«Спички детям не игрушка»
план-конспект занятия по обж (старшая группа) на тему

Аверина Ольга Валерьевна

Конспект непосредственно-организованной образовательной деятельности, образовательная область-познавательное развитие

на тему: «Спички детям не игрушка» с детьми старшего дошкольного возраста»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_spichki_detyam_ne_igrushka.odt21.15 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно-организованной образовательной деятельности, образовательная область-познавательное развитие

на тему: «Спички детям не игрушка» с детьми старшего дошкольного возраста»

Цели: дать знания о пользе и вреде огня, познакомить с правилами пожарной безопасности, развивать у детей логическое и абстрактное мышление, силу (внимание, память). Закреплять умение отгадывать загадки.

Оборудование: плакаты, изображение отгадок к загадкам, книги.

Оформление: Плакаты:

1) «Спички не тронь, в спичках огонь»

2) «Чтобы в ваш дом не пришла беда-

Будьте с огнем осторожны всегда»

3) Выставка книг

Ход занятия:

- Ребята, на нашем сегодняшнем занятии мы с вами поговорим об огне, пожарах и о тех людях, которые рискуя своей жизнью бросаются в огонь, чтобы спасти других людей.

- Слово «пожар» вам приходилось слышать раньше, скажите ребята, что оно значит? Может быть некоторым из вас приходилось наблюдать его раньше или видеть последствия разбушевавшейся стихии.

- Огонь, давнишний друг человека с его помощью совершается много полезных дел, он верно служит людям в повседневности, быту и на производстве. Скажите ребята, где применятся огонь?

- Правильно ребята. Вот послушайте стихотворение о таком добром огне.

А без доброго огня

Обойтись нельзя и дня.

Он надежно дружит с нами:

Гонит холод, гонит мрак.

Он приветливое пламя.

Поднимает будто флаг.

Всем огонь хороший нужен,

И за то ему почет,

Что ребятам греет ужин,

Режет сталь.

И хлеб печёт.

- А еще полезные свойства огня используются в работе электросварщика. Ребята, чем же он занимается?

- Но случается, что когда огонь из верного друга превращается в беспощадного недруга, уничтожающего в считанные минуты то, что создавалось долгими годами упорного труда.

Он всегда бывает разным,

Удивительный огонь.

То буяном безобразным,

То тихоней из тихонь

 да, огонь бывает разный:

Бледно – желтый, ярко – красный,

Синий или золотой.

Очень добрый,

Очень злой.

Граждане любой страны

Злой огонь гасить должны.

- Часто пожары возникают по вине детей. Очень большую опасность представляют собой костры, которые разводят ребята вблизи строений или вблизи площадок. Увлекшись игрой дети забывают потушить костер и, тогда раздуваемые ветром искры разлетаются на большие расстояния. Всем надо помнить, что в городе не разрешено разжигать костры или сжигать мусор вблизи построек.

А все ли из вас соблюдают эти правила?

- Нередко старшие ребята играют на чердаках или подвалах и там зажигают свечи, пользуются спичками, разводят костры, но они не задумываются о последствиях.

А что может произойти? (Может загореться дом)

- Да, ребята это так.

Не играй, дружок, со спичкой!

Помни ты, она мала,

Но от спички – невилички

Может дом сгореть дотла.

- Очень опасна шалость с легковоспламеняющимися и горючими жидкостями, такими как: бензин, ацетон, лак. Все это грозит взрывом, а значит, тяжелыми ожогами и увечьями.

Наверно много из вас помогают своим родителям в домашних делах? И здесь надо так же помнить о пожарной безопасности. Грозит пожаром, оставленный без присмотра включенный утюг или плитка. Уходя из дома, никогда не забывайте выключать их или другие электрические приборы, а так же напоминайте об этом родителям.

- Ребята, а знаете ли вы пожарный номер? То есть, какой номер надо набрать по телефону чтобы сообщить о пожаре? (01)

Но иногда в жизни случается и так, как написано в стихотворении С. Я. Маршака

Ищут пожарные,

Ищет милиция,

Ищут фотографы

В нашей столице,

Ищут давно,

Но не могут найти

Парня какого-то

Лет двадцати.

- Вот таких героев, ваших сверстников в нашей стране сотни. Все они не дожидаясь пожарных бросались в огонь чтобы спасти жизнь других людей. Юных героев награждают медалями за отвагу на пожаре.

- А сейчас, ребята, мы проведем с вами конкурс «отгадай загадку»

1) Выпал на пол уголек,

Деревянный пол зажег

Не смотри, не жди, не стой,

А залей его… (водой)

2) Если младшие сестрички

Зажигают дома спички,

Что ты должен предпринять?

Спички сразу те…. (отнять)

3) Шипит и злится,

Воды боится

С языком, а не лает

Без зубов, а кусает. (огонь)

4) Рыжий зверь в печи сидит,

Рыжий зверь на всех сердит

Он от злости есть дрова.

Целый час, а может два.

Ты его рукой не тронь,

Искусает всю ладонь. (огонь)

5) Что бывает, если птички,

Зажигают дома спички? (пожар)

6) Летит мошка

Осиновая ножка,

На стог села,

Все сено съела (спичка)

7) То назад, то вперед

Ходит, бродит пароход

Остановишь – горе

Продырявит море (утюг)

8) Четыре солнца у бабушки на кухне,

Четыре солнца горели и потухли

Готовы щи, компот, блины

До завтра солнца не нужны (газовая плита)

9) В чисто убранной светличке

Дремлют сестры – невелички

Эти сестры весь денек

Добывают огонек (спички)

- Молодцы, ребята, все загадки отгадали правильно. А теперь отгадайте, из какого произведения эти строчки.

1) А лисички взяли спички,

К морю синему пошли,

Море синее зажгли.

Море пламенем горит,

Выбежал из моря кит:

"Эй, пожарные, бегите!

Помогите, помогите! » (Путаница)

2) Тили – бом, тили – бом!

Загорелся кошкин дом,

Загорелся кошкин дом

Идет дым столбом! (Кошкин дом)

- Эта тема нашла свое отражение и в книгах детских писателей. На нашей выставке представлены лишь некоторые из них (показать книги по теме).

-Ребята, наше занятие подходит к концу, и в заключении я ещё раз хочу повторить вам основные правила пожарной безопасности:

ЗАПОМНИТЕ, ДЕТИ, правила эти!

1) С точки зрения пожарной

Он опасен черезчур

Если сделан из бумаги

Самодельный абажур.

2) Чтоб он не стал твоим врагом,

Будь осторожен с утюгом!

3) Не суши бельё над газом,

Всё сгорит единым разом!

4) Когда без присмотра оставлена печь,

Один уголёк, может дом целый сжечь.

5) Возле дома и сарая

Разжигать огонь не смей

Может быть беда большая

Для построек и людей.

6) Костёр вы бросили в лесу

И вот несчастье на носу.

7) Ты о пожаре услыхал-

Скорей об этом дай сигнал!

8) Пусть помнит каждый гражданин,

Пожарный номер -01!

Соблюдение этих правил поможет государству не только сберечь сотни тысяч рублей, но и здоровье и жизнь людей.

- А теперь скажите, чем мы сегодня занимались? Чему вы сегодня научились? Было ли вам интересно и всё ли было понятно?



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Примерный план-конспект НОД детей среднего дошкольного возраста "Спички детям - не игрушки".

Примерный план-конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию основ собственной безопасности детей среднего возраста  -  образовательная область " Безопасность"....

НОД для 2-й младшей группы на тему: "Спички детям - не игрушка! Спички не тронь - в спичках огонь!"

Формировать у детей понятие «пожарная безопасность».  Проявлять познавательный интерес к профессии пожарного. Воспитывать взаимопомощь, доброжелательное отношение друг к другу, гордость за людей ...

Конспект образовательной деятельности по ОО «Безопасность» с использованием ИКТ для детей старшей группы Тема: «Спички детям не игрушка»

   Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая, продуктивная.     Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «По...

Мастер-класс по безопасности для детей 6-7 лет на тему:"Спички детям не игрушка".

Систематизировать знания детей об основах безопасности жизнедеятельности, о правилах пожарной безопасности....