Беседа о правилах дорожного движения.
материал по обж (старшая группа) на тему
Беседа о правилах дорожного движения.
Цель: прививать навыки безопасного поведения на дорогах.
Программные задачи:
1. Продолжать учить детей правилам поведения на улице, правилам дорожного движения.
2. Закрепить знание сигналов светофора, их значение.
3. Воспитывать внимание, умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.
Ход беседы:
Ребята, сегодня мы с вами продолжим разговор об очень важном – о правилах дорожного движения.
Много правил есть на свете,
Их должны запомнить дети!
Как по улице ходить?
Дорогу, где переходить?
Как себя обезопасить
Дома или во дворе,
И сегодня мы узнаем,
Знают правила ли все?
Наш детский сад и дома, где вы живете, находятся рядом с большой дорогой. Когда мы выходим с вами на прогулку, то часто слышим гул от движения множества автомобилей, мы можем увидеть, как они очень быстро едут по дороге. С каждым годом машин становится все больше.
Вам часто приходится переходить дорогу. Вы ездите с мамами в автобусе домой, ходите в магазины. Чтобы спокойно переходить улицу, чтобы с вами и вашими близкими не случилось беды, надо соблюдать что ребята? (правила дорожного движения).
Верно! Ребята, а вы знаете, что есть такая служба, которая отвечает за порядок на дороге.
Это государственная инспекция безопасности дорожного движения. Именно эта служба призвана обеспечивать безопасность дорожного движения, контролировать выполнение всеми гражданами правил дорожного движения. И сегодня к нам в детский сад пришла гостья инспектор ГИБДД Светлана Николаевна, чтобы убедиться хорошо ли вы знаете правила дорожного движения. Я думаю, что вы покажите хорошие знания и нашей гостье мы конечное понравимся.
Ребята, а что же может произойти, если не соблюдать правила дорожного движения? (ответы детей)
К нам в детский сад пришел еще один гость. Если вы отгадаете загадку, то увидите кто это.
Он глазищами моргает
Неустанно день и ночь.
Он машинам помогает
И тебе готов помочь!
Кто же это? Верно. А вот и он. Светофор - он главный помощник на проезжей части
А кто из вас знает стихотворение о светофоре?
Глядит в упор
На нас трехглазый светофор
Зеленый, желтый, красный глаз
Он каждому дает приказ
Он вежливый и строгий
Известен на весь мир
Он на улице широкой
Самый главный командир.
Воспитатель: Верно.
Должен помнить пешеход:
Есть сигналы светофора –
Перейти через дорогу
Вам на улице всегда
И подскажут и помогут
Эти яркие цвета.
Подчиняйся им без спора.
Ребята, расскажите нам об этих сигналах.
1 ребенок: Посмотри на светофор!
Видишь, свет зажегся красный,
Значит, стой! Идти опасно!
И придется подождать!
2 ребенок: Желтый свет когда горит,
Всем шоферам говорит:
«Осторожнее, шоферы!
Свет другой зажжется скоро!
3 ребенок: Свет зеленый вижу я!
Ну-ка, дети, дружно в ногу
Перейдем теперь дорогу!
Воспитатель: На улице будьте внимательны дети,
Твердо запомните правила эти!
А что может случиться, если вы будите переходить дорогу на красный свет светофора? (Ответы детей)
Ребята, в некоторых местах дороги много поперечных белых линий пересекают улицу. Это переход. Как еще по-другому называют эти линии? (Зебра)
Верно. Полосатая лошадка,
Ее зеброю зовут.
Но не та, что в зоопарке,
По ней люди все идут. И называется она, как ребята? (пешеходный переход).
Кто из вас ребята нам расскажет, как правильно переходить дорогу?
Ребенок:
Дорогу так перехожу:
Сначала влево погляжу
И, если нет машины,
Иду до середины.
Потом смотрю внимательно
Направо обязательно –
И, если нет движения,
Вперед без промедления!
Воспитатель: Молодец все правильно нам рассказала.
Воспитатель: А сейчас, а сейчас пришло время поиграть, мы давайте поиграем, кто внимательный узнаем.
Нужно будет отвечать “Это я это я это все мои друзья” или молчать.
1. Кто из вас идет вперед только там, где переход? (Это я это я это все мои друзья)
2. Кто из вас идет домой держит путь по мостовой? (молчат)
3. Кто летит вперед так скоро, что не видит светофора (молчат)
4. Знает, кто, что красный цвет это значит - хода нет. (Это я это я это все мои друзья).
Воспитатель: Ну, что же знаете вы много, а сможете правильно ответить на такие вопросы
-Пешком по улице идет. Значит это (пешеход)
-На какой сигнал светофора можно идти? (зелёный)
-Что такое "зебра"(пешеходный переход)
- Как называется то место, где люди ожидают автобус (остановка)
-Для кого предназначен тротуар? (для пешеходов)
-На какой сигнал светофора нельзя идти? (на красный)
-С кем нужно переходить дорогу? (со взрослыми)
-Кого называют нашим помощником (светофор)
-Где пешеходам переходить дорогу? (по пешеходному переходу)
-Сколько сигналов у светофора? (три)
-Где движется транспорт? (по проезжей части)
Ребята, а вы любите отгадывать загадки. Тогда слушайте внимательно и отгадывайте.
1. Эту ленту не возьмешь
И в косичку не вплетешь.
На земле она лежит,
Транспорт вдоль по ней бежит. (Дорога)
2. Железные звери
Рычат и гудят.
Глаза, как у кошек,
Ночами - горят. (МАШИНЫ)
3. Железная сова
На ветке, у дороги,
Три глаза разноцветных
Смотрят очень строго. (СВЕТОФОР)
4. Командуя жезлом, он всех направляет,
И всем перекрёстком один управляет.
Он словно волшебник, машин дрессировщик,
А имя ему - ... (РЕГУЛИРОВЩИК!)
5. Что за лошадь, вся в полоску,
На дороге загорает?
Люди едут и идут,
А она – не убегает. (ПЕШЕХОДНЫЙ ПЕРЕХОД)
6. Полосатая указка,
Словно палочка из сказки. (ЖЕЗЛ)
7. Что за зебра без копыт:
Не под нею пыль летит,
А над нею вьюга пыли
И летят автомобили. (ПЕШЕХОДНЫЙ ПЕРЕХОД)
8. Какой свет нам говорит:
«Проходите – путь открыт» (Зелёный)
9. Какой свет нам говорит:
«Вы постойте – путь закрыт!» (Красный)
10. Что за знак такой весит?
"Стоп" - машинам он велит...
11. Тут машина не пойдет.
Главный здесь – пешеход.
Чтобы друг другу не мешать,
Нужно справа путь держать. (Тротуар)
13. Под ногами у Сережки
Полосатая дорожка.
Смело он по ней идет,
А за ним и весь народ. (Зебра)
14. На обочинах стоят,
Молча с нами говорят.
Всем готовы помогать.
Главное – их понимать. (Дорожные знаки)
15. Наш автобус ехал-ехал,
И к площадочке подъехал.
А на ней народ скучает,
Молча транспорт ожидает. (Остановка)
16. Это что за магазин?
Продается в нем бензин.
Вот машина подъезжает,
Полный бак им заливает.
Завелась и побежала.
Чтоб другая подъезжала. (Заправочная станция)
Воспитатель: Молодцы ребята! Я услышала все правильные ответы, думаю, нашей гостье все ваши ответы тоже понравились.
А сейчас слово предоставляется нашей гостье.
Инспектор ГИБДД рассказывает о своей работе, проводит игры: «Передай жезл», «Угадай какой знак»
В конце беседы дети рисуют дорожные знаки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
novaya_beseda_pdd.docx | 20.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Беседа о правилах дорожного движения.
Цель: прививать навыки безопасного поведения на дорогах.
Программные задачи:
1. Продолжать учить детей правилам поведения на улице, правилам дорожного движения.
2. Закрепить знание сигналов светофора, их значение.
3. Воспитывать внимание, умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.
Ход беседы:
Ребята, сегодня мы с вами продолжим разговор об очень важном – о правилах дорожного движения.
Много правил есть на свете,
Их должны запомнить дети!
Как по улице ходить?
Дорогу, где переходить?
Как себя обезопасить
Дома или во дворе,
И сегодня мы узнаем,
Знают правила ли все?
Наш детский сад и дома, где вы живете, находятся рядом с большой дорогой. Когда мы выходим с вами на прогулку, то часто слышим гул от движения множества автомобилей, мы можем увидеть, как они очень быстро едут по дороге. С каждым годом машин становится все больше.
Вам часто приходится переходить дорогу. Вы ездите с мамами в автобусе домой, ходите в магазины. Чтобы спокойно переходить улицу, чтобы с вами и вашими близкими не случилось беды, надо соблюдать что ребята? (правила дорожного движения).
Верно! Ребята, а вы знаете, что есть такая служба, которая отвечает за порядок на дороге.
Это государственная инспекция безопасности дорожного движения. Именно эта служба призвана обеспечивать безопасность дорожного движения, контролировать выполнение всеми гражданами правил дорожного движения. И сегодня к нам в детский сад пришла гостья инспектор ГИБДД Светлана Николаевна, чтобы убедиться хорошо ли вы знаете правила дорожного движения. Я думаю, что вы покажите хорошие знания и нашей гостье мы конечное понравимся.
Ребята, а что же может произойти, если не соблюдать правила дорожного движения? (ответы детей)
К нам в детский сад пришел еще один гость. Если вы отгадаете загадку, то увидите кто это.
Он глазищами моргает
Неустанно день и ночь.
Он машинам помогает
И тебе готов помочь!
Кто же это? Верно. А вот и он. Светофор - он главный помощник на проезжей части
А кто из вас знает стихотворение о светофоре?
Глядит в упор
На нас трехглазый светофор
Зеленый, желтый, красный глаз
Он каждому дает приказ
Он вежливый и строгий
Известен на весь мир
Он на улице широкой
Самый главный командир.
Воспитатель: Верно.
Должен помнить пешеход:
Есть сигналы светофора –
Перейти через дорогу
Вам на улице всегда
И подскажут и помогут
Эти яркие цвета.
Подчиняйся им без спора.
Ребята, расскажите нам об этих сигналах.
1 ребенок: Посмотри на светофор!
Видишь, свет зажегся красный,
Значит, стой! Идти опасно!
И придется подождать!
2 ребенок: Желтый свет когда горит,
Всем шоферам говорит:
«Осторожнее, шоферы!
Свет другой зажжется скоро!
3 ребенок: Свет зеленый вижу я!
Ну-ка, дети, дружно в ногу
Перейдем теперь дорогу!
Воспитатель: На улице будьте внимательны дети,
Твердо запомните правила эти!
А что может случиться, если вы будите переходить дорогу на красный свет светофора? (Ответы детей)
Ребята, в некоторых местах дороги много поперечных белых линий пересекают улицу. Это переход. Как еще по-другому называют эти линии? (Зебра)
Верно. Полосатая лошадка,
Ее зеброю зовут.
Но не та, что в зоопарке,
По ней люди все идут. И называется она, как ребята? (пешеходный переход).
Кто из вас ребята нам расскажет, как правильно переходить дорогу?
Ребенок:
Дорогу так перехожу:
Сначала влево погляжу
И, если нет машины,
Иду до середины.
Потом смотрю внимательно
Направо обязательно –
И, если нет движения,
Вперед без промедления!
Воспитатель: Молодец все правильно нам рассказала.
Воспитатель: А сейчас, а сейчас пришло время поиграть, мы давайте поиграем, кто внимательный узнаем.
Нужно будет отвечать “Это я это я это все мои друзья” или молчать.
1. Кто из вас идет вперед только там, где переход? (Это я это я это все мои друзья)
2. Кто из вас идет домой держит путь по мостовой? (молчат)
3. Кто летит вперед так скоро, что не видит светофора (молчат)
4. Знает, кто, что красный цвет это значит - хода нет. (Это я это я это все мои друзья).
Воспитатель: Ну, что же знаете вы много, а сможете правильно ответить на такие вопросы
-Пешком по улице идет. Значит это (пешеход)
-На какой сигнал светофора можно идти? (зелёный)
-Что такое "зебра"(пешеходный переход)
- Как называется то место, где люди ожидают автобус (остановка)
-Для кого предназначен тротуар? (для пешеходов)
-На какой сигнал светофора нельзя идти? (на красный)
-С кем нужно переходить дорогу? (со взрослыми)
-Кого называют нашим помощником (светофор)
-Где пешеходам переходить дорогу? (по пешеходному переходу)
-Сколько сигналов у светофора? (три)
-Где движется транспорт? (по проезжей части)
Ребята, а вы любите отгадывать загадки. Тогда слушайте внимательно и отгадывайте.
1. Эту ленту не возьмешь
И в косичку не вплетешь.
На земле она лежит,
Транспорт вдоль по ней бежит. (Дорога)
2. Железные звери
Рычат и гудят.
Глаза, как у кошек,
Ночами - горят. (МАШИНЫ)
3. Железная сова
На ветке, у дороги,
Три глаза разноцветных
Смотрят очень строго. (СВЕТОФОР)
4. Командуя жезлом, он всех направляет,
И всем перекрёстком один управляет.
Он словно волшебник, машин дрессировщик,
А имя ему - ... (РЕГУЛИРОВЩИК!)
5. Что за лошадь, вся в полоску,
На дороге загорает?
Люди едут и идут,
А она – не убегает. (ПЕШЕХОДНЫЙ ПЕРЕХОД)
6. Полосатая указка,
Словно палочка из сказки. (ЖЕЗЛ)
7. Что за зебра без копыт:
Не под нею пыль летит,
А над нею вьюга пыли
И летят автомобили. (ПЕШЕХОДНЫЙ ПЕРЕХОД)
8. Какой свет нам говорит:
«Проходите – путь открыт» (Зелёный)
9. Какой свет нам говорит:
«Вы постойте – путь закрыт!» (Красный)
10. Что за знак такой весит?
"Стоп" - машинам он велит...
11. Тут машина не пойдет.
Главный здесь – пешеход.
Чтобы друг другу не мешать,
Нужно справа путь держать. (Тротуар)
13. Под ногами у Сережки
Полосатая дорожка.
Смело он по ней идет,
А за ним и весь народ. (Зебра)
14. На обочинах стоят,
Молча с нами говорят.
Всем готовы помогать.
Главное – их понимать. (Дорожные знаки)
15. Наш автобус ехал-ехал,
И к площадочке подъехал.
А на ней народ скучает,
Молча транспорт ожидает. (Остановка)
16. Это что за магазин?
Продается в нем бензин.
Вот машина подъезжает,
Полный бак им заливает.
Завелась и побежала.
Чтоб другая подъезжала. (Заправочная станция)
Воспитатель: Молодцы ребята! Я услышала все правильные ответы, думаю, нашей гостье все ваши ответы тоже понравились.
А сейчас слово предоставляется нашей гостье.
Инспектор ГИБДД рассказывает о своей работе, проводит игры: «Передай жезл», «Угадай какой знак»
В конце беседы дети рисуют дорожные знаки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка занятия по безопасности дорожного движения «Беседа о правилах дорожного движения» с использованием ИКТ-технологий с детьми среднего дошкольного возраста
Конспект занятия по безопасности дорожного движения для средней группы...
Презентация к НОД по безопасности дорожного движения в средней группе "Беседа о правилах дорожного движения"
Презентация к занятию по ОБЖ (безопасность дорожного движения) в средней группе...
Конспект тематической беседы по правилам дорожного движения в подготовительной группе. «Дорожные знаки»
Програмное содержание:- Закреплять правила дорожного движения;- Учить применять свои знания на практике;- Пропаганда правил дорожного движения среди детей дошкольного возраста.Предварительная работа:-...
Беседа по правилам дорожного движения. Дорожная азбука.
Ребята, давайте посмотрим кто пришёл к нам в гости?Это Чебурашка!Давайте с ним поздороваемся.Чебурашка шёл к нам в гости один и увидел возле дороги трехглазое чудище и очень испугался.Это чудище морга...
Конспект тематической беседы по правилам дорожного движения «Дорожные знаки»
Программное содержание:- закреплять правила дорожного движения;- учить применять свои знания на практике;- пропаганда правил дорожного движения среди детей дошкольного возраста.Предварительная работа:...
Беседа по правилам дорожного движения в подготовительной группе «Дорожные знаки вокруг нас»
Беседа по ППД в подготовительной группе «Дорожные знаки вокруг нас»Цель: формирование у детей представлений о дорожных знаках.Задачи: 1. Расширить и закрепить знания детей о сиг...
Конспект тематической беседы по правилам дорожного движения «Дорожные знаки»
Конспект тематической беседы по правилам дорожного движения «Дорожные знаки»...