Педагогический проект на тему : "Твой безопасный мир".
проект по обж (старшая группа) по теме
Педагогический проект на тему «Мир без - опасности»
Паспорт проекта
I этап
Название проекта: «Твой безопасный мир»
Вид проекта: познавательно-исследовательский.
Продолжительность проекта: 1 неделя.
Возраст детей: подготовительная группа.
Актуальность темы: создание условий для обучения дошкольников и их родителей безопасному поведению в сложных условиях социального, техногенного, природного и экологического неблагополучия.
Цель проекта: формирование у детей подготовительного дошкольного возраста навыков безопасного поведения, умения адекватно действовать в неординарных ситуациях.
Задачи:
- содействовать осознанию каждым ребёнком безопасной жизнедеятельности;
- развивать умение наблюдать за поведением людей, их умением вести себя в различных ситуациях, проявлять сочувствие, взаимопомонимания;
- формировать навыки безопасного поведения в различных ситуациях дома, на улице, в общественных местах, в природе;
- обогащать речь дошкольников с помощью произведений художественной литературы;
- воспитывать у детей бережное отношение к собственному здоровью, природе, окружающему миру.
Предполагаемый результат:
- у детей сформированы интерес к проблеме собственной безопасности, понимание того, что может быть опасным в общении с другими людьми, предметами, природой;
- они проявляют умение правильно вести себя в различных опасных ситуациях на улице и дома, когда остаются одни,
- проявляют способность ориентироваться на нормы и правила в жизни общества, осознают важность и необходимость гуманного и бережного отношения к родной земле, окружающему миру,
- принимают активное участие в общественно значимых мероприятиях, полезных делах.
Продукт проектной деятельности:
- оформление стенда для родителей «Мир без – опасности»;
- оформление уголка безопасного поведения для детей;
-показ для детей других групп , педагогов и родителей театрализованного представления по основам безопасности жизнедеятельности «Сказка про волка и козлят»
II этап
Подготовка к внедрению проекта.
1. Подобрать методическую, художественную, детскую литературу, иллюстративные материалы, дидактические игры.
2. Оформить стенд для родителей в рамках проведения проекта: «Мир без - опасности».
3. Составить анкету для родителей на тему: «Азбука безопасности».
4. Провести анкетирование родителей.
5. Составить перспективный план мероприятий.
III этап
Выполнение проекта.
Игровая деятельность | Дидактические игры «Хорошо -плохо», «Да-нет», «Кому что нужно», «Внимание-опасность!», «Правила дорожного движения». |
Познавательно-исследовательская деятельность | Наблюдения за уменьшением дня, изменениями в жизни животных, за солнцем на небе. Опыт: «Чем можно тушить огонь?». Беседа «Ребенок и природа» . |
Развитие речи | Общение: «Мама забыла выключить утюг», «Если случился пожар», «Ребенок потерялся», «Береги своё здоровье и жизнь». Создание и решение проблемной ситуации. |
Чтение художественной литературы | С. Маршак «Пожар»,А. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях», Л. Толстой «Как меня в лесу застала гроза», Е. Григорьев «Один дома», Г.-Х. Андерсен «Огниво» |
Художественно- эстетическая д-ть | Фантазирование по мотивам сказки С. Маршака «Кошкин дом»; инсценировка русских народных сказок; музыкальное развлечение «Лисичка со спичками» |
Физическое развитие | Подвижные игры: «С кочки на кочку»,«Кто быстрее подаст сигнал», «Построй укрытие». Спортивные игры , «Юные спасатели», «Светофор». Игровые упражнения «Потуши огонь», «Незнакомец», «Попади в цель». |
Развивающая среда | Настольные, сюжетно- ролевые игры, необходимые атрибуты, материалы, рассматривание иллюстраций, книг, плакатов, папки- передвижки, предметные картинки с изображениями опасных и безопасных предметов, схемы- памятки вызова служб- спасения. |
Продуктивная деятельность | Ручной труд: различных памяток, охранных знаков. Рисование: «Опасные предметы на кухне». Конструирование: «Двухэтажное здание». Лепка дымковской барышни |
Работа с родителями | Проведение анкетирования, оформление уголка для родителей «Правила на всю жизнь», беседы о важности безопасной жизнедеятельности для детей. |
IV этап.
Презентация
1. Составление рассказов: «Как малыш в беду попал», «Один дома».
2. Развлечение «Уроки безопасности для Незнайки»
3. Театрализованное представление по основам безопасности жизнедеятельности «Сказка про волка и козлят»
Рефлексия :
1. Анализ проведённой работы.
2. Оформление тематических уголков.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pedagogicheskiyproektnatemu.docx | 19.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Педагогический проект на тему «Мир без - опасности»
Паспорт проекта
I этап
Название проекта: «Твой безопасный мир»
Вид проекта: познавательно-исследовательский.
Продолжительность проекта: 1 неделя.
Возраст детей: подготовительная группа.
Актуальность темы: создание условий для обучения дошкольников и их родителей безопасному поведению в сложных условиях социального, техногенного, природного и экологического неблагополучия.
Цель проекта: формирование у детей подготовительного дошкольного возраста навыков безопасного поведения, умения адекватно действовать в неординарных ситуациях.
Задачи:
- содействовать осознанию каждым ребёнком безопасной жизнедеятельности;
- развивать умение наблюдать за поведением людей, их умением вести себя в различных ситуациях, проявлять сочувствие, взаимопомощь;
- стимулировать развитие интереса к проблеме собственной безопасности;
- формировать навыки безопасного поведения в различных ситуациях дома, на улице, в общественных местах, в природе;
- обогащать речь дошкольников с помощью произведений художественной литературы;
- воспитывать у детей бережное отношение к собственному здоровью, природе, окружающему миру.
Предполагаемый результат:
- у детей сформированы интерес к проблеме собственной безопасности, понимание того, что может быть опасным в общении с другими людьми, предметами, природой;
- они проявляют умение правильно вести себя в различных опасных ситуациях на улице и дома, когда остаются одни,
- проявляют способность ориентироваться на нормы и правила в жизни общества, осознают важность и необходимость гуманного и бережного отношения к родной земле, окружающему миру,
- принимают активное участие в общественно значимых мероприятиях, полезных делах.
Продукт проектной деятельности:
- оформление стенда для родителей «Мир без – опасности»;
- оформление уголка безопасного поведения для детей;
- собрание пословиц, поговорок о безопасном поведении дома и в общественных местах ;
-показ для детей других групп , педагогов и родителей театрализованного представления по основам безопасности жизнедеятельности «Сказка про волка и козлят»
II этап
Подготовка к внедрению проекта.
1. Подобрать методическую, художественную, детскую литературу, иллюстративные материалы, дидактические игры.
2. Оформить стенд для родителей в рамках проведения проекта: «Мир без - опасности».
3. Составить анкету для родителей на тему: «Азбука безопасности».
4. Провести анкетирование родителей.
5. Составить перспективный план мероприятий.
III этап
Выполнение проекта.
Игровая деятельность | Дидактические игры «Хорошо -плохо», «Да-нет», «Кому что нужно», «Внимание-опасность!», «Правила дорожного движения». |
Познавательно-исследовательская деятельность | Наблюдения за уменьшением дня, изменениями в жизни животных, за солнцем на небе. Опыт: «Чем можно тушить огонь?». Беседа «Ребенок и природа» . |
Развитие речи | Общение: «Мама забыла выключить утюг», «Если случился пожар», «Ребенок потерялся», «Береги своё здоровье и жизнь». Создание и решение проблемной ситуации. |
Чтение художественной литературы | С. Маршак «Пожар», А. Толстой «Девочка и разбойники», А. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях», Л. Толстой «Как меня в лесу застала гроза», Е. Григорьев «Один дома», Г.-Х. Андерсен «Огниво» |
Художественно- эстетическая д-ть | Фантазирование по мотивам сказки С. Маршака «Кошкин дом»; инсценировка русских народных сказок; музыкальное развлечение «Лисичка со спичками» |
Физическое развитие | Подвижные игры: «С кочки на кочку», «Затуши пожар», «Кто быстрее подаст сигнал», «Построй укрытие». Спортивные игры , «Юные спасатели», «Светофор». Игровые упражнения «Потуши огонь», «Незнакомец», «Попади в цель». |
Развивающая среда | Настольные, сюжетно- ролевые игры, необходимые атрибуты, материалы, рассматривание иллюстраций, книг, плакатов, папки- передвижки, предметные картинки с изображениями опасных и безопасных предметов, схемы- памятки вызова служб- спасения. |
Продуктивная деятельность | Ручной труд: изготовление схем- моделей, различных памяток, охранных знаков. Рисование: «Опасные предметы на кухне». Конструирование: «Двухэтажное здание». Лепка дымковской барышни |
Работа с родителями | Проведение анкетирования, оформление уголка для родителей «Правила на всю жизнь», беседы о важности безопасной жизнедеятельности для детей. |
IV этап.
Презентация
1. Составление рассказов: «Как малыш в беду попал», «Один дома».
2. Развлечение «Уроки безопасности для Незнайки»
3. Театрализованное представление по основам безопасности жизнедеятельности «Сказка про волка и козлят»
Рефлексия :
1. Анализ проведённой работы.
2. Оформление тематических уголков.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект на тему: Педагогический проект на тему: «Ознакомление с правилами пожарной безопасности детей 5-7 лет»
Реализация проблемы формирования целостного представления детей о пожарной безопасности....
Педагогический проект на тему «Пожарная безопасность»(групповой, творческий)
}Как донести до каждого ребенка основные понятия пожароопасных ситуаций, и выполнения правил поведения при пожаре....
Педагогический проект по правилам безопасного поведения на дорогах на тему: «Твой безопасный мир».
Изучение правил безопасного поведения на дорогах является одной из главных задач на сегодняшний день, а способствовать этому будет работа над проектом, посвященная изучению Правилам дор...
Педагогический проект «Волшебство в твоих руках»
Педагогический проект «Волшебство в твоих руках»Цель: «Развитие творческих способностей через нетрадиционные техники рисования»...
Педагогический проект на тему «Твой безопасный мир»
Целью проекта является формирование у детей старшего дошкольного возраста навыков безопасного поведения, умения адекватно действовать в неординарных ситуациях....
НОД Тема: «Твоя безопасность в твоих руках»
закрепить знания о безопасности, правила поведения в быту и на улице, умение правильно вести себя в экстремальной ситуации...
НОД Тема: «Твоя безопасность в твоих руках»
закрепить знания о безопасности, правила поведения в быту и на улице, умение правильно вести себя в экстремальной ситуации...