Конспект НОД «Правила дорожные совсем, совсем не сложные!»
план-конспект занятия по обж (старшая группа) на тему
Обучение детей дошкольного возраста правилам дорожного движения – неотъемлемая часть их воспитания, которой должны уделять особое внимание, как молодые родители, так и воспитатели в ДОУ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
polyakova_e.a._pravila_dorozhnye_sovsem_sovsem_ne_slozhnye_.docx | 20.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно – образовательной деятельности.
Образовательная область: «Речевое развитие», «Социализация».
Возрастная группа: 5-6 лет
Тема: «Правила дорожные совсем, совсем не сложные!».
Задачи:
- Закреплять знания детей о светофоре и его сигналах;
- Систематизировать знания детей о дорожных знаках;
- Развивать способность к составлению развернутых ответов на поставленный вопрос;
- Воспитывать желание играть в речевые игры;
- Воспитывать самостоятельность, активность, дружелюбие в игре.
Оборудование: домовенок Кузя с небольшим мешочком счастья, транспортный светофор и пешеходный светофор, знак "Пешеходный переход", разметка "Зебра" на полу, транспортные средства (автомобили, мотоцикл, грузовик), соразмерные росту ребенка, мячик, костюм регулировщика, свисток.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята! Сегодня, в такой хороший день, к нам с вами в гости заглянул наш дружок - домовенок Кузя! Он был у нас в городе в гостях, смотрите - он даже купил себе мячик, чтобы у себя в деревне веселиться и играть. А еще домовенок принес нам такой интересный мешочек счастья, поблагодарим его?
Дети: Конечно. Спасибо Кузя!
Воспитатель: Давайте с вами потренируем наши пальчики, и поиграем в гимнастику "Счастье"
Пальчиковая гимнастика "Счастье"
Счастья кусочек скорее возьми, | сжимаем кулачок |
И со всеми друзьями его раздели: | крутим кулачок |
Маме кусочек, | разгибаем пальчики по одному |
И папе конечно, Сестренке, братишке, И себе напоследок. | |
Счастье как солнышко светит для нас, | шевелим пальчиками-лучиками |
Его сохраним мы в группе у нас! | сцепляем обе руки в кулачок |
Воспитатель: А вот Кузя немного загрустил! Дело в том, что к нам в город его привез дедушка, а вот обратно домой ему придется добираться самому. А Кузя очень волнуется, он опасается множества машин, и конечно великана светофора, а еще многих непонятных ему знаков. Ребята, как же нам развеселить Домовенка?
Дети: Кузя мы тебе поможем и отвезем тебя в деревню! И расскажем все про знаки и светофор!
Воспитатель: Кузя, а чтобы тебе не было страшно, мы тебя проводим и все объясним! Только надо запомнить одно правило:
Проговариваем речевую разминку вместе с детьми
По городу, по улице,
Не ходят просто так!
Когда не знаешь правила,
легко попасть впросак.
Все время будь внимателен,
И помни наперед:
Свои имеют правила
Шофер и пешеход!
Подходим к имитированной проезжей части
Воспитатель: Вот здесь Кузя, у нас самая настоящая проезжая часть, и мы с ребятами покажем тебе как же здесь правильно себя вести.
Мальчики вы будете самыми настоящими автомобилистами. Как называется человек, который управляет автомобилем?
Дидактическая игра "Кто чем управляет?"
Воспитатель: Ну что, водители - выбирайте и занимайте транспорт. Ребята, также на нашей дороге обязательно должен присутствовать человек, который регулирует движение, и называют его Регулировщик.
Воспитатель: Значит регулировщиком у нас будет ___. (одеваем костюм регулировщика) Регулировщик у нас следит за порядком на дороге, следит за правилами дорожного движения. А еще следит, чтобы светофор исправно работал!
Ребенок - регулировщик занимает свое место
на дороге - проезжей части.
Воспитатель: А мы с тобой, Кузя и с наши девочки тоже являемся участниками движения - мы пешеходы, и нам можно ходить только по тротуару, и не выбегать на проезжую часть!
Ребята, а ведь Кузя даже не знает, почему здесь два светофора, и почему они такие разные - на одном 2 цвета и он маленький, второй большой, и на нем целых 3 цвета. Нужно ему объяснить!
Дети или регулировщик: Светофор с 2 цветами для пешеходов, а большой, с 3 цветами - для автомобилистов. Когда на светофоре для пешеходов горит красный свет - нужно стоять:
Если красный свет горит,
Это значит путь закрыт!
А когда на светофоре для пешеходов горит зеленый свет - можно переходить дорогу:
А зеленый свет горит
Это значит путь открыт!
Воспитатель: Кузя, посмотри - машины не ездят просто так - шоферы обязательно следят за светофором!
Игровая деятельность "Дорожное движение" - регулировщик - ребенок показывает зеленый или красный свет на светофор, а автомобилисты следят за сигналами светофора и двигаются по сигналу.
Воспитатель: Ну раз мы с вами разобрались с работой светофора, то нам, пешеходам тоже можно приступать к движению! Пойдемте ребята переходить дорогу.
Подходим к заведомо неположенному месту
Воспитатель: Теперь ждем пока загорится красный свет и можно переходить дорогу!
Дети: Нельзя! Переходить дорогу нужно на зеленый свет! Также здесь нет пешеходного перехода! Можно переходить дорогу только на "Зебре"!
Подходим к пешеходному переходу
Воспитатель: А знак ребята здесь зачем? И что он обозначает?
Дети: Знак для водителей. Он обозначает, что здесь нужно остановиться и можно переходить дорогу пешеходам!
Воспитатель: Правильно ребята, а еще Кузя прежде чем переходить дорогу нужно запомнить важное правило:
Проговариваем речевую разминку вместе с детьми
Осмотри дорогу слева,
Следом справа посмотри,
И идем по "Зебре" смело,
Светофор благодарим!
Воспитатель: Пешеходы, а вы напомните Кузе, как нужно переходить дорогу?
Воспитатель специально роняет мячик Кузи
Дети: Переходить нужно спокойным шагом, не отвлекаться и не бежать. Если мячик укатился, то за ним бежать нельзя, нужно дойти до конца дороги и только потом его поднять.
Воспитатель: Ну что Кузенька, тебе понятно как вести себя на проезжей части? А ты больше не будешь бояться один следовать домой?
Ребята давайте напоследок скажем Кузе о правилах дорожного движения:
Проговариваем речевую разминку вместе с детьми
Правила дорожные
Совсем-совсем не сложные!
Учить их надо обязательно
И взрослым и ребятам!
Воспитатель: Ну что ребята, вы молодцы, Кузя теперь спокойно отправится к себе в деревню, ведь мы ему столько объяснили, что он теперь точно не потеряется и будет сам приезжать к нам в гости из деревни!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация: "Правила дорожные совсем, совсем не сложные!"
Важно с раннего возраста учить детей безопасному поведению на улицах, и правилам дорожного движения. А для этого необходимо, чтобы родители, дошкольные учреждения, а в дальнейшем и школа принима...
Сценарий проведения викторины «Правила дорожные совсем, совсем не сложные» среди дошкольников
Цель: систематизация знаний детей о дорожном движении; закрепление знаний о дорожных знаках; подведение детей к осознанию необходимости соблюдать правила дорожного движения; воспитание культуры поведе...
Правила дорожные совсем совсем не сложные
Соблюдайте правила дорожного движения! Берегите своих детей!ПРАВИЛА ДОРОЖНЫЕ СОВСЕМ-СОВСЕМ НЕ СЛОЖНЫЕ1. Необходимо учить детей не только соблюдать Правила дорожного движения, но и с самого раннег...
ПРАВИЛА ДОРОЖНЫЕ СОВСЕМ-СОВСЕМ НЕ СЛОЖНЫЕ
Находясь на улице с дошкольником, крепко держите его за руку.2. Учите ребенка наблюдательности. Если у подъезда стоят транспортные средства или растут деревья...
Конспект совместной организованной деятельности Целевая прогулка к пешеходному переходу «Правила дорожные совсем, совсем не сложные»
Данный конспект разработан для детей старшего дошкольного возраста с нарушением речи. Его цель - формировать знания детей о правилах дорожного движения и безопасного поведения на улицах и дорогах...
Конспект НОД Тема: «Правила дорожные совсем-совсем не сложные»
Цель: формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице. Обобщить знания детей о Правилах дорожного движения....
Памятка для родителей по ПДД ПРАВИЛА ДОРОЖНЫЕ СОВСЕМ-СОВСЕМ НЕ СЛОЖНЫЕ
laquo;Красный человечек – стоим, зеленый человечек – идем». В большинстве семей с этой фразы родители начинают объяснять правила дорожного движения своим детям. На современных улица...