Конспект НОД Тема: «Правила дорожные совсем-совсем не сложные»
план-конспект занятия (младшая группа)
Цель: формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице. Обобщить знания детей о Правилах дорожного движения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_pravila_dorozhnye.docx | 23.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД
Тема: «Правила дорожные совсем-совсем не сложные»
Возрастная группа: младшая
Цель: формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице. Обобщить знания детей о Правилах дорожного движения.
Задачи:
Закрепить знания детей о пешеходах, пешеходном переходе, тротуаре и правилах поведения на дороге;
Закрепить знания детей о сигналах светофора;
Закрепить умение различать и понимать значение некоторых дорожных знаков;
Развивать внимательность, наблюдательность при выполнении задания;
Развивать логическое мышление;
Воспитывать культуру поведения с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма;
Воспитывать умение внимательно слушать, не перебивать, дополнять и исправлять ошибки своих товарищей.
Координация речи с движением.
Формы деятельности: совместная деятельность педагога и детей.
Виды деятельности:
Игровая, коммуникативная, познавательная, двигательная.
Оборудование и материал: макеты дорожных знаков, пешеходный переход, говорящий светофор, цветные круги, образцы светофора.
Ход занятия:
Деятельность воспитателя. | Деятельность детей. |
Часть 1. Организационный момент | Дети заходят в группу |
Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся. -К гостям лицом вы повернитесь, улыбнитесь, поклонитесь, левой ручкой помашите, правой ручкой помашите и громко «здравствуйте» скажите! А теперь давайте сядем на стулья. | Выполняют действие. Выполняют действие. |
Часть 2. Основная часть. | |
Звук тормозов и вбегает Буратино. (оглядывается по сторонам, испуганно смотрит) -Ребята, посмотрите, кто это? -Буратино, куда ты так спешишь? -Ребята, смотрите, какая у меня Азбука и курточка. А еще я спешу в школу! -А где находится твоя школа? -Да там, по улице, через дорогу. -А ты знаешь правила, чтобы ходить по улице? -Какие еще правила? У меня есть азбука и курточка и я бегу в школу! -Ребята, какие правила должен знать Буратино, чтобы дойти до школы? Как они называются? -Правильно! -Ребята, скажите, когда Буратино идет в школу по улице - он кто? Кто пешком всегда идет? Догадались?...! -Совершенно верно – он пешеход, а отгадай те загадку: Это место каждый знает- Здесь люди ходят и гуляют. Только это не бульвар- Это просто…(тротуар) Молодцы. А если бы Буратино ехал за рулем автомобиля, как бы мы его назвали? -Молодцы! Физминутка: Чтоб аварий избегать (руки на пояс-повороты в стороны) Надо строго соблюдать правила движения и нормы поведения.( поочередное поднимание рук-вперед, вверх, развести в стороны, опустить) Вы запомните, друзья, на дороге нам нельзя бегать, прыгать и скакать ( прыжки на месте на двух ногах) и с мячом в футбол играть. И не думайте напрасно (ходьба на месте с высоким подниманием колен) Что здесь вовсе не опасно. Изучайте понемногу, как переходить дорогу. -Все. Я понял. Побежал. Правила я знаю, у меня есть Азбука и курточка. -Не торопись, Буратино, а как ты будешь переходить через дорогу? -Бегом. -Ребята, разве можно перебегать дорогу? -Конечно же, нет. -Переходить дорогу нужно только в тех местах, где есть знак «пешеходный переход». Знаете ли вы , как он выглядит? Выберите среди этих знаков «пешеходный переход» -Я вам загадаю загадку: На дорожном знаке том человек идет пешком. Полосатые дорожки постелили нам под ножки. Чтобы мы забот не знали и по ним вперед шагали. -Молодцы. -Ребята, а в знаете, как еще называют эти полосатые дорожки? Посмотрите внимательно, есть ли еще знакомые вам знаки? А сейчас мы отправимся на пешеходный переход и научимся безопасно переходить улицу. -Ну все я побежал. -Стой, хулиган. -У любого перекрестка нас встречает Светофор и заводит очень просто с пешеходом разговор: Свет зеленый -проходи! Желтый -лучше подожди! Если свет зажжется красный-значит двигаться опасно! -Ребята, посмотрите внимательно, можем ли мы продолжить путь по пешеходному переходу? У меня есть помощник-волшебный светофор. Слушаем внимательно и запоминаем. (работает звуковой светофор. -Все запомнили? А теперь поиграем. А Буратино поиграет с нами. Игра «Красный, желтый, зеленый» Молодцы. Смотрите, загорелся зеленый сигнал светофора, мы можем продолжать свой путь? (все участники проходят по пешеходному переходу. -Ну, теперь я все понял, вон моя школа.По тротуару я иду, как пешеход, догу перехожу по пешеходному переходу на зеленый сигнал светофора, а на красный терпеливо жду. Спасибо, вам, друзья! Прощайте! -Ребята, посмотрите, что здесь произошло! Оказывается, светофоры растеряли свои сигналы. Давайте все исправим, надо вернуть сигналы на место. Возьмем наш волшебный светофор и проверим, верно ли вы справились с заданием. -Молодцы! Все справились, спасибо, что помогли светофорам! Присядьте на стулья. -Я приготовила для вас интересные ситуации, в которых мы должны выяснить, что дети сделали неправильно.( детям предлагаются картинки в виде слайдов). Часть 3.Рефлексия. Воспитатель садится. -Ребята, а какое у вас настроение? Вы молодцы, справились со всеми заданиями, усвоили правила дорожного движения. В заключении, хочу спросить: как вы считаете, смогли мы выполнить важную задачу - научили мы Буратино безопасному поведению на дороге? -Мой волшебный светофор решил подарить вам надувные шарики с цветами светофора. Спасибо, вам, ребята, спасибо всем гостям за внимание! До свидания! | -Правила дорожного движения -Пешеход! -Тротуар -Водитель Нет Дети выбирают нужный знак. -Зебра Идут к пешеходному переходу. Дети выполняют действия игры. До свидания! (дети выбирают из цветных кругов необходимые цвета, и раскладывают в нужном порядке) Дети садятся на стулья. Ответы детей. Ответы детей. Ответы детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД «Правила дорожные совсем, совсем не сложные!»
Обучение детей дошкольного возраста правилам дорожного движения – неотъемлемая часть их воспитания, которой должны уделять особое внимание, как молодые родители, так и воспитатели в ДОУ....
Презентация: "Правила дорожные совсем, совсем не сложные!"
Важно с раннего возраста учить детей безопасному поведению на улицах, и правилам дорожного движения. А для этого необходимо, чтобы родители, дошкольные учреждения, а в дальнейшем и школа принима...
Сценарий проведения викторины «Правила дорожные совсем, совсем не сложные» среди дошкольников
Цель: систематизация знаний детей о дорожном движении; закрепление знаний о дорожных знаках; подведение детей к осознанию необходимости соблюдать правила дорожного движения; воспитание культуры поведе...
Правила дорожные совсем совсем не сложные
Соблюдайте правила дорожного движения! Берегите своих детей!ПРАВИЛА ДОРОЖНЫЕ СОВСЕМ-СОВСЕМ НЕ СЛОЖНЫЕ1. Необходимо учить детей не только соблюдать Правила дорожного движения, но и с самого раннег...
ПРАВИЛА ДОРОЖНЫЕ СОВСЕМ-СОВСЕМ НЕ СЛОЖНЫЕ
Находясь на улице с дошкольником, крепко держите его за руку.2. Учите ребенка наблюдательности. Если у подъезда стоят транспортные средства или растут деревья...
Конспект совместной организованной деятельности Целевая прогулка к пешеходному переходу «Правила дорожные совсем, совсем не сложные»
Данный конспект разработан для детей старшего дошкольного возраста с нарушением речи. Его цель - формировать знания детей о правилах дорожного движения и безопасного поведения на улицах и дорогах...
Памятка для родителей по ПДД ПРАВИЛА ДОРОЖНЫЕ СОВСЕМ-СОВСЕМ НЕ СЛОЖНЫЕ
laquo;Красный человечек – стоим, зеленый человечек – идем». В большинстве семей с этой фразы родители начинают объяснять правила дорожного движения своим детям. На современных улица...