тротуаров, как быть?
- здесь наше правило звучит немного по-другому: дорога – для машин, обочина – для пешеходов.
- а что такое обочина? (обочина сбоку).
Воспитатель: Чтобы попасть в «лесную школу» нам надо перейти дорогу. А можно ли где попало переходить улицу?
Дети: нет, только там, где это разрешено
- а как узнать это место, где разрешено переходить улицу? (по полоскам)
- что это за полоски, для чего они нужны и как они называются? (зебра; чтобы пешеходы сразу заметили, где переходить улицу и чтобы водитель видел из далека: здесь может появиться пешеход.)
-где еще можно переходить улицу? (подземный переход)
Вот мы подошли к зебре, можно ли сразу переходить улицу? Нет – внимательно посмотрим на дорогу, не сходя с тротуара, нет ли машин. Сначала смотрим налево – машины едут оттуда, потом на право. Если машин нет - тогда иди. Быстро, но не беги.
- но бывают улицы, где машин очень много можно так стоять и до вечера. Что нам поможет на таких улицах? (светофор).
Садимся на ковер. Берем с собой светофор.
Воспитатель: Ребята, у меня в руках два светофора. Скажите, чем они отличаются? (Дети отвечают)
- Светофоры бывают транспортные и пешеходные. Светофор, состоящий из трёх цветов, управляет движением машин. (Показать макет светофора)
- У светофора есть свои правила, их надо помнить.
Красный сигнал светофора – запрещает движение.
Жёлтый – предупреждает о предстоящей смене сигналов.
Зелёный – разрешает движение
А вы знаете, почему выбраны именно эти цвета?
- Такие цвета для светофора выбраны не случайно.
Красный цвет напоминает об опасности (например, пожарные машины).
Желтый – те, которые работают на дорогах – бульдозеры, катки, которые укладывают асфальт. И дорожные рабочие одеты в желтые костюмы.
Водитель из далека, видит желтый цвет и сбавляет скорость. И мы, должны быть внимательны, увидев желтый глаз светофора.
А вот зеленый – спокойный, приятный цвет. Цвет травы и листьев. Когда загорится зеленый глаз светофора, мы можем переходить через дорогу спокойно, но вначале внимательно посмотрев по сторонам.
-На регулируемом пешеходном переходе устанавливают специальные пешеходные светофоры. В них используют два цвета. На них нарисованы человечки: красный – стоит на месте, зелёный – шагает. (Показать светофор). Теперь вы знаете, что движение пешеходов и машин на перекрестке может управлять транспортный и пешеходный светофор.
- Как вы думаете, что случится, если вдруг светофор сломается? (Ответы детей).
Движемся дальше с детьми. Мы с вами сделаем остановку. Наша остановка называется, «Загадки»
- давайте вместе попробуем отгадать загадки.
Загадки.
1. У дороги, словно в сказке на столбе живет трехглазка.
Все мигает и мигает, ни на миг не замыкает (Светофор)
2. Удивительный вагон! Посудите сами:
Рельсы в воздухе, а он держит их руками. (Троллейбус)
3. Коль бензину дашь напиться,
Вмиг помчится колесница. (Автомобиль)
4. Что за чудо синий дом, окна светлые кругом,
Носит обувь на резине, а питается бензином. (Автобус)
5. Две дорожки так узки, две дорожки так близки.
И бегут по тем дорожкам домики на круглых ножках. (Трамвай)
6. Дом на улице идет, на работу всех везет.
Не на курьих тонких ножках, а в резиновых сапожках.
(Автобус, троллейбус)
7. Спозаранку за окошком стук, и звон, и кутерьма.
По прямым стальным дорожкам ходят красные дома. (Трамвай)
8. Я в любое время года и в любую непогоду
Очень быстро в час любой провезу вас под землей. (Метро)
9 Встало с краю улицы в длинном сапоге
Чучело трехглазое на одной ноге.
Где машины движутся, где сошлись пути
Помогает улицу людям перейти. (Светофор)
Молодцы, умеете отгадывать и дружно.
Воспитатель: Вот мы с вами в положенном месте перешли дорогу и оказались в «лесной школе».
-Детей встречает игрушечный персонаж, учитель «Ёж».
Учитель «Ёж»: Ребята, я вас очень рад вас видеть в моей «лесной школе». Вы правильно все делали: переходили дорогу, отгадывали загадки.
- Помогите, пожалуйста, сделать для моих лесных учеников светофоры.
(Дети проходят за столы). Мальчики делают транспортные светофоры, девочки – пешеходные светофоры.
- Учитель «Ёж» благодарит, детей за сделанные светофоры.
Воспитатель: Молодцы, ребята!
Вы показали отличные знания!
Не оставили без внимания
Эти правила, самые важные!
Путь домой будет не страшен вам,
Если точно и без сомнения
Соблюдать вы будете правила движения.
И нам пора возвращаться в группу. (Дети проходят в автобус и едут в группу).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по формированию навыков безопасного поведения «Правила поведения в транспорте и на улице»
1. Учить детей правилам поведения в общественном транспорте.2. Закрепить знания детей о правилах поведения в общественных местах, на улице.3. Учить детей быть осторожными, помочь запомнить и выполнять...
Конспект занятия для детей младшей группы "Правила поведения на занятиях"
Образовательная область "Социально - коммуникативное развитие...
Конспект занятия беседы на тему «Лес – правило поведения в лесу » в подготовительной группе
Конспект занятия в подготовительной группе по окружающему миру....
Конспект занятия с детьми средней группы "Правила поведения за столом"
Конспект развернутого занятия в средней группе "Правила поведения за столом"...
Презентация "Правила безопасного поведения в транспорте и на дороге"
Научить детей выполнять правила безопасного поведения в транспорте и на дороге...
Конспект занятия для детей старшего возраста: "Правила поведения на дороге"
Конспект занятия для детей старшего возраста: "Правила поведения на дороге"...
Конспект занятия по экологическому воспитанию дошкольников «Правила поведения в лесу»
Вредная Кикимора навела в лесу беспорядок, эколята просят помощи у ребят...