Тематические дни пожарной безопасности в старшей группе (2 недели)
календарно-тематическое планирование по обж (старшая группа) на тему

Кузнецова Анастасия Сергеевна

Продолжать знакомить детей с профессией пожарного.

Показать роль огня в жизни человека: как положительную, так и отрицательную.

Закрепить знания детей по правилам пожарной безопасности.

Развивать память, сообразительность, находчивость.

Воспитывать у детей такие качества, как мужество, самоотверженность, скромность.

Воспитывать интерес к играм соревновательного характера.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_nedeli_pozharnoy_bezopasnosti.docx20.75 КБ

Предварительный просмотр:

Тематические дни пожарной безопасности в старшей группе

Образовательная деятельность

Подвижные игры

Чтение художественной литературы

Самостоятельная деятельность детей

Работа с родителями

1-4 сентября

1.Беседа на тему «Стихия - огонь» - углублять знания детей о роли огня в жизни человека, предложить рассмотреть различные ситуации, обсудить, какие правила противопожарной  безопасности необходимо соблюдать.

 

2.«Опасность  дома и на улице», Волчкова, с.178-198

Цель: закрепить знания правил пожарной, безопасности, безопасности на дороге, дома и на улице.

3. Аппликация «Пожарные машины» -познакомить детей с историей создания пожарной службы, показать её значимость для людей, познакомить со средствами пожаротушения, одеждой пожарного, закреплять номер телефона пожарной службы.

 4. Опытническая деятельность «Огонь дышит» - Дать детям представления об огне как о природном явлении, выяснить с детьми положительные и отрицательные стороны использования огня человеком.

1. П\и «Огонь – вода» - закреплять правила пожарной безопасности; учить соблюдать правила игры.

2. П/и «Пожарные на учениях».

3. П/и «Окажи помощь пострадавшему»

1.Чтение сказки «Как Тимоша царевну спас» - расширять знания об основных требованиях пожарной безопасности; воспитывать чувства взаимопомощи, сопереживания

2. Чтение рассказов Б.Житкова «Дым», «Пожар» - познакомить детей с рассказами; использовать содержание произведений для формирования понимания опасности огня, вырвавшегося из-под контроля; воспитать уважение к профессии пожарного, помогающего людям, попавшим в беду.

1.Игры со строительным материалом: «Пожарные машины» – учить детей находить новые конструкторские решения при выполнении задания по условию и в соответствии с общим замыслом  

2. Игры со строительным материалом: «Пожарная часть» –  Учить составлять творческий рассказ с опорой на выбранную конструкцию, закреплять в рассказе правила действия в случае пожара.

1. Привлечение родителей к проведению бесед с детьми о предметах ближайшего окружения, опасных для здоровья.

.Консультации: «Огонь-опасность»,

«Пожарная безопасность»

2. Беседа с родителями на тему совместного  с детьми изготовления экспонатов для выставки«Что мы знаем про огонь»

Итоговое мероприятие:

Тематическое развлечение «Пожарным можешь ты не быть...».

Цели:

Продолжать знакомить детей с профессией пожарного.

Показать роль огня в жизни человека: как положительную, так и отрицательную.

Закрепить знания детей по правилам пожарной безопасности.

Развивать память, сообразительность, находчивость.

Воспитывать у детей такие качества, как мужество, самоотверженность, скромность.

Воспитывать интерес к играм соревновательного характера.

Оборудование: телефоны, ведра, обручи, макет (дом), степ, фигурки животных. Плакаты и рисунки по противопожарной безопасности.

7-11сентября

1. Беседа о труде пожарных – познакомить детей с профессией пожарного, развивать понимание того, что соблюдение правил пожарной безопасности обязательно всегда и везде.

2. Рассматривание картины «Пожарная машина спешит на помощь» - развивать художественный вкус, формировать умение понимать содержание картины, средства выразительности, которыми оно передается.

 

3.Конструирование «Пожарный автомобиль» (из бумаги) - уточнять и расширять представления детей о пожарном транспорте, его назначении и особенностях.

4. Рисование «Пожар» - Закреплять изобразительные и технические навыки, сформировать навык безопасного поведения.

1. П\и  «Пожар» - играть дружно, соблюдая правила игры, развивать двигательную активность детей

2. Подвижные игры

«Мы — пожарные».

 Цели: учить соблюдать правила игры, действовать быстро, ловко, упражняться в беге

3. П /и «Кто быстрее»

1. Чтение «Кошкин дом» С.Я. Маршака

 Цель: знакомить детей с таким явлением как  пожар . Воспитывать желание прийти на помощь попасшему в беду. Развивать восприятие, память, речь

2.Чтение поэмы С. Маршака «Рассказ о неизвестном герое» - воспитывать чувства взаимопомощи, сопереживания; продолжать знакомить детей с соблюдением правил пожарной безопасности.

3. Игра «Хорошо-плохо» - обсуждать понятия «огонь», «спички»: какую они приносят пользу и какой причиняют вред при неосторожном обращении; развивать творческое начало.

1. С\р игра «Юные пожарные» - закреплять знания о работе пожарных; обыгрывание различных ситуаций; способствовать освоению детьми эффективных моделей поведения в различных ситуациях.

2.Игры со строительным материалом: «Пожарные машины» – учить детей находить новые конструкторские решения при выполнении задания по условию и в соответствии с общим замыслом  

1. Привлечение внимания родителей к новой информации в уголке: Буклет: «Не страшен огонь тому, кто знаком с правилами пожарной безопасности!»,  «Если пожар возник, то…» .

2.Повышение педагогической культуры родителей по вопросу пожарной безопасности.

Итоговое мероприятие:

Викторина: «Я готов пожарным стать…»

 Цели:

 Продолжать знакомить детей с профессией пожарного.

Закрепить знания детей по правилам пожарной безопасности.

Воспитывать у детей такие качества, как мужество, самоотверженность, скромность.

Воспитывать интерес к играм соревновательного характера.

1 часть: Загадки из спичечного коробка

Цель: закрепить знания о свойствах пламени и значении огня в жизни человека.

2 часть: Эстафета «Спасение ребенка из горящего дома»

Полоса препятствий:

- пролезть по тоннелю;

- пройти по лавочкам разной высоты;

-пролезть по лесенке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совместная образовательная деятельность по пожарной безопасности в старшей группе на тему: «Знакомство с уголком пожарной безопасности»

Занятие с детьми, которое знакомит их с основами пожарной безопасности. Помогает ориентироваться в пространстве детского сада по знакам и противопожарному оборудованию, Дает представление о законе по ...

Неделя пожарной безопасности в старшей группе

В рамках месячника по ппожарной безопасности в нашей группе были проведены занятия, экскурсии и проекты, посвяженные этой теме....

Тематическое планирование по правилам пожарной безопасности в старшей группе

Тематическое планирование по пожарной безопасности в старшей группе....

Проект по теме: «Неделя по пожарной безопасности» В старшей группе

Проект для воспитанников детского сада, который поможет понять детям важность правильного обращения с огнем и ответственно относиться к правилам пожарной безопасности....

Тематический план по пожарной безопасности в старшей группе

Цель тематического плана: формирование у дошкольников осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности...

Проект по теме: «Неделя по пожарной безопасности» В старшей группе

Цель проекта: дать представление о том, что огонь может приносить не только пользу человеку, но и вред; закрепить знания детей о профессии пожарного и технике, помогающей человеку тушить...