Тематические дни пожарной безопасности в старшей группе (2 недели)
календарно-тематическое планирование по обж (старшая группа) на тему
Продолжать знакомить детей с профессией пожарного. Показать роль огня в жизни человека: как положительную, так и отрицательную. Закрепить знания детей по правилам пожарной безопасности. Развивать память, сообразительность, находчивость. Воспитывать у детей такие качества, как мужество, самоотверженность, скромность. Воспитывать интерес к играм соревновательного характера. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_nedeli_pozharnoy_bezopasnosti.docx | 20.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематические дни пожарной безопасности в старшей группе
Образовательная деятельность | Подвижные игры | Чтение художественной литературы | Самостоятельная деятельность детей | Работа с родителями | ||
1-4 сентября | ||||||
1.Беседа на тему «Стихия - огонь» - углублять знания детей о роли огня в жизни человека, предложить рассмотреть различные ситуации, обсудить, какие правила противопожарной безопасности необходимо соблюдать.
2.«Опасность дома и на улице», Волчкова, с.178-198 Цель: закрепить знания правил пожарной, безопасности, безопасности на дороге, дома и на улице. 3. Аппликация «Пожарные машины» -познакомить детей с историей создания пожарной службы, показать её значимость для людей, познакомить со средствами пожаротушения, одеждой пожарного, закреплять номер телефона пожарной службы. 4. Опытническая деятельность «Огонь дышит» - Дать детям представления об огне как о природном явлении, выяснить с детьми положительные и отрицательные стороны использования огня человеком. | 1. П\и «Огонь – вода» - закреплять правила пожарной безопасности; учить соблюдать правила игры. 2. П/и «Пожарные на учениях». 3. П/и «Окажи помощь пострадавшему» | 1.Чтение сказки «Как Тимоша царевну спас» - расширять знания об основных требованиях пожарной безопасности; воспитывать чувства взаимопомощи, сопереживания 2. Чтение рассказов Б.Житкова «Дым», «Пожар» - познакомить детей с рассказами; использовать содержание произведений для формирования понимания опасности огня, вырвавшегося из-под контроля; воспитать уважение к профессии пожарного, помогающего людям, попавшим в беду. | 1.Игры со строительным материалом: «Пожарные машины» – учить детей находить новые конструкторские решения при выполнении задания по условию и в соответствии с общим замыслом 2. Игры со строительным материалом: «Пожарная часть» – Учить составлять творческий рассказ с опорой на выбранную конструкцию, закреплять в рассказе правила действия в случае пожара. | 1. Привлечение родителей к проведению бесед с детьми о предметах ближайшего окружения, опасных для здоровья. .Консультации: «Огонь-опасность», «Пожарная безопасность» 2. Беседа с родителями на тему совместного с детьми изготовления экспонатов для выставки«Что мы знаем про огонь» | ||
Итоговое мероприятие: Тематическое развлечение «Пожарным можешь ты не быть...». Цели: Продолжать знакомить детей с профессией пожарного. Показать роль огня в жизни человека: как положительную, так и отрицательную. Закрепить знания детей по правилам пожарной безопасности. Развивать память, сообразительность, находчивость. Воспитывать у детей такие качества, как мужество, самоотверженность, скромность. Воспитывать интерес к играм соревновательного характера. Оборудование: телефоны, ведра, обручи, макет (дом), степ, фигурки животных. Плакаты и рисунки по противопожарной безопасности. | ||||||
7-11сентября | ||||||
1. Беседа о труде пожарных – познакомить детей с профессией пожарного, развивать понимание того, что соблюдение правил пожарной безопасности обязательно всегда и везде. 2. Рассматривание картины «Пожарная машина спешит на помощь» - развивать художественный вкус, формировать умение понимать содержание картины, средства выразительности, которыми оно передается.
3.Конструирование «Пожарный автомобиль» (из бумаги) - уточнять и расширять представления детей о пожарном транспорте, его назначении и особенностях. 4. Рисование «Пожар» - Закреплять изобразительные и технические навыки, сформировать навык безопасного поведения. | 1. П\и «Пожар» - играть дружно, соблюдая правила игры, развивать двигательную активность детей 2. Подвижные игры «Мы — пожарные». Цели: учить соблюдать правила игры, действовать быстро, ловко, упражняться в беге 3. П /и «Кто быстрее» | 1. Чтение «Кошкин дом» С.Я. Маршака Цель: знакомить детей с таким явлением как пожар . Воспитывать желание прийти на помощь попасшему в беду. Развивать восприятие, память, речь 2.Чтение поэмы С. Маршака «Рассказ о неизвестном герое» - воспитывать чувства взаимопомощи, сопереживания; продолжать знакомить детей с соблюдением правил пожарной безопасности. 3. Игра «Хорошо-плохо» - обсуждать понятия «огонь», «спички»: какую они приносят пользу и какой причиняют вред при неосторожном обращении; развивать творческое начало. | 1. С\р игра «Юные пожарные» - закреплять знания о работе пожарных; обыгрывание различных ситуаций; способствовать освоению детьми эффективных моделей поведения в различных ситуациях. 2.Игры со строительным материалом: «Пожарные машины» – учить детей находить новые конструкторские решения при выполнении задания по условию и в соответствии с общим замыслом | 1. Привлечение внимания родителей к новой информации в уголке: Буклет: «Не страшен огонь тому, кто знаком с правилами пожарной безопасности!», «Если пожар возник, то…» . 2.Повышение педагогической культуры родителей по вопросу пожарной безопасности. | ||
Итоговое мероприятие: Викторина: «Я готов пожарным стать…» Цели: Продолжать знакомить детей с профессией пожарного. Закрепить знания детей по правилам пожарной безопасности. Воспитывать у детей такие качества, как мужество, самоотверженность, скромность. Воспитывать интерес к играм соревновательного характера. 1 часть: Загадки из спичечного коробка Цель: закрепить знания о свойствах пламени и значении огня в жизни человека. 2 часть: Эстафета «Спасение ребенка из горящего дома» Полоса препятствий: - пролезть по тоннелю; - пройти по лавочкам разной высоты; -пролезть по лесенке. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Совместная образовательная деятельность по пожарной безопасности в старшей группе на тему: «Знакомство с уголком пожарной безопасности»
Занятие с детьми, которое знакомит их с основами пожарной безопасности. Помогает ориентироваться в пространстве детского сада по знакам и противопожарному оборудованию, Дает представление о законе по ...
Неделя пожарной безопасности в старшей группе
В рамках месячника по ппожарной безопасности в нашей группе были проведены занятия, экскурсии и проекты, посвяженные этой теме....
Тематическое планирование по правилам пожарной безопасности в старшей группе
Тематическое планирование по пожарной безопасности в старшей группе....
Проект по теме: «Неделя по пожарной безопасности» В старшей группе
Проект для воспитанников детского сада, который поможет понять детям важность правильного обращения с огнем и ответственно относиться к правилам пожарной безопасности....
Конспект мероприятия по пожарной безопасности в старшей группе ДОО «Будь осторожен с огнём» в рамках недели пожарной безопасности.
неплохой конспектпо пожарной безопасностив старшей группе...
Тематический план по пожарной безопасности в старшей группе
Цель тематического плана: формирование у дошкольников осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности...
Проект по теме: «Неделя по пожарной безопасности» В старшей группе
Цель проекта: дать представление о том, что огонь может приносить не только пользу человеку, но и вред; закрепить знания детей о профессии пожарного и технике, помогающей человеку тушить...