Конспект НОД «Правила дорожные совсем, совсем не сложные!»
план-конспект занятия по обж (старшая группа) на тему

Полякова Екатерина Александровна

Обучение детей дошкольного возраста правилам дорожного движения – неотъемлемая часть их воспитания, которой должны уделять особое внимание, как молодые родители, так и воспитатели в ДОУ.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно – образовательной деятельности.

Образовательная область: «Речевое развитие», «Социализация».

Возрастная группа: 5-6 лет

Тема: «Правила дорожные совсем, совсем не сложные!».

Задачи:

  • Закреплять знания детей о светофоре и его сигналах;
  • Систематизировать знания детей о дорожных знаках;
  • Развивать способность к составлению развернутых ответов на поставленный вопрос;
  • Воспитывать желание играть в речевые игры;
  • Воспитывать самостоятельность, активность, дружелюбие в игре.

Оборудование:  домовенок Кузя с небольшим мешочком счастья, транспортный светофор и пешеходный светофор, знак "Пешеходный переход", разметка "Зебра" на полу, транспортные средства (автомобили, мотоцикл, грузовик), соразмерные росту ребенка, мячик, костюм регулировщика, свисток.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята! Сегодня, в такой хороший день, к нам с вами в гости заглянул наш дружок - домовенок Кузя! Он был у нас в городе в гостях,  смотрите - он даже купил себе мячик, чтобы у себя в деревне веселиться и играть. А еще домовенок принес нам такой интересный мешочек счастья, поблагодарим его?

Дети: Конечно. Спасибо Кузя!

Воспитатель: Давайте с вами потренируем наши пальчики, и поиграем в гимнастику "Счастье"

Пальчиковая гимнастика "Счастье"

Счастья кусочек скорее возьми,

сжимаем кулачок

И со всеми друзьями его раздели:

крутим кулачок

Маме кусочек,

разгибаем пальчики по одному

И папе конечно,

Сестренке, братишке,

И себе напоследок.

Счастье как солнышко светит для нас,

шевелим пальчиками-лучиками

Его сохраним мы в группе у нас!

сцепляем обе руки в кулачок

Воспитатель: А вот Кузя немного загрустил! Дело в том,  что к нам в город его привез дедушка, а вот обратно домой ему придется добираться самому. А Кузя очень волнуется, он опасается множества машин, и конечно великана светофора, а еще многих непонятных ему знаков. Ребята, как же нам развеселить Домовенка?

Дети:  Кузя мы тебе поможем и отвезем тебя в деревню! И расскажем все про знаки и светофор!

Воспитатель:  Кузя,  а чтобы тебе не было страшно, мы тебя проводим и все объясним! Только надо запомнить одно правило:

Проговариваем речевую разминку вместе с детьми

По городу, по улице,

Не ходят просто так!

Когда не знаешь правила,

легко попасть впросак.

Все время будь внимателен,

И помни наперед:

Свои имеют правила

Шофер и пешеход!

Подходим к имитированной проезжей части

Воспитатель: Вот здесь Кузя, у нас самая настоящая проезжая часть, и мы с ребятами покажем тебе как же здесь правильно себя вести.

Мальчики вы будете самыми настоящими автомобилистами. Как называется человек, который управляет автомобилем?

Дидактическая игра "Кто чем управляет?"

Воспитатель: Ну что, водители - выбирайте и занимайте транспорт. Ребята, также на нашей дороге обязательно должен присутствовать человек, который регулирует движение, и называют его Регулировщик.   

Воспитатель: Значит регулировщиком у нас будет ___. (одеваем костюм регулировщика) Регулировщик у нас следит за порядком на дороге, следит за правилами дорожного движения. А еще следит, чтобы светофор исправно работал!  

Ребенок - регулировщик занимает свое место

на дороге - проезжей части.

Воспитатель: А мы с тобой, Кузя и с наши девочки тоже являемся участниками движения - мы пешеходы, и нам можно ходить только по тротуару,  и не выбегать на проезжую часть!

Ребята, а ведь Кузя даже не знает, почему здесь два светофора,  и почему они такие разные - на одном 2 цвета и он маленький, второй большой,  и на нем целых 3 цвета. Нужно ему объяснить!

Дети или регулировщик: Светофор с 2 цветами  для пешеходов,  а большой, с 3 цветами - для автомобилистов. Когда на светофоре для пешеходов горит красный свет - нужно стоять:

Если красный свет горит,

Это значит путь закрыт!

А когда на светофоре для пешеходов горит зеленый свет - можно переходить дорогу:

А зеленый свет горит

Это значит путь открыт!

Воспитатель: Кузя, посмотри - машины не ездят просто так - шоферы обязательно следят за светофором!

Игровая деятельность "Дорожное  движение" -  регулировщик - ребенок показывает зеленый или красный свет на светофор, а автомобилисты следят за сигналами светофора и  двигаются по сигналу.

Воспитатель: Ну раз мы с вами разобрались с работой светофора, то нам, пешеходам тоже можно приступать к движению! Пойдемте ребята переходить дорогу.

Подходим к заведомо неположенному месту

Воспитатель: Теперь ждем пока загорится красный свет и можно переходить дорогу!

Дети: Нельзя! Переходить дорогу нужно на зеленый свет! Также здесь нет пешеходного перехода! Можно переходить дорогу только на "Зебре"!

Подходим к пешеходному переходу

Воспитатель: А знак ребята здесь зачем? И что он обозначает?

Дети: Знак для водителей. Он обозначает, что здесь нужно остановиться и можно переходить дорогу пешеходам!

Воспитатель: Правильно ребята, а еще Кузя прежде чем переходить дорогу нужно запомнить важное правило:

Проговариваем речевую разминку вместе с детьми

Осмотри дорогу слева,

Следом справа посмотри,

И идем по "Зебре" смело,  

Светофор благодарим!

Воспитатель: Пешеходы, а вы напомните Кузе, как нужно переходить дорогу?

Воспитатель специально роняет мячик Кузи

Дети: Переходить нужно спокойным шагом, не отвлекаться и не бежать.  Если мячик укатился, то за ним бежать нельзя, нужно дойти до конца дороги и только потом его поднять.

Воспитатель: Ну что Кузенька, тебе  понятно как вести себя на проезжей части? А ты больше не будешь бояться один следовать домой?

Ребята давайте напоследок скажем Кузе о правилах дорожного движения:

Проговариваем речевую разминку вместе с детьми

Правила дорожные

Совсем-совсем не сложные!

Учить их надо обязательно

И взрослым и ребятам!

Воспитатель: Ну что ребята, вы молодцы, Кузя  теперь спокойно отправится к себе в деревню, ведь мы ему столько объяснили, что он теперь точно не потеряется и будет сам приезжать к нам в гости из деревни!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация: "Правила дорожные совсем, совсем не сложные!"

Важно с раннего возраста учить детей безопасному поведению на улицах, и правилам дорожного движения. А для этого необходимо, чтобы родители, дошкольные учреждения, а в дальнейшем и школа принима...

Сценарий проведения викторины «Правила дорожные совсем, совсем не сложные» среди дошкольников

Цель: систематизация знаний детей о дорожном движении; закрепление знаний о дорожных знаках; подведение детей к осознанию необходимости соблюдать правила дорожного движения; воспитание культуры поведе...

Правила дорожные совсем совсем не сложные

Соблюдайте правила дорожного движения! Берегите своих детей!ПРАВИЛА ДОРОЖНЫЕ СОВСЕМ-СОВСЕМ НЕ СЛОЖНЫЕ1. Необходимо учить детей не только соблюдать Правила дорожного движения, но и с самого раннег...

ПРАВИЛА ДОРОЖНЫЕ СОВСЕМ-СОВСЕМ НЕ СЛОЖНЫЕ

Находясь на улице с дошкольником, крепко        держите его за руку.2. Учите ребенка наблюдательности. Если у подъезда стоят транспортные средства или растут деревья...

Конспект совместной организованной деятельности Целевая прогулка к пешеходному переходу «Правила дорожные совсем, совсем не сложные»

Данный конспект разработан для детей старшего дошкольного возраста с нарушением речи. Его цель - формировать знания детей о правилах дорожного движения и безопасного поведения на улицах и дорогах...

Конспект НОД Тема: «Правила дорожные совсем-совсем не сложные»

Цель: формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице. Обобщить знания детей о Правилах дорожного движения....

Памятка для родителей по ПДД ПРАВИЛА ДОРОЖНЫЕ СОВСЕМ-СОВСЕМ НЕ СЛОЖНЫЕ

laquo;Красный человечек – стоим, зеленый человечек – идем». В большинстве семей с этой фразы родители начинают объяснять правила дорожного движения своим детям. На современных улица...