Консультация для родителей и воспитателей
консультация по обж (старшая группа) на тему
Консультация для родителей и воспитателей.
"Обучение дошкольников безопасному поведению на улице"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Обучение дошкольников безопасному поведению на улице | 51.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подготовила учитель-логопед
ЦРР-« Детский сад №26
« Карусель»
Балашова А.Ю
Самое ценное в нашей жизни – это дети. Очень важно с дошкольного возраста формировать у детей навыки безопасного поведения на дороге, воспитывать законопослушного гражданина. Я выбрала эту тему потому, что считаю ее жизненно необходимой для детей, воспитываемых в современном мире. К сожалению, год за годом актуальность проблемы детского дорожно-транспортного травматизма диктует сама жизнь. Дети – самая уязвимая категория участников дорожного движения. Максимально защитить их от возможной беды – обязанность нас взрослых: родителей и педагогов.
Актуальность этой проблемы связана с тем, что у детей дошкольного возраста отсутствует та защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Их жажда знаний, желание постоянно открывать что-то новое часто ставит ребёнка перед реальными опасностями, в частности, на улице на дорогах. Мой подход к организации дидактических занятий с дошкольниками по дорожной тематике состоит в одновременном решении следующих задач:
1. развитие у детей познавательных процессов, необходимых им для правильной и безопасной ориентации на улице;
2. обучение детей дорожной лексике и включение их в самостоятельную творческую работу, позволяющую в процессе выполнения заданий изучать и осознавать опасность и безопасность конкретных действий на улицах и дорогах;
3. воспитание дисциплинированности и сознательного выполнения правил дорожного движения, культуры поведения в дорожно-транспортном процессе.
4. обогащение представлений детей о здоровье. Формирование чётких представлений о том, что правила дорожного движения, направлены на сохранение жизни и здоровья людей, поэтому все обязаны их выполнять.
Задача воспитателя состоит в том, чтобы развивать у дошкольников понимание опасности, которую таит в себе автомобильный мир. Мы должны помочь детям научиться безопасному поведению на улицах.
Педагогическим коллективом нашего ДОУ проводится углубленная работа по этой теме, т.к. профилактика детского дорожно-транспортного травматизма – проблема всего общества. Она должна решаться общими усилиями и начинать нужно именно в дошкольном учреждении.
Исходя из вышесказанного, педагогами нашего ДОУ разрабатывается перспективный план по обучению дошкольников навыкам безопасного поведения на дорогах в соответствии с « Программой воспитания и обучения в детском саду » (под ред. Т.М Васильевой) который будет использоваться в работе и обеспечивать эффективное усвоение содержания установленного объема знаний. Для того чтобы ребенок овладел правилами безопасного поведения на дороге, я использую различные методы и приемы, такие как:
- непосредственное восприятие дорожной среды во время целевых прогулок и экскурсий, где дети наблюдают движение транспорта и пешеходов, дорожные знаки, светофоры, пешеходные переходы и т. д.,
- в процессе специальных развивающих и обучающих занятий по дорожной тематике,
- в игровых и практических ситуациях на транспортной площадке ДОУ применяя макеты,
- посредством самостоятельной и организованной игровой деятельности,
- в процессе создания с детьми мультимедиа проектов (иллюстрирование сказок и историй по ПДД).
Я регулярно осуществляю подборку методической литературы, статей из журналов, где освещаются вопросы организации предметно-развивающей среды, изучаю интернет-сайты по этому вопросу.
Во время проведения занятий, во время бесед, игр, чтения книг, заучивания стихов, проведения прогулок, экскурсий постоянно делаю акцент на правила дорожного движения.
Немаловажную роль в воспитании у детей привычки соблюдать правила безопасности на дорогах играют родители. Именно взрослые являются для своих детей примером для подражания. Дети копируют поведение родителей в повседневной жизни. Поэтому в целях повышения дорожной грамотности родителей и выявлении пробелов в их знании правил безопасного поведения на дороге, я провожу работу среди родителей, такую как:
- анкетирование,
- лекции,
- беседы,
- консультации,
- круглые столы,
- папки-передвижки,
- собрания,
- конференции,
- открытые просмотры занятий,
- праздники.
Вместе с детьми родители изготавливают атрибуты для ролевых игр, макеты улиц. Также участвуют в спортивных досугах и викторинах, организациях фотовыставок, выставок совместного художественного творчества детей и родителей. В родительский уголок помещаю различную информацию на тему: «Методические рекомендации по обучению детей правилам безопасного поведения на дорогах». Довожу до сведения родителей, что только единые требования воспитателей и родителей обеспечивают у детей образование прочных навыков поведения на улице.
Главная цель воспитательной работы по обучению детей основам безопасного поведения на дороге заключается в формировании у них необходимых умений и навыков, выработке положительных устойчивых привычек безопасного поведения. В групповой комнате у детей в постоянном пользовании находятся разные настольные игры:
- « Дорожные знаки »,
- «Занимательные машины »,
- «Внимание, дорога»,
- «Один на улице»,
- «Какой это знак?»,
- «Собери машину»,
- «Светофор»,
- «Водители».
Мною регулярно организуются сюжетно-ролевые игры с содержанием по обучению безопасного поведения на дорогах, например: «Едем в детский сад», «Гуляем с мамой» и др. Используются такие подвижные игры с содержанием правил безопасного поведения на дорогах: «Воробушки и автомобиль», «Ловкий пешеход», «Пешеходы и транспорт» и др.
В книжных уголках организуем тематические выставки.
Полученные детьми знания закрепляются во время проведения всевозможных мероприятий:
- проектной деятельности,
- игр,
- викторин,
- конкурсов рисунков и плакатов,
- создании карт безопасных маршрутов от дома до детского сада, просмотров видеофильмов по безопасности дорожного движения, чтение художественной литературы,
- обсуждение дорожных ситуаций,
- наблюдения,
- беседы,
- проблемные ситуации,
- экскурсии.
В летний оздоровительный период работа по ПДД не прекращается. Мы устраиваем конкурсы на лучший автогородок из песка, где дети с удовольствием строили в песочницах дорожные трассы, пускали по ним машины. Летом проводились специальные праздники и развлечения, посвященные безопасному поведению на дороге.
Таким образом, на примере МАДОУ д/сад «Колосок» и нашей группы можно увидеть, как важно, чтобы мы: педагоги, родители, были заинтересованы в создании условий по обучению детей правилам безопасного поведения на дороге.
Моя работа по воспитанию навыков безопасного поведения детей на улицах кропотливая и не терпит суеты и спешки. Ее нужно проводить планово, систематически, постоянно. Только такая работа может принести желаемые результаты. Она должна охватывать все виды деятельности с тем, чтобы полученные знания ребенок пропускал через продуктивную деятельность и затем реализовал в играх и повседневной жизни за пределами детского сада. Чтобы дошкольник не только запомнил и осознал алгоритм поведения, но и действовал в стандартных ситуациях уверенно, компетентно и предусмотрительно.
Мы надеемся, что к началу обучения в школе наши воспитанники станут дисциплинированными пешехода.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей и воспитателей "Алалия. Что это такое?"
Консультация для родителей и воспитателей речевых групп в доступной форме знакомит с основными характеристиками данного речевого нарушения....
Консультация для родителей и воспитателей "Малыш из Зазеркалья"
Консультация для родителей знакомит с природой леворукости: теорией и гипотезами компенсаторного левшества. Представлена методика определения ведущей руки....
"Давай поиграем" консультация для родителей и воспитателей
В материале представлены дидактические игры для детей 3-4 лет и старше, так как каждую игру можно использовать с усложнениями. Материал содержит описание и материалы (фотографии), он может быть исполь...
1. Консультация для родителей и воспитателей "Особенности внимания у детей с ЗПР дошкольного возраста" 2. Советы для родителей "Как организовать внимание детей с ЗПР дошкольного возраста во время занятий"
В первой статье представлены: общая характеристика внимания, особенности внимания дошкольников с ЗПР, игры и упражнения на развитие внимания.Во второй статье перечислены советы по организа...
Консультация для родителей "Взаимодействие воспитателя с родителями в детском саду"
Доброжелательность и забота о детях – необходимое условие контакта с родителями....
Консультация для родителей "Знакомство воспитателей и родителей с разнообразием форм и методов работы с книгой"
Консультация для родителей "Знакомство воспитателей и родителей с разнообразием форм и методов работы с книгой"...
Консультация для родителей и воспитателей "Общение воспитателя с родителями"
Современный детский сад помогает благополучной семье и в чем-то заменяет ребенку проблемную семью. Он обучает и консультирует родителей, передает традиции и воспитывает человека будущего. С этой точки...