Конспект НОД по ОБЖ «Спички детям не игрушки»1 мл.гр.
план-конспект занятия по обж (младшая группа) на тему
Тема: ОБЖ «Спички детям не игрушки».
Разработчик: воспитатель Стригина Инна Ивановна.
Возрастная категория детей 2-3года.
Время проведения: апрель 2016 г.
Цель: Познакомить детей с правилами противопожарной безопасности, формировать понятие о пользе и вреде огня, вызвать желание быть осторожными с огнем.
Задачи: Образовательные: способствовать формированию элементарных знаний о пожаре, его последствиях, действиях и способах тушения. Формировать понятия о профессии пожарного.
Речевые: учить отвечать на поставленный вопрос, активизировать в речи детей слова по теме: пожар, пожарные.
Развивающие: способствовать развитию конструктивных умений, развивать мелкую моторику.
Воспитательные: воспитывать чувство осторожности, умение сочувствовать сопереживать попавшим в беду.
Организация образовательной среды:
Для мотивации НОД:
Спичечный коробок, пожарная машина, кошка.
Для проведения НОД:
Спички, игрушка-кошка с котятами, игрушка-петушок, игрушка-лошадка, игрушка- пожарная машинка, пособие наглядного материала по ОБЖ, музыкальный центр, диск со звуком пожарной машины, строительный материал, модульная мебель.
Предварительная работа педагога: составление конспекта НОД, подбор
наглядного материала, атрибуты для дидактических игр.
с детьми: чтение и разучивание потешек чтение сказки «Кошкин дом» С. М. Маршака ; знакомство с пословицами и стихотворениями о пожаре; работа с демонстрационным материалом «Правила пожарной безопасности»; игры с пожарной машиной.
с родителями: памятка ОБЖ.
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов:
Утро: гимнастика «Мы ногами топ-топ».
Мы ногами топ-топ,
Мы руками хлоп-хлоп,
Мы плечами чик-чик,
Мы глазами миг-миг,
Раз сюда, два сюда,
Покружись вокруг себя.
Раз присели, два привстали,
Сели, встали, сели, встали.
А потом пустились вскач
Словно мой упругий мяч.
Раз, два, раз, два
Вот и кончилась игра.
Вечер: Рассматривание сюжетных картинок по ОБЖ. Конструирование «Строим дом».
Прогулка: беседа на тему, «что такое спички», и о правилах поведения на прогулке.
Взаимодействие с родителями:
Рисование на тему: ОБЖ.
Фотовернисаж.
Используемая литература:
Богуславская З.М., Смирнова Е.О. Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста. Издательство «Просвещение», 2013 г.
Интернет сайт «Воспитание детей дошкольного возраста в детском саду и семье».
Проведение НОД.
Мотивация: игрушки с коробочкой спичек.
Игровой момент «Спички детям не игрушка».
Дети сидят за столом. Воспитатель показывает игрушки, среди которых лежит коробок спичек.
Воспитатель: Мишка, машина, мячик, кубики - это игрушки. А это что такое (показывает на коробок спичек) А спички можно назвать игрушкой (предполагаемые ответы детей)
Чтение потешки « Спички».
Посмотрите, это хитрые сестрички -
Очень тоненькие спички.
Опасны они - вы так и знайте!
Спичками играть нельзя!
Вы запомните друзья!
Знакомство с профессией пожарного
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая машина к нам приехала. Как она называется? (предполагаемые ответы детей). Правильно. А как вы догадались (предполагаемые ответы детей).
Воспитатель: Правильно, ребята, пожарная машина всегда красного цвета, чтобы ее было видно издалека. Красный цвет – цвет тревоги, цвет огня. А как едет она? Быстро или медленно? (предполагаемые ответы детей) .
Правильно, быстро, чтобы быстрее потушить пожар. И когда она едет, звучит сирена.
Пожарная машина от слова пожар, а люди, которые тушат пожар, - пожарники. Смелые, мужественные люди.
Воспитатель: Послушайте, дети! Мне кажется, или правда, кто-то плачет? Вот кто плачет. Кошка с котятами. О чем вы, кисоньки, плачете?
Демонстрация иллюстраций к потешке «Дон, дон, дон. Загорелся Кошкин дом»
Дон – дон- дон
Загорелся кошкин дом.
Бежит курица с ведром,
Но не добежала,
Воду расплескала.
Дон-дон-дон,
Загорелся кошкин дом.
Бежит уточка с ковшом,
Да ковш уронила,
Воду-то разлила.
Дон-дон-Дон,
Погорел кошкин дом.
Где теперь кошечке жить?
Воспитатель: -Очень грустная история
Посмотрите, какие мама Кошка и котята грустные. Давайте поиграем с ними. Может быть, они развеселятся?
Мы ногами топ-топ,
Мы руками хлоп-хлоп,
Мы плечами чик-чик,
Мы глазами миг-миг,
Раз сюда, два сюда,
Покружись вокруг себя.
Раз присели, два привстали,
Сели, встали, сели, встали.
А потом пустились вскач
Словно мой упругий мяч.
Раз, два, раз, два
Вот и кончилась игра.
Конструирование из геометрических фигур.
Воспитатель: Нет, не развеселились кошка с котятами. Почему они грустят (предполагаемые ответы детей.)
Воспитатель: Бедная кошка. Бедные котята. Где же они будут жить? Чем мы можем им помочь? (предполагаемые ответы детей.)
Кошке мы построим дом:
Чтоб котят устроить в нём,
Чтобы им не мыкаться
По чужим углам,
Чтоб не жить на улице
С горем пополам.
То ли дело – дом под крышей,
И подвал. В подвале… мыши (Ю. Саакян, пер. с армянского И. Токмакова)
Воспитатель: Ребята! Садитесь за столы на свои места. Посмотрите, что лежит на столе? (геометрических фигуры, конструктор «Лего», кубики) .
Воспитатель: Давайте из этих разных материалов соберем домик для наших пушистых друзей. Пусть каждый из вас выберет тот материал, который ему больше нравиться.
Дети самостоятельно конструируют домик для котят.
Итог.
Воспитатель: Молодцы! Теперь у мамы Кошки и ее котят не один домик, а много.
Ребята со спичками играть нельзя. Хорошо запомните:
Ростом спичка невеличка,
Не смотрите, что мала,
Эта маленькая спичка,
Может сделать много зла!
Крепко помните друзья,
Что с огнем шалить нельзя.
Сюрпризный момент.
Воспитатель: Ребята вы так старались! Делали домики, кошка с котятами передали вам корзинку с соком.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_po_obzh.docx | 22.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 365" городского округа Самара.
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
с детьми I младшей группы
на тему: «Спички детям не игрушки».
Подготовил воспитатель: Стригина И.И.
Самара 2015
Тема: ОБЖ «Спички детям не игрушки».
Разработчик: воспитатель Стригина Инна Ивановна.
Возрастная категория детей 2-3года.
Время проведения: октябрь 2015г.
Цель: Познакомить детей с правилами противопожарной безопасности, формировать понятие о пользе и вреде огня, вызвать желание быть осторожными с огнем.
Задачи: Образовательные: способствовать формированию элементарных знаний о пожаре, его последствиях, действиях и способах тушения. Формировать понятия о профессии пожарного.
Речевые: учить отвечать на поставленный вопрос, активизировать в речи детей слова по теме: пожар, пожарные.
Развивающие: способствовать развитию конструктивных умений, развивать мелкую моторику.
Воспитательные: воспитывать чувство осторожности, умение сочувствовать сопереживать попавшим в беду.
Организация образовательной среды:
Для мотивации НОД:
Спичечный коробок, пожарная машина, кошка.
Для проведения НОД:
Спички, игрушка-кошка с котятами, игрушка-петушок, игрушка-лошадка, игрушка- пожарная машинка, пособие наглядного материала по ОБЖ, музыкальный центр, диск со звуком пожарной машины, строительный материал, модульная мебель.
Предварительная работа педагога: составление конспекта НОД, подбор
наглядного материала, атрибуты для дидактических игр.
с детьми: чтение и разучивание потешек чтение сказки «Кошкин дом» С. М. Маршака ; знакомство с пословицами и стихотворениями о пожаре; работа с демонстрационным материалом «Правила пожарной безопасности»; игры с пожарной машиной.
с родителями: памятка ОБЖ.
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов:
Утро: гимнастика «Мы ногами топ-топ».
Мы ногами топ-топ,
Мы руками хлоп-хлоп,
Мы плечами чик-чик,
Мы глазами миг-миг,
Раз сюда, два сюда,
Покружись вокруг себя.
Раз присели, два привстали,
Сели, встали, сели, встали.
А потом пустились вскач
Словно мой упругий мяч.
Раз, два, раз, два
Вот и кончилась игра.
Вечер: Рассматривание сюжетных картинок по ОБЖ. Конструирование «Строим дом».
Прогулка: беседа на тему, «что такое спички», и о правилах поведения на прогулке.
Взаимодействие с родителями:
Рисование на тему: ОБЖ.
Фотовернисаж.
Используемая литература:
Богуславская З.М., Смирнова Е.О. Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста. Издательство «Просвещение», 2013 г.
Интернет сайт «Воспитание детей дошкольного возраста в детском саду и семье».
Проведение НОД.
Мотивация: игрушки с коробочкой спичек.
Игровой момент «Спички детям не игрушка».
Дети сидят за столом. Воспитатель показывает игрушки, среди которых лежит коробок спичек.
Воспитатель: Мишка, машина, мячик, кубики - это игрушки. А это что такое (показывает на коробок спичек) А спички можно назвать игрушкой (предполагаемые ответы детей)
Чтение потешки « Спички».
Посмотрите, это хитрые сестрички -
Очень тоненькие спички.
Опасны они - вы так и знайте!
Спичками играть нельзя!
Вы запомните друзья!
Знакомство с профессией пожарного
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая машина к нам приехала. Как она называется? (предполагаемые ответы детей). Правильно. А как вы догадались (предполагаемые ответы детей).
Воспитатель: Правильно, ребята, пожарная машина всегда красного цвета, чтобы ее было видно издалека. Красный цвет – цвет тревоги, цвет огня. А как едет она? Быстро или медленно? (предполагаемые ответы детей) .
Правильно, быстро, чтобы быстрее потушить пожар. И когда она едет, звучит сирена.
Пожарная машина от слова пожар, а люди, которые тушат пожар, - пожарники. Смелые, мужественные люди.
Воспитатель: Послушайте, дети! Мне кажется, или правда, кто-то плачет? Вот кто плачет. Кошка с котятами. О чем вы, кисоньки, плачете?
Демонстрация иллюстраций к потешке «Дон, дон, дон. Загорелся Кошкин дом»
Дон – дон- дон
Загорелся кошкин дом.
Бежит курица с ведром,
Но не добежала,
Воду расплескала.
Дон-дон-дон,
Загорелся кошкин дом.
Бежит уточка с ковшом,
Да ковш уронила,
Воду-то разлила.
Дон-дон-Дон,
Погорел кошкин дом.
Где теперь кошечке жить?
Воспитатель: -Очень грустная история
Посмотрите, какие мама Кошка и котята грустные. Давайте поиграем с ними. Может быть, они развеселятся?
Мы ногами топ-топ,
Мы руками хлоп-хлоп,
Мы плечами чик-чик,
Мы глазами миг-миг,
Раз сюда, два сюда,
Покружись вокруг себя.
Раз присели, два привстали,
Сели, встали, сели, встали.
А потом пустились вскач
Словно мой упругий мяч.
Раз, два, раз, два
Вот и кончилась игра.
Конструирование из геометрических фигур.
Воспитатель: Нет, не развеселились кошка с котятами. Почему они грустят (предполагаемые ответы детей.)
Воспитатель: Бедная кошка. Бедные котята. Где же они будут жить? Чем мы можем им помочь? (предполагаемые ответы детей.)
Кошке мы построим дом:
Чтоб котят устроить в нём,
Чтобы им не мыкаться
По чужим углам,
Чтоб не жить на улице
С горем пополам.
То ли дело – дом под крышей,
И подвал. В подвале… мыши (Ю. Саакян, пер. с армянского И. Токмакова)
Воспитатель: Ребята! Садитесь за столы на свои места. Посмотрите, что лежит на столе? (геометрических фигуры, конструктор «Лего», кубики) .
Воспитатель: Давайте из этих разных материалов соберем домик для наших пушистых друзей. Пусть каждый из вас выберет тот материал, который ему больше нравиться.
Дети самостоятельно конструируют домик для котят.
Итог.
Воспитатель: Молодцы! Теперь у мамы Кошки и ее котят не один домик, а много.
Ребята со спичками играть нельзя. Хорошо запомните:
Ростом спичка невеличка,
Не смотрите, что мала,
Эта маленькая спичка,
Может сделать много зла!
Крепко помните друзья,
Что с огнем шалить нельзя.
Сюрпризный момент.
Воспитатель: Ребята вы так старались! Делали домики, кошка с котятами передали вам корзинку с соком.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ОБЖ "Спички детям не игрушка!"
Конспект занятия по ОБЖ...
Конспект НОД по ОБЖ «Спички детям не игрушки»
Вызвать у детей желание быть всегда осторожными с огнём....
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Спички детям не игрушка»
Для средней группы...
Конспект по безопасности жизнедеятельности "Спички - детям не игрушки"
Программные задачи: ...
Конспект занятия по ОБЖ «Спички детям не игрушки»
Спички детям не игрушки...
Конспект занятия по теме Спички детям не игрушки
Данное занятие дает детям представление о том, какую опасность представляют спички...
Конспект по пожарной безопасности "Спички детям не игрушка"
middot; Закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности, правилах поведения при пожаре;·...